РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ КОЖИ И ВОЛОС» по профессии 43.01.02. Парикмахер
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ КОЖИ И ВОЛОС» по профессии 43.01.02. Парикмахер

Оценка 4.9
docx
29.04.2020
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ КОЖИ И ВОЛОС» по профессии    43.01.02. Парикмахер
Рабочая программа ОП.04 Основы физиологии кожи и волос.docx

 

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Государственное  бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 13  имени дважды Героя Социалистического Труда  В.И.Штепо»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оп.04 «Основы физиологии кожи и волос»

по профессии    43.01.02. Парикмахер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калач-на-Дону,

2019 г.



РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МК

профессионального цикла

от «___» __________20     г

№_____

Председатель ______/Н.И. Ганьшина/

                        СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

 ______/  Соколова Ю.В.    /

«_____» __________20   


 


Рабочая программа по учебной дисциплине  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) профессии 43.01.02 Парикмахер,     утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ № 730, от 2 августа 2013 г.

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «ПУ№13».

 

          Разработчики:

             Жиганова А.А. мастер п/о

 

 

 

 

 

Содержание рабочей программы учебной дисциплины  реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы, по профессии с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации учебной дисциплины

 

12

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

14

 

 


1.   паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

Основы анатомии и физиологии кожи и волос

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

43.01.02 Парикмахерское искусство,

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

 

Примерная программа может быть использована в начальном профессиональном образовании по профессии:

43.01.02 Парикмахер.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине;

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- виды и типы волос;

- особенности роста волос на голове;

- основы анатомического строения кожи и волос, их структуру;

- основные функции кожи, физиологию роста волос;

- основы пигментации кожи;

- виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами;

- особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волосы

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70часа;

самостоятельной работы обучающегося 35 час.


 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

1056

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

 

        практические занятия

21

        контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:

 

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5
 



2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы анатомии и физиологии кожи и волос»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Понятие о материаловедении и её составляющих.

1

1

Раздел 1. Основы анатомического строения кожи и волос

 

18

 

Тема 1.1. Основы анатомического строения кожи и волос, их структура

Содержание учебного материала

 

 

Строение кожи

Строение волос

Структура волос

1

Практические занятия

 

 

Выполнение и анализ графических схем строения кожи.

Выполнение и анализ графических схем строения эпидермиса.

Выполнение графического и описательного анализа строения волос.

 

Тема 1.2. Основные функции кожи, физиология роста волоса

Содержание учебного материала

 

 

Функции кожи.

Физиология роста волоса.

1

Практические занятия

 

 

Выполнение и анализ графических схем поэтапного роста волос..

 

Контрольная работа по разделу 1 «Основы анатомического строения кожи и волос»

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1;

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Строение гиподермы

2. Основные элементы строения эпидермиса

3. Особенности строения эластановых и коллагеновых волокон.

4. Нервные окончания

5. Межклеточное вещество

6. Особенности старения кожи

7

Раздел 2. Пигментация волос

 

18

 

Тема 2.1.Основы пигментации волос

Содержание учебного материала

 

Распределение пигментов в структуре волоса

1

Практические занятия

 

 

Выполнение схематической зарисовки  пигментов в  структуре волоса.

Тема 2.2. Виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами

Содержание учебного материала

 

 

Виды пигментов – эомеланин, феомеланин.

Свойства пигментов.

Взаимодействие пигментов волос с препаратами.

1

Практические занятия

 

 

Анализ наличия пигментов в волосах на примерах портретной живописи, портретной фотографии, иллюстраций из журналов.

Анализ индивидуальных особенностей внешности, определение степени пигментации волос.

 

Контрольная работа по разделу 2 «Пигментация волос».

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2;

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Влияние современных красителей на пигменты волос.

Защита структуры волос, пигментов волос от влияния химических препаратов при химической завивке

4

Раздел 3. Характеристика, виды, типы волос

 

18

Тема 3.1. Виды и типы волос

Содержание учебного материала

 

2

Характеристика волос.

Виды волос.

Типы волос.

1

Практические занятия

3

 

Подбор иллюстраций (или выполнение схематически зарисовок) на тему «Типы волос».

Тема 3.2 Особенности роста волос на голове

 

Содержание учебного материала

 

2

 

Особенности роста волос с одной макушкой.

Особенности роста волос с двумя макушками

Рост волос краевой линии головы

2

Практические занятия

3

 

Подбор иллюстраций (или выполнение схематически зарисовок) на темы:

«Краевая линия волос».

«Рост волос височной части головы

 

Контрольная работа по разделу 3 «Характеристика, виды, типы волос».

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3;

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Анализ краевой линии головы и лица по фотографиям, иллюстрациям, живым моделям.

2. Сведения из антропологии об особенностях роста волос (европеоида, монголоида, негроида, смешанных типов).

12

Раздел 4 Особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос

 

17

Тема 4.1. Воздействие красителей на кожу головы и волос

Содержание учебного материала

 

 

Воздействие красителей I группы на кожу головы и волос

Воздействие красителей II группы на кожу головы и волос.

Воздействие красителей III группы на кожу головы и волос

Воздействие красителей IV группы на кожу головы и волос.

1

Практические занятия

2

 

Подбор красителей в зависимости от типа кожи и структуры волос.

Тема 4.2. Воздействие химической завивки на кожу головы и волос

Содержание учебного материала

 

 

Воздействие препаратов для химической завивки на кожу головы.

Воздействие препаратов для химической завивки на волосы.

1

Практические занятия

2

 

Подбор препаратов для химической завивки различных фирм производителей для различных типов кожи головы и волос.


 

Тема 4.3. Воздействие лечебных препаратов и препаратов по уходу за кожей головы и волос

Содержание учебного материала

 

 

 

Лечебные препараты для различных типов кожи и волос

Лечебные препараты

1

Практические занятия

2

 

Подбор лечебных препаратов и препаратов по уходу за кожей головы и волос.

 

Контрольная работа по разделу 4 «Особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос Особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волос».

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4;

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Анализ препаратов для воздействия на кожу головы и волос.

2. Сведения из физиологии волос об особенностях строения и уходу за волосами лиц разных расовых типов (европеоид, монголоид, негроид, смешанный тип).

12

 

 

Всего

70


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета медико-биологических дисциплин.

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий: рельефная модель кожи в разрезе;

- образцы эскизов эпидермиса, дермы, строения кожи, строения волоса, дисульфидных связей;

- плакаты «Строение кожи», «Строение волоса».

 

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- принтер, сканер, модем, плоттер.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Соколова Е.А. Основы физиологии кожи и волос: учеб. пособие для нач. проф. образования / Е.А. Соколова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2.     Кац А.Л. Санитария и гигиена парикмахерского дела/ А.Л.Кац.-М.:Легкая и пищевая промышленность, 1984.

3.     Кожа/ под ред. А.М. Чернуха, Е.П. Фролова. – М.: Медицина, 1982.

4.     Парикмахерское искусство. Материаловедение : учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / [А.В. Уколова и др.]. -4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

5.     Покровский В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология/ В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – М. : ГЭОТАР, 2000

6.     .Рамон Микейль-й Суарес-Инклан. Биография волос/ Р.М. Суарес-Инклан.-Мадрид: [б.и.], 1996

7.     Сборник нормативно-методической документации для парикмахерских, косметических кабинетов. – М. : [б.и.], 2004.

8.     Фержтек О. Косметология: теория и практика / О. Фержтек, В. Фержтекова, Д. Шрамек, П. Страски, З. Шедивы. – Прага: [б.и.], 2002

9.     Привес П.Г., Лысенков Н.К., Бушкович В.И. Анатомия человека. – СПб.: Гиппократ, 2007.

 

Интернет-ресурсы:

www.edu.ru

www.iphPortal.ru

www.informika.ru

www.tissu.fcub.mirea.ru

www.newsalon.ru

 

Программное обеспечение:

1.     Мультимедийная обучающая программа по профессии парикмахер-визажист (модуль дамский). – М.: Федеральное Государственное унитарное предприятие «Республиканская консультационно-внедренческая фирма «Труд»», 2006.

2.     Сборник специализированных программ: «Занимательная наука. Как устроено мое тело», 2009, «Персональный ассистент парикмахеров и визажистов», 2008.

Дополнительные источники:

1.     Воробьёв В.П. Атлас анатомии человека. – Минск - М.: Харвест – АСТ, 2006.

2.     Мельник А.А. Основы закономерности построения скульптурного рисунка. - М.: Высшая школа, 2010.

3.     Материалы профессионально ориентированных периодических изданий (журналы «Bazaar», «Dolores», «Elle», «Official», «Vogue» и др.).


 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

анализировать состояние и проводить обследование кожи, структуры волос, плотности, направления роста волос, пигментации его по длине

практические занятия, индивидуальные задания, внеаудиторная самостоятельная работа, зачеты

Знания:

 

виды и типы волос

реферат, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, проект

особенности роста волос на голове

тестирование, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, реферат, индивидуальные задания, проект

основы анатомического строения кожи и волос, их структуру

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, индивидуальные задания

основные функции кожи, физиологию роста волос

реферат, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, проект

основы пигментации волос

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, индивидуальные задания

виды пигмента волос, их свойства, взаимодействие с препаратами

реферат, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, проект

Особенности воздействия парикмахерских услуг на кожу головы и волосы

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование, индивидуальные задания

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Комитет образования, науки и молодежной политики

Комитет образования, науки и молодежной политики

РАССМОТРЕНО Протокол заседания

РАССМОТРЕНО Протокол заседания

Рабочая программа по учебной дисциплине разработана в соответствии с

Рабочая программа по учебной дисциплине разработана в соответствии с

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Т ематический план и содержание учебной дисциплины «Основы анатомии и физиологии кожи и волос»

Т ематический план и содержание учебной дисциплины «Основы анатомии и физиологии кожи и волос»

Раздел 2. Пигментация волос 18

Раздел 2. Пигментация волос 18

Тема 3.2 Особенности роста волос на голове

Тема 3.2 Особенности роста волос на голове

Тема 4.3. Воздействие лечебных препаратов и препаратов по уходу за кожей головы и волос

Тема 4.3. Воздействие лечебных препаратов и препаратов по уходу за кожей головы и волос

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Интернет-ресурсы: www . edu

Интернет-ресурсы: www . edu

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020