РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные коммуникационные технологии

  • docx
  • 07.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Информационные коммуникационные технологии.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

РАССМОТРЕНО                           на заседании цикловой комиссии автоматизации и компьютерных технологий

Протокол от «27» августа 2024г.    № 1                              Председатель цикловой комиссии ____________ И.Д. Опелендер

СОГЛАСОВАНО                Зам. директора      ___________ Е.В. Донченко «28» августа 2024г.

 

УТВЕРЖДАЮ         Директор ГБПОУ «ДПЭК» _____________ И.А. Караван «30»  августа 2024г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Информационные коммуникационные технологии

для обучающихся по специальности

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

 

 

 

 

Рабочую программу составила преподаватель Шумская  А.А.  

 

 

 

 

 

 

 

2024 - 2025

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.05 Информационные коммуникационные технологии

3

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные коммуникационные технологии

6

3. условия реализации учебной дисциплины ОП.05 Информационные коммуникационные технологии

14

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ОП.05 Информационные коммуникационные технологии

20

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Информационные коммуникационные технологии

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.05 Информационные коммуникационные технологии» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, 02.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

реализовывать составленный план;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

структуру плана для решения задач;

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации;

планировать процесс поиска;

структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

 использовать современное программное обеспечение;

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.

ПК 1.1.
Осуществлять
приём-передачу
управленческой информации
с помощью средств информационных
и коммуникационных технологий

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для получения и передачи информации;

вести и использовать в работе базу контактов организации;

устанавливать и поддерживать коммуникации в процессе делового общения с помощью средств информационных и коммуникационных технологий;

обеспечивать информационную безопасность деятельности организации.

нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере информационных и коммуникационных технологий;

требования охраны труда.

 

ПК 1.3.
Принимать участие
в планировании
рабочего времени
руководителя
и планировать
рабочий день
секретаря

выбирать формы планирования и оформлять планировщик (органайзер) руководителя и секретаря;

обеспечивать информационную безопасность деятельности организации;

применять в работе средства информационных и коммуникационных технологий.

нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере информационной безопасности;

требования охраны труда.

 

ПК 1.4.
Осуществлять
подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации

осуществлять тревел-поддержку деловых поездок;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обеспечения взаимодействия с руководителем во время его деловой поездки.

интернет-ресурсы для осуществления тревел-поддержки деловых поездок;

требования охраны труда.

ПК 1.6.
Осуществлять
работу по подготовке и проведению
конферентных
мероприятий,
обеспечивать
информационное взаимодействие
руководителя
с подразделениями и должностными
лицами организации

осуществлять сбор, обработку информации, систематизацию получаемых и передаваемых данных;

применять информационно-коммуникационные технологии.

 

методы обработки и защиты информации с применением средств информационных и коммуникационных технологий;

требования охраны труда.

ПК 1.7.
Оформлять
организационно-распорядительные документы и организовывать работу с ними, в том числе с использованием
автоматизированных систем

применять информационно-коммуникационные технологии;

сканировать, копировать и конвертировать документы в различные форматы.

современные информационные и коммуникационные технологии, применяемые в работе с документами;

требования охраны труда.

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Информационные коммуникационные технологии

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём в часах

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

70

Самостоятельная работа[1]

 

Объем образовательной программы

70

в том числе:

теоретическое обучение

16

практические занятия

52

консультации

 

Промежуточная аттестация в форме диффенцированного зачета

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч.

Коды компетенций
и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизация информационных процессов. Компьютер

4

 

Тема 1.1.

Устройство и принципы работы компьютера

Содержание учебного материала

 

ОК 01

ОК 02

 

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. Функциональные устройства компьютера.

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 1.  Приёмы работы в стандартных программах OС: графическом и текстовом редакторах.

2

Тема 1.2.

Программное обеспечение компьютера. Файловая система хранения информации

Содержание учебного материала

 

ОК 01

ОК 02

 

Основные понятия программного обеспечения компьютера. Операционные системы. Их виды и графический интерфейс. Файловая система. Операции над файлами. Систематизация информации с помощью папок и файлов. Работа с файлами и каталогами.

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие №2. Файловая система. Операции над файлами. Систематизация информации с помощью папок и файлов.

2

Раздел 2. Прикладное и системное программное обеспечение

34

 

Тема 2.1.

Средства и технологии создания и обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.7

Лекция №1.  Средства и технологии создания и обработки текстовой информации.

В том числе практических занятий

12

Практическое занятие № 3.  Настройка интерфейса текстового редактора, параметров страницы. Приёмы редактирования текста. Проверка орфографии текста в текстовом редакторе. Оформление многостраничных документов. Форматирование многостраничного документа в текстовом редакторе.

2

Практическое занятие № 4.  Форматирование документов в текстовом редакторе. Изменение свойств символов, параметров абзацев и страницы. Установка позиций табуляции. Работа со списками.

2

Практическое занятие № 5.  Разбиение текста на колонки в текстовом редакторе. Работа со стилями. Создание автоматического оглавления в многостраничном документе в текстовом редакторе. Настройка режимов печати текстового документа. Работа с принтером. Печать документа.

2

Практическое занятие № 6.  Настройка интерфейса текстового редактора, параметров страницы. Приёмы редактирования текста. Проверка орфографии текста в текстовом редакторе.

2

Практическое занятие № 7.  Вставка графического изображения в текст, изменение его положения на странице. Технология вставки в документ объекта SmartArt. Вставка сносок в текст документа в текстовом редакторе.

2

Практическое занятие № 8.  Основные приёмы работы с таблицами. Контекстные вкладки Конструктор и Макет для работы с таблицами в текстовом редакторе. Различные приёмы работы с таблицами в текстовом редакторе. Сортировка данных в таблице. Вычисления в таблицах.

2

Тема 2.2.

Средства

и технологии работы

с электронными таблицами

Содержание учебного материала

2

 

 

 

 

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.7

 

Лекция №2. Средства и технологии работы с электронными таблицами.

В том числе практических занятий

10

Практическое занятие № 9. Создание таблиц в табличном редакторе и их форматирование. Типы данных, используемых в табличном редакторе.

2

Практическое занятие № 10. Создание таблиц в табличном редакторе и их форматирование. Типы данных, используемых в табличном редакторе.

2

Практическое занятие № 11. Функции, используемые в табличном редакторе. Работа со списками.

2

Практическое занятие № 12. Создание и форматирование электронных таблиц. Типы данных, используемых в табличном редакторе.

2

Практическое занятие № 13. Построение и редактирование диаграмм.

1

Практическое занятие № 14. Настройка листов книги на печать.

1

Тема 2.3.

Технология OLE. Создание OLE-объектов

 

 

 

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.7

Лекция №3. Специальная вставка фрагмента документа в другой документ. Вставка связанных объектов в документ. Вставка фрагмента файла табличного редактора в документ текстового редактора с установкой связи.

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 15. Создание текстового документа в приложении-клиент и вставка OLE-объектов из приложения сервера.  Создание справок и информационно-аналитических обзоров в приложении-клиент и вставка OLE-объектов из приложения сервера. Создание справок и информационно-аналитических обзоров в приложении-клиент и вставка спарклайнов из приложения сервера.

2

Тема 2.4.

Разработка и сопровождение информационных баз данных

Содержание учебного материала

 

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.7

Понятие БД и СУБД. Загрузка, интерфейс СУБД. Табличная структура БД. Поля, записи. Типы данных. Понятие ключевого поля. Формы, запросы и отчёты в СУБД, их назначение и способы создания. Создание связи между таблицами с помощью мастера подстановок.

 

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 16. Создание таблиц в СУБД. Установка свойств полей и связей между таблицами. Ввод и просмотр данных в режиме «Таблица». 

2

Практическое занятие № 17. Создание   форм, запросов и отчётов в СУБД.  

2

Раздел 3. Средства передачи электронных документов и обеспечение их сохранности

4

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.6

ПК 1.7

 

 

Тема 3.1.

Программы

сканирования

документов и

конвертирования

файлов

Содержание учебного материала

2

Лекция №4.  Сканирование документов с помощью стандартного приложения ОС. Сканирование и распознавание текста с помощью специализированного программного обеспечения. Корректировка текста. Конвертирование файлов.

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 18. Распознавание информации с помощью программ сканирования. Конвертирование файлов.

1

Практическое занятие № 19. Программы-архиваторы. Упаковка и распаковка архивов.

1

Раздел 4. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов

6

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.6

 

 

Тема 4.1.

Представление информации с помощью средств инфографики

Содержание учебного материала

2

Лекция №5.   Создание презентации в специализированном ПО для подготовки презентаций. Основные типы файлов. Режимы просмотра. Выбор шаблона и темы слайдов к презентации. Изменениемакета слайдов. Использование гиперссылок в презентации. Настройка анимации текста и объектов. Добавление переходов между слайдами Различные средства создания инфографики. Визуализация и представление доклада.

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 20. Выбор шаблона и темы слайдов к презентации в специализированном ПО для подготовки презентаций. Создание собственного шаблона. Изменение макета слайдов. Работа со слайдами. Вставка объектов на слайд, изменение их положения. Управление слоями слайда

2

Практическое занятие № 21. Использование гиперссылок в презентации. Настройка анимации текста и объектов. Добавление переходов между слайдами. Вставка звука и видео. Настройка презентации на показ, управляемая докладчиком и в автоматическом режиме.

2

Раздел 5. Технология создания и преобразования информационных объектов

8

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.6

ПК 1.7

Тема 5.1.

Персонифицированные рассылки с

Помощью функции слияния

Содержание учебного материала

 

Использование мастера слияния для рассылки документов. Создание рассылки с помощью функции слияния. Создание бейджа с помощью мастера слияния. Использование шаблонов и специальной вставки при создании рассылки документов с помощью функции слияния

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 22. Создание писем-приглашений, поздравлений. Использование мастера слияния для персонифицированной рассылки документов.

1

Практическое занятие № 23. Создание конвертов, бейджей, кувертных карточек.

1

Практическое занятие № 24. Создание писем поздравлений, напоминаний, визитной карточки, кувертной карточки.

2

Тема 5.2. Технология

автоматизации

создания и

использования

документов. Шаблоны

документов

Содержание учебного материала

 

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1

ПК 1.6

ПК 1.7

 Создание шаблонов справочно-информационных документов. Элементы управления содержимым. Создание шаблонов распорядительных документов, разработка форм. Работа с шаблонами. Разработка защищённой электронной формы документа. Совместная работа над проектом документа в режиме рецензирования.

В том числе практических занятий

4

Практическое занятие № 25. Создание шаблонов записок, протокола, справки, приказа с установкой защиты служебного письма, докладной записки, распоряжения, акта.

2

 Практическое занятие № 26. Совместная работа над проектом шаблона приказа, справки.

2

Раздел 6. Компьютер как средство коммуникации и доступ к информационным ресурсам. локальные и глобальные сети

12

 

Тема 6.1.

Сети и интернет. Информационно-поисковые системы. Поиск информации в различных справочно-правовых системах

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.6.

ПК 1.7

 Лекция №6.  Применение локальных и глобальных компьютерных сетей для обмена информацией. Поисковые системы Интернета. Защита информации. Работа с различными справочно-правовыми системами.

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 27. Возможности поиска информации в интернете. Поиск информации в официальных интернет-источниках. Поиск информации в различных справочно-правовых системах.

2

Тема 6.2. Почтовые и облачные сервисы в работе с документами

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.6.

ПК 1.7

Лекция №7.   Использование почтовых сервисов: виды, правила регистрации, правила защиты. Сервисы облачных технологий, позволяющие организовать документное и бездокументное обслуживание. Применение облачных хранилищ данных для оптимизации работы с документами.

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 28. Совместная работа по организации документного и без документного обслуживания с применением облачных технологий.

2

Тема 6.3. Современные программы-планировщики

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.6.

ПК 1.7

Лекция №8.  Современные программы-планировщики.

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 29. Планирование рабочего дня руководителя и секретаря с помощью современных программ-планировщиков.

1

Тема 6.4. Средства ИТ технологий при организации деловых поездок руководителя. Осуществление трэвел-поддержки

Содержание учебного материала

 

ОК 01

ОК 02

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.6.

ПК 1.7

Системы бронирования билетов и отелей. Работа с геоданными.

В том числе практических занятий

1

Практическое занятие № 30. Подборка рейса и отеля по заданным параметрам. Определение геоданных.

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

Всего по программе – 70 часа.

Из них: лекции - 16 часов;

              практические занятия – 52 часа;

              дифференцированный зачет – 2 часа.

Всего:

70

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория «Информационных и коммуникационных технологий», оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины

оборудованием: рабочие места по количеству обучающихся и рабочее место преподавателя, оснащенных компьютерным столом и подъёмно-поворотным креслом;

техническими средствами обучения: персональный компьютер на каждое рабочее место:

с установленным программным обеспечением: операционная система, антивирусная программа, текстовый, табличный редактор, СУБД, программа для создания презентаций, Персональный информационный менеджер с функциями почтового клиента и Groupware, архиваторы, программы сканирования, конвертирования файлов,

с доступом в глобальную сеть интернет, в локальную сеть учебного заведения, в справочно-правовую систему и электронно-библиотечную систему;

мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска;

принтер, сканер, копировальный аппарат или МФУ

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

 

3.2.1. Основные печатные и электронные издания

1. Гаврилов М. В., Климов В. А. Информатика и информационные технологии. Учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469424

3. Куприянов Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ Учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Куприянов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470353

4. Плотникова, Н. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учебное пособие / Н. Г. Плотникова. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2022. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01308-3. - Текст: электронный// ЭБС Znanium [сайт]. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1229451 (дата обращения: 04.08.2022). – Режим доступа: по подписке.

5. Трофимов В. В. Информатика в 2 т. Том 1: Учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471120

6. Федотова, Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.Л. Федотова. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. — 367 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0752-8. - Текст: электронный // ЭБС Znanium [сайт]. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1786345 (дата обращения: 04.08.2022). – Режим доступа: по подписке.

 

3.2.2. Дополнительные источники

1.      Алексеев А.П. Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика», часть 2: Учебное пособие. Учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 Учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 / Алексеев А.П.  Москва: СОЛОН-Пр., 2017. - 256 с.: ISBN 978-5-91359-220-0. - Текст: электронный// ЭБС Znanium [сайт].  URL: https://znanium.com/catalog/product/881455 . – Режим доступа: по подписке.

2.      Беляева. Т.М. Математика и информатика: учебник и практикум для СПО / Т. М. Беляева [и др.]; под редакцией В. Д. Элькина. Учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. М. Беляева [и др.]; под редакцией В. Д. Элькина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10683-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469943

3.      Кедрова Г.Е. [и др.] Информатика для гуманитариев: учебник и практикум для среднего профессионального образования. Под редакцией Г. Е. Кедровой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 439 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10244-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475550

4.      Новожилов О.П. Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для СПО / О. П. Новожилов. Учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 320 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06372-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474161

5.      Попов А.М. Информатика и математика: учебник и практикум для СПО / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева, М. А. Зайцев; под ред. А. М. Попова Учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева, М. А. Зайцев; под редакцией А. М. Попова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 484 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08207-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469437

6.      Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469425

7.      Трофимов В.В. Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 1: учебник для СПО / В. В. Трофимов [и др.]; под ред. В. В. Трофимова. Учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09137-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475059

8.      Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Официальный сайт СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс] . URL: http://www.consultant.ru/

9.      Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] . URL:garant.ru

10.    Справочно-правовая система «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс] . URL: Кодекс - Профессиональные справочные системы - Кодекс (kodeks.ru)

11.    Официальный сайт программы для распознавания текста ABBYY FineReader. Официальный сайт корпорации Adobe. [Электронный ресурс] URL: https://www.abbyy.com/ru-ru/Finereader/

12.    Официальный сайт Microsoft Office. Справка. Официальный сайт Microsoft [Электронный ресурс] . URL: https://support.office.com/

13.    Официальный сайт компании Google. Справка Google. [Электронный ресурс] URL: https://support.google.com

14.    Официальный сайт Яндекс-диск [Электронный ресурс] URL: Яндекс.Диск (yandex.ru).

15.    Официальный сайт Облако мейл. [Электронный ресурс] URL: Облако Mail.ru

16.    Система онлайн-бронирования отелей «Букинг».      Официальный сайт Booking.com [Электронный ресурс] URL: https://www.booking.com/index.ru .

17.    Сервис сравнения цен на отели «Триваго»        Официальный сайт Trivago. [Электронный ресурс] URL: https://www.trivago.ru/

18.    Сервис бронирования отелей «Хотелс»   Официальный сайт Hotels [Электронный ресурс] URL: https://ru.hotels.com/

19.    Система сравнения цен на отели «Румгуру»     Официальный сайт Roomguru [Электронный ресурс] URL: https://www.roomguru.ru/Hotels/Search

20.    Сервис сравнения цен на отели «Хотеллук»     Официальный сайт Hotellook [Электронный ресурс] URL: https://hotellook.ru/

21.    ОАО «РЖД». Официальный сайт [Электронный ресурс] URL: Пассажирам (rzd.ru)

22.    Система поиска авиабилетов онлайн «Билеты плюс» Официальный сайт Biletyplus [Электронный ресурс] URL: http://biletyplus.ru/

23.    Система заказа железнодорожных билетов онлайн Официальный сайт Tutu [Электронный ресурс] URL: https://www.tutu.ru

24.    Газета «Информатика» издательского дома «Первое сентября» [Электронный ресурс]. URL: https://inf.1september.ru  

25.    Журнал «Информатика и образование» [Электронный ресурс]. URL: http://infojournal.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

 

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Уметь:

   распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия;

определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

 реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации;

планировать процесс поиска;

структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

оценивать практическую значимость результатов поиска;

 оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

использовать современное программное обеспечение;

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для получения и передачи информации;

вести и использовать в работе базу контактов организации;

 устанавливать и поддерживать коммуникации в процессе делового общения с помощью средств информационных и коммуникационных технологий;

обеспечивать информационную безопасность деятельности организации;

применять в работе средства информационных и коммуникационных технологий;

выбирать формы планирования и оформлять планировщик (органайзер) руководителя и секретаря;

осуществлять тревел-поддержку деловых поездок;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обеспечения взаимодействия с руководителем во время его деловой поездки;

осуществлять сбор, обработку информации, систематизацию получаемых и передаваемых данных;

сканировать, копировать и конвертировать документы в различные форматы.

 

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Оценка результатов выполнения практической работы

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

Промежуточная аттестация

 

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Знать:

   актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

структуру плана для решения задач;

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

приемы структурирования информации;

формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств;

нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере информационных и коммуникационных технологий;

нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере информационной безопасности;

требования охраны труда;

 интернет-ресурсы для осуществления тревел-поддержки деловых поездок;

методы обработки и защиты информации с применением средств информационных и коммуникационных технологий;

современные информационные и коммуникационные технологии, применяемые в работе с документами.

 

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

 

Устный опрос.

Тестовый контроль

Тестирование.

Оценка выполнения практического задания.

Подготовка и выступление с сообщением и/или презентацией

 

 

 

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

РАССМОТРЕНО                           на заседании цикловой комиссии автоматизации и компьютерных технологий

Протокол от «27» августа 2024г. №1                               Председатель цикловой комиссии ____________ И.Д. Опелендер

СОГЛАСОВАНО                Зам. директора     ____________ Е.В. Донченко «28» августа 2024г.

 

УТВЕРЖДАЮ         Директор ГБПОУ «ДПЭК» _____________ И.А. Караван «30» августа 2024г.

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Информационные и коммуникационные технологии

по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение

управления и архивоведение

 

 

 

 

Разработано преподавателем

Шумской Л. А.

 

 

 

 

 

2024-2025

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

план.

факт.

 

 

Раздел 1. Автоматизация информационных процессов. Компьютер (4 часа)

1

 

 

Практическое занятие № 1.  Приёмы работы в стандартных программах OС: графическом и текстовом редакторах.

2

2

 

 

Практическое занятие №2. Файловая система. Операции над файлами. Систематизация информации с помощью папок и файлов.

2

Раздел 2. Прикладное и системное программное обеспечение (34 часа)

3

 

 

Лекция №1.  Средства и технологии создания и обработки текстовой информации.

2

4

 

 

Практическое занятие № 3.  Настройка интерфейса текстового редактора, параметров страницы. Приёмы редактирования текста. Проверка орфографии текста в текстовом редакторе. Оформление многостраничных документов. Форматирование многостраничного документа в текстовом редакторе.

2

5

 

 

Практическое занятие № 4.  Форматирование документов в текстовом редакторе. Изменение свойств символов, параметров абзацев и страницы. Установка позиций табуляции. Работа со списками.

2

6

 

 

Практическое занятие № 5.  Разбиение текста на колонки в текстовом редакторе. Работа со стилями. Создание автоматического оглавления в многостраничном документе в текстовом редакторе. Настройка режимов печати текстового документа. Работа с принтером. Печать документа.

2

7

 

 

 Практическое занятие № 6.  Настройка интерфейса текстового редактора, параметров страницы. Приёмы редактирования текста. Проверка орфографии текста в текстовом редакторе.

2

8

 

 

Практическое занятие № 7.  Вставка графического изображения в текст, изменение его положения на странице. Технология вставки в документ объекта SmartArt. Вставка сносок в текст документа в текстовом редакторе.

2

9

 

 

Практическое занятие № 8.  Основные приёмы работы с таблицами. Контекстные вкладки Конструктор и Макет для работы с таблицами в текстовом редакторе. Различные приёмы работы с таблицами в текстовом редакторе. Сортировка данных в таблице. Вычисления в таблицах.

2

10

 

 

Лекция №2. Средства и технологии работы с электронными таблицами.

2

11

 

 

Практическое занятие № 9. Создание таблиц в табличном редакторе и их форматирование. Типы данных, используемых в табличном редакторе.

2

12

 

 

Практическое занятие № 10. Создание таблиц в табличном редакторе и их форматирование. Типы данных, используемых в табличном редакторе.

2

13

 

 

Практическое занятие № 11. Функции, используемые в табличном редакторе. Работа со списками.

2

14

 

 

Практическое занятие № 12. Создание и форматирование электронных таблиц. Типы данных, используемых в табличном редакторе.

2

15

 

 

Практическое занятие № 13. Построение и редактирование диаграмм.

1

16

 

 

Практическое занятие № 14. Настройка листов книги на печать.

1

17

 

 

Лекция №3. Специальная вставка фрагмента документа в другой документ. Вставка связанных объектов в документ. Вставка фрагмента файла табличного редактора в документ текстового редактора с установкой связи.

2

18

 

 

Практическое занятие № 15. Создание текстового документа в приложении-клиент и вставка OLE-объектов из приложения сервера.  Создание справок и информационно-аналитических обзоров в приложении-клиент и вставка OLE-объектов из приложения сервера. Создание справок и информационно-аналитических обзоров в приложении-клиент и вставка спарклайнов из приложения сервера

2

19

 

 

Практическое занятие № 16. Создание таблиц в СУБД. Установка свойств полей и связей между таблицами. Ввод и просмотр данных в режиме «Таблица». 

2

20

 

 

Практическое занятие № 17. Создание   форм, запросов и отчётов в СУБД.  

2

Раздел 3. Средства передачи электронных документов и обеспечение их сохранности

(4 часа)

21

 

 

Лекция №4.  Сканирование документов с помощью стандартного приложения ОС. Сканирование и распознавание текста с помощью специализированного программного обеспечения. Корректировка текста. Конвертирование файлов.

2

22

 

 

Практическое занятие № 18. Распознавание информации с помощью программ сканирования. Конвертирование файлов.

1

23

 

 

Практическое занятие № 19. Программы-архиваторы. Упаковка и распаковка архивов.

1

Раздел 4. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов (6 часов)

24

 

 

Лекция №5.   Создание презентации в специализированном ПО для подготовки презентаций. Основные типы файлов. Режимы просмотра. Выбор шаблона и темы слайдов к презентации. Изменениемакета слайдов. Использование гиперссылок в презентации. Настройка анимации текста и объектов. Добавление переходов между слайдами Различные средства создания инфографики. Визуализация и представление доклада.

2

25

 

 

Практическое занятие № 20. Выбор шаблона и темы слайдов к презентации в специализированном ПО для подготовки презентаций. Создание собственного шаблона. Изменение макета слайдов. Работа со слайдами. Вставка объектов на слайд, изменение их положения. Управление слоями слайда

2

26

 

 

Практическое занятие № 21. Использование гиперссылок в презентации. Настройка анимации текста и объектов. Добавление переходов между слайдами. Вставка звука и видео. Настройка презентации на показ, управляемая докладчиком и в автоматическом режиме.

2

Раздел 5. Технология создания и преобразования информационных объектов (8 часов)

27

 

 

Практическое занятие № 22. Создание писем-приглашений, поздравлений. Использование мастера слияния для персонифицированной рассылки документов.

1

28

 

 

Практическое занятие № 23. Создание конвертов, бейджей, кувертных карточек.

1

29

 

 

Практическое занятие № 24. Создание писем поздравлений, напоминаний, визитной карточки, кувертной карточки.

2

30

 

 

Практическое занятие № 25. Создание шаблонов записок, протокола, справки, приказа с установкой защиты служебного письма, докладной записки, распоряжения, акта.

2

31

 

 

Практическое занятие № 26. Совместная работа над проектом шаблона приказа, справки..

2

Раздел 6. Компьютер как средство коммуникации и доступ к информационным ресурсам. локальные и глобальные сети (12 часов)

32

 

 

Лекция №6.  Применение локальных и глобальных компьютерных сетей для обмена информацией. Поисковые системы Интернета. Защита информации. Работа с различными справочно-правовыми системами.

2

33

 

 

Практическое занятие № 27. Возможности поиска информации в интернете. Поиск информации в официальных интернет-источниках. Поиск информации в различных справочно-правовых системах.

2

34

 

 

Лекция №7.   Использование почтовых сервисов: виды, правила регистрации, правила защиты. Сервисы облачных технологий, позволяющие организовать документное и бездокументное обслуживание. Применение облачных хранилищ данных для оптимизации работы с документами.

2

35

 

 

Практическое занятие № 28. Совместная работа по организации документного и без документного обслуживания с применением облачных технологий

2

36

 

 

Лекция №8.  Современные программы-планировщики.

2

37

 

 

Практическое занятие № 29. Планирование рабочего дня руководителя и секретаря с помощью современных программ-планировщиков.

1

38

 

 

Практическое занятие № 30. Подборка рейса и отеля по заданным параметрам. Определение геоданных.

1

 

 

 

Всего по программе – 70 часа.

Из них: лекции - 16 часов;

              практические занятия – 52 часа;

              дифференцированный зачет – 2 часа.

 

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса).