ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии автоматизации и компьютерных технологий Протокол от «27» августа 2024г. № 1 Председатель цикловой комиссии ____________ И.Д. Опелендер |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора ___________ Е.В. Донченко «28» августа 2024г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «ДПЭК» _____________ И.А. Караван «30» августа 2024г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Информационные коммуникационные технологии
для обучающихся по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочую программу составила преподаватель Шумская А.А. |
2024 - 2025
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные коммуникационные технологии |
3 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Информационные коммуникационные технологии |
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины ОП.05 Информационные коммуникационные технологии |
14 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ОП.05 Информационные коммуникационные технологии |
20 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
23 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Информационные коммуникационные технологии
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.05 Информационные коммуникационные технологии» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, 02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. |
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств. |
ПК 1.1. |
использовать средства информационных и коммуникационных технологий для получения и передачи информации; вести и использовать в работе базу контактов организации; устанавливать и поддерживать коммуникации в процессе делового общения с помощью средств информационных и коммуникационных технологий; обеспечивать информационную безопасность деятельности организации. |
нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере информационных и коммуникационных технологий; требования охраны труда.
|
ПК 1.3. |
выбирать формы планирования и оформлять планировщик (органайзер) руководителя и секретаря; обеспечивать информационную безопасность деятельности организации; применять в работе средства информационных и коммуникационных технологий. |
нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере информационной безопасности; требования охраны труда.
|
ПК 1.4. |
осуществлять тревел-поддержку деловых поездок; использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обеспечения взаимодействия с руководителем во время его деловой поездки. |
интернет-ресурсы для осуществления тревел-поддержки деловых поездок; требования охраны труда. |
ПК 1.6. |
осуществлять сбор, обработку информации, систематизацию получаемых и передаваемых данных; применять информационно-коммуникационные технологии.
|
методы обработки и защиты информации с применением средств информационных и коммуникационных технологий; требования охраны труда. |
ПК 1.7. |
применять
информационно-коммуникационные технологии сканировать, копировать и конвертировать документы в различные форматы. |
современные информационные и коммуникационные технологии, применяемые в работе с документами; требования охраны труда. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Информационные коммуникационные технологии
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объём в часах |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
70 |
Самостоятельная работа[1] |
|
Объем образовательной программы |
70 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
16 |
практические занятия |
52 |
консультации |
|
Промежуточная аттестация в форме диффенцированного зачета |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч. |
Коды компетенций |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Автоматизация информационных процессов. Компьютер |
4 |
|
|
Тема 1.1. Устройство и принципы работы компьютера |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 ОК 02
|
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. Функциональные устройства компьютера. |
|||
В том числе практических и лабораторных занятий |
2 |
||
Практическое занятие № 1. Приёмы работы в стандартных программах OС: графическом и текстовом редакторах. |
2 |
||
Тема 1.2. Программное обеспечение компьютера. Файловая система хранения информации |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 ОК 02
|
Основные понятия программного обеспечения компьютера. Операционные системы. Их виды и графический интерфейс. Файловая система. Операции над файлами. Систематизация информации с помощью папок и файлов. Работа с файлами и каталогами. |
|||
В том числе практических и лабораторных занятий |
2 |
||
Практическое занятие №2. Файловая система. Операции над файлами. Систематизация информации с помощью папок и файлов. |
2 |
||
Раздел 2. Прикладное и системное программное обеспечение |
34 |
|
|
Тема 2.1. Средства и технологии создания и обработки текстовой информации |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01 ОК 02 ПК 1.1 ПК 1.7 |
Лекция №1. Средства и технологии создания и обработки текстовой информации. |
|||
В том числе практических занятий |
12 |
||
Практическое занятие № 3. Настройка интерфейса текстового редактора, параметров страницы. Приёмы редактирования текста. Проверка орфографии текста в текстовом редакторе. Оформление многостраничных документов. Форматирование многостраничного документа в текстовом редакторе. |
2 |
||
Практическое занятие № 4. Форматирование документов в текстовом редакторе. Изменение свойств символов, параметров абзацев и страницы. Установка позиций табуляции. Работа со списками. |
2 |
||
Практическое занятие № 5. Разбиение текста на колонки в текстовом редакторе. Работа со стилями. Создание автоматического оглавления в многостраничном документе в текстовом редакторе. Настройка режимов печати текстового документа. Работа с принтером. Печать документа. |
2 |
||
Практическое занятие № 6. Настройка интерфейса текстового редактора, параметров страницы. Приёмы редактирования текста. Проверка орфографии текста в текстовом редакторе. |
2 |
||
Практическое занятие № 7. Вставка графического изображения в текст, изменение его положения на странице. Технология вставки в документ объекта SmartArt. Вставка сносок в текст документа в текстовом редакторе. |
2 |
||
Практическое занятие № 8. Основные приёмы работы с таблицами. Контекстные вкладки Конструктор и Макет для работы с таблицами в текстовом редакторе. Различные приёмы работы с таблицами в текстовом редакторе. Сортировка данных в таблице. Вычисления в таблицах. |
2 |
||
Тема 2.2. Средства и технологии работы с электронными таблицами |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01 ОК 02 ПК 1.1 ПК 1.7
|
Лекция №2. Средства и технологии работы с электронными таблицами. |
|||
В том числе практических занятий |
10 |
||
Практическое занятие № 9. Создание таблиц в табличном редакторе и их форматирование. Типы данных, используемых в табличном редакторе. |
2 |
||
Практическое занятие № 10. Создание таблиц в табличном редакторе и их форматирование. Типы данных, используемых в табличном редакторе. |
2 |
||
Практическое занятие № 11. Функции, используемые в табличном редакторе. Работа со списками. |
2 |
||
Практическое занятие № 12. Создание и форматирование электронных таблиц. Типы данных, используемых в табличном редакторе. |
2 |
||
Практическое занятие № 13. Построение и редактирование диаграмм. |
1 |
||
Практическое занятие № 14. Настройка листов книги на печать. |
1 |
||
Тема 2.3. Технология OLE. Создание OLE-объектов
|
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01 ОК 02 ПК 1.1 ПК 1.7 |
Лекция №3. Специальная вставка фрагмента документа в другой документ. Вставка связанных объектов в документ. Вставка фрагмента файла табличного редактора в документ текстового редактора с установкой связи. |
|||
В том числе практических занятий |
2 |
||
Практическое занятие № 15. Создание текстового документа в приложении-клиент и вставка OLE-объектов из приложения сервера. Создание справок и информационно-аналитических обзоров в приложении-клиент и вставка OLE-объектов из приложения сервера. Создание справок и информационно-аналитических обзоров в приложении-клиент и вставка спарклайнов из приложения сервера. |
2 |
||
Тема 2.4. Разработка и сопровождение информационных баз данных |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 ОК 02 ПК 1.1 ПК 1.7 |
Понятие БД и СУБД. Загрузка, интерфейс СУБД. Табличная структура БД. Поля, записи. Типы данных. Понятие ключевого поля. Формы, запросы и отчёты в СУБД, их назначение и способы создания. Создание связи между таблицами с помощью мастера подстановок. |
|
||
В том числе практических занятий |
4 |
||
Практическое занятие № 16. Создание таблиц в СУБД. Установка свойств полей и связей между таблицами. Ввод и просмотр данных в режиме «Таблица». |
2 |
||
Практическое занятие № 17. Создание форм, запросов и отчётов в СУБД. |
2 |
||
Раздел 3. Средства передачи электронных документов и обеспечение их сохранности |
4 |
ОК 01 ОК 02 ПК 1.1 ПК 1.6 ПК 1.7
|
|
Тема 3.1. Программы сканирования документов и конвертирования файлов |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Лекция №4. Сканирование документов с помощью стандартного приложения ОС. Сканирование и распознавание текста с помощью специализированного программного обеспечения. Корректировка текста. Конвертирование файлов. |
|||
В том числе практических занятий |
2 |
||
Практическое занятие № 18. Распознавание информации с помощью программ сканирования. Конвертирование файлов. |
1 |
||
Практическое занятие № 19. Программы-архиваторы. Упаковка и распаковка архивов. |
1 |
||
Раздел 4. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов |
6 |
ОК 01 ОК 02 ПК 1.1 ПК 1.6
|
|
Тема 4.1. Представление информации с помощью средств инфографики |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Лекция №5. Создание презентации в специализированном ПО для подготовки презентаций. Основные типы файлов. Режимы просмотра. Выбор шаблона и темы слайдов к презентации. Изменениемакета слайдов. Использование гиперссылок в презентации. Настройка анимации текста и объектов. Добавление переходов между слайдами Различные средства создания инфографики. Визуализация и представление доклада. |
|||
В том числе практических занятий |
4 |
||
Практическое занятие № 20. Выбор шаблона и темы слайдов к презентации в специализированном ПО для подготовки презентаций. Создание собственного шаблона. Изменение макета слайдов. Работа со слайдами. Вставка объектов на слайд, изменение их положения. Управление слоями слайда |
2 |
||
Практическое занятие № 21. Использование гиперссылок в презентации. Настройка анимации текста и объектов. Добавление переходов между слайдами. Вставка звука и видео. Настройка презентации на показ, управляемая докладчиком и в автоматическом режиме. |
2 |
||
Раздел 5. Технология создания и преобразования информационных объектов |
8 |
ОК 01 ОК 02 ПК 1.1 ПК 1.6 ПК 1.7 |
|
Тема 5.1. Персонифицированные рассылки с Помощью функции слияния |
Содержание учебного материала |
|
|
Использование мастера слияния для рассылки документов. Создание рассылки с помощью функции слияния. Создание бейджа с помощью мастера слияния. Использование шаблонов и специальной вставки при создании рассылки документов с помощью функции слияния |
|||
В том числе практических занятий |
4 |
||
Практическое занятие № 22. Создание писем-приглашений, поздравлений. Использование мастера слияния для персонифицированной рассылки документов. |
1 |
||
Практическое занятие № 23. Создание конвертов, бейджей, кувертных карточек. |
1 |
||
Практическое занятие № 24. Создание писем поздравлений, напоминаний, визитной карточки, кувертной карточки. |
2 |
||
Тема 5.2. Технология автоматизации создания и использования документов. Шаблоны документов |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 ОК 02 ПК 1.1 ПК 1.6 ПК 1.7 |
Создание шаблонов справочно-информационных документов. Элементы управления содержимым. Создание шаблонов распорядительных документов, разработка форм. Работа с шаблонами. Разработка защищённой электронной формы документа. Совместная работа над проектом документа в режиме рецензирования. |
|||
В том числе практических занятий |
4 |
||
Практическое занятие № 25. Создание шаблонов записок, протокола, справки, приказа с установкой защиты служебного письма, докладной записки, распоряжения, акта. |
2 |
||
Практическое занятие № 26. Совместная работа над проектом шаблона приказа, справки. |
2 |
||
Раздел 6. Компьютер как средство коммуникации и доступ к информационным ресурсам. локальные и глобальные сети |
12 |
|
|
Тема 6.1. Сети и интернет. Информационно-поисковые системы. Поиск информации в различных справочно-правовых системах |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01 ОК 02 ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.6. ПК 1.7 |
Лекция №6. Применение локальных и глобальных компьютерных сетей для обмена информацией. Поисковые системы Интернета. Защита информации. Работа с различными справочно-правовыми системами. |
|||
В том числе практических занятий |
2 |
||
Практическое занятие № 27. Возможности поиска информации в интернете. Поиск информации в официальных интернет-источниках. Поиск информации в различных справочно-правовых системах. |
2 |
||
Тема 6.2. Почтовые и облачные сервисы в работе с документами |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01 ОК 02 ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.6. ПК 1.7 |
Лекция №7. Использование почтовых сервисов: виды, правила регистрации, правила защиты. Сервисы облачных технологий, позволяющие организовать документное и бездокументное обслуживание. Применение облачных хранилищ данных для оптимизации работы с документами. |
|||
В том числе практических занятий |
2 |
||
Практическое занятие № 28. Совместная работа по организации документного и без документного обслуживания с применением облачных технологий. |
2 |
||
Тема 6.3. Современные программы-планировщики |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01 ОК 02 ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.6. ПК 1.7 |
Лекция №8. Современные программы-планировщики. |
|||
В том числе практических занятий |
2 |
||
Практическое занятие № 29. Планирование рабочего дня руководителя и секретаря с помощью современных программ-планировщиков. |
1 |
||
Тема 6.4. Средства ИТ технологий при организации деловых поездок руководителя. Осуществление трэвел-поддержки |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 ОК 02 ПК 1.1. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.6. ПК 1.7 |
Системы бронирования билетов и отелей. Работа с геоданными. |
|||
В том числе практических занятий |
1 |
||
Практическое занятие № 30. Подборка рейса и отеля по заданным параметрам. Определение геоданных. |
1 |
||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
|
|
Всего по программе – 70 часа. Из них: лекции - 16 часов; практические занятия – 52 часа; дифференцированный зачет – 2 часа. |
|||
Всего: |
70 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория «Информационных и коммуникационных технологий», оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины
оборудованием: рабочие места по количеству обучающихся и рабочее место преподавателя, оснащенных компьютерным столом и подъёмно-поворотным креслом;
техническими средствами обучения: персональный компьютер на каждое рабочее место:
с установленным программным обеспечением: операционная система, антивирусная программа, текстовый, табличный редактор, СУБД, программа для создания презентаций, Персональный информационный менеджер с функциями почтового клиента и Groupware, архиваторы, программы сканирования, конвертирования файлов,
с доступом в глобальную сеть интернет, в локальную сеть учебного заведения, в справочно-правовую систему и электронно-библиотечную систему;
мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска;
принтер, сканер, копировальный аппарат или МФУ
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Гаврилов М. В., Климов В. А. Информатика и информационные технологии. Учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469424
3. Куприянов Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ Учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Куприянов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470353
4. Плотникова, Н. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учебное пособие / Н. Г. Плотникова. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2022. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01308-3. - Текст: электронный// ЭБС Znanium [сайт]. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1229451 (дата обращения: 04.08.2022). – Режим доступа: по подписке.
5. Трофимов В. В. Информатика в 2 т. Том 1: Учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 553 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02518-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471120
6. Федотова, Е. Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.Л. Федотова. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. — 367 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0752-8. - Текст: электронный // ЭБС Znanium [сайт]. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1786345 (дата обращения: 04.08.2022). – Режим доступа: по подписке.
3.2.2. Дополнительные источники
1. Алексеев А.П. Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика», часть 2: Учебное пособие. Учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 Учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 / Алексеев А.П. Москва: СОЛОН-Пр., 2017. - 256 с.: ISBN 978-5-91359-220-0. - Текст: электронный// ЭБС Znanium [сайт]. URL: https://znanium.com/catalog/product/881455 . – Режим доступа: по подписке.
2. Беляева. Т.М. Математика и информатика: учебник и практикум для СПО / Т. М. Беляева [и др.]; под редакцией В. Д. Элькина. Учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. М. Беляева [и др.]; под редакцией В. Д. Элькина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10683-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469943
3. Кедрова Г.Е. [и др.] Информатика для гуманитариев: учебник и практикум для среднего профессионального образования. Под редакцией Г. Е. Кедровой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 439 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10244-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475550
4. Новожилов О.П. Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для СПО / О. П. Новожилов. Учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 320 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06372-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474161
5. Попов А.М. Информатика и математика: учебник и практикум для СПО / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева, М. А. Зайцев; под ред. А. М. Попова Учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. М. Попов, В. Н. Сотников, Е. И. Нагаева, М. А. Зайцев; под редакцией А. М. Попова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 484 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08207-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469437
6. Советов Б.Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469425
7. Трофимов В.В. Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 1: учебник для СПО / В. В. Трофимов [и др.]; под ред. В. В. Трофимова. Учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09137-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475059
8. Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Официальный сайт СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс] . URL: http://www.consultant.ru/
9. Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] . URL:garant.ru
10. Справочно-правовая система «Консорциум Кодекс» [Электронный ресурс] . URL: Кодекс - Профессиональные справочные системы - Кодекс (kodeks.ru)
11. Официальный сайт программы для распознавания текста ABBYY FineReader. Официальный сайт корпорации Adobe. [Электронный ресурс] URL: https://www.abbyy.com/ru-ru/Finereader/
12. Официальный сайт Microsoft Office. Справка. Официальный сайт Microsoft [Электронный ресурс] . URL: https://support.office.com/
13. Официальный сайт компании Google. Справка Google. [Электронный ресурс] URL: https://support.google.com
14. Официальный сайт Яндекс-диск [Электронный ресурс] URL: Яндекс.Диск (yandex.ru).
15. Официальный сайт Облако мейл. [Электронный ресурс] URL: Облако Mail.ru
16. Система онлайн-бронирования отелей «Букинг». Официальный сайт Booking.com [Электронный ресурс] URL: https://www.booking.com/index.ru .
17. Сервис сравнения цен на отели «Триваго» Официальный сайт Trivago. [Электронный ресурс] URL: https://www.trivago.ru/
18. Сервис бронирования отелей «Хотелс» Официальный сайт Hotels [Электронный ресурс] URL: https://ru.hotels.com/
19. Система сравнения цен на отели «Румгуру» Официальный сайт Roomguru [Электронный ресурс] URL: https://www.roomguru.ru/Hotels/Search
20. Сервис сравнения цен на отели «Хотеллук» Официальный сайт Hotellook [Электронный ресурс] URL: https://hotellook.ru/
21. ОАО «РЖД». Официальный сайт [Электронный ресурс] URL: Пассажирам (rzd.ru)
22. Система поиска авиабилетов онлайн «Билеты плюс» Официальный сайт Biletyplus [Электронный ресурс] URL: http://biletyplus.ru/
23. Система заказа железнодорожных билетов онлайн Официальный сайт Tutu [Электронный ресурс] URL: https://www.tutu.ru
24. Газета «Информатика» издательского дома «Первое сентября» [Электронный ресурс]. URL: https://inf.1september.ru
25. Журнал «Информатика и образование» [Электронный ресурс]. URL: http://infojournal.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
|
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины |
|||
Уметь: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника); определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач; использовать средства информационных и коммуникационных технологий для получения и передачи информации; вести и использовать в работе базу контактов организации; устанавливать и поддерживать коммуникации в процессе делового общения с помощью средств информационных и коммуникационных технологий; обеспечивать информационную безопасность деятельности организации; применять в работе средства информационных и коммуникационных технологий; выбирать формы планирования и оформлять планировщик (органайзер) руководителя и секретаря; осуществлять тревел-поддержку деловых поездок; использовать средства информационных и коммуникационных технологий для обеспечения взаимодействия с руководителем во время его деловой поездки; осуществлять сбор, обработку информации, систематизацию получаемых и передаваемых данных; сканировать, копировать и конвертировать документы в различные форматы. |
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
Оценка результатов выполнения практической работы Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы Промежуточная аттестация |
|
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины |
|||
Знать: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств; нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере информационных и коммуникационных технологий; нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере информационной безопасности; требования охраны труда; интернет-ресурсы для осуществления тревел-поддержки деловых поездок; методы обработки и защиты информации с применением средств информационных и коммуникационных технологий; современные информационные и коммуникационные технологии, применяемые в работе с документами. |
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
Устный опрос. Тестовый контроль Тестирование. Оценка выполнения практического задания. Подготовка и выступление с сообщением и/или презентацией
|
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии автоматизации и компьютерных технологий Протокол от «27» августа 2024г. №1 Председатель цикловой комиссии ____________ И.Д. Опелендер |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора ____________ Е.В. Донченко «28» августа 2024г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «ДПЭК» _____________ И.А. Караван «30» августа 2024г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Информационные и коммуникационные технологии
по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение
управления и архивоведение
Разработано преподавателем Шумской Л. А.
|
2024-2025
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Количество часов |
|
план. |
факт. |
|
|
|
Раздел 1. Автоматизация информационных процессов. Компьютер (4 часа) |
||||
1 |
|
|
Практическое занятие № 1. Приёмы работы в стандартных программах OС: графическом и текстовом редакторах. |
2 |
2 |
|
|
Практическое занятие №2. Файловая система. Операции над файлами. Систематизация информации с помощью папок и файлов. |
2 |
Раздел 2. Прикладное и системное программное обеспечение (34 часа) |
||||
3 |
|
|
Лекция №1. Средства и технологии создания и обработки текстовой информации. |
2 |
4 |
|
|
Практическое занятие № 3. Настройка интерфейса текстового редактора, параметров страницы. Приёмы редактирования текста. Проверка орфографии текста в текстовом редакторе. Оформление многостраничных документов. Форматирование многостраничного документа в текстовом редакторе. |
2 |
5 |
|
|
Практическое занятие № 4. Форматирование документов в текстовом редакторе. Изменение свойств символов, параметров абзацев и страницы. Установка позиций табуляции. Работа со списками. |
2 |
6 |
|
|
Практическое занятие № 5. Разбиение текста на колонки в текстовом редакторе. Работа со стилями. Создание автоматического оглавления в многостраничном документе в текстовом редакторе. Настройка режимов печати текстового документа. Работа с принтером. Печать документа. |
2 |
7 |
|
|
Практическое занятие № 6. Настройка интерфейса текстового редактора, параметров страницы. Приёмы редактирования текста. Проверка орфографии текста в текстовом редакторе. |
2 |
8 |
|
|
Практическое занятие № 7. Вставка графического изображения в текст, изменение его положения на странице. Технология вставки в документ объекта SmartArt. Вставка сносок в текст документа в текстовом редакторе. |
2 |
9 |
|
|
Практическое занятие № 8. Основные приёмы работы с таблицами. Контекстные вкладки Конструктор и Макет для работы с таблицами в текстовом редакторе. Различные приёмы работы с таблицами в текстовом редакторе. Сортировка данных в таблице. Вычисления в таблицах. |
2 |
10 |
|
|
Лекция №2. Средства и технологии работы с электронными таблицами. |
2 |
11 |
|
|
Практическое занятие № 9. Создание таблиц в табличном редакторе и их форматирование. Типы данных, используемых в табличном редакторе. |
2 |
12 |
|
|
Практическое занятие № 10. Создание таблиц в табличном редакторе и их форматирование. Типы данных, используемых в табличном редакторе. |
2 |
13 |
|
|
Практическое занятие № 11. Функции, используемые в табличном редакторе. Работа со списками. |
2 |
14 |
|
|
Практическое занятие № 12. Создание и форматирование электронных таблиц. Типы данных, используемых в табличном редакторе. |
2 |
15 |
|
|
Практическое занятие № 13. Построение и редактирование диаграмм. |
1 |
16 |
|
|
Практическое занятие № 14. Настройка листов книги на печать. |
1 |
17 |
|
|
Лекция №3. Специальная вставка фрагмента документа в другой документ. Вставка связанных объектов в документ. Вставка фрагмента файла табличного редактора в документ текстового редактора с установкой связи. |
2 |
18 |
|
|
Практическое занятие № 15. Создание текстового документа в приложении-клиент и вставка OLE-объектов из приложения сервера. Создание справок и информационно-аналитических обзоров в приложении-клиент и вставка OLE-объектов из приложения сервера. Создание справок и информационно-аналитических обзоров в приложении-клиент и вставка спарклайнов из приложения сервера |
2 |
19 |
|
|
Практическое занятие № 16. Создание таблиц в СУБД. Установка свойств полей и связей между таблицами. Ввод и просмотр данных в режиме «Таблица». |
2 |
20 |
|
|
Практическое занятие № 17. Создание форм, запросов и отчётов в СУБД. |
2 |
Раздел 3. Средства передачи электронных документов и обеспечение их сохранности (4 часа) |
||||
21 |
|
|
Лекция №4. Сканирование документов с помощью стандартного приложения ОС. Сканирование и распознавание текста с помощью специализированного программного обеспечения. Корректировка текста. Конвертирование файлов. |
2 |
22 |
|
|
Практическое занятие № 18. Распознавание информации с помощью программ сканирования. Конвертирование файлов. |
1 |
23 |
|
|
Практическое занятие № 19. Программы-архиваторы. Упаковка и распаковка архивов. |
1 |
Раздел 4. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов (6 часов) |
||||
24 |
|
|
Лекция №5. Создание презентации в специализированном ПО для подготовки презентаций. Основные типы файлов. Режимы просмотра. Выбор шаблона и темы слайдов к презентации. Изменениемакета слайдов. Использование гиперссылок в презентации. Настройка анимации текста и объектов. Добавление переходов между слайдами Различные средства создания инфографики. Визуализация и представление доклада. |
2 |
25 |
|
|
Практическое занятие № 20. Выбор шаблона и темы слайдов к презентации в специализированном ПО для подготовки презентаций. Создание собственного шаблона. Изменение макета слайдов. Работа со слайдами. Вставка объектов на слайд, изменение их положения. Управление слоями слайда |
2 |
26 |
|
|
Практическое занятие № 21. Использование гиперссылок в презентации. Настройка анимации текста и объектов. Добавление переходов между слайдами. Вставка звука и видео. Настройка презентации на показ, управляемая докладчиком и в автоматическом режиме. |
2 |
Раздел 5. Технология создания и преобразования информационных объектов (8 часов) |
||||
27 |
|
|
Практическое занятие № 22. Создание писем-приглашений, поздравлений. Использование мастера слияния для персонифицированной рассылки документов. |
1 |
28 |
|
|
Практическое занятие № 23. Создание конвертов, бейджей, кувертных карточек. |
1 |
29 |
|
|
Практическое занятие № 24. Создание писем поздравлений, напоминаний, визитной карточки, кувертной карточки. |
2 |
30 |
|
|
Практическое занятие № 25. Создание шаблонов записок, протокола, справки, приказа с установкой защиты служебного письма, докладной записки, распоряжения, акта. |
2 |
31 |
|
|
Практическое занятие № 26. Совместная работа над проектом шаблона приказа, справки.. |
2 |
Раздел 6. Компьютер как средство коммуникации и доступ к информационным ресурсам. локальные и глобальные сети (12 часов) |
||||
32 |
|
|
Лекция №6. Применение локальных и глобальных компьютерных сетей для обмена информацией. Поисковые системы Интернета. Защита информации. Работа с различными справочно-правовыми системами. |
2 |
33 |
|
|
Практическое занятие № 27. Возможности поиска информации в интернете. Поиск информации в официальных интернет-источниках. Поиск информации в различных справочно-правовых системах. |
2 |
34 |
|
|
Лекция №7. Использование почтовых сервисов: виды, правила регистрации, правила защиты. Сервисы облачных технологий, позволяющие организовать документное и бездокументное обслуживание. Применение облачных хранилищ данных для оптимизации работы с документами. |
2 |
35 |
|
|
Практическое занятие № 28. Совместная работа по организации документного и без документного обслуживания с применением облачных технологий |
2 |
36 |
|
|
Лекция №8. Современные программы-планировщики. |
2 |
37 |
|
|
Практическое занятие № 29. Планирование рабочего дня руководителя и секретаря с помощью современных программ-планировщиков. |
1 |
38 |
|
|
Практическое занятие № 30. Подборка рейса и отеля по заданным параметрам. Определение геоданных. |
1 |
|
|
|
Всего по программе – 70 часа. Из них: лекции - 16 часов; практические занятия – 52 часа; дифференцированный зачет – 2 часа. |
|
Скачано с www.znanio.ru
[1] Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.