РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Оценка 4.6
doc
02.06.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА    по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
ОП.05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА.doc

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ МАРШАЛА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК А.В.ГЕЛОВАНИ»

 

 

 

 

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                 Зам. директора по УПР

           _____________М.В. Пакилева   

     «______»   ____________2023 г.

           

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

 

 

 

по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь

2023


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии со следующими документами:

 1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. №1565 зарегистрировано в Минюсте России 20 декабря 2016 г. №44828.

2.     Примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

 

3.Положение «О разработке рабочих планов и программ в ГБОУПО СевМК»

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский многопрофильный колледж имени маршала инженерных войск А.В. Геловани»

Разработчик: преподаватель Мережко Т.А.

 

Впервые рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения отделения Технологии продукции общественного питания.

Протокол № 1от  «____» сентября 20___ г

Председатель МО  _________________ Ю.В.Шкут

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании МО. Протокол       № ___ от  «____» _______ 20___ г. Председатель МО  ________                                                                                                                                                                             

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании МО. Протокол        № ___ от  «____» _____ 20___ г. Председатель МО  ______

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

14

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

16

 

 


1.            общая ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ОП.05 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-11, ЛР 1, 2, 13, 14

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-

1.4

ПК 2.1-

2.8

ПК 3.1-

3.7

ПК 4.1-

4.6

ПК 5.1-

5.6

ПК 6.1-

6.4

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 09

ОК 10

ОК 11

участвовать в выборе наиболее эффективной организационно - правовой формы для деятельности организации ресторанного бизнеса, формировании пакета документов для открытия предприятия;

рассчитывать и    планировать основные технико-экономические показатели     деятельности организации ресторанного бизнеса и анализировать их динамику;

анализировать факторы,            влияющие на хозяйственную деятельность организации;

рассчитывать       показатели эффективности   использования ресурсов организации;

проводить инвентаризацию на предприятиях питания;

пользоваться         нормативной документацией   и оформлять и учетно-отчетную   документацию    (заполнять  договора   о материальной   ответственности,              доверенности   на    получение материальных  ценностей,  вести товарную книгу      кладовщика, списывать    товарные  потери, заполнять   инвентаризационную опись;

оформлять поступление и передачу материальных ценностей, составлять калькуляционные карточки на блюда и кондитерские изделия,   документацию по контролю наличия запасов на производстве);

оценивать имеющиеся на производстве запасы в соответствии с требуемым количеством и качеством, рассчитывать и анализировать изменение показателей   товарных запасов и товарооборачиваемости, использовать программное обеспечение при контроле наличия запасов;

анализировать состояние продуктового баланса предприятия питания;

вести учет реализации готовой продукции и полуфабрикатов;

калькулировать     цены на продукцию     собственного производства и полуфабрикаты, производимые     организацией ресторанного бизнеса;

рассчитывать налоги и  отчисления, уплачиваемые организацией ресторанного бизнеса в бюджет и в государственные внебюджетные фонды;

рассчитывать проценты и платежи за пользование кредитом, уплачиваемые организацией банку;

планировать и контролировать собственную   деятельность и деятельность подчиненных;

выбирать методы принятия эффективных    управленческих решений;

управлять   конфликтами и стрессами в организации;

применять в профессиональной деятельности приемы делового общения и     управленческого воздействия;

анализировать текущую ситуацию на рынке товаров и услуг;

 составлять бизес-план для организации ресторанного бизнеса анализировать    возможности организации питания в области выполнения планов по  производству и  реализации  на основании уровня  технического оснащения, квалификации поваров и кондитеров;

прогнозировать изменения на рынке ресторанного бизнеса и восприятие потребителями меню;

анализировать спрос на товары и услуги организации ресторанного бизнеса;

грамотно определять маркетинговую политику организации питания (товарную, ценовую политику, способы продвижения продукции и услуг на рынке);

ценовую политику, способы продвижения продукции и услуг на рынке);

поводить  маркетинговые исследования в соответствии с целями организации и анализ потребительских предпочтений, меню конкурирующих и наиболее популярных организаций питания в различных  сегментах ресторанного бизнеса

Знают понятие, цели и задачи экономики, основные положения экономической теории;

принципы функционирования рыночной экономики, современное состояние и перспективы развития отрасли;

виды экономической деятельности (отрасли народного хозяйства),

сущность предпринимательства, его виды, значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу, виды предпринимательских рисков и методы их минимизации;

классификацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике по признакам;

цели и задачи организации ресторанного бизнеса, понятие концепции организации питания;

этапы регистрации и порядок ликвидации организаций, понятие банкротства, его признаки и методы предотвращения;

факторы внешней среды организации питания, элементы ее внутренней среды и методики оценки влияния факторов внешней среды на хозяйственную деятельность организации питания (SWOT- анализ);

функции и задачи бухгалтерии как структурного подразделения предприятия, организацию учета на предприятии питания, объекты учета, основные принципы, формы ведения бухгалтерского учета, реквизиты   первичных документов, их классификацию, требования   к оформлению документов, права и обязанности главного бухгалтера организации   питания,  понятие инвентаризации;

виды экономических ресурсов (оборотные и внеоборотные активы, трудовые ресурсы), используемых организацией ресторанного бизнеса и методы определения эффективности их использования;

понятие и виды товарных запасов, их роль в общественном питании, понятие товарооборачиваемости, абсолютные и  относительные показатели измерения товарных запасов, методику анализа товарных  запасов предприятий питания;

понятие продуктового баланса организации питания, методику планирования поступления товарных запасов с помощью показателей продуктового баланса;

источники снабжения сырьём, продуктами и тарой, учет сырья, продуктов и тары в кладовых предприятий общественного питания, документы, используемые в кладовых предприятия;

товарную книгу, списание товарных потерь, отчет материально - ответственных лиц,

учет реализации продукции собственного производства и полуфабрикатов;

понятия «производственная мощность» и «производственная программа предприятия», их содержание, назначение, факторы формирования производственной программы, исходные данные для её экономического обоснования и анализа выполнения, методику расчета пропускной способности зала и коэффициента её использования;

требования к реализации продукции общественного питания;

количественный и качественный состав персонала организации;

показатели и резервы роста производительности труда на предприятиях питания, понятие нормирования труда;

формы и системы оплаты труда, виды гарантий, компенсаций и удержаний из заработной платы; состав издержек производства и обращения организаций ресторанного бизнеса;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги) организаций ресторанного бизнеса;

основные показатели  деятельности  предприятий общественного питания и методы их расчета;

понятие товарооборота, дохода, прибыли и рентабельности предприятия, факторы, влияющие на них, методику расчета, планирования, анализа; сущность, виды и функции кредита, принципы кредитования предприятий, виды кредитов, методику расчета процентов за  пользование    банковским кредитом, уплачиваемых предприятием банку;

налоговую  систему РФ:  понятие, основные элементы, виды  налогов  и   отчислений,  уплачиваемых организациями ресторанного бизнеса в государственный бюджет и в  государственные внебюджетные фонды, методику их расчета;

понятие бизнес-планирования, виды и разделы бизнес-плана;

сущность, цели, основные принципы и функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникация   и   принятие управленческих решений), особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

стили управления;

способы организации работы коллектива, виды и методы мотивации персонала и правила делового общения в коллективе;

сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга;

понятие сегментация рынка;

методы проведения маркетинговых исследований; понятие товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики организации питания (комплекс маркетинга);

организацию управления маркетинговой деятельностью в организации ресторанного бизнеса

 

Перечень формируемых личностных результатов программы воспитания:

Код

Наименование личностных результатов

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 13

Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства/гостиничного дела

ЛР 14

Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства/гостиничного дела с учетом специфики субъекта Российской Федерации

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Объём образовательной программы

146

в том числе:

 

лекции

68

     практические занятия

26

     самостоятельная учебная работа обучающегося

28

консультации

2

Промежуточная аттестация в форме экзамен

          6 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Основы экономики

 

ПК 1.1-

1.4

ПК 2.1-

2.8

ПК 3.1-

3.7

ПК 4.1-

4.6

ПК 5.1-

5.6

ПК 6.1-

6.4

ОК1-11

ЛР 1, 2, 13, 14

 

Тема 1.1

Принципы рыночной

экономики

Содержание учебного материала

4

 Лекционные занятия

Принципы рыночной экономики. Основные понятия: экономика, рынок, рыночные отношения. Рыночная система хозяйствования: понятие, сущность, функции и виды рынков.

2

Практические занятия 

Понятие и характеристика экономических систем. Типы экономики.

2

Самостоятельная работа студентов:

Составление схемы «Структура экономики»

Составление таблицы «Конкуренция и монополия: модели современного рынка»

2

Тема 1.2

Основные положения

экономической теории

Содержание учебного материала

2

Лекционные занятия

Потребности – исходная предпосылка формирования потребительского рынка.

Экономическая природа и содержание потребительского спроса. Предложения на рынке потребительских товаров. Определение емкости рынка. Спрос, предложение, равновесная цена.

 

 

2

Тема 1.3

Современное состояние и перспективы развития

отрасли

Содержание учебного материала

4

Лекционные занятия

Отрасль в условиях рынка. Отрасль: понятие, роль и значение в системе рыночной экономики. Современное состояние и перспективы развития. Отраслевой рынок труда, характерные черты и особенности. Основные экономические показатели развития отрасли.

Содержание и организация экономической службы па ПОП

 

2

Практические занятия

«Рынок. Основные элементы рыночного механизма»

2

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка сообщения «Применение информационных технологий в хозяйственной деятельности предприятия общественного питания»; Предложения на рынке потребительских товаров - доклад

2

Тема 1.4

Организация, как хозяйствующий субъект

рыночной экономики

Содержание лекционного учебного материала

2

ПК 1.1-

1.4

ПК 2.1-

2.8

ПК 3.1-

3.7

ПК 4.1-

4.6

ПК 5.1-

5.6

ПК 6.1-

6.4

ОК1-11

ЛР 1, 2, 13, 14

 

Лекционные занятия

Предприятие, как основной субъект хозяйствования

Организационно-правовые формы. Предприятия малого бизнеса в общественном питании.

2

Самостоятельная работа студентов:

Малый бизнес в общественном питании. Предприятие как основное звено рыночной экономики – презентация

2

Тема 1.5 

Основные технико-экономические показатели деятельности организации

Содержание лекционного учебного материала

14

Лекционные занятия

Производство продукции и товарооборот.  Товарооборот и производственная программа предприятий общественного питания. Методы прогнозирования товарооборота. Товарные запасы и показатели эффективности их использования.

Основные фонды: понятие, классификация, показатели эффективности использования. Оборотные средства: сущность, состав и структура.

Издержки производства и обращения: сущность, классификация, факторы, влияющие на уровень издержек. Показатели, используемые при анализе и планировании издержек.

 

 

4

Практические занятия

 «Анализ и прогнозирование производственной программы и товарооборота»

 «Расчет мощности кухни»; «Расчет пропускной способности торгового зала»

«Расчет показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств, потребности в оборотных средствах»

 «Расчет издержек производства и обращения»

 

 

 

10

Самостоятельная работа:

 Управление оборотными средствами предприятия Оборачиваемость оборотных средств. Планирование себестоимости продукции на предприятии. Управление издержками на предприятии с целью их минимизации. Прибыль предприятия  - рефераты, презентации.

2

Тема 1.6

Механизмы ценообразования на продукцию

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

8

 

Лекционные занятия

Цены и ценообразование

Особенности ценообразования в общественном питании. Структура розничной и продажной цены. Калькуляция цен на продукцию предприятий питания.

Себестоимость. Валовой доход: сущность, источники образования. Прибыль: экономическая природа, ее виды. Рентабельность, методика ее определения

 

 

4

ПК 1.1-

1.4

ПК 2.1-

2.8

ПК 3.1-

3.7

ПК 4.1-

4.6

ПК 5.1-

5.6

ПК 6.1-

6.4

ОК1-11

ЛР 1, 2, 13, 14

 

Практические занятия

«Расчет розничной и продажной цены»

«Расчет и анализ себестоимости и валового дохода»

«Расчет основных видов прибыли»;

«Анализ и прогнозирование прибыли и рентабельности предприятий»

 

 

4

Самостоятельная работа:

Этапы разработки ценовой стратегии. Общая схема расчета цены. Затратные методы ценообразования.

Рыночные методы ценообразования. Экономические методы определения цены. Ценообразование во внешней торговле- рефераты, презентации

 

4

Тема 1.7

Механизмы формирования заработной платы

Содержание учебного материала

 

Лекционные занятия

Сущность и показатели трудовых ресурсов. Состав и классификация работников предприятия питания. Методика анализа показателей по труду и определение кадрового состава предприятия питания.

Оплата труда работников предприятий питания. Механизм стимулирования труда и его совершенствования. Тарифная система. Формы и системы оплаты труда Состав фонда заработной платы, источники его образования. Организация оплаты труда работников обеденного зала и аппарата управления.

 

4

 

Практические занятия

«Анализ затрат на оплату труда производства»

2

Самостоятельная работа:

Организация и расчет заработной платы. Организация оплаты труда на различных предприятиях общественного питания

Пенсионный фонд. Налоговая система– реферат, сообщение

4

Раздел 2 Основы менеджмента

 

ПК 1.1-

1.4

ПК 2.1-

2.8

ПК 3.1-

3.7

ПК 4.1-

4.6

ПК 5.1-

5.6

ПК 6.1-

6.4

ОК1-11

ЛР 1, 2, 13, 14

 

Тема 2.1. 

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

 

Лекционные занятия

Сущность и характерные черты современного менеджмента. Основные школы и подходы менеджмента. Национальные особенности менеджмента.

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям).

Организация, как форма существования людей. Организация как открытая система. Организация и ее среда

 

 

2

 

Самостоятельная работа:

Американская и японская модель менеджмента. Использование мирового опыта менеджмента в условиях России

Современные проблемы в управлении. Возникновение и эволюция менеджмента – рефераты

2

Тема 2.2 

Управленческий цикл

Содержание учебного материала

 

Лекционные занятия

Функции менеджмента. Сущность управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. Цикл менеджмента. Связующие процессы. Характеристика функций цикла. Функции управления: общие, частные и специальные. Методы управления.

 

2

Самостоятельная работа:

Современные теории мотивации. Закономерности управленческой деятельности. Эффективная система управления предприятием. Барьеры и сопротивление контролю– доклад, реферат

 

4

Тема 2.3 

Принципы делового

 общения

Содержание учебного материала

 

Лекционные занятия

Деловое и управленческое общение: понятие, назначение, формы общения. Деловые беседы и совещания: виды, особенности проведения. Трансакты. Связующие процессы в управлении: коммуникации

 

2

Практические занятия

«Владение приемами делового общения»,

«Этика делового общения и общество».

2

ПК 1.1-

1.4

ПК 2.1-

2.8

ПК 3.1-

3.7

ПК 4.1-

4.6

ПК 5.1-

5.6

ПК 6.1-

6.4

ОК1-11

ЛР 1, 2, 13, 14

 

Самостоятельная работа:

Рассмотрение технологии убеждения партнера во время деловой беседы. Общение и его роль в деятельности руководителя и подчиненных. Деловое совещание или переговоры? – доклады. Использование приёмов аттракции - презентация

4

Тема 2.4

Стили управления

Содержание учебного материала

 

Лекционные занятия

Организационные структуры управления предприятием. Понятие и характеристика стилей управления. Лидерство и власть. Власть и влияние: понятие и виды власти.

Понятие и характеристика стилей управления. Управленческая решетка ГРИД

 

2

Практические занятия

«Стили управления, виды коммуникаций»

«Определение качеств руководителя»

4

Тема. 2.5

Методы управления

Содержание учебного материала

 

Лекционные занятия

Система методов управления. Экономическое, административное и социально-психологическое воздействие.

Искусство делового общения в работе менеджера. Принципы делового общения. Законы и приемы делового общения. Барьеры общения и пути их устранения.

Сущность и элементы руководства. Управление неформальной организацией. Неформальный лидер и работа с ним. Управление конфликтами и стрессами.

 

 

 

4

Практические занятия

«Анализ предпочтительности методов управления»;

«Анализ пути принятия решений в организациях»;

 «Определение стиля руководства»;

«Деловое общение. Методы управления».

 

 

8

Самостоятельная работа:

Эффективная система управления предприятием. Природа и причины стресса. Функции конфликтов и формы их разрешения. Распоряжение как способ реализации власти. Авторитет менеджера- доклады и презентации

4

Раздел 3 Основы маркетинга

 

ПК 1.1-

1.4

ПК 2.1-

2.8

ПК 3.1-

3.7

ПК 4.1-

4.6

ПК 5.1-

5.6

ПК 6.1-

6.4

ОК1-11

ЛР 1, 2, 13, 14

 

Тема 3.1

Понятие маркетинга:

принципы, функции, цели

 

 

 

 

Содержание учебного материала

4

Лекционные занятия

Маркетинг. Предпосылки возникновения, социальная основа и роль в условиях рыночной экономики.

Этапы маркетинговой деятельности. Классификация маркетинга.

Управление маркетингом. Особенности маркетинга в профессиональной деятельности (по отраслям).

 

 

4

Тема 3.2

Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

 

 

Содержание учебного материала

 

 Лекционные занятия

Маркетинговые исследования. Цели, задачи, объекты и схема проведения маркетингового исследования. Способы сбора информации

Сегментирование рынка по потребителям. Сегментирование рынка по параметрам товара и конкурентам. Конкурентная среда. Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность организации и товаров. Бостонская матрица. Критерии оценки конкурентоспособности предприятия.

Стратегическое планирование деятельности предприятия. Планирование маркетинга      . Сбытовая политика предприятия.

Виды и стратегия сбыта, уровни, функции каналов распределения. Критерии выбора, виды и типы торговых посредников. Методы маркетинга. Методы изучения рынка: классификация методов, их достоинства и недостатки. Информационные виды продвижения. Службы ФОСТИСС

 

 

 

 

 

 

4

Практические занятия

«Анализ основных видов средств распространения рекламы»

«Формы адаптации производства и сбыта в рыночной ситуации»

4

Тема 3.3

Основные стратегии

маркетинга

Содержание учебного материала

 

Лекционные занятия

Позиционирование товара на рынке. Товарная политика. Новые товары в рыночной стратегии. Жизненный цикл товара. Реализация товара. Каналы распределения

и методы реализации. Маркетинговая стратегия цен.

 

 

 

2

 

Практические занятия

«Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции»;

«Стратегия товара и конкурентные преимущества»

4

Консультации

2

 

Экзамен

6

 

Всего

146

 

 

 

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Социально-экономических дисциплин»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебных наглядных пособий» Основы экономики, маркетинга и менеджмента»;

- нормативно-правовые документы. Технические средства обучения:

Технические средства обучения:

 - компьютер с подключением в интернет;

 - телевизор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Жабина С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова А.В. -2-е изд. стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2023-336с.

2. Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. - 3-е изд., стер. -КноРус, 2023.

3. Ефимова, О.П. Экономика общественного питания: учеб. пособие О.П. Ефимова; под ред. Н.И. Кабушкина. – 6 –е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2022.

4. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2023.

5. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Вильямс, 2022.

Дополнительные источники:

1. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics) - М., 2023.

2. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. - М., 2022.

3. Экономика отраслей АПК./ Под ред. Минакова И.А. - М.: КолосС, 2023.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2023.

5. Теория управления: Учебник/Под общ. ред. Гапоненко А.Л. и Панкрухина А.П. изд. 3-е, доп. и перераб. - М.: Изд-во РАГС, 2023.

6. Барышев А.Ф. Маркетинг - М.: Академия, 2022.

Интернет-ресурсы:

1.   http://www.ecsocman.edu.ru – образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент».

2.   http://www.akdi.ru -  агентство консультаций и деловой информации «Экономика».

3.   http://www.eeg.ru -  макроэкономическая статистика России на сайте Экономической экспертной группы Министерства финансов Российской Федерации.

4.   http://www.vedi.ru/statbase.htm#1 - макроэкономическая статистика России на сайте аналитической лаборатории «Веди».

5.   http://www.nns.rn/analytdoc/anal2.html - аналитические доклады по экономическим проблемам России на сайте национальной электронной библиотеки.

6.   http://www.online.rn/sp/iet/trends/ - обзоры состояния экономики России на сайте Института экономики переходного периода.

7.   E-managment

http://www.e-managment.newmail.ru/ - полнотекстовые публикации по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга на предприятии.

8.   Marketing

http://www.marketing.spb.ru/ - сайт, посвященный вопросам маркетинга


4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

понятие, цели и задачи экономики, основные положения экономической теории;

− принципы функционирования рыночной экономики, современное состояние и перспективы развития отрасли;

−  виды   экономической   деятельности (отрасли народного хозяйства),

сущность предпринимательства, его виды, значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу, виды предпринимательских рисков и методы их минимизации;

− классификацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике по признакам;

цели и задачи организации ресторанного бизнеса, понятие концепции организации питания;

этапы регистрации и порядок ликвидации организаций, понятие банкротства, его признаки и методы предотвращения;

−    факторы  внешней среды  организации питания, элементы ее внутренней среды и методики оценки влияния факторов внешней среды на хозяйственную деятельность организации питания (SWOT- анализ);

функции и задачи бухгалтерии как структурного подразделения предприятия, организацию учета на предприятии питания, объекты учета, основные принципы, формы ведения бухгалтерского учета, реквизиты первичных документов, их классификацию, требования к оформлению документов, права и обязанности главного бухгалтера организации питания, понятие инвентаризации;

- виды экономических ресурсов (оборотные и внеоборотные активы, трудовые ресурсы), используемых организацией ресторанного бизнеса и методы определения эффективности их использования;

− понятие и виды товарных запасов, их роль в общественном питании, понятие           товарооборачиваемости, абсолютные и относительные показатели измерения товарных запасов, методику анализа товарных запасов предприятий питания;

понятие продуктового баланса организации питания, методику планирования поступления товарных запасов с помощью показателей продуктового баланса;

−  источники снабжения сырьём, продуктами и тарой, учет сырья, продуктов и тары в кладовых предприятий общественного питания, документы, используемые в кладовых предприятия; товарную книгу, списание товарных потерь, отчет материально - ответственных лиц,

учет реализации продукции собственного производства и полуфабрикатов;

− понятия «производственная мощность» и «производственная программа предприятия», их содержание, назначение, факторы формирования производственной программы, исходные данные для её экономического обоснования и анализа выполнения, методику расчета пропускной способности зала и коэффициента её использования;

- требования к реализации продукции общественного питания;

- количественный и качественный состав персонала организации;

- показатели и резервы роста производительности труда на предприятиях питания, понятие нормирования труда;

формы и системы оплаты труда, виды гарантий, компенсаций и удержаний из заработной платы;

−  состав издержек производства и обращения организаций ресторанного бизнеса;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги) организаций ресторанного бизнеса;

основные показатели деятельности предприятий общественного питания и методы их расчета;

понятие товарооборота, дохода, прибыли и рентабельности предприятия, факторы, влияющие на них, методику расчета, планирования, анализа;

сущность, виды и функции кредита, принципы кредитования предприятий, виды кредитов, методику расчета процентов за пользование банковским кредитом, уплачиваемых предприятием банку;

налоговую систему РФ: понятие, основные элементы, виды налогов и отчислений, уплачиваемых организациями ресторанного бизнеса в государственный бюджет и в государственные внебюджетные фонды, методику их расчета;

понятие бизнес-планирования, виды и разделы бизнес-плана;

сущность, цели, основные принципы и функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникация и принятие управленческих решений), особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

−  стили управления;

способы организации работы коллектива, виды и методы мотивации персонала

−  правила делового общения в коллективе;

сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга;

−   понятие сегментация рынка;

методы проведения маркетинговых исследований;

понятие товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики организации питания (комплекс маркетинга);

организацию управления маркетинговой деятельностью в организации ресторанного бизнеса.

-  грамотно выступает с сообщениями;

-  владеет понятиями учебной дисциплины и применяет их адекватно ситуации;

-  намечает и характеризует приемы саморегуляции;

-  полнота ответов, точность формулировок;

-  анализ выполнения практических работ, обобщение выводов;

-текущий контроль освоения материала;

-  защита внеаудиторной самостоятельные работы;

- экзамен

Умения:

- участвовать в выборе наиболее эффективной организационно - правовой формы для деятельности организации ресторанного бизнеса, формировании пакета документов для открытия предприятия;

- рассчитывать и планировать основные технико- экономические показатели деятельности организации ресторанного бизнеса и анализировать их динамику;

- анализировать факторы, влияющие        на хозяйственную деятельность организации;

- рассчитывать показатели эффективности использования ресурсов организации;

- проводить инвентаризацию на предприятиях питания;

- пользоваться нормативной документацией и оформлять и учетно-отчетную документацию (заполнять      договора о материальной ответственности, доверенности на получение материальных ценностей, вести товарную книгу кладовщика, списывать товарные потери, заполнять инвентаризационную опись;

-оформлять поступление и передачу    материальных ценностей, составлять калькуляционные карточки на блюда и кондитерские изделия, документацию по контролю наличия запасов на производстве);

- оценивать имеющиеся на производстве запасы в соответствии с требуемым  количеством и качеством,  рассчитывать   и  анализировать изменение   показателей товарных   запасов и товарооборачиваемости,       использовать программное обеспечение при контроле наличия запасов

анализировать состояние продуктового баланса предприятия питания;

вести учет реализации готовой продукции и полуфабрикатов;

- калькулировать цены на продукцию собственного производства и полуфабрикаты производимые организацией ресторанного бизнеса;

- рассчитывать налоги и отчисления, уплачиваемые организацией ресторанного бизнеса в бюджет и в государственные внебюджетные фонды, рассчитывать проценты и платежи за пользование кредитом, уплачиваемые организацией банку;

- планировать  и контролировать  собственную деятельность и деятельность подчиненных;

- выбирать методы принятия эффективных управленческих решений;

- управлять конфликтами и стрессами в организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового общения и управленческого воздействия;

- анализировать текущую ситуацию на рынке товаров и услуг;

- составлять бизес-план для организации ресторанного бизнеса

анализировать возможности организации питания в области выполнения планов по производству и реализации на основании уровня технического оснащения, квалификации поваров и кондитеров; прогнозировать изменения на рынке ресторанного бизнеса и восприятие потребителями меню;

- анализировать спрос на товары и услуги организации ресторанного бизнеса;

- грамотно определять маркетинговую политику организации питания (товарную, ценовую политику, способы продвижения продукции и услуг на рынке);

- проводить маркетинговые исследования в соответствии с целями организации и анализ потребительских предпочтений, меню конкурирующих и наиболее популярных организаций питания в различных сегментах ресторанного бизнеса.

Правильность, полнота выполнения заданий, точность расчетов, соответствие требованиям безопасности Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, последовательностей й действий и т.д.

Точность оценки, самооценки выполнения Соответствие требованиям инструкций, регламентов Рациональность действий

-  активность поведения на занятиях в группах;

-  точность формулировок ответов и выступлений по теме занятия;

-  экзамен.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии со следующими документами: 1

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии со следующими документами: 1

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Знают понятие, цели и задачи экономики, основные положения экономической теории; принципы функционирования рыночной экономики, современное состояние и перспективы развития отрасли; виды экономической деятельности (отрасли народного…

Знают понятие, цели и задачи экономики, основные положения экономической теории; принципы функционирования рыночной экономики, современное состояние и перспективы развития отрасли; виды экономической деятельности (отрасли народного…

ПК 1.1- 1.4 ПК 2.1- 2

ПК 1.1- 1.4 ПК 2.1- 2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Организация, как хозяйствующий субъект рыночной экономики

Организация, как хозяйствующий субъект рыночной экономики

Содержание учебного материала 8

Содержание учебного материала 8

ПК 5.1- 5.6 ПК 6.1- 6

ПК 5.1- 5.6 ПК 6.1- 6

Самостоятельная работа: Рассмотрение технологии убеждения партнера во время деловой беседы

Самостоятельная работа: Рассмотрение технологии убеждения партнера во время деловой беседы

Лекционные занятия Маркетинговые исследования

Лекционные занятия Маркетинговые исследования

УЧЕБНОЙ дисциплины Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Социально-экономических дисциплин»

УЧЕБНОЙ дисциплины Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Социально-экономических дисциплин»

Интернет-ресурсы: 1. http :// www

Интернет-ресурсы: 1. http :// www

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

сти, абсолютные и относительные показатели измерения товарных запасов, методику анализа товарных запасов предприятий питания; − понятие продуктового баланса организации питания, методику планирования поступления товарных запасов…

сти, абсолютные и относительные показатели измерения товарных запасов, методику анализа товарных запасов предприятий питания; − понятие продуктового баланса организации питания, методику планирования поступления товарных запасов…

РФ: понятие, основные элементы, виды налогов и отчислений, уплачиваемых организациями ресторанного бизнеса в государственный бюджет и в государственные внебюджетные фонды, методику их расчета; − понятие…

РФ: понятие, основные элементы, виды налогов и отчислений, уплачиваемых организациями ресторанного бизнеса в государственный бюджет и в государственные внебюджетные фонды, методику их расчета; − понятие…

предприятиях питания; - пользоваться нормативной документацией и оформлять и учетно-отчетную документацию (заполнять договора о материальной ответственности, доверенности на получение материальных ценностей, вести товарную книгу кладовщика,…

предприятиях питания; - пользоваться нормативной документацией и оформлять и учетно-отчетную документацию (заполнять договора о материальной ответственности, доверенности на получение материальных ценностей, вести товарную книгу кладовщика,…

Умения: - участвовать в выборе наиболее эффективной организационно - правовой формы для деятельности организации ресторанного бизнеса, формировании пакета документов для открытия предприятия; - рассчитывать и…

Умения: - участвовать в выборе наиболее эффективной организационно - правовой формы для деятельности организации ресторанного бизнеса, формировании пакета документов для открытия предприятия; - рассчитывать и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2024
Посмотрите также: