Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»
УТВЕРЖДАЮ Директор КОГПОАУ ВТПТ _____________ /_____________/ (подпись) (Ф.И.О.) «__» ____________20__г. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ОСНОВЫ ПРАВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
профессионального цикла
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по
профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
г. Кирс, 2022 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ____________ Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель ПЦК ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.)
|
|
Автор ___________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ______ 20 г.
|
|
Программа учебной дисциплины Основы права в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ N 50 от 29.01.2016 г.)
Организация-разработчик: Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»
Разработчики:
Конькова О.Н., преподаватель КОГПОАУ ВТПТ
Рассмотрена на заседании ПЦК профессиональных дисциплин
Протокол № 1 от
Руководитель ПЦК _____________ М.С. Юрганова
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы 1.1 Область применения программы…………………………......4 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы…………………...4 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины………………..............4 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины…………………………………………….........4
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объём учебной дисциплины и виды вне учебной работы…..............................................................................................6 2.2 Тематический план (очная форма обучения)……………….......7
|
3. условия реализации программы учебной дисциплины 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………………………………...14 3.2 Информационное обеспечение обучения…………………...15
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……………………………………………………………………...........18
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРАВА В профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной и принадлежит к профессиональному циклу.
Учебная дисциплина «Основы права в профессиональной деятельности» наряду с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Код ПК, ОК |
Знания |
Умения |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 08 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.7. ПК 1.8. ПК 1.9. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 3.1. ПК 3.2 ПК 3.3. ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.3. ПК 6.4. ПК 6.5. ПК 7.1. ПК 7.2. ПК 7.3. ПК 7.4.
|
- виды административных правонарушений и административной ответственности; - классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов; - нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; - организационно-правовые формы юридических лиц; - основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности; - нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника; - понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; права и обязанности 343 работников в сфере профессиональной деятельности; - права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; - правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; - роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; - оформлять документацию: технические задания, технологические процессы, технологические карты; -готовить техническую документацию для модернизации отраслевого электрическим и электромеханическим оборудования с электронным управлением. |
- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; - защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; - использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; |
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 8. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.
ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.
ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.
ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.
ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.
ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла.
ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.
ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.
ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.
ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей.
ПК 3.1. Выполнять ручную дуговую сварку (наплавку) неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.
(в редакции Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 № 1193)
ПК 3.2. Выполнять ручную дуговую сварку (наплавку) неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
(в редакции Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016 № 1193)
ПК 3.3. Выполнять ручную дуговую наплавку неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей.
ПК 4.1. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 4.2. Выполнять частично механизированную сварку плавлением различных деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 4.3. Выполнять частично механизированную наплавку различных деталей.
ПК 5.1. Выполнять газовую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 5.2. Выполнять газовую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 5.3. Выполнять газовую наплавку.
ПК 6.1. Проверять комплектность, работоспособность технологического оборудования и качества расходных материалов для термитной сварки.
ПК 6.2. Подготавливать отдельные компоненты, составлять термитные смеси в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке и проводить испытания пробной порции термита.
ПК 6.3. Подготавливать детали к термитной сварке.
ПК 6.4. Выполнять термитную сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей.
ПК 6.5. Выполнять термитную сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов.
ПК 7.1. Подготавливать и проверять материалы, применяемые для сварки ручным способом с внешним источником нагрева.
ПК 7.2. Проверять комплектность, работоспособность и настраивать оборудования для выполнения сварки ручным способом с внешним источником нагрева.
ПК 7.3. Выполнять механическую подготовку деталей, свариваемых ручным способом с внешним источником нагрева.
ПК 7.4. Выполнять сварку ручным способом с внешним источником нагрева различных деталей из полимерных материалов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки 36 ч., в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 26 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 8 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
36 |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) |
26 |
в том числе: |
|
практические занятия |
6 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) |
8 |
в том числе: |
|
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической и научно-исследовательской литературы; - выполнение рисунков с применением графических редакторов; - использование Интернет-ресурсов для поиска информации; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя; - оформление практической работы, подготовка к просмотру работ, подготовка к защите |
|
Консультации |
2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в часах |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Введение |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01 - ОК 8, ПК 1.1-1.9, 2.1-2.4, 3.1-3.3, 4.1-4.3, 5.1-5.3, 6.1-6.5, 7.1-7.4
|
Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими общими гуманитарными и социально-экономическими, общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Значение дисциплины для процесса освоения основной профессиональной программы по специальности. |
|
||
Раздел 1. Право и экономика |
|
|
|
Тема 1.1.Правовое регулирование экономических отношений. |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01 - ОК 8, ПК 1.1-1.9, 2.1-2.4, 3.1-3.3, 4.1-4.3, 5.1-5.3, 6.1-6.5, 7.1-7.4
|
Рыночная экономика как объект воздействия права. Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в РФ, их источники. |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0,5 |
||
Ознакомление с изменениями субъектов РФ, входящих в состав РФ |
|||
Тема 1.2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности.
|
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01 - ОК 8, ПК 1.1-1.9, 2.1-2.4, 3.1-3.3, 4.1-4.3, 5.1-5.3, 6.1-6.5, 7.1-7.4
|
Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности. Виды субъектов предпринимательского права. Право собственности. Правомочия собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. Формы собственности по российскому законодательству. Понятие юридического лица, его признаки. Организационно-правовые формы юридических лиц. Создание, реорганизация, ликвидация юридических лиц. Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности: понятие, признаки, порядок. |
|
||
В том числе практических занятий |
|
||
«Определение правомочий собственника транспортного средства» |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0,5 |
||
Подготовка к выступлению по теме: «Организационно-правовые формы юридических лиц». Составление передаточного акта или разделительного баланса. |
|||
Тема 1.3. Экономические споры.
|
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01 - ОК 8, ПК 1.1-1.9, 2.1-2.4, 3.1-3.3, 4.1-4.3, 5.1-5.3, 6.1-6.5, 7.1-7.4
|
Понятие экономических споров. Виды экономических споров: преддоговорные споры; споры, связанные с нарушением прав собственника; споры, связанные с причинением убытков; споры с государственными органами; споры о деловой репутации и товарных знаках. Досудебный (претензионный) порядок рассмотрения споров, его значение. Подведомственность и подсудность экономических споров. Сроки исковой давности. |
|
||
В том числе практических занятий |
|
||
«Составление искового заявления в арбитражный суд » |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0,5 |
||
Составление схемы рассмотрения споров в досудебном порядке. |
|||
Раздел 2. Труд и социальная защита. |
|
|
|
Тема 2.1. Трудовое право, как отрасль права.
|
Содержание учебного материала: |
2 |
|
Понятие трудового права. Источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения. Структура трудового правоотношения. Субъекты трудового правоотношения. |
|
ОК 01 - ОК 8, ПК 1.1-1.9, 2.1-2.4, 3.1-3.3, 4.1-4.3, 5.1-5.3, 6.1-6.5, 7.1-7.4
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: |
0,5 |
||
Составление кроссвордов по теме: «Основания для возникновения, изменения и прекращения трудового договора». |
|||
Тема 2.2. Правовое регулирование занятости и трудоспособности.
|
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01 - ОК 8, ПК 1.1-1.9, 2.1-2.4, 3.1-3.3, 4.1-4.3, 5.1-5.3, 6.1-6.5, 7.1-7.4
|
Общая характеристика законодательства РФ о трудоустройстве и занятости населения. Государственные органы занятости населения, их права и обязанности. Негосударственные организации, оказывающие услуги по трудоустройству граждан. Понятие и формы занятости. Порядок и условия признания гражданина безработным. Правовой статус безработного. Пособие по безработице. Иные меры социальной поддержки безработных. Повышение квалификации и переподготовка безработных граждан. |
|
||
В том числе практических занятий |
|
||
«Составление резюме при трудоустройстве на автотранспортное предприятие» |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0,5 |
||
Работа с нормативным материалом – «Трудовой кодекс РФ». |
|||
Тема 2.3. Трудовой договор (контракт).
|
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01 - ОК 8, ПК 1.1-1.9, 2.1-2.4, 3.1-3.3, 4.1-4.3, 5.1-5.3, 6.1-6.5, 7.1-7.4
|
Понятие трудового договора, его значение. Стороны трудового договора. Содержание трудового договора. Виды трудовых договоров. Порядок заключения трудового договора. Документы, предоставляемые при поступлении на работу. Оформление на работу. Испытания при приеме на работу. Понятие и виды переводов по трудовому праву. Отличие переводов от перемещения. Совместительство. Основания прекращения трудового договора. Оформление увольнения работника. Правовые последствия незаконного увольнения. |
|
||
В том числе практических занятий |
|
||
«Оформление документов при приеме на работу», «Составление трудового договора». |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0,5 |
||
Подготовка к практическому занятию |
|||
Тема 2.4. Рабочее время и время отдыха.
|
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01 - ОК 8, ПК 1.1-1.9, 2.1-2.4, 3.1-3.3, 4.1-4.3, 5.1-5.3, 6.1-6.5, 7.1-7.4
|
Понятие рабочего времени, его виды. Режим рабочего времени и порядок его установления. Учет рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха. Компенсация за работу в выходные и праздничные дни. Отпуска: понятие, виды, порядок предоставления. Порядок установления рабочего времени и времени отдыха для лиц, совмещающих работу с обучением. |
|
||
В том числе практических занятий |
|
||
«Режим труда и отдыха». |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0,5 |
||
Изучение порядка установления рабочего времени и времени отдыха для лиц, совмещающих работу с обучением. |
|||
Тема 2.5. Заработная плата. Система заработной платы: сдельная и повременная.
|
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01 - ОК 8, ПК 1.1-1.9, 2.1-2.4, 3.1-3.3, 4.1-4.3, 5.1-5.3, 6.1-6.5, 7.1-7.4
|
Понятие заработной платы. Социально-экономическое и правовое содержание заработной платы. Правовое регулирование заработной платы: государственное и локальное. Минимальная заработная плата. Индексация заработной платы. Системы заработной платы: сдельная и повременная. Оплата труда работников бюджетной сферы. Единая тарифная сетка. Порядок и условия выплаты заработной платы. Ограничения удержаний из заработной платы. Оплата труда при отклонениях от нормальных условий труда. |
|
||
В том числе практических занятий |
|
||
«Индексирование заработной платы рабочего на АТП» |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся |
0,5 |
||
Проиндексировать заработную плату рабочего на АТП. |
|||
Тема 2.6. Трудовая дисциплина. Материальная ответственность сторон трудового договора. |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01 - ОК 8, ПК 1.1-1.9, 2.1-2.4, 3.1-3.3, 4.1-4.3, 5.1-5.3, 6.1-6.5, 7.1-7.4
|
Понятие трудовой дисциплины, методы ее обеспечения. Понятие дисциплинарной ответственности. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий. Понятие материальной ответственности. Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности. Полная и ограниченная материальная ответственность. Индивидуальная и коллективная материальная ответственность. Порядок определения размера материального ущерба, причиненного работником работодателю. Порядок возмещения материального ущерба, причиненного работником работодателю. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику. Виды ущерба, возмещаемого работнику, и порядок возмещения ущерба. |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0,5 |
||
Подготовка к выступлению на тему: «Трудовая дисциплина». Написание рефератов по теме: «Материальная ответственность сторон трудового договора». |
|||
Тема 2.7. Трудовые споры. Органы по рассмотрению трудовых споров.
|
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01 - ОК 8, ПК 1.1-1.9, 2.1-2.4, 3.1-3.3, 4.1-4.3, 5.1-5.3, 6.1-6.5, 7.1-7.4
|
Понятие трудовых споров, причины их возникновения. Классификация трудовых споров. Понятие и механизм возникновения коллективных трудовых споров. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж. Право на забастовку. Порядок проведения забастовки. Незаконная забастовка и ее правовые последствия. Порядок признания забастовки незаконной. Понятие индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссии по трудовым спорам, суд. Сроки подачи заявлений и сроки разрешения дел в органах по рассмотрению трудовых споров. Исполнение решения по трудовым спорам. |
|
||
В том числе практических занятий |
|
||
«Разрешение индивидуального трудового спора». «Разрешение коллективного трудового спора». |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0,5 |
||
Подготовка к практическому занятию. |
|||
Тема 2.8. Социальное обеспечение граждан.
|
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01 - ОК 8, ПК 1.1-1.9, 2.1-2.4, 3.1-3.3, 4.1-4.3, 5.1-5.3, 6.1-6.5, 7.1-7.4
|
Понятие социальной помощи. Виды социальной помощи по государственному страхованию (медицинская помощь, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, ежемесячное пособие на ребенка, единовременные пособия). Пенсии и их виды. Условия и порядок назначения пенсии. |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0,5 |
||
Изучение видов социальной помощи по государственному страхованию. |
|||
Раздел 3. Административное право. |
|
|
|
Тема 3.1. Понятие и субъекты административного права. Административные правонарушения и административная ответственность. |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01 - ОК 8, ПК 1.1-1.9, 2.1-2.4, 3.1-3.3, 4.1-4.3, 5.1-5.3, 6.1-6.5, 7.1-7.4
|
Понятие административного права. Субъекты административного права. Административные правонарушения. Понятие административной ответственности. Виды административных взысканий. Порядок наложения административных взысканий. |
|
||
В том числе практических занятий |
|
||
1.Составление искового заявления: «О признании права собственности на автомобиль» 2.Составление искового заявления: «О возмещении ущерба, причиненного ДТП» |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
0,5 |
||
Написание рефератов по теме: «Административные правонарушения и административная ответственность» |
|||
Дифференцированный зачёт |
|
||
Всего: |
34 |
|
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Освоение программы учебной дисциплины «Основы права в профессиональной деятельности» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне-учебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по основам предпринимательства, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Основы права в профессиональной деятельности», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по основам предпринимательства, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и др.)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник/ В.В. Румынина. - М.: ОИЦ Академия, 2014. – 224 с.
Дополнительные источники
1. Конституция Российской Федерации, Эксмо, М., 2016
2. Гражданский кодекс РФ, Эксмо, М., 2016
3. Трудовой кодекс РФ, ООО «Проспект», М., КноРус, 2016
4. Кодекс РФ об административных правонарушениях, ООО «Проспект», М., КноРус, 2016
5. ФЗ "О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров".
6. ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
7. ФЗ "О занятости населения в РФ".
8. ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».
Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях"
Интернет-ресурсы
1. Яковлев М. П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: электронный образовательный ресурс / М. П. Яковлев. - Версия 1.31. - Москва: Академия-Медиа, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
2. Федорянич О.И., Электронный учебно – методический комплекс «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», М.: «Академия - Медиа», 2015.
3. Consultant.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания - виды административных правонарушений и административной ответственности; - классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов; - нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; - организационно-правовые формы юридических лиц; - основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности; - нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника; - понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; - порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; права и обязанности 343 работников в сфере профессиональной деятельности; - права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; - правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; - роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; - оформлять документацию: технические задания, технологические процессы, технологические карты; -готовить техническую документацию для модернизации отраслевого электрическим и электромеханическим оборудования с электронным управлением. Умения - анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; - защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; - использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность |
- правильность выбора нормы права для решения типовых задач; - скорость и техничность выполнения всех видов работ по оформлению документации; - результативность информационного поиска; - рациональность распределения времени на выполнение задания |
- тестовые задания - фронтальный опрос - подготовка и защита сообщений, докладов рефератов - защита практических работ; - индивидуальные задания Методы оценки результатов обучения: - балльно-рейтинговая система; - рефлексивная контрольно – оценочная деятельность |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.