РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Безопасность жизнедеятельности Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» Базовый уровень

  • docx
  • 04.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП 08 безопасность жизнедеятельности.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УСТЬ-КАЛМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования»

В.Г. Коротов______________

«___»__________20__г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Безопасность жизнедеятельности

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

43.01.09 «Повар, кондитер»

Базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Усть-Калманка  2020 г.


 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08  «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СОО с учетом «Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» и на основе примерной программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация–разработчик: КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования»

 

Составитель: Захарова И.А, преподаватель Безопасности жизнедеятельности, первая квалификационная категория.

 

 

 

РАССМОТРЕНО 

на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин      

Протокол № _______ от  «         »___________ 2020 г            

Председатель МК  _______________М.В.Косачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   Настоящая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих   по профессии 43.01.19 «Повар, кондитер» При составлении рабочей учебной программы по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» за основу взят Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 43.01.19 «Повар, кондитер». Закон об образовании.

Перечень профессий начального профессионального образования (приказ Министерства образования и науки   Российской   Федерации от «14» июня 2013 г. № 464),

Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» июня 2013 года).

 

В рабочую учебную программу учебной дисциплины входят:

- пояснительная записка,

- паспорт рабочей учебной программы учебной дисциплины,

- структура и содержание    учебной дисциплины,

- условия реализации учебной дисциплины,

- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

            Обучение проводится в оборудованных кабинетах с использование учебно- методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебных материалов для подготовки квалифицированных рабочих.

 

На освоение рабочей учебной программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предусмотрено   максимальной учебной нагрузки обучающегося –36часов, включая:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –16 часов;

        практических занятий обучающегося –18часов;

 

      Для успешного усвоения знаний и овладения навыками по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» преподаватель применяет элементы новых педагогических технологий: уровневой дифференциации, проблемного и коллективного обучения, ИКТ, современных электронных ресурсов.

         Итоговая аттестация по учебной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.19 «Повар, кондитер» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ  8 октября 2009 г. N 389. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г. Регистрационный N 15633

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

 

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-10, ПК 1.1, 2.1,3.1,4.1,5.1

-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; 

-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

 -использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-применять первичные средства пожаротушения; 

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

 -владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

 -оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

 

-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;  

- основы военной службы и обороны государства; 

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; 

- способы защиты населения от оружия массового поражения; 

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; 

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; 

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

 - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; 

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем учебной дисциплины

36

в том числе:

 

теоретическое обучение

16

лабораторные работы

 

практические занятия

18

самостоятельная работа[1]

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел I. Гражданская оборона

8

 

Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера

Содержание учебного материала

2

ОК.1-ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, причины возникновения. Чрезвычайные ситуации военного времени.

Защита населения и территорий при стихийных бедствиях

Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте, производственных объектах

Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

Обеспечение безопасности при эпидемии

Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков, при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте, в случае захвата заложником

Тематика практических занятий

2

Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения

Тема 1.2.

Организация гражданской обороны

Содержание учебного материала

2

ОК.1-ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10

 

Ядерное, химическое и биологическое  оружие, средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

Приборы радиационной и химической разведки и контроля

Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения

Тематика практических занятий

2

Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надевания противогаза и ОЗК

Раздел 2. Основы военной службы и медико-санитарная подготовка

26

ОК.1-ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10

 

Тема 2.1.

Основы обороны государства. Военная доктрина

Российской Федерации

Содержание учебного материала

4

Военная доктрина Российской Федерации. Основы обороны государства. Основные документы по безопасности Российских территорий. Национальная безопасность и национальные интересы России. Классификация видов и родов войск ВС РФ. Структура военной организации. Состав и структура ВС России, основные цели и задачи.

Тема 2.2. Терроризм, как серьезная угроза национальной безопасности России.

Содержание учебного материала

    2

ОК.1-ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10

Терроризм в любых формах своего проявления. Проблема терроризма и борьба.

Федеральный закон «О борьбе с терроризмом».  Организация  работы по противодействию терроризму. Концепция национальной безопасности РФ.  Террористические группировки. Информационное оружие.

Тема 2.3. Основы военной службы

Содержание учебного материала

  2

ОК.1-ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10

Мероприятия, проводимые в рамках обязательной подготовки граждан  к военной службе. Категории граждан, подлежащих обязательному воинскому учету. Обязанности граждан, возложенные  в целях  обеспечения воинского учета. Постановка на воинский учет.

Тематика практических занятий

10

Изучение общевоинских уставов

Выполнение воинского приветствия в строю на месте

Изучение материальной части, сборка, разборка  автомата

Построение и отработка движения походным строем

Отработка движений строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте

Тема 2.4

Основы медико-санитарной подготовки.

Содержание учебного материала

4

ОК.1-ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10

Общее понятие о здоровье. Репродуктивное здоровье – важная часть здоровья человека и общества. Факторы, влияющие на здоровье и благополучие. Понятие о здоровом образе жизни. Психологическая уравновешенность, двигательная активность и закаливание.

Правовые основы оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях

Первая (доврачебная) помощь при травмах, ожогах, поражении электрическим током, утоплении, перегревании, переохлаждении, обморожении, общем замерзании.

Тематика практических занятий

4

Отработка умений наложения кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий

Отработка умений наложения повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности

Отработка умений наложения шины на место перелома, транспортировка поражённого

Отработка на тренажёре прекардиального удара и искусственного дыхания. Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца

Промежуточная аттестация

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЁТ

2

 

Всего:

36

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 

3.1. Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

 

Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда, оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).

 

3.2 Информационное обеспечение обучения

3.2.1.         Печатные издания     

1.                   Безопасность жизнедеятельности : учебник для СПО / отв. ред. Я.Д. Вишняков. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 416 с. – ISBN 978-5-9916-9735-4

2.                   Безопасность жизнедеятельности : практикум : учебное пособие для СПО / отв. ред. Я.Д. Вишняков. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 249 с. – ISBN 978-5-9916-8528-3

3.                   Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / отв. ред. В. П. Соломин. – Москва : Юрайт, 2017. – 399 с. – ISBN 978-5-534-02041-0

4.                   Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). В 2 ч. Ч. 1. :  учебник для СПО / С. В. Белов. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 350 с. – ISBN 978-5-9916-9962-4

5.                   Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). В 2 ч. Ч. 2. :  учебник для СПО / С. В. Белов. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 362 с. – ISBN 978-5-9916-9964-8

6.                   Беляков Г.И. Основы обеспечения жизнедеятельности и выживание в чрезвычайных ситуациях : учебник для СПО / Г. И. Беляков. – 3 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 352 с. – ISBN 978-5-534-03180-5

7.                   Графкина М.В. Безопасность жизнедеятельности : учебник / М.В. Графкина, Б.Н. Нюнин, В.А. Михайлов. – Москва : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.

8.                   Каракеян В.И. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / В.И. Каракеян, И.М. Никулина. – 2 изд., пер. и доп.  – Москва : Юрайт, 2017. – 330 с. – ISBN 978-5-534-02122-6

9.                   Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л.  Побежимова . – Москва :  ИЦ «Академия», 2015. – 288 с.

10.               Суворова Г.М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное пособие для СПО / Г.М. Суворова, В.Д. Горичева. – 2 изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 245 с. – ISBN 978-5-534-03743-2

3.2.2. Электронные издания (ресурсы)

1.                   База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/

2.                   Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mchs.gov.ru.

3.                   Университетская информационная система «РОССИЯ» http://uisrussia.msu.ru/

4.                   Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф/

5.                    Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. ––  URL: http://bzhde.ru.

3.2.3. Дополнительные источники (печатные издания)

1.                   Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности / Т.А. Хван, П.А. Хван. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 418 с.

2.                   Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф : учебное пособие / Г.С. Ястребов; под ред. Б.В. Кабарухин. – Ростов на Дону : Феникс, 2013. - 397 c.

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Освоенные умения:

 

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; 

-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

 -использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-применять первичные средства пожаротушения; 

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

 -владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

 -оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

Точность оценки, самооценки выполнения

Соответствие требованиям инструкций, регламентов

Рациональность действий  и т.д.

 

Текущий контроль:

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим  занятиям;

- оценка заданий для самостоятельной  работы,

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете

 

Знания:

 

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;  

- основы военной службы и обороны государства; 

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; 

- способы защиты населения от оружия массового поражения; 

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; 

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; 

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

 - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; 

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

 

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

 

-оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)

 

 

 

 

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru