ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УПР
_______________Л.Н. Богуцкая
24 июня 2020 г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оп.В.14 ЭСТЕТИКА
по программе подготовки специалистов среднего звена
для специальности социально-экономического профиля
43.02.02 Парикмахерское искусство
Базовая подготовка
Очная форма обучения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.В 14 ЭСТЕТИКА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.02.02 Парикмахерское искусство, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 468 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 33390) и Профессионального стандарта № 33.004 Специалист по предоставлению парикмахерских услуг (Приказ Минтруда и социальной защиты России от «25» декабря 2014 г. № 1134н).
Организация-разработчик: ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»
Разработчик:
Куликова Ольга Владиславовна – преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК»;
Экспертная оценка проведена
Алпатова М.В, зав. отделением СиД ________________
(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения) подпись
Богуцкая Л.Н, зам директора по УПР_ ________________
(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения) подпись
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ дисциплины |
стр.
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание дисциплины |
6 |
3. условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины |
9 |
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины |
10
|
5. Лист изменений |
13 |
1. паспорт рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ оп.В.14 Эстетика
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины «Эстетика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (утвержденным приказом Минобрнауки России от 07 мая 2014 г. № 466), укрупненной группы направлений подготовки «Наука об обществе», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессии: Парикмахер на базе среднего (полного) общего образования, на базе основного общего образования
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Эстетика» относится к общепрофессиональному циклу и направлена на освоение следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.5 Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.
ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.
ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.
1.3. Цели и задачи общепрофессиональной дисциплины «Эстетика» – требования к результатам освоения профессиональной дисциплины:
В результате освоения указанным видом профессиональной деятельности и овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен:
уметь:
- применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и профессиональной деятельности;
знать:
- историю эстетики;
- место эстетики в системе современного философского и научного знания;
- основные категории эстетики;
- сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;
- понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов;
- эстетику внешнего образа человека.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы:
всего – 52 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 52 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часа
самостоятельной работы обучающегося - 16 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
52 |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
|
в том числе: |
|
|
практические занятия |
14 |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
|
Промежуточная аттестация предусмотрена в форме дифференцированного зачета |
|
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. История эстетики |
|
28 |
|
|
|
Тема 1.1. Предмет, методы, функции и структура эстетики |
2 |
1,2 |
|
|
Тема 1.2. Эстетическое сознание |
2 |
1,2 |
|
|
Семинар 1. Ранние формы эстетического |
2 |
1,2,3 |
|
|
Тема 1.3. История эстетической мысли |
2 |
1,2 |
|
|
Семинар 2. История эстетической мысли |
2 |
1,2,3 |
|
Самостоятельная работа № 1. Подготовка аналитического эссе об эстетических представлениях какой-либо эпохи. |
4 |
|
|
|
|
Тема 1.4. Становление и развитие эстетики как самостоятельной науки |
2 |
1,2 |
|
|
Семинар 3. Герой как зеркало эстетических категорий эпохи |
2 |
1,2,3 |
|
|
Тема 1.5. Система эстетических категорий; эстетическое как метакатегория. |
2 |
1,2 |
|
|
Семинар 4. Эстетические категории. |
2 |
1,2,3 |
|
|
Тема 1.6. Философия искусства |
2 |
1,2 |
|
Самостоятельная работа № 2. Выполнение разбора любого художественного произведения с точки зрения эстетических категорий. Обоснование предлагаемой точки зрения. |
4 |
|
|
|
Раздел 2. Основные подходы и концепции эстетики |
|
22 |
|
|
|
Тема 2.1. Социология искусства |
2 |
1,2 |
|
|
Тема 2.2. Психология искусства |
2 |
1,2 |
|
|
Семинар 5. Социология и психология искусства |
2 |
1,2,3 |
|
|
Тема 2.3. Морфология искусства |
2 |
1,2 |
|
|
Семинар 6. Морфология искусства |
2 |
1,2,3 |
|
Самостоятельная работа № 3. Подготовка презентации по теме «Эстетические основы парикмахерского искусства. Создание прически». |
4 |
|
|
|
|
Тема 2.4. Эстетика повседневности |
2 |
1,2 |
|
|
Семинар 7. «Эстетика повседневности» |
2 |
1,2,3 |
|
Самостоятельная работа № 4. Подготовка презентации какого-либо эстетического явления, раскрыть его связь с эстетическим идеалом соответствующей эпохи. |
4 |
|
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
|
Всего: |
52 |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Реализация общепрофессиональной дисциплины предусмотрена в учебном кабинете «Эстетика»;
1) Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Эстетика»:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· комплекты учебно-наглядных пособий;
2) Технические средства обучения:
· Мультимедиапроектор;
· тематические папки по «Эстетике»
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Список литературы
Основная
1. Гуревич В.П. Эстетика: учеб. для СПО. – М.: КноРус, 2019
2. Кривцун О.А. Эстетика: М.: Юрайт, 2017
Дополнительная
1. Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М., 1997.
2. Американская философия искусства. – Екатеринбург., 1997.
3. Борев Ю. Б. Эстетика. – М., 2005.
4. Бранский В. П. Искусство и философия. Роль философии в формировании и восприятии худож. произведения на примере истории живописи. – Калининград, 1999.
5. Бычков В. В. Эстетика. – М., 2016.
6. Введение в теорию художественной культуры / Л. М. Мосолова, М. С. Каган, В. Д. Лелеко и др. – СПб., 1993.
7. Вельфлин Г. Классическое искусство. Введение в изучение Итальянского Возрождения. – СПб., 1999.
8. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. – М., 2015.
9. Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология ХХ века. – М., 1997.
10. Гилберт К., Кун Г. История эстетики. – М., 2000.
11. Гомбрих Э. История искусства. – М, 1998.
12. Грякалов А. А. Структурализм в эстетике. – Л., 1989.
14. Елинер Н. Г. Стиль и стилеобразование в истории западноевропейского искусства. Системно-синергетический подход. – СПб., 2003.
15. Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М., 1996
16. История эстетики / Отв. ред. В. В. Прозерский, Н. В. Голик. – СПб, 2011.
17. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. В 5 т. – М., 1962–1967.
19. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. – М., 1992.
20. Лелеко В. Д. Эстетика повседневности. – СПб.: СПбГАК, 1994. Лосев А. Ф. История Античной эстетики в 8 т. – М., 1963–1994.
21. Маньковская Н. Б. Феномен постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс. – М., СПб.,2009.
22. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. – М., 2012
23. Никитина Н. Н. Классическая философия искусства: – М., 2015.
24. Новиков А. В. От позитивизма к интуитивизму. – М., 1976.
25. Овсянников М. Ф. История эстетической мысли. – М., 1984.
26. Самосознание европейской культуры XX века. Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. – М., 1991.
27. Современная книга по эстетике. - М.: Издательство иностранной литературы, 2016.
28. Современная литературная теория: Антология / Сост. И. В. Кабановой. – М., 2004.
29. Шер Я. А. Доистория искусства: происхождение и начальная эволюция. – М., 2017.
30. Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике. – М., 2015. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма / гл. ред. Ноэл Райли. – М., 2012.
31. Эстетика немецких романтиков. Сборник / Сост. А. В. Михайлова. – СПб., 2006.
32. Эстетика: учеб.-метод. пособие. – Череповец, 2020.
Интернет-ресурсы
ИФ РАН: www.philosophy.ru
Цифровая электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru/
Журнал эстетики и культуры: https://www.tandfonline.com/toc/zjac20/current
Электронная библиотека кафедры философской антропологии СПбГУ: http://anthropology.ru
Электронная библиотека по этике и эстетике: http://etika-estetika.ru/
Краткий словарь по эстетике: http://esthetiks.ru
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным обеспечением. В условиях чрезвычайных ситуаций, при переводе обучающихся всех форм обучения на электронное дистанционное обучение, занятия проводятся в свободной форме-оффлайн с использованием платформы дистанционного обучения СМАРТ-платформ (размещены лекции, видео, тесты, задачи с самопроверкой, ситуации) в сочетании с занятиями онлайн с применением сервиса вебинаров Мираполис.
В преподавании используются лекционные, практические формы проведения занятий, информационно-коммуникационные технологии, включая дистанционные
Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах, в т.ч. и с использованием дистанционных технологий.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу.
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена по профессии «Продавец непродовольственных товаров» должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
|
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
1 |
2 |
3 |
|
уметь: -применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и профессиональной деятельности; знать: - историю эстетики; - место эстетики в системе современного философского и научного знания; - основные категории эстетики; - сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; - понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов; - эстетику внешнего образа человека.
|
ОК 1. ОК 2. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.3 ПК 1.5 ПК 2.1 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1.
|
Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований и других видов текущего контроля Зачет
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
|
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
демонстрация интереса к будущей профессии |
Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ реакции обучающегося на замечания и предложения педагогов |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области освоения своей профессии; - оценка эффективности и качества выполнения; |
Выполнение исследовательской творческой работы. |
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы |
Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы |
Выполнение исследовательской творческой работы. |
|
ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
|
- определяет и согласовывает выбор парикмахерских услуг |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
|
ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу. |
– консультирует потребителей по домашнему профилактическому уходу |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
|
ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя. |
- проводит анализ индивидуальных пластических особенностей потребителя |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
|
ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя. |
- разрабатывает форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
|
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды. |
- выполняет прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
|
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды. |
- внедряет новые технологии и тенденции моды |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике |
ЛИСТ-ВКЛАДКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В 14 Эстетика
(наименование)
Дополнения и изменения в рабочей программе
Сведения о переутверждении рабочей программы на очередной учебный год и регистрация изменений
|
№ п/п |
Учебный год |
Рассмотрено и одобрено |
Подпись председателя МК |
ФИО преподавателя |
Краткое содержание изменений |
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.