ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УПР
_______________Л.Н. Богуцкая
24 июня 2020 г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оп.В.14 ЭСТЕТИКА
по программе подготовки специалистов среднего звена
для специальности социально-экономического профиля
43.02.02 Парикмахерское искусство
Базовая подготовка
Очная форма обучения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.В 14 ЭСТЕТИКА разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 43.02.02 Парикмахерское искусство, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 468 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 33390) и Профессионального стандарта № 33.004 Специалист по предоставлению парикмахерских услуг (Приказ Минтруда и социальной защиты России от «25» декабря 2014 г. № 1134н).
Организация-разработчик: ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»
Разработчик:
Куликова Ольга Владиславовна – преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК»;
Экспертная оценка проведена
Алпатова М.В, зав. отделением СиД ________________
(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения) подпись
Богуцкая Л.Н, зам директора по УПР_ ________________
(Ф.И.О. эксперта от учебного заведения) подпись
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ дисциплины |
стр.
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание дисциплины |
6 |
3. условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины |
9 |
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины |
10
|
5. Лист изменений |
13 |
1. паспорт рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ оп.В.14 Эстетика
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины «Эстетика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (утвержденным приказом Минобрнауки России от 07 мая 2014 г. № 466), укрупненной группы направлений подготовки «Наука об обществе», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессии: Парикмахер на базе среднего (полного) общего образования, на базе основного общего образования
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Эстетика» относится к общепрофессиональному циклу и направлена на освоение следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.5 Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.
ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.
ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.
1.3. Цели и задачи общепрофессиональной дисциплины «Эстетика» – требования к результатам освоения профессиональной дисциплины:
В результате освоения указанным видом профессиональной деятельности и овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен:
уметь:
- применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и профессиональной деятельности;
знать:
- историю эстетики;
- место эстетики в системе современного философского и научного знания;
- основные категории эстетики;
- сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества;
- понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов;
- эстетику внешнего образа человека.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы:
всего – 52 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 52 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часа
самостоятельной работы обучающегося - 16 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
практические занятия |
14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
Промежуточная аттестация предусмотрена в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. История эстетики |
|
28 |
|
|
Тема 1.1. Предмет, методы, функции и структура эстетики |
2 |
1,2 |
|
Тема 1.2. Эстетическое сознание |
2 |
1,2 |
|
Семинар 1. Ранние формы эстетического |
2 |
1,2,3 |
|
Тема 1.3. История эстетической мысли |
2 |
1,2 |
|
Семинар 2. История эстетической мысли |
2 |
1,2,3 |
Самостоятельная работа № 1. Подготовка аналитического эссе об эстетических представлениях какой-либо эпохи. |
4 |
|
|
|
Тема 1.4. Становление и развитие эстетики как самостоятельной науки |
2 |
1,2 |
|
Семинар 3. Герой как зеркало эстетических категорий эпохи |
2 |
1,2,3 |
|
Тема 1.5. Система эстетических категорий; эстетическое как метакатегория. |
2 |
1,2 |
|
Семинар 4. Эстетические категории. |
2 |
1,2,3 |
|
Тема 1.6. Философия искусства |
2 |
1,2 |
Самостоятельная работа № 2. Выполнение разбора любого художественного произведения с точки зрения эстетических категорий. Обоснование предлагаемой точки зрения. |
4 |
|
|
Раздел 2. Основные подходы и концепции эстетики |
|
22 |
|
|
Тема 2.1. Социология искусства |
2 |
1,2 |
|
Тема 2.2. Психология искусства |
2 |
1,2 |
|
Семинар 5. Социология и психология искусства |
2 |
1,2,3 |
|
Тема 2.3. Морфология искусства |
2 |
1,2 |
|
Семинар 6. Морфология искусства |
2 |
1,2,3 |
Самостоятельная работа № 3. Подготовка презентации по теме «Эстетические основы парикмахерского искусства. Создание прически». |
4 |
|
|
|
Тема 2.4. Эстетика повседневности |
2 |
1,2 |
|
Семинар 7. «Эстетика повседневности» |
2 |
1,2,3 |
Самостоятельная работа № 4. Подготовка презентации какого-либо эстетического явления, раскрыть его связь с эстетическим идеалом соответствующей эпохи. |
4 |
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
Всего: |
52 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Реализация общепрофессиональной дисциплины предусмотрена в учебном кабинете «Эстетика»;
1) Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Эстетика»:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· комплекты учебно-наглядных пособий;
2) Технические средства обучения:
· Мультимедиапроектор;
· тематические папки по «Эстетике»
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Список литературы
Основная
1. Гуревич В.П. Эстетика: учеб. для СПО. – М.: КноРус, 2019
2. Кривцун О.А. Эстетика: М.: Юрайт, 2017
Дополнительная
1. Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М., 1997.
2. Американская философия искусства. – Екатеринбург., 1997.
3. Борев Ю. Б. Эстетика. – М., 2005.
4. Бранский В. П. Искусство и философия. Роль философии в формировании и восприятии худож. произведения на примере истории живописи. – Калининград, 1999.
5. Бычков В. В. Эстетика. – М., 2016.
6. Введение в теорию художественной культуры / Л. М. Мосолова, М. С. Каган, В. Д. Лелеко и др. – СПб., 1993.
7. Вельфлин Г. Классическое искусство. Введение в изучение Итальянского Возрождения. – СПб., 1999.
8. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. – М., 2015.
9. Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология ХХ века. – М., 1997.
10. Гилберт К., Кун Г. История эстетики. – М., 2000.
11. Гомбрих Э. История искусства. – М, 1998.
12. Грякалов А. А. Структурализм в эстетике. – Л., 1989.
14. Елинер Н. Г. Стиль и стилеобразование в истории западноевропейского искусства. Системно-синергетический подход. – СПб., 2003.
15. Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М., 1996
16. История эстетики / Отв. ред. В. В. Прозерский, Н. В. Голик. – СПб, 2011.
17. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. В 5 т. – М., 1962–1967.
19. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. – М., 1992.
20. Лелеко В. Д. Эстетика повседневности. – СПб.: СПбГАК, 1994. Лосев А. Ф. История Античной эстетики в 8 т. – М., 1963–1994.
21. Маньковская Н. Б. Феномен постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс. – М., СПб.,2009.
22. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. – М., 2012
23. Никитина Н. Н. Классическая философия искусства: – М., 2015.
24. Новиков А. В. От позитивизма к интуитивизму. – М., 1976.
25. Овсянников М. Ф. История эстетической мысли. – М., 1984.
26. Самосознание европейской культуры XX века. Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. – М., 1991.
27. Современная книга по эстетике. - М.: Издательство иностранной литературы, 2016.
28. Современная литературная теория: Антология / Сост. И. В. Кабановой. – М., 2004.
29. Шер Я. А. Доистория искусства: происхождение и начальная эволюция. – М., 2017.
30. Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике. – М., 2015. Элементы дизайна. Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма / гл. ред. Ноэл Райли. – М., 2012.
31. Эстетика немецких романтиков. Сборник / Сост. А. В. Михайлова. – СПб., 2006.
32. Эстетика: учеб.-метод. пособие. – Череповец, 2020.
Интернет-ресурсы
ИФ РАН: www.philosophy.ru
Цифровая электронная библиотека по философии: http://filosof.historic.ru/
Журнал эстетики и культуры: https://www.tandfonline.com/toc/zjac20/current
Электронная библиотека кафедры философской антропологии СПбГУ: http://anthropology.ru
Электронная библиотека по этике и эстетике: http://etika-estetika.ru/
Краткий словарь по эстетике: http://esthetiks.ru
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным обеспечением. В условиях чрезвычайных ситуаций, при переводе обучающихся всех форм обучения на электронное дистанционное обучение, занятия проводятся в свободной форме-оффлайн с использованием платформы дистанционного обучения СМАРТ-платформ (размещены лекции, видео, тесты, задачи с самопроверкой, ситуации) в сочетании с занятиями онлайн с применением сервиса вебинаров Мираполис.
В преподавании используются лекционные, практические формы проведения занятий, информационно-коммуникационные технологии, включая дистанционные
Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах, в т.ч. и с использованием дистанционных технологий.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу.
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена по профессии «Продавец непродовольственных товаров» должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
3 |
уметь: -применять знания по эстетике при освоении профессиональных модулей и профессиональной деятельности; знать: - историю эстетики; - место эстетики в системе современного философского и научного знания; - основные категории эстетики; - сущность и эстетические основы художественной деятельности, основные этапы художественного творчества; - понятие "прикладная эстетика", характеристику ее видов; - эстетику внешнего образа человека.
|
ОК 1. ОК 2. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ПК 1.3 ПК 1.5 ПК 2.1 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.1.
|
Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований и других видов текущего контроля Зачет
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
демонстрация интереса к будущей профессии |
Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ реакции обучающегося на замечания и предложения педагогов |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области освоения своей профессии; - оценка эффективности и качества выполнения; |
Выполнение исследовательской творческой работы. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы |
Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы |
Выполнение исследовательской творческой работы. |
ПК 1.3. Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
|
- определяет и согласовывает выбор парикмахерских услуг |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу. |
– консультирует потребителей по домашнему профилактическому уходу |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя. |
- проводит анализ индивидуальных пластических особенностей потребителя |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя. |
- разрабатывает форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды. |
- выполняет прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике. |
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды. |
- внедряет новые технологии и тенденции моды |
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике |
ЛИСТ-ВКЛАДКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В 14 Эстетика
(наименование)
Дополнения и изменения в рабочей программе
Сведения о переутверждении рабочей программы на очередной учебный год и регистрация изменений
№ п/п |
Учебный год |
Рассмотрено и одобрено |
Подпись председателя МК |
ФИО преподавателя |
Краткое содержание изменений |
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.