РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 14. Естествознание 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 14. Естествознание 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Оценка 5
pdf
10.04.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД 14. Естествознание 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
естествознание экономисты.pdf

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД 14. Естествознание

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

ОДОБРЕНА

на заседании предметно-цикловой

комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

Протокол № ___ от «__» _________ 20___ г.

Председатель предметно-цикловой комиссии  предметно-цикловой комиссии

преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

 

___________/

 

         Утверждена на основании решения          педагогического совета           протокол №___  от ___________          зам. директора по учебной работе          СОГБПОУ «Гагаринский           многопрофильный колледж»            _____________ Т.М. Буцилова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Смирнова Т.А.

- преподаватель СОГБПОУ «Гагаринский

многопрофильный  колледж» 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

                                                                                                                                            стр.                        

          

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                    4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                           5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                    8

4. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                                                                                                                                           9

 

 

   

 

 


1  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Естествознание является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и ФГОС среднего (полного) общего образования.

 

Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: базовая дисциплина, реализуемая в процессе общеобразовательной подготовки на уровне среднего общего образования.

 

Цели и задачи учебной дисциплины

– требования результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать:

1)        о целостной современной естественнонаучной картине мира;

2)        о природе как единой целостной системе;

3)        о взаимосвязи человека, природы и общества;

4)        о пространственно-временных масштабах Вселенной;

5)        о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира;

6)        о значимости естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности;

7)        о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий.

Уметь:

1)            применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья,        обеспечения   безопасности жизнедеятельности,   бережного      отношения      к             природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

2)            различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определѐнной системой ценностей.

Владеть:

1)                       понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

2)                       приѐмами естественнонаучных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности

полученных результатов.

 

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часов, практических занятий – 30 часов,

- самостоятельной работы обучающегося - 32 часа.

 

 

 

 

 

2  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

В том числе:

 

теоретическое обучение

36

практические занятия

30

Форма контроля знаний дифференцированный зачет.

 

 

Тематический план и содержание дисциплины Естествознание.

 

Наименование разделов и тем

Теоретическое обучение, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

 

Уровень освоения

 

1

2

3

4

Раздел 1 Химия.

 

Тема 1.1.

Основные законы и понятия химии.

Теоретическое обучение.

Основные понятия химии. Периодический закон. Химическая связь. Химические реакции. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. Тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие.

4

1

Практическое занятие

1                    Доклады по теме: «История развития химии».

2                    Анализ докладов и выступлений.

3                    Устный и письменный опрос: Периодический закон и периодическая система, химическая связь, закономерности протекания химических реакций.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме.

2 Подготовка докладов.

3

1

Тема 1.2. Неорганическая химия.

 

Теоретическое обучение

Классы неорганических соединений и их свойства. Металлы и неметаллы. Общие способы получения металлов.

4

1

Практическое занятие

1                    Доклады по теме: «Практическое применение металлов и способы их получения».

2                    Анализ докладов и выступлений.

3                    Письменный опрос: классы неорганических соединений и их свойства. 

4                    Решение задач.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме 2 Подготовка докладов.

4

1

Тема 1.3.

Органическая химия.

 

Теоретическое обучение

Углеводороды. Кислородосодержащие органические вещества. Азотосодержащие органические вещества.

Биологические полимеры: углеводы, белки.

4

1

 

 

Синтетические полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

 

 

Практическое занятие

1 Доклады по теме: «Производство, применение и утилизация органических соединений». 2 Анализ докладов и выступлений.

3 Письменный опрос: углеводороды

4

1

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме 2 Подготовка докладов.

4

1

Раздел 2 Биология.

Тема 2.1.

Свойства и уровни организации живой материи

Теоретическое обучение

Живая материя: ее свойства, уровни организации. Строение клетки. Внеклеточные формы жизни. Обмен веществ в клетке.

2

2

Практическое занятие.

1                    Доклады по теме: «Клеточная теория».

2                    Анализ докладов и выступлений.

3                    Письменный опрос: живая материя и еѐ основные признаки, строение и метаболизм клетки.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме 2 Подготовка докладов.

4

2

Тема 2.2.

Генетика.

Теоретическое обучение

Наследственная информация и ее реализация.

Мутации. Генная инженерия.

2

2

Практическое занятие

1 Доклады по теме: «Наследственность и изменчивость, закономерности наследования, хромосомная теория наследственности» 2 Анализ докладов и выступлений.

3 Устный и письменный опрос: закономерности наследования, мутации.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме 2 Подготовка докладов.

4

 

Тема 2.3. Организм.

 

Теоретическое обучение

Ткани, органы и системы органов. Внутренняя среда организма: кровь, иммунитет.

2

2

Практическое занятие

1                    Доклады по теме: «Иммунитет и заболевания иммунной системы».

2                    Анализ докладов и выступлений.

3                    Письменный опрос: ткани, внутренняя среда организма, виды иммунитета, вакцинация.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме 2 Подготовка докладов.

3

2

Тема 2.4. Анатомия человека.

 

Теоретическое обучение

Опорно-двигательный аппарат. Кровеносная система. Дыхательная система. Пищеварительная система. Мочеполовая система. Индивидуальное развитие организма.

4

2

 

Практическое занятие

1                    Доклады по теме: «Заболевания систем органов и их профилактика».

2                    Анализ докладов и выступлений.

3                    Письменный опрос: органы и системы органов.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме 2 Подготовка докладов.

4

2

Тема 2.5. Структура животного и растительного мира. Происхождение жизни.

Теоретическое обучение

Структура животного и растительного мира. Проблема сущности жизни. Оценка различных гипотез происхождения жизни. Происхождение и эволюция человека.

6

2

Практическое занятие

1                    Доклады по теме: «История развития систематики», «Происхождение жизни». «Эволюция человека».

2                    Анализ докладов и выступлений.

3                    Устный и письменный опрос: происхождение жизни, эволюция человека.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме 2 Подготовка докладов.

4

1

Тема 2.6.

Экология.

Теоретическое обучение

Экология как наука. Экология сообществ и экосистем. Биосфера – глобальная экосистема. Роль живого вещества в круговороте веществ в биосфере. Учение В.И. Вернадского.

4

1

Практическое занятие

1                    Доклады по теме: «Влияние экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду».

2                    Анализ докладов и выступлений.

3                    Письменный опрос: экология, биосфера, учение В.И.

Вернадского.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме 2 Подготовка докладов.

2

1

 

Дифференцированный зачѐт

2

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 

 

 

 

 

 

 

3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

-  посадочные места по количеству обучающихся,  - рабочее место преподавателя Технические средства обучения:

-  ноутбук для оснащения рабочего места преподавателя,

-  мультимедиа проектор

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных зданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:

1 Естествознание: учебное пособие / О.Е. Саенко, Т.П. Трушина, О.В. Арутюнян. — Москва: КноРус, 2015 — 364 с. — СПО. https://www.book.ru/book/916518 Дополнительные источники:

1 Беляев Д. К. Биология. Общая биология. 10 – 11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений : базовый уровень. – М.: «Просвещение», http://kleopatra.pnzgu.ru/cgi- bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?P21DBN=KATL&I21DBN=KATL_PRINT&S21 FMT=fullw_print&C21COM=F&Z21MFN=14510

 

Интернет–ресурсы:

1  Образовательный портал по естествознанию. http://nauki-online.ru/estestvoznanie/#ego1

2  Универсальная энциклопедия «Кругосвет». http://www.krugosvet.ru/

3  Журнал «Химики и химия». http://chemistry-chemists.com/

4  Электронная библиотека учебных материалов по химии. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/ 5 Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.

http://sbio.info/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устных и письменных опросов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения Знания:

Ø  О целостной современной естественнонаучной картине мира;

Ø  о природе как единой целостной системе;

Ø  о взаимосвязи человека, природы и общества;

Ø  о научном методе познания природы и средствах Умения:

Ø  применять естественнонаучные знания для объяснения природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; Владения:

Ø  Понятийным аппаратом естественных наук,

Ø  позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях

 

 

Формы и методы контроля и оценка результатов обучения Устный и письменный опрос.

 

Подготовка докладов. Тестирование.

 

Контрольная работа.

 

 

 

Подготовка и докладов и сообщений.

 

 

 

 

 

Анализ докладов и выступлений

 

Устный опрос

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Практическое занятие 1

Практическое занятие 1

Самостоятельная работа обучающихся 1

Самостоятельная работа обучающихся 1

Универсальная энциклопедия «Кругосвет»

Универсальная энциклопедия «Кругосвет»

Анализ докладов и выступлений

Анализ докладов и выступлений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020
Посмотрите также: