РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 14. Естествознание 49.02.01 Физическая культур
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 14. Естествознание 49.02.01 Физическая культур

Оценка 4.8
pdf
06.04.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 14. Естествознание 49.02.01 Физическая культур
естествознание физруки.pdf

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД 14. Естествознание

49.02.01 Физическая культура

 

           

 

 

ОДОБРЕНА

на заседании предметно-цикловой

комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

Протокол № ___ от «__» _________ 20___ г.

Председатель предметно-цикловой комиссии  предметно-цикловой комиссии

преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

 

___________/

 

         Утверждена на основании решения          педагогического совета           протокол №___  от ___________          зам. директора по учебной работе          СОГБПОУ «Гагаринский           многопрофильный колледж»            _____________ Т.М. Буцилова

 

 

 

 

 

 

Составитель: Смирнова Т.А.

- преподаватель СОГБПОУ «Гагаринский

многопрофильный  колледж» 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

                                                                                                                                            стр.                        

          

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                         4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                             5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                         8

4. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

 

 

 

 


1  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Естествознание является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и ФГОС среднего (полного) общего образования.

 

Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: базовая дисциплина, реализуемая в процессе общеобразовательной подготовки на уровне среднего общего образования.

 

Цели и задачи учебной дисциплины

– требования результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать:

1)        о целостной современной естественнонаучной картине мира;

2)        о природе как единой целостной системе;

3)        о взаимосвязи человека, природы и общества;

4)        о пространственно-временных масштабах Вселенной;

5)        о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира;

6)        о значимости естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности;

7)        о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий.

Уметь:

1)            применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья,        обеспечения   безопасности жизнедеятельности,   бережного      отношения      к             природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

2)            различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определѐнной системой ценностей.

Владеть:

1)                       понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

2)                       приѐмами естественнонаучных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности

полученных результатов.

 

Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часов, практических занятий – 30 часов,

- самостоятельной работы обучающегося - 32 часа.

 

 

 

 

 

2  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

В том числе:

 

теоретическое обучение

36

практические занятия

30

Форма контроля знаний дифференцированный зачет.

 

 

Тематический план и содержание дисциплины Естествознание.

 

Наименование разделов и тем

Теоретическое обучение, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

 

Уровень освоения

 

1

2

3

4

Раздел 1 Химия.

 

Тема 1.1.

Основные законы и понятия химии.

Теоретическое обучение.

Основные понятия химии. Периодический закон. Химическая связь. Химические реакции. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. Тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие.

4

1

Практическое занятие

1                    Доклады по теме: «История развития химии».

2                    Анализ докладов и выступлений.

3                    Устный и письменный опрос: Периодический закон и периодическая система, химическая связь, закономерности протекания химических реакций.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме.

2 Подготовка докладов.

3

1

Тема 1.2. Неорганическая химия.

 

Теоретическое обучение

Классы неорганических соединений и их свойства. Металлы и неметаллы. Общие способы получения металлов.

4

1

Практическое занятие

1                    Доклады по теме: «Практическое применение металлов и способы их получения».

2                    Анализ докладов и выступлений.

3                    Письменный опрос: классы неорганических соединений и их свойства. 

4                    Решение задач.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме 2 Подготовка докладов.

4

1

Тема 1.3.

Органическая химия.

 

Теоретическое обучение

Углеводороды. Кислородосодержащие органические вещества. Азотосодержащие органические вещества.

Биологические полимеры: углеводы, белки.

4

1

 

 

Синтетические полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

 

 

Практическое занятие

1 Доклады по теме: «Производство, применение и утилизация органических соединений». 2 Анализ докладов и выступлений.

3 Письменный опрос: углеводороды

4

1

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме 2 Подготовка докладов.

4

1

Раздел 2 Биология.

Тема 2.1.

Свойства и уровни организации живой материи

Теоретическое обучение

Живая материя: ее свойства, уровни организации. Строение клетки. Внеклеточные формы жизни. Обмен веществ в клетке.

2

2

Практическое занятие.

1                    Доклады по теме: «Клеточная теория».

2                    Анализ докладов и выступлений.

3                    Письменный опрос: живая материя и еѐ основные признаки, строение и метаболизм клетки.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме 2 Подготовка докладов.

4

2

Тема 2.2.

Генетика.

Теоретическое обучение

Наследственная информация и ее реализация.

Мутации. Генная инженерия.

2

2

Практическое занятие

1 Доклады по теме: «Наследственность и изменчивость, закономерности наследования, хромосомная теория наследственности» 2 Анализ докладов и выступлений.

3 Устный и письменный опрос: закономерности наследования, мутации.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме 2 Подготовка докладов.

4

 

Тема 2.3. Организм.

 

Теоретическое обучение

Ткани, органы и системы органов. Внутренняя среда организма: кровь, иммунитет.

2

2

Практическое занятие

1                    Доклады по теме: «Иммунитет и заболевания иммунной системы».

2                    Анализ докладов и выступлений.

3                    Письменный опрос: ткани, внутренняя среда организма, виды иммунитета, вакцинация.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме 2 Подготовка докладов.

3

2

Тема 2.4.

Анатомия человека.

 

Теоретическое обучение

Опорно-двигательный аппарат. Кровеносная система. Дыхательная система. Пищеварительная система. Мочеполовая система. Индивидуальное развитие организма.

4

2

 

Практическое занятие

1                    Доклады по теме: «Заболевания систем органов и их профилактика».

2                    Анализ докладов и выступлений.

3                    Письменный опрос: органы и системы органов.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме 2 Подготовка докладов.

4

2

Тема 2.5. Структура животного и растительного мира. Происхождение жизни.

Теоретическое обучение

Структура животного и растительного мира. Проблема сущности жизни. Оценка различных гипотез происхождения жизни. Происхождение и эволюция человека.

6

2

Практическое занятие

1                    Доклады по теме: «История развития систематики», «Происхождение жизни». «Эволюция человека».

2                    Анализ докладов и выступлений.

3                    Устный и письменный опрос: происхождение жизни, эволюция человека.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме 2 Подготовка докладов.

4

1

Тема 2.6.

Экология.

Теоретическое обучение

Экология как наука. Экология сообществ и экосистем. Биосфера – глобальная экосистема. Роль живого вещества в круговороте веществ в биосфере. Учение В.И. Вернадского.

4

1

Практическое занятие

1                    Доклады по теме: «Влияние экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду».

2                    Анализ докладов и выступлений.

3                    Письменный опрос: экология, биосфера, учение В.И.

Вернадского.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполнение домашних заданий по теме 2 Подготовка докладов.

2

1

 

Дифференцированный зачѐт

2

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 

 

 

 

 

 

 

3  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

-  посадочные места по количеству обучающихся,  - рабочее место преподавателя Технические средства обучения:

-  ноутбук для оснащения рабочего места преподавателя,

-  мультимедиа проектор

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных зданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:

1 Естествознание: учебное пособие / О.Е. Саенко, Т.П. Трушина, О.В. Арутюнян. — Москва: КноРус, 2015 — 364 с. — СПО. https://www.book.ru/book/916518 Дополнительные источники:

1 Беляев Д. К. Биология. Общая биология. 10 – 11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений : базовый уровень. – М.: «Просвещение», http://kleopatra.pnzgu.ru/cgi- bin/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe?P21DBN=KATL&I21DBN=KATL_PRINT&S21 FMT=fullw_print&C21COM=F&Z21MFN=14510

 

Интернет–ресурсы:

1  Образовательный портал по естествознанию. http://nauki-online.ru/estestvoznanie/#ego1

2  Универсальная энциклопедия «Кругосвет». http://www.krugosvet.ru/

3  Журнал «Химики и химия». http://chemistry-chemists.com/

4  Электронная библиотека учебных материалов по химии. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/ 5 Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.

http://sbio.info/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устных и письменных опросов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения Знания:

Ø  О целостной современной естественнонаучной картине мира;

Ø  о природе как единой целостной системе;

Ø  о взаимосвязи человека, природы и общества;

Ø  о научном методе познания природы и средствах Умения:

Ø  применять естественнонаучные знания для объяснения природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; Владения:

Ø  Понятийным аппаратом естественных наук,

Ø  позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях

 

 

Формы и методы контроля и оценка результатов обучения Устный и письменный опрос.

 

Подготовка докладов. Тестирование.

 

Контрольная работа.

 

 

 

Подготовка и докладов и сообщений.

 

 

 

 

 

Анализ докладов и выступлений

 

Устный опрос

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Практическое занятие 1

Практическое занятие 1

Самостоятельная работа обучающихся 1

Самостоятельная работа обучающихся 1

Универсальная энциклопедия «Кругосвет»

Универсальная энциклопедия «Кругосвет»

Анализ докладов и выступлений

Анализ докладов и выступлений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020
Посмотрите также: