РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.08 Родная литература программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.08 Родная литература программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Оценка 4.7
docx
11.03.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины  ОУД.08 Родная литература  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
ОУД.08 Родная литература 2021 М.docx

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

директор

                    А.А. Чупров

                                                                                «18» июня 2021 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

 

ОУД.08 Родная литература

 

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

 

по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок освоения ОПОП 2021-2024

Форма обучения очная

 

 

 

 

 

 

 

 

Тымовское

2021

УТВЕРЖДАЮ:

директор

  ______________                  А.А. Чупров

 

«18» июня 2021 г.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УР 

 

_____________   Т.Н. Маслова

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 года (ред. от 11.12.2020), примерной программой общеобразовательной дисциплины для профессиональных образовательных организаций, рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГФУ «ФИРО») для реализации основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель

Мартыновских Г.В., преподаватель русского языка и литературы  Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения  «Сахалинский политехнический центр №2»

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО:
на заседании методической комиссии

Протокол № 11 от 17.06.2021 г.

Председатель МК _______________

Г.В.Мартыновских

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации рабочей  программы учебной дисциплины

14

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.08 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.1.             Место дисциплины основной образовательной программы:

 

            Учебная дисциплина ОУД.08 Родная литература является обязательной частью общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик)

 

 

1.2.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

 

      Содержание рабочей программы учебной дисциплины ОУД.08 Родная литература включает в себя тематические блоки и направлено на достижение следующих целей:

ü  демонстрировать знание произведений родной литературы (русской), приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

ü  понимать значимость чтения на родном языке (русском) и изучения родной литературы (русской) для своего дальнейшего развития; осознавать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

ü  осознавать родную литературу (русскую) как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

ü  обеспечению культурной самоидентификации, осознанию коммуникативно-эстетических возможностей родного языка (русского) на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа;

ü  навыкам понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции;

ü  в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

·         обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

·         использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

·         давать объективное изложение текста: характеризуя произведение,

·         выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

·         анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

·         определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

·         анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

·         анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

ü  осуществлять следующую продуктивную деятельность:

·         давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

ü  выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.                                        

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

                    

 

Распределение объема образовательной нагрузки по дисциплине

Номер семестра

Всего часов5

1

2

3

4

5

6

В том числе

Теоретические

занятия1

10

10

-

-

-

-

20

Практические/

лабораторные  занятия1

10

10

-

-

-

-

20

Курсовая работа (проект)

-

-

-

-

-

-

-

Всего объем часов по дисциплине во взаимодействии с преподавателем

20

20

-

-

-

-

40

1

Самостоятельная

учебная работа

-

-

-

-

-

-

-

2

Промежуточная аттестация (экзамен)2

 

ДЗ

 

 

 

 

 

Итого объем образовательной нагрузки по дисциплине

 

 

 

 

 

 

40

           

 

                 


 

  2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины            _______родная литература _______

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

1 КУРС 1 СЕМЕСТР

 

          20

 

Раздел 1.

Введение

1

Ключевые проблемы произведений русских писателей XIX века.

1

 

2

 

Раздел 2.

1 блок

«Личность»

№ п\п

Содержание учебного материала

3

2

1.  М. Горький. Рассказ «Карамора».

1

3

П.р № 1  Размышления писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности.

1

4

П.р № 2  Сочинение «Личность – это…»

1

 

Раздел 3.

 2 блок

«Личность и семья»

Содержание учебного материала

10

2

5

1. И.С.Тургенев. «Первая любовь».

1

6

2. Душевные переживания юного героя повести.

1

7

3.  П.р № 3  Неразрешимое столкновение с драматизмом и жертвенностью взрослой любви.

1

8

4.П.р № 4 Сочинение: Проблема счастья в повести «Первая любовь».

1

9

5.М.Е. Салтыков-Щедрин. "Господа Головлевы"  как роман-хроника помещичьей семьи.

1

10

6.П.р № 5 Образ Иудушки Головлёва в романе.

1

11

7.А.И. Куприн «Святая ложь».

1

12

8.П.р № 6  Нравственная проблема в рассказе.

1

13

9-10. П.р № 7-8 Сочинение «Личность и семья в творчестве писателей».

2

14

 

Раздел 4.

3 блок

«Личность  общество  –  государство»

Содержание учебного материала

6

2

15

1. Д.В. Григорович  Святочный рассказ «Прохожий».

1

16

2. П.р № 9 Анализ повести.

1

17

3. В.Г. Распутин  повесть «Последний срок» 

1

18

4.  П.р № 10 Тема «отцов  и детей» в повести.

1

19

5. В.Г. Распутин, повесть «Последний срок».  Образ матери.

1

20

6. Контрольная работа 1 семестр.

2

 

Итого 20 часов 1 семестр

 

 

2 семестр

20

Раздел 4.

3 блок

«Личность  общество  –  государство»

Содержание учебного материала

8

2

 

21

1. В. Быков Жизнь и творчество.

1

22

2-3. В. Быков «Обелиск» как повесть о войне.

2

23

24

4. П.р № 11  В. Быков «Обелиск» «Героями не рождаются».

1

25

5-6. В.С. Маканин рассказ «Кавказский пленный». Человек и государственная система в рассказе.

2

26

27

7. П.р № 12 В.С. Маканин рассказ «Кавказский пленный». Проблема межнациональных отношений в рассказе.

1

28

8. П.р № 13 сочинение «В чем проявляется конфликт между человеком и обществом?».

 

1

Раздел 5.

4 блок

«Личность –  природа  –  цивилизация»

Содержание учебного материала

5

2

29

1. Н.М. Рубцов. Проблемы освоения и покорения природы в лирике: «В горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский огонек», «Стихи»).

1

30

2. П.р № 14   Стиховедческий анализ произведения Н.М. Рубцова  (на выбор).

1

31

3. А. и Б. Стругацкие роман «Улитка на склоне». История создания романа.

1

32

4. «Будущее, которое наступит без нас…» –в научно-фантастическом романе А. и Б. Стругацких «Улитка на склоне».

1

33

5. П.р № 15  проблемы современной цивилизации в романе.

1

Раздел 6.

5 блок

     «Личность – история – современность»-  

Содержание учебного материала

7

2

34

1. Г.И. Успенский рассказ  «Пятница»

1

35

2. П.р № 16  Необразованность и человеческая наивность в рассказе.

1

36

3. П.р № 17  Поэзия второй половины XX века А.А. Вознесенский

1

37

4. П.р № 18  Поэзия второй половины XX века В.С. Высоцкий

1

38

5. П.р № 19  Поэзия второй половины XX века Э.Асадов

1

39

6. П.р № 20  «Основные проблемы и темы русской художественной и публицистической литературы XX-XXI вв.»

1

40

7. Диф зачет

1

 

Итого 20 часов 2 семестр

 

 

Всего 40 ч. 

 


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины ОУД.08 Родная литература должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет, оснащенный оборудованием:

¾    посадочные места по количеству обучающихся;

¾    рабочее место преподавателя;

¾    комплект учебно-наглядных средств обучения (электронные презентации, демонстрационные таблицы).

 

техническими средства обучения:

·         компьютер с лицензионным программным обеспечением SAMSUNG;

·         мультимедийный проектор.

 

                       

3.2. Информационное обеспечение обучения

              

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

 

Перечень учебных изданий

Основные источники

  1. В.А.Мескин. История русской литературы XX-XXI веков. Учебник и практикум., - Москва. Юрайт, 2018.

 

Дополнительные источники:

 

  1. Литература: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений; под ред. Г.А. Обернихиной. -7-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2010.
  2. Литература: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования; под ред. Г.А. Обернихиной., 7-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2012.
  3. А.А.Сафонов. Литература 10 класс. Хрестоматия., - Москва. Юрайт, 2018.
  4. А.А.Сафонов. Литература 11 класс. Хрестоматия., - Москва. Юрайт, 2018.
  5. PDF Хрестоматия «Русская литература 19 в.» в 2х частях
  6. PDF Литература: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений; под ред. Г.А. Обернихиной в 2х частях

 

 

Электронные издания (электронные ресурсы)

1.      Доступ к книге Литература: Практикум , Обернихина Г.А.Антонова А.Г.Вольнова И.Л., и др.Под ред.: Обернихина Г.А. 3-е изд. стер. издание 2020г. https://academia-library.ru/reader/?id=473245

2.      http://www.ed.gov.ru - сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

3.      http://www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

4.      http://www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал.

5.      http://www.gramma.ru - портал, посвященный культуре письменной речи

6.      http://www.gramota.ru - справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

              

               Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

 

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает достижение обучающихся следующих результатов:

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:

-           сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-           сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-           толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

-           готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-           эстетическое отношение к миру;

-           совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

-           использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, Интернет-ресурсов и др.);

            метапредметных:

-           умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

-           умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

-           умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

-           владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

            предметных:

-           сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

-           сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

-           владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

-           владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

-           владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

-           знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

-           сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

-           способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

-           владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

-           сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

 

 

 

 

Практические и контрольные работы, сочинения, тестирование, сообщения, устные ответы, доклады, конкурсы сочинений, литературные викторины, зачет.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

УТВЕРЖДАЮ: директор ______________

УТВЕРЖДАЮ: директор ______________

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ

· анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы…

· анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины _______родная литература _______

Тематический план и содержание учебной дисциплины _______родная литература _______

Тематический план и содержание учебной дисциплины _______родная литература _______

Тематический план и содержание учебной дисциплины _______родная литература _______

Для реализации программы учебной дисциплины

Для реализации программы учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Практические и контрольные работы, сочинения, тестирование, сообщения, устные ответы, доклады, конкурсы сочинений, литературные викторины, зачет

Практические и контрольные работы, сочинения, тестирование, сообщения, устные ответы, доклады, конкурсы сочинений, литературные викторины, зачет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2022