ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»
УТВЕРЖДАЮ:
директор
А.А. Чупров
« 17 » июня 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУД.08 Родной язык
35.02.06 Технология производства и переработки
сельскохозяйственной продукции
по программе подготовки специалистов среднего звена
«общеобразовательный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
2020
РАССМОТРЕНО: Протокол № 12 от 10 .06.2020 г.
Председатель МК _______________ |
|
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УР
_____________ Т.Н. Маслова |
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 года, примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего образования.
Составитель |
Мартыновских Г.В. преподаватель русского языка и литературы Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский политехнический центр №2» |
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание учебной дисциплины ОУД.08 Родной язык в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций.
В реальном образовательном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении каждой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.
При изучении Родного языка на базовом уровне решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.
Содержание рабочей программы учебной дисциплины «Родной русский язык» включает в себя тематические блоки и направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
- формирование функциональной грамотности и всех видов
-компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков
- самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки специалистов среднего звена.
Изучение учебной дисциплины «Родной язык» завершается подведением итогов в форме дифзачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования при получении специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
практические занятия |
18 |
Итоговая аттестация в форме - дифзачета
|
Распределение часов,
отводимое на освоение общеобразовательной дисциплины, по семестрам
№ п/п |
Нагрузка обучающегося |
Всего часов |
|||
1 |
ОУД.0.Родной русский язык |
1 |
2 |
|
|
1.1 Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося |
|
36 |
36 |
||
В том числе: |
Контрольных работ |
|
3 |
3 |
|
Практических занятий |
|
18 |
18 |
||
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
|
дифзачета |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _______родной русский язык____________
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
1 КУРС 2 СЕМЕСТР |
36 |
||||||
РАЗДЕЛ I. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
№ п\п |
Содержание учебного материала |
15 |
2 |
|||
1. |
Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. |
1 |
|||||
2. |
Практическая работа №1 Крылатые слова и выражения из произведений художественной литературы, кинофильмов и песен. |
1 |
|||||
3. |
Практическая работа №2 Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. |
1 |
|||||
4. |
О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов. |
1 |
|||||
5. |
Практическая работа №3 Национально-культурная специфика русской фразеологии. |
1 |
|||||
6. |
Рост словарного состава языка на современном этапе развития. |
1 |
|||||
7. |
Практическая работа №4 «Неологический бум» – рождение новых слов. |
1 |
|||||
8. |
Практическая работа №5 Лексические заимствования. Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. |
1 |
|||||
9. |
Диалекты как часть народной культуры. Национально-культурное своеобразие диалектизмов. |
1 |
|||||
10. |
Практическая работа №6 Диалектизмы нашего региона. |
1 |
|||||
11. |
Речевой этикет. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. |
1 |
|||||
12. |
Практическая работа №7 Правила речевого этикета: нормы и традиции. |
1 |
|||||
13. |
К.Р. Сочинение «Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа». |
2 |
|||||
14. |
|||||||
15. |
Основные орфоэпические, лексические нормы современного русского литературного языка. |
1 |
|||||
РАЗДЕЛ II. КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
Содержание учебного материала |
13 |
2 |
||||
16. |
Практическая работа №8 Активные процессы в области произношения и ударения. |
1 |
2 |
||||
17. |
Синонимы, антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов и антонимов. |
1 |
|||||
18. |
Практическая работа№ 9 Особенности употребления синонимов и антонимов. |
1 |
|||||
19. |
Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов. |
1 |
|||||
20. |
Практическая работа №10 Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости и речевой избыточностью. |
1 |
|||||
21. |
Практическая работа №11 Тавтология, плеоназмы, речевая избыточность. |
1 |
|||||
22. |
Практическая работа №12 Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. |
1 |
|||||
23. |
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. |
1 |
|||||
24. |
Практическая работа №13 Отражение грамматических норм современных грамматических словарях и справочниках. |
1 |
|||||
25. |
Этика и этикет в электронной среде общения. Русский язык в интернете. |
1 |
|||||
26. |
Практическая работа №14 Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. |
1 |
|||||
27. |
Практическая работа №15 Анализ типов заголовков в современных СМИ. |
1 |
|||||
28. |
К.Р. Диктант по теме «Нормы литературного языка». |
1 |
|||||
РАЗДЕЛ III. Речь. Речевая деятельность. |
Содержание учебного материала |
8 |
2 |
||||
29. |
Язык и речь. Виды речевой деятельности. |
1 |
|
||||
30. |
Текст как единица языка и речи. Текст и его основные признаки. Строение текста. |
1 |
|||||
31. |
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Анекдот, шутка. |
1 |
|||||
32. |
Практическая работа №16 Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. |
1 |
|||||
33. |
Практическая работа №17 Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. |
1 |
|||||
34. |
Практическая работа №18 Анализ текстов разной структуры, типовой принадлежности, стилевой принадлежности. |
1 |
|||||
35. |
Дифференцированный зачет. |
2 |
|||||
36. |
|||||||
Всего 78 часов |
|||||||
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
русского языка.
Оборудование учебного кабинета:
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рабочее место преподавателя;
· комплект учебных пособий, плакатов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Голубева А.В. Русский язык и культура речи. Учебник и практикум.,- Москва, Юрайт, 2018.
2. Лекант П.А. Русский язык. Сборник упражнений., - Москва, Юрайт, 2018.
3. Черняк В.Д. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь., - Москва, Юрайт, 2018.
Дополнительная литература:
1. Гольцова Н.Г.Русский язык. 10-11 кл. – М.:, Просвещение, 2010
2. Герасименко Н.А. Русский язык.-М.:Академия,2010
3. Греков В.Ф. пособие для занятий по русскому языку М. Просвещение 1988
Интернет – ресурсы
1. http://www.uchportal.ru/
2. http://pedsovet.org/
3. http://www.rusedu.ru/
4. www. gramma. ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).
5. www. krugosvet. ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).
6. www. school-collection. edu. ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).
7. www. spravka. gramota. ru (сайт «Справочная служба русского языка»).
8. www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
9. www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
10. www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).
11. www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).
12. www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
13. www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты,компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
14. www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki. ru) www. metodiki. ru (Методики). www. posobie. ru (Пособия).
15. www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).
Словари:
1. Степанов Школьный фразеологический словарь, 2011
2. Ожогов Толковый словарь русского языка 2010
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностных: 1. воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; 2. понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности; 3. осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; 4. формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5. способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; 6. готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 7. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования; метапредметных: 1. владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; 2. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 3. применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 4. овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения; 5. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 6. умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка; предметных: 1. сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; 2. сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; 3. владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; 4. владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 5. владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; 6. сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; 7. сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; 8. способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; 9. владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; 10. сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
|
|
Практические работы и контрольные работы, тестирование, сообщения, зачет.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.