СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ГБП ОУ «Кашинский колледж» _________________ Е.В.Ковалева
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБП ОУ «Кашинский колледж» _________________ Н.К. Герций
|
рабочая программа учебной дисциплины
ПОО.01 Основы проектирования
г. Кашин
2019г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.09 Повар, кондитер
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кашинский колледж».
Разработчик:
Волосникова Марина Анатольевна – мастер п/о ГБП ОУ «Кашинский колледж»
Рекомендована предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин и модулей естественнонаучного профиля программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБОУ СПО «Кашинский колледж».
Протокол № ________ от «____» ________________ 201 г.
Председатель:_____________
Протокол № ________ от «____» ________________ 20___ г.
Председатель:_____________
Протокол № ________ от «____» ________________ 20___ г.
Председатель:_____________
Протокол № ________ от «____» ________________ 20___ г.
Председатель:_____________
СОДЕРЖАНИЕ |
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы учебной дисциплины
|
7 |
3 условия реализации программы учебной дисциплины
|
10 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
|
13 |
1. 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦЫПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) разработанная в соответствии с ФГОС СО, ФГОС СПО, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Основы проектирования является дисциплиной общеобразовательного цикла ППКРС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер естественнонаучного профиля профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины Основы проектирования разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины Основы проектирования.
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины Основы проектирования обеспечивает достижение
личностных результатов:
ü устойчивый интерес к истории и достижениям в области основы проектирования,
ü готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные знания,
ü объективное осознание значимости компетенций в области основы проектирования для человека и общества, бытовой и производственной деятельности человека,
ü готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения основы проектирования, используя для этого доступные источники информации,
ü умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития,
ü умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общи5х задач в области основы проектирования;
метапредметных результатов:
ü овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон культуры,
ü умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике,
ü умение использовать различные источники для получения сведений основы проектирования и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
предметных результатов:
ü сформированность представлений об проектировании как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества,
ü владение умениями применять основы проектирования знаний в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей,
ü сформированность личностного отношения к основам проектировании , моральной ответственности за последствия своих действий в обществе,
Освоение содержания учебной дисциплины Основы проектирования обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий |
Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии) |
- устойчивый интерес к истории и достижениям в области основы проектирования, готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные знания, - объективное осознание значимости компетенций в области основы проектирования для человека и общества, бытовой и производственной деятельности человека, -готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения основы проектирования, используя для этого доступные источники информации, -умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, -умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области основы проектирования; |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает формирование общих компетенций.
Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии) |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Всего – 69 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 23 часа.
2.СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
69 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
69 |
в том числе: |
|
практические занятия |
30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
23 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ПОО.01 Основы проектирования
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
|
Объем часов |
Осваиваемые элементы компетенций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Требования к подготовке проекта |
7 |
|
||
Тема 1.1 Цель проекта. |
Содержание учебного материала |
Уровень освоения |
4 |
ОК 1-7, 9,10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
Типы проектов. Виды проектов. |
1,2 |
|||
Требования к содержанию и направленности проекта. |
1,2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений по теме: «ВКР и дипломные работы в профессии Повар» |
3 |
|||
Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным проектом |
29 |
|
||
Тема 2.1 Индивидуальный проект. |
|
Уровень освоения |
4 |
|
Выбор и формулирование темы. |
1,2 |
ОК 1-7, 9,10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||
Определение цели и задачи. |
1,2 |
|||
Тематика практических занятий |
15 |
|||
1. Формулировка темы индивидуального проекта. Формулировка идеи, цели проектирования. |
2 |
|||
2. Изучение источников необходимой информации; обзор литературы по темам. |
2 |
|||
3. Составление плана текста. |
2 |
|||
4. Оформление письменной части проекта. |
2 |
|||
5. Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. |
2 |
|||
6. Выполнение работы над проектом. |
2 |
|||
7. Оформление результатов проектирования. |
3 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся 1) Работа над учебным материалом; 2) Ответы на контрольные вопросы; 3) Изучение нормативных материалов Подготовка сообщений по теме: 4) «Формулировка идеи и цели проектирования ВКР и дипломной работы» 5) «Требования к написанию ВКР» |
10 |
|||
Раздел 3. Подготовка к публичной защите проекта. |
33 |
|
||
Тема 3.1 Оформление проекта. |
Содержание учебного материала |
Уровень освоения |
8 |
|
Оформление пояснительной записи к проекту. |
1,2 |
ОК 1-7, 9,10 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.8 ПК 3.1-3.6 ПК 4.1-4.5 ПК 5.1-5.5 |
||
Правила оформления титульного листа, содержания проекта, библиографического списка. |
1,2 |
|||
Правила оформления таблиц, графиков. |
1,2 |
|||
Правила оформления диаграмм, схем. |
1,2 |
|||
Тематика практических занятий |
15 |
|||
8. Составление письменного отчета. |
2 |
|||
9. Презентация проекта. |
2 |
|||
10. Формы презентации. |
2 |
|||
11. Выполнение презентации проекта. |
2 |
|||
12. Оформление слайдов в программе PowerPoint. |
2 |
|||
13. Оформление слайдов в программе PowerPoint. |
2 |
|||
14. Составление защитного слова. |
3 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся 1) Работа над учебным материалом; 2) Ответы на контрольные вопросы; 3) Изучение нормативных материалов Подготовка сообщений по теме: 4) Оформление презентаций в программе PowerPoint. 5) Оформление таблиц и графиков в презентации PowerPoint |
10 |
|||
ВСЕГО: |
69 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Охрана труда»»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
доска учебная; рабочее место для преподавателя; рабочие места по количеству обучающихся; шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.;
Технические средства обучения:
компьютер; средства аудиовизуализации; наглядные пособия (натуральные образцы, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные
документы:
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.constitution.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.garant.ru/10164072/
3. Трудовой кодекс Российской федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/12125268/paragraph/6963504:1
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] / Режим доступа:
5. 5. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.garant.ru/10108000/
6. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях».
7. 8. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «С санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
8. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» 9. Федеральный закон от 31 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
10. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний», № 967 от 15.12.2000.
11. Постановление Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» от 18.12.1998 г.
12. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования
13. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СП 2.3.6.1079-01 от 06.11.2001г (в ред. 31.03.2011г.)
Основная литература:
1. Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 2-е изд.стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2016.– 160с.
2. Бурашников Ю.М., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: учебное пособие– 8-е изд.стер. – М. Издательский центр «Академия», 2016.–320с.
Дополнительная литература:
1. Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. – «Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту» - Учебное пособие для нач. и сред. проф.образования – 4-ое изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017 г. – 224с.
2. Охрана труда в торговле. Практикум. Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – 2-е изд.стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2017.– 160с.
Интернет-источники:
Иванов А.А. Открытый урок «Электробезопасность на предприятии общественного питания». 2017. [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://festival.allbest.ru /articles/55682, свободный
Информационный портал «Охрана труда в России [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru
Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Росстандарт [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.gost.ru оформление перечней источников в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5- 2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 N 95-ст).
3.3. Организация образовательного процесса
Реализация программы предусматривает выполнение обучающимися заданий для лабораторных и практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По дисциплине предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на закрепление знаний, освоение умений, формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Внеаудиторная (самостоятельная) работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.
В процессе внеаудиторной (самостоятельной) работы предусматривается работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений. обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам программы.
Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.
Текущий контроль знаний и умений можно осуществлять в форме различных видов опросов на занятиях и во время инструктажа перед лабораторными и практическими занятиями, контрольных работ, различных форм тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения лабораторных, практических занятий и заданий по внеаудиторной самостоятельной работе.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам результатов обучения. Завершается освоение программы в рамках промежуточной аттестации дифференцированный зачет, включающем как оценку теоретических знаний, так и практических умений.
При реализации программы дисциплины могут проводиться консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах
«Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.01.09 Повар,кондитер, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.01.09 Повар, кондитер, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Умение определять цели и задачи проектирования. |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
Оценка выполненной самостоятельной работы.
|
Планирование этапов выполнения проектов. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
Оценка выполненной самостоятельной работы.
|
Умение оформления письменной части проекта. |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Оценка выполненной самостоятельной работы.
|
Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта. |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Оценка практической работы, выполненной над практическим занятием.
|
Умение составлять презентации проектов. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
Оценка практической работы, выполненной над практическим занятием.
|
Оформление результатов проектирования. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
Оценка практической работы, выполненной над практическим занятием.
|
Составление письменного отчета. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
Оценка выполненной самостоятельной работы.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.