МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАШИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБП ОУ «КАШИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»)
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ГБП ОУ «Кашинский колледж» _________________ Е.В.Ковалева
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБП ОУ «Кашинский колледж» _________________ Н.К. Герций
|
Рабочая программа
учебной дисциплины
ПОО.02 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Кашин,
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального стандарта 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кашинский колледж».
Разработчик: Волосникова Марина Анатольевна – мастер производственного обучения.
Рекомендована предметно-цикловой комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин технического профиля программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ГБПОУ «Кашинский колледж».
Протокол № |
|
|
от |
« » |
|
20 |
г. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Председатель: |
|
|
|
|
|||||
|
|
(подпись) |
|
Ф.И.О. |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
Протокол № |
|
|
от |
« » |
|
20 |
г. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Председатель: |
|
|
|
|
|||||
|
|
(подпись) |
|
Ф.И.О. |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
Протокол № |
|
|
от |
« » |
|
20 |
г. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Председатель: |
|
|
|
|
|||||
|
|
(подпись) |
|
Ф.И.О. |
|||||
СОДЕРЖАНИЕ
|
Стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………….. |
4 |
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…… .…..
|
6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………….
|
26 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………..…………………..…………………………………. |
29 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы проектирования» предназначена для изучения проектной деятельности в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена (ППССЗ).
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы проектирования», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
В дисциплине «Основы проектирования» используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые позволяют научить студентов анализировать получаемые знания, сделать их более практико-ориентированными. Данный курс является пропедевтическим для выполнения ВКР.
Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектирования» направлено на достижение следующей цели: развитие исследовательской компетентности студентов посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Задачи программы:
– научить самостоятельному достижению намеченной цели;
– научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;
– сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых её можно почерпнуть;
– сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
– сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
– Знать историю проектной деятельности.
– Знать принципы и структуру проекта.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
– Подготовить проект.
– Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
– Использовать средства ИКТ для подготовки проекта.
– Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
– Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
– Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
– Представлять информацию различными способами.
– Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена.
1.2. Общая характеристика учебной дисциплины «Основы проектирования»
Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому студенту, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности.
Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества.
Отличительная особенность курса состоит в том, что дисциплина «Основы проектирования» представляет собой индивидуальный проект, выполняемый студентом в рамках одной или нескольких учебных дисциплин. Это обеспечивает приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Индивидуальный проект является логическим завершением проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. Перед каждым студентом стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца.
Индивидуальный проект выполняется студентом в течение одного года под руководством преподавателя по выбранной теме, в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского.
Студенты должны владеть понятиями: проблема, цель, задачи, анализ, эксперимент, библиография, курсовой проект, гипотеза исследования, моделирование, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, теория, факт, эксперимент.
Все виды работ подразделяются на лекционные занятия и практические работы. Текущий контроль основан на небольших самостоятельных работах проблемного характера. В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится семинар с представлением и защитой исследовательского проекта.
Изучение дисциплины завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.3. Место учебной дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина «Основы проектирования» является дополнительной учебной дисциплиной.
Учебная дисциплина «Основы проектирования» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из дополнительных учебных дисциплин ФГОС среднего общего образования, для специальностей и профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы проектирования» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
– формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения;
– оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
– готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
– умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
– умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
– умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
– умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;
– готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
– целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено студентами, и того, что еще неизвестно;
– планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
– прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
– использовать различные источники информации;
– умение структурировать знания;
– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
– выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
– осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
– извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам;
– определение основной и второстепенной информации;
– свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
– понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
– планирование учебного сотрудничества с преподавателем и одногруппниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– умение публично представлять результаты собственного исследования.
предметных:
– развитие личности студентов средствами предлагаемого для изучения учебной дисциплины: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
– овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
– развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
– обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
– обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности
№ |
Виды учебной работы |
Объем часов |
1 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
80 |
2 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) |
80 |
|
В том числе: |
|
|
лабораторные работы |
- |
|
практические занятия |
56 |
|
контрольные работы |
- |
3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
- |
|
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объём часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
Тема 1.1 «Содержание проекта. Типы и виды проектов» |
Содержание учебного материала |
2 |
|
1. |
Проект как один из видов самостоятельной деятельности. Типы, виды, классы проектов. |
2 |
|
Практические занятия: |
12 |
||
1. |
Практическое занятие №1 «Составление сравнительной таблицы проектов» |
2 |
|
2. |
Практическое занятие №2 «Разработка алгоритма работы над проектом» |
2 |
|
3. |
Практическое занятие №3 «Составление плана учебного проекта» |
2 |
|
4. |
Практическое занятие №4 «Составление критериев оценки проекта» |
2 |
|
5. |
Практическое занятие №5 «Оценивание проекта» |
2 |
|
6. |
Практическое занятие №6 «Аналитическая обработка текста» |
2 |
|
Тема 1.2 «Выбор и формулирование темы проекта, постановка целей. Определение гипотезы» |
Содержание учебного материала |
4 |
|
1. |
Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта |
2 |
|
2. |
Типичные способы определения цели проекта. Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. |
2 |
|
Практические занятия: |
8 |
||
7. |
Практическое занятие №7 «Определение цели и задач проекта» |
2 |
|
8. |
Практическое занятие №8 «Формулирование гипотез к различным типам проектов» |
2 |
|
9. |
Практическое занятие №9 «Доказательство и опровержение гипотезы» |
2 |
|
10. |
Практическое занятие №10 «Подготовка кратких тезисов проекта» |
2 |
|
Тема 1.3 «Этапы работы над проектом»
|
Содержание учебного материала |
8 |
|
1. |
Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта. |
2 |
|
2. |
Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации. |
2 |
|
3. |
Основной этап: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом. |
2 |
|
4. |
Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта. |
2 |
|
Тема 1.4 Методы работы с источником информации |
Содержание учебного материала |
2 |
|
1. |
Информационные ресурсы (интернет - технологии). Правила и особенности информационного поиска в Интернете |
2 |
|
Практические занятия: |
14 |
||
11. |
Практическое занятие №11 «Отработка методов поиска информации в Интернете» |
2 |
|
12. |
Практическое занятие №12 «Составление плана текста. Выписки из текста, цитирование текста, пометки в тексте» |
2 |
|
13. |
Практическое занятие №13 «Составление плана текста. Выписки из текста, цитирование текста, пометки в тексте» |
2 |
|
14. |
Практическое занятие №14 «Поиск информации в правовых справочных системах» |
2 |
|
15. |
Практическое занятие №15 «Составление логотипа проекта» |
2 |
|
16. |
Практическое занятие №16 «Оформление базовых элементов фирменного стиля» |
2 |
|
17. |
Практическое занятие №17 «Оформление текстовых и электронных источников информации» |
2 |
|
Тема 1.5 «Правила оформления проекта» |
Содержание учебного материала |
4 |
|
1. |
Общие требования к оформлению текста. |
2 |
|
2. |
Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем. |
2 |
|
Практические занятия: |
14 |
||
18. |
Практическое занятие №18 «Оформление содержания и текстовой части» |
2 |
|
19. |
Практическое занятие №19 «Оформление титульного листа. Оформление библиографического текста» |
2 |
|
20. |
Практическое занятие №20 «Оформление полей, знаков препинания» |
2 |
|
21. |
Практическое занятие №21 «Оформление нумерации страниц, рубрикации текста» |
2 |
|
22. |
Практическое занятие №22 «Оформление рисунков, таблиц, схем» |
2 |
|
23. |
Практическое занятие №23 «Оформление формул» |
2 |
|
24. |
Практическое занятие №24 «Оформление приложений» |
2 |
|
Тема 1.6 «Правила оформления презентации» |
Содержание учебного материала |
4 |
|
1. |
Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint |
2 |
|
2. |
Требования к содержанию слайдов и оформлению презентаций |
2 |
|
Практические занятия: |
8 |
||
25. |
Практическое занятие №23 «Оформление слайдов в программе PowerPoint» |
2 |
|
26. |
Практическое занятие №24 «Настройка слайдов» |
2 |
|
27. |
Практическое занятие №25 «Доклад с презентацией» |
2 |
|
28 |
Практическое занятие №25 «Доклад с презентацией» |
2 |
|
Промежуточная аттестации в форме дифференцированного зачета |
|||
Всего: |
80 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете «Электротехники и электроники, физики, астрономии, информатики и ИКТ».
3.2. Оборудование учебного кабинета:
– рабочий стол преподавателя,
– посадочные места по количеству обучающихся,
– настенная доска с подсветкой,
– комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
– персональный компьютер
– мультимедийный проектор
Средства обучения:
· комплект карточек – заданий для проверочных работ по темам
· набор медиаматериалов и видеоматериалов для учебных занятий
3.3. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Мандель, Б.Р. Основы проектной деятельности: учебное пособие для обучающихся в системе СПО: Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 293 с.
3.2.3 Дополнительные источники:
1. Бережнова, Е.В., Краевский, В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования: 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
2. Виноградова, Н.А., Микляева, Н.В. Научно-исследовательская работа студента: Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования: 12-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2016.
3. Пастухова, И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.-метод. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений: - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностные: – формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения; – оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; – готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; – умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; – умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; – умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; – умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту; – готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; |
Выполнение индивидуальных и групповых заданий. |
метапредметные: – целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено студентами, и того, что еще неизвестно; – планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; – прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; – поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; – использовать различные источники информации; – умение структурировать знания; – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;-осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; – извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; – определение основной и второстепенной информации; – свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; – понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; – планирование учебного сотрудничества с преподавателем и одногруппниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – умение публично представлять результаты собственного исследования. |
Выполнение индивидуальных и групповых заданий. |
предметные: – развитие личности студентов средствами предлагаемого для изучения учебной дисциплины: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению; – овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности; – развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции; – обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования; – обеспечение профессиональной ориентации обучающихся. |
Выполнение индивидуальных и групповых заданий. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.