Рабочая программа Учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности

  • Документация
  • docx
  • 10.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности может быть использована при реализации 1.основных программ профессионального обучения: - программ профессиональной подготовки по специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по отраслям); - программ повышения квалификации по специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по отраслям); - программ переподготовки по специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по отраслям).
Иконка файла материала правовое обеспечение 45ч.docx

 

 

 

Комитет образования,  науки и молодежной политики Волгоградской области

Государственное бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании ПЦК

социально-экономических дисциплин

Протокол № __ от «__»_____  202_ г.

Председатель

_________________ Ананьев С.А.

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического

совета техникума

Протокол № _  от «_   » ___   _ 20 г.

Председатель Методического совета

Зам. директора по учебно-методической работе

_________________  А.М.Коротеева

 

 

СОГЛАСОВАНО

Служба стандартизации

_________________ В.Н.Шкарупа

 

Протокол № _   от «_         _ 202    г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа учебной дисциплины

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

 

 

Специальность 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт

                                                  автомобильного транспорта

Курс 4

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 831).

 

 

Организация-разработчик:

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ  «ВПТ»)

 

Разработчик:

Удалова Н.А. – преподаватель высшей  квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

Грушевская С.Ю. – преподаватель первой квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

 

 

Рецензенты:

 Парецкова С. В. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ  «ВПТ»

 Карпова С.А.   –   кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой истории государства и права муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский институт экономики, педагогики и права (ВИЭПП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

14

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

 

1.1.Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной

деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена

(ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной

деятельности может быть использована при реализации

1.основных программ профессионального обучения:

- программ профессиональной подготовки по специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(по отраслям);

- программ повышения квалификации по специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по отраслям);

- программ переподготовки по специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по отраслям).

 

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки

специалистов среднего звена: учебная дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла ППССЗ и изучается на четвертом курсе специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по отраслям).

 

 

 

1.3. Цели и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины:

 В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- Использовать нормативно-правовые документы;

- Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско- процессуальным и трудовым законодательством;

 - Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

знать:

- Основные положения Конституции Российской Федерации;

- Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

- Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

 - Организационно-правовые формы юридических лиц;

- Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

- Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- Порядок заключения трудового договора и основания его прекращен

 - Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

- Право социальной защиты граждан;

- Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

 - Виды административных правонарушений и административной ответственности;

 - Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 65часов,

в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 45 часов; самостоятельная работа обучающегося 20 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

65

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

 

     лабораторные занятия не предусмотрено

    0

     практические занятия

    14

     контрольные работы

0

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

   0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

 

 - Подготовка доклада на темы: «Понятия экономики и экономических отношений.» «Понятия  и  условия  гражданско-правовых  договоров.  Их  виды.»; «Арбитражный и третейский суды». «Правовой статус безработного.», «Порядок заключения трудового договора. Основания прекращения трудового договора»; «Отличие переводов от перемещения. Совместительство.», «Понятие пенсии, виды пенсий.». «Ответственность субъектов

предпринимательской деятельности».

 

 

 

-Выполнение презентации на темы: «Учредительные документы юридического лица» ; «Правовой статус индивидуального предпринимателя». «Договоры купли-продажи: понятие, назначение. Виды и разновидности договоров купли-продажи.» ,«Виды трудовых договоров.», «Дисциплинарные взыскания»

 

 

 

- Составление конспекта на темы: «Виды субъектов

предпринимательской деятельности» «Коллективный договор»., «Порядок и виды ответственности субъектов предпринимательской деятельности.»

 

- Решение практических задач.

 

 

- Работа с нормативно-правовыми актами (Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ)

 

 

 

- Составление схемы по темам:  «Структура трудового правоотношения. Субъекты трудовых отношений». «Права и обязанности работника. Права и обязанности работодателя.» «Понятие и виды времени отдыха»,

 «Порядок и виды ответственности субъектов предпринимательской деятельности.»

 

 

 

- Составить аналитическую справку по теме: « Уровень дохода населения Волгоградской области»

 

-Составление искового заявление в суд по теме: «Трудовые споры».

 

- Заполнение таблицы по теме: «Виды административных  взысканий.»

 

- Подготовка к дифференцированному зачету с использованием конспектов уроков и дополнительной литературы.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 ОП.07 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

                                

 

Наименование разделов и тем

 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

 

Объем часов

 

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы гражданского права

Тема 1.1.

Правовое

регулирование

профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

2

1

Введение в предмет правовое регулирование профессиональной деятельности.

 

2

Виды  источников  права,  регулирующих  экономические  отношения  в Российской Федерации.

 

1

Лабораторные работы (не предусмотерны)

0

 

Практические занятия (не предусмотерны)

0

Контрольные работы (не предусмотерны)

0

Самостоятельная работа обучающихся

-Подготовка доклада на тему: «Понятия экономики и экономических отношений.»

 

1

Тема 1.2.

Правовое

положение

субъектов

профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

1

Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности

2

2

Право собственности. Собственность в юридическом смысле.

 

2

Лабораторные работы (не предусмотерны)

0

 

Практические занятия

1. Формы собственности в Российской Федерации.

2. Источники права, регулирующие предпринимательскую деятельность в Российской Федерации.

1

Контрольные работы (не предусмотерны)

0

Самостоятельная работа обучающихся

- Составление конспекта на тему «Виды субъектов предпринимательской деятельности»

- Решение практических задач.

2

Раздел 2.

Организационно-

Правовые формы

осуществления

предпринимательской деятельности

Тема 2.1.

Понятие и

классификация

юридических лиц

Содержание учебного материала

2

1

Виды организационно-правовых форм. Хозяйственные товарищества

2

2

 Акционерные общества. Производственные кооперативы.

2

Лабораторные работы (не предусмотерны)

0

 

Практические занятия (не предусмотерны)

4

Контрольные работы: (не предусмотерны)

0

Самостоятельная работа обучающихся:

-Составление презентации на тему:  «Учредительные документы юридического лица» ; «Правовой статус индивидуального предпринимателя».

- Работа с нормативно-правовыми актами (Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ)

2

Тема 2.2.

Правовые основы

несостоятельности (банкротства)

 

Содержание учебного материала

2

1

Понятие,  признаки  и  правовое  регулирование  несостоятельности  (банкротства).

2

2

Субъекты банкротства, их права и обязанности.

2

Лабораторные работы (не предусмотерны)

0

 

Практические занятия (не предусмотерны)

0

Контрольные работы (не предусмотерны)

0

Самостоятельная работа обучающихся

-Решение ситуационной задачи по правовому регулированию банкротства

2

Тема 2.3

Гражданско-

правовой договор

 

Содержание учебного материала

2

 

 

1

Понятия  и  условия  гражданско-правовых  договоров.  Их  виды. 

2

2

Досудебный порядок рассмотрения споров. Рассмотрение споров в арбитражном  и третейском судах.

2

Лабораторные работы (не предусмотерны)

0

 

Практические занятия (не предусмотерны)

6

Контрольные работы  (не предусмотерны)

0

Самостоятельная работа обучающихся

- Подготовка и защита рефератов и докладов по темам: «Понятия  и  условия  гражданско-правовых  договоров.  Их  виды.»; « Арбитражный и третейский суды».

- Составление презентации на тему:  «Договоры купли-продажи: понятие, назначение. Виды и разновидности договоров купли-продажи.»

- Работа с нормативно-правовыми актами (Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ)

2

Раздел 3.

Правовое

регулирование

трудовых

правоотношений

Тема 3.1

Правовое

регулирование

трудовых

правоотношений

Содержание учебного материала

2

1

Трудовой кодекс РФ.

2

2

Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения.

2

Лабораторные работы (не предусмотерны)

0

 

Практические занятия (не предусмотерны)

0

Контрольные работы (не предусмотерны)

0

Самостоятельная работа обучающихся

- Составление схемы по теме «Структура трудового правоотношения. Субъекты трудовых отношений».

1

Тема 3.2.

Правовое

регулирование

занятости и

трудоустройства.

 

Содержание учебного материала

 

2

1

Общая характеристика законодательства РФ о трудоустройстве и занятости населения.

     2

2

Порядок и условия признания гражданина безработным. Правовой статус безработного.

2

Лабораторные работы (не предусмотерны)

0

 

Практические занятия

1. Государственные органы занятости населения, их права и обязанности.

2. Повышение квалификации и переподготовка безработных граждан.

2

Контрольные работы (не предусмотерны)

0

Самостоятельная работа обучающихся

- Работа с нормативно-правовыми актами (Трудовой кодекс РФ)

- Подготовка и защита рефератов и докладов по теме: «Правовой статус безработного.»

1

Тема 3.3.

Трудовой договор.

 

Содержание учебного материала

2

1

Понятие трудового договора, его значение. Виды трудовых договоров.

2

2

Права и обязанности работника и работодателя.

3

Лабораторные работы (не предусмотерны)

0

 

Практические занятия (не предусмотерны)

6

Контрольные работы  (не предусмотерны)

0

Самостоятельная работа обучающихся

- Подготовка и защита рефератов и докладов по темам: «Порядок заключения трудового договора. Основания прекращения трудового договора»; «Отличие переводов от перемещения. Совместительство.»

- Составить схему по теме: «Права и обязанности работника. Права и обязанности работодателя.»

-Подготовка презентаций в компьютерном варианте по темам: «Виды трудовых договоров.»

2

Тема 3.4.

Коллективный

договор

 

Содержание учебного материала

2

1

Понятие коллективного договора. Содержание коллективного договора.

2

 

2

Стороны коллективного договора и их представители.

2

Лабораторные работы (не предусмотерны)

0

 

Практические занятия

1. Порядок заключения, изменения коллективного договора

2. Срок  действия трудового договора.

2

Контрольные работы:  (не предусмотерны)

0

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с нормативно-правовыми актами (Трудовой кодекс РФ, Конституция РФ)

- Составление конспекта по теме: «Коллективный договор».

2

Тема 3.5.

Рабочее время и

время отдыха.

 

Содержание учебного материала

2

1

Понятие рабочего времени, его виды.

2

2

Понятие и виды времени отдыха. Отпуска: понятие, виды, порядок предоставления.

2

Лабораторные работы (не предусмотерны)

0

 

Практические занятия

1. Режим рабочего времени и порядок его установления.

2. Компенсация за работу в выходные и праздничные дни.

2

Контрольные работы  (не предусмотерны) 

0

Самостоятельная работа обучающихся

- Работа с нормативно-правовыми актами (Трудовой кодекс РФ, Конституция РФ)

- Решение ситуационных задач.

- Составление схемы по теме: «Понятие и виды времени отдыха».

2

Тема 3.6.

Заработная плата.

 

Содержание учебного материала

2

1

Правовое регулирование заработной платы: государственное и локальное.

2

 2

Минимальная заработная плата. Индексация заработной платы.

     2

Лабораторные работы (не предусмотерны)

0

 

Практические занятия

1. Системы заработной платы.

2. Порядок и условия выплаты заработной платы.

 

2

Контрольные работы (не предусмотерны)

0

Самостоятельная работа обучающихся:

- Работа с нормативно-правовыми актами (Трудовой кодекс РФ, Конституция РФ)

- Составить аналитическую справку по теме: « Уровень дохода населения Волгоградской области»

2

Тема 3.7.

Трудовая

дисциплина и

ответственность.

 

Содержание учебного материала

2

1

Дисциплина труда: понятие, правовая база, методы обеспечения.

2

2

Порядок  привлечения  работника  к  дисциплинарной  ответственности. 

2

Лабораторные работы (не предусмотерны)

0

 

Практические занятия

1. Понятие дисциплинарной ответственности и виды взысканий.

2. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий.

2

Контрольные работы (не предусмотерны)

0

Самостоятельная работа обучающихся

-Составление презентации по теме «Дисциплинарные взыскания»

- Работа с нормативно-правовыми актами (Трудовой кодекс РФ, Административный кодекс РФ)

2

Тема3.8.

Трудовые

споры.

 

Содержание учебного материала

2

1

Понятие трудовых споров, причины их возникновения.

2

2

Сроки подачи заявлений и сроки разрешения дел в органах по рассмотрению трудовых споров.

2

Лабораторные работы (не предусмотерны)

0

 

Практические занятия

1. Понятие и механизмы возникновения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж.

2. Понятие забастовки. Право на забастовку. Незаконная забастовка.

2

Контрольные работы (не предусмотерны)

0

Самостоятельная работа обучающихся

-Составление искового заявление в суд по теме: «Трудовые споры».

- Работа с нормативно-правовыми актами (Трудовой кодекс РФ, ФЗ РФ)

1

Тема 3.9.

Социальное обеспечение граждан

 

Содержание учебного материала

3

 

1

Социальное обеспечение в Российской Федерации.

2

2

Понятие социальной помощи.

1

3

Повторительно-обобщающий урок

1

 

Лабораторные работы (не предусмотерны)

0

 

 

Практические занятия (не предусмотерны)

0

 

Контрольные работы (не предусмотерны)

0

 

Самостоятельная работа обучающихся

- Используя различные источники информации, подготовить реферат: «Понятие пенсии, виды пенсий.»

1

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

Всего

60

 

 

 

 

 

 


 

3. условия реализации программы дисциплины ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете социально-экономических дисциплин; мастерских (не предусмотрено); лабораторий (не предусмотрено).

 

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, рабочая доска, наглядные пособия, дидактические материалы, тестовый материл, индивидуальные карты мониторинга учебных достижений.

 

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено (в случае

необходимости) дистанционное обучение с оснащением рабочего места

обучающихся и преподавателей: персональным компьютером либо

мобильным техническим устройством (устройство сотовой связи, планшет и

т.п.) с выходом в сеть Интернет, комплектом электронных учебных карт,

комплектом интерактивных тестовых заданий для проверочных работ по

всем темам, в т.ч. в ПО EasyQuisy, ….

 

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (не предусмотрено).

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории (не предусмотрено).

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Основная литература:

1. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник для ссузов. Изд. Академия-Центр, 2018-192 стр.

2. Предпринимательское право. Учебное пособие для ссузов. Изд. Форум. Инфра – М, 2017- 256 стр. 3.Белоусов Е.Н. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. Учебник для ссузов. Изд. Академия, 2018-224 стр.

Нормативные правовые акты:

1.Конституция Российской Федерации. Официальное издание.- М.:

Юрид. Лит.,2019.- 64 с.

2. Гражданский Кодекс РФ, Ч.1, 2,3,4. Изд. Кно Рус, Проспект, 2019- 544 стр.

3. Трудовой Кодекс РФ. Серия: Новейшее законодательство России. Изд.: Рид Групп, 2017-224 стр.

4. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Серия: Новейшее законодательство России. Изд. Рид Групп, 2018-384 стр.

5. ФЗ РФ «О защите прав потребителей». Изд. Омега-Л, 2018-47 стр.

6. ФЗ РФ « О конкуренции и ограничении монополистической деятельности». Серия: Федеральный закон. Изд. Ось-89,2007- 64 стр.

7. ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Серия: Законы Российской Федерации. Изд. Омега- Л, 2019-32 стр.

 8. ФЗ РФ « О рекламе» Изд. Омега-Л, 2019 53 стр.

 

Интернет-ресурсы

 www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации). www.consultant.ru (Правовая система Консультант Плюс).

www. constitution. ru (Конституция РФ).

www. law. edu. ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал).

www. uznay-prezidenta. ru (Президент России гражданам школьного возраста). www.council.gov.ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ).

www. duma. gov. ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ).

 www. ksrf. ru (Конституционный суд РФ).

www.vsrf.ru (Верховный суд РФ).

www. arbitr. ru (Высший Арбитражный суд РФ).

www. genproc. gov. ru (Генеральная прокуратура РФ).

www. sledcom.ru (Следственный комитет РФ).

www.pfrf.ru (Пенсионный фонд РФ).

www. cbr. ru (Центральный банк РФ).

www. notariat. ru (Федеральная нотариальная палата).

www.rfdeti.ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка).

www. ombudsmanrf. org (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации). www. mnr. gov. ru (Министерство природных ресурсов и экологии РФ).

 www. rostrud. ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).

www. rosregistr. ru (Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется педагогом в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения формулируются с учетом возможной организации дистанционного обучения.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Применять знания нормативно-правовых документов в практической деятельности;

Оценка выполнения ситуационных задач

Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным, трудовым и административным законодательством;

Выполнение и защита практических и индивидуальных заданий (рефераты, презентации).

Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

Оценка выполнения ситуационных задач

Знать:

 

Основные положения Конституции Российской Федерации;

Зачёт.

Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

Зачёт, сообщения.

Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

Зачёт, таблица.

Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

Зачёт, работа с дополнительной информаций.

Организационно-правововые формы юридических лиц;

Зачёт.

Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

Зачёт, диктант по определениям

Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

Тестирование, письменные и устные формы опроса

Порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

Тестирование, письменные и устные формы опроса и оценка результатов

Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; Право социальной защиты граждан;

Тестирование, письменные и устные формы опроса и оценка результатов

Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

Тестирование, письменные и устные формы опроса и оценка результатов

Виды административных правонарушений и административной ответственности

Тестирование, письменные и устные формы опроса и оценка результатов

Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

Тестирование, письменные и устные формы опроса и оценка результатов