Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная психология»
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная психология»

Оценка 4.7
Документация +2
docx
Междисциплинарный 4
22.12.2023
Рабочая программа учебной дисциплины  «Социальная психология»
6.Социальная психология.docx

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

Ленинградской области

«Подпорожский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

«Социальная психология»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.


         Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.03  «Технология деревообработки»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ЛО ППТ

__________Н.Н. Зимина

                                                                      «___»_______2023г.

 

 

 

 Приложение к ОПОП по  специальности

35.02.03  «Технология деревообработки»

Утверждено приказом   ГБПОУ ЛО ППТ

   от  «___»_______2023г.      №_______

 

 
 


Рассмотрен на заседании МК

По ППССЗ

Председатель _______________

Протокол № __.

 от «___»_______2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель:  Шершнев А.Ю.

 

 

 

 

Содержание

 

1.     Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплин……стр.4

2.     Структура и  содержание учебной дисциплины …………………..…стр. 6

3.     Условия реализации  учебной дисциплины………………………….стр. 11

4.     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины..….стр.12

 


 

 

1.       ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Социальная психология» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ)

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Задачи дисциплины  – знакомство студентов:

• с социально-психологическими характеристиками (свойства, процессы и состояния) индивида как субъекта социальных отношений, группы как целостных образований;
• с закономерностями социального поведения людей и групп;
• с феноменом взаимодействия между людьми и как частная, но наиболее интересная его форма – общение;
• с массовыми психическими явлениями, субъектами которых выступают средние по количественному составу и большие социальные группы;
• с психологическими механизмами социальных влияний на человека и его общности как участников социальной жизни, субъектов социального взаимодействия;
• с активными методами и технологиями социального психологического воздействия;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 

 уметь:

 - использовать вербальные и невербальные средства общения в профессиональной деятельности;

- давать психологическую оценку личности; - владеть способами бесконфликтного общения;

- формировать психологический климат в коллективе;

 - применять приемы психологической саморегуляции.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 

знать: - основные задачи и методы психологии;

- психические процессы и состояния;

- структуру личности; - функции и средства общения;

 - принципы эффективного общения; - этапы профессиональной адаптации;

- принципы профилактики эмоционального "выгорания" специалиста;

 - основы делового общения;

- основы психосоматики; - определение понятий "психогигиена", "психопрофилактика";

 - методы саморегуляции

 

владеть:

- навыками принятия  решений в нестандартных ситуациях;

- приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

48

в том числе:

теоретическое обучение

20

практические занятия

12

Самостоятельная работа

16

Дифференцированный зачет

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем в часах

1

2

3

Раздел 1. Предмет социальной психологии, значение и место теории в социально-психологической науке

3

Тема 1.

Социальная психология как наука, ее предмет и метод

Содержание

Объект, предмет, задачи социальной психологии. Методологические принципы социальной психологии. Типология методов социальной психологии. Роль социальной психологии в жизни общества, методы исследования и диагностики (наблюдение, опрос, эксперимент, контент-анализ, моделирование, социометрия); методы обработки и интерпретации результатов исследования и диагностики; методы коррекции и терапии; методы социально-психологического обучения и развития (дискуссия, деловые игры, тренинги личностного роста).

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2. Социальная  психология личности

9

Тема 2.1.

Типология и социально-психологические характеристики личности.

 

Содержание

Характеристика социально-психологических теорий личности

Основные теоретические концепции современной зарубежной социальной психологии: психодинамическое направление, психосоциальная концепция личности Э. Эриксона, социокультурная концепция К. Хорни, индивидуальная психология А. Адлера, аналитическая психология К. Юнга, классификация социальных характеров Э. Фромма, бихевиоризм, когнитивный подход в психологии, гуманистическая психология.

Тема 2.2.

Социализация личности

 

Содержание

Понятие социализации: этапы и механизмы ее воздействия на личность.

Понятие социализации. Источники социализации: семья, система образования, СМИ, общественные организации. Стадии социализации: первичная, стадия индивидуализации, стадия интеграции, трудовая и послетрудовая. Основные психологические механизмы социализации: имитация, идентификация, чувство стыда и вины. Результат успешной социализации.

Тема 2.3.

Проблемы асоциализации личности.

 

Содержание

Отклонения социального развития

Виды отклонений в социальном поведении: аддиктивное, девиантное, суицидное, делинквентное. Причины отклоняющегося поведения. Этапы формирования аддикции. Человек как жертва социализации в современном мире. Виктимология. Факторы виктимизации: микрофакторы, мезофакторы, макрофакторы.

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 3. Социальная психология  отношений, общностей и  социальных институтов

14

Тема 3.1.

Характеристика межличностных отношений

Содержание

Природа межличностных отношений. Совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу. Характеристика межличностных отношений и их классификация. Социально-психологические феномены в группах и коллективах.

Тема 3.2.

Психология общения

Содержание

Содержание, структура и функции общения . Содержание общения. Цели общения. Средства общения. Структура общения. Функции общения

Тема 3.3.

Группа как социально-психологический феномен

Содержание

Понятие «группа», разновидности социальных групп. Основные функции и виды социальных групп. Стадии формирования и развития группы

Тема 3.4.

Природа конфликтов и пути их разрешения

Содержание

Классификация конфликтов по ряду факторов: способу их разрешения, природы возникновения, последствий для участников, степени выраженности. Основные причины конфликтов, характеристика этапов развития. Основные межличностные стили разрешения конфликтов.

Тема 3.5.

Технологии управления конфликтами.

Содержание

 

Предпосылки, формы и способы разрешения конфликтов. Процесс психологического посредничества. Технологии эффективного общения и поведения в конфликте. Правила и кодексы поведения в конфликтном взаимодействии. Формирование навыков конструктивного поведения в конфликте

 

В том числе практических занятий и лабораторных работ

 

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 4 Деловое общение

 

Тема 4.1.

Аргументы и их влияние на эффективность общения.

Содержание

4

Понятие аргументации и коммуникационного процесса, базовые элементы. Роль аргументации в коммуникативном процессе. Характеристика структуры аргументации: тезис, аргументы, демонстрация. Анализ разновидностей критики тезиса, критерии оценки аргументов.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

В том числе, практических занятий:

·         Составление плана профессиональной перспективы.

·         Изучение  социальных ролей личности и влияние их на поведение личности

·         Изучение стилей общения и выявление эффективного стиля общения

·         Изучение динамических процессов  в малой группе на примере студенческой группы

·         Изучение эффективного стиля поведения в конфликте.

·         Изучение эффективных способов общения в поисках работы

(12)

Зачетная работа

6

Всего:

48

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»»

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Социально-экономических дисциплин, оснащенный следующим оборудованием и техническими средствами обучения:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочее место преподавателя, парты учащихся (в соответствие с численностью учебной группы), доска, персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультмедиапроектор, экран, лазерная указка, шкафы для хранения учебных материалов по предмету.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

3.2.1. Печатные издания .

Основные источники

 1.Панфилова А.П. Психология общения Учебник. Академия/ 2020

 

Дополнительные источники.

 

1. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с.

2. Кошевая, И. П. Профессиональная этика и психология делового общения: учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. –

304 с.

3. Петрова, Ю. А. Психология делового общения и культура речи: учебное пособие / Ю. А. Петрова. — 2-е изд. — Саратов: Вузовское образование, 2019. — 183 c. — ISBN 978-5-4487-0340-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79821.html (дата обращения: 17.06.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

Дополнительные источники (при необходимости)

1.                  Социальная психология общения: монография / под общ.ред. А.Л. Свенцицкого. — М: ИНФРА-М, 2017. — 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, выполнения промежуточных и итоговых форм контроля знаний. Они обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

 

для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

- в печатной форме на языке Брайля;

 

для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме;

- в форме электронного документа;

 

для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройства аутистического спектра, нарушения психического развития) рекомендуется использовать текст с иллюстрациями, мультимедийные материалы.

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»»

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

Формы контроля обучения:

- устный опрос,

- письменное тестирование;

- контрольные работы;

- домашнее задание творческого характера;

- практические задания;

- активность на занятиях (экспертное суждение; дополнения к ответам сокурсников и т.п.)

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

- накопительная система баллов, на основе которой  выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Содержание 1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплин……стр

Содержание 1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплин……стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные задачи и методы психологии; - психические процессы и состояния; - структуру личности; - функции и средства…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные задачи и методы психологии; - психические процессы и состояния; - структуру личности; - функции и средства…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 2.3. Проблемы асоциализации личности

Тема 2.3. Проблемы асоциализации личности

Раздел 4 Деловое общение

Раздел 4 Деловое общение

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, выполнения промежуточных и итоговых форм контроля знаний

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, выполнения промежуточных и итоговых форм контроля знаний

Формы контроля обучения: - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное…

Формы контроля обучения: - устный опрос, - письменное тестирование; - контрольные работы; - домашнее задание творческого характера; - практические задания; - активность на занятиях (экспертное…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2023