РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 06 СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
2021
г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (укрупненная группа специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта)
Организация-разработчик: ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий
Разработчик:
Арасланова О.А., преподаватель высшей категории
Рассмотрено на заседании методического совета ГАПОУ СКСиПТ,
протокол № 10 от 28.06.2021 г.
Утверждено на заседании педагогического совета ГАПОУ СКСиПТ,
протокол
№ 9 от 29.06.2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5
9 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
10 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Структура транспортной системы» является обязательной частью профессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
Учебная дисциплина «Структура транспортной системы» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 11, ПК 1.1.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся должны формироваться элементы общих (далее - ОК), профессиональных компетенций (далее - ПК) и личностных результатов (далее – ЛР):
Код |
Наименование ОК, ПК, ЛР |
OK 1. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
ОК 2. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 11. |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
ПК 1.1 |
Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ |
ЛР 14 |
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных. |
ЛР 25 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ЛР 27 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ЛР 31 |
Активно применяющий полученные знания на практике |
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются:
Код ПК, ОК, ЛР |
Умения |
Знания |
ОК 01 ОК 02, ОК 11 ПК 1.1 ЛР 14 ЛР 25 ЛР 27 ЛР 31 |
классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог.
|
- общие сведения о транспорте и системе управления им; - климатическое и сейсмическое районирование территории России; - организационную схему управления отраслью; - технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта; - классификацию транспортных средств; - понятие и классификацию экспедиторской деятельности в транспортной логистике* - средства транспортной связи; - организацию движения транспортных средств. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
46 (4*) |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
34 (4*) |
практические занятия |
10 |
Самостоятельная работа |
2 |
Промежуточная аттестация |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
Содержание учебного материала: 1.Содержание дисциплины и её задачи. Связь с другими дисциплинами. |
2 |
ОК 01 ОК 02, ОК 11
|
Раздел 1. Транспортные системы РФ, основные направления развития |
16 (4*) |
|
|
Тема 1.1. Общие сведения о транспорте. Система управления транспортом |
Содержание учебного материала: |
|
ОК 01 ОК 02, ОК 11
|
1.Транспортные системы как необходимое условие функционирования и развития хозяйственных и социальных систем. Общие сведения о транспорте и системе управления им. Особенности транспортного процесса, осуществляемого с участием нескольких видов транспорта. Организационная схема управления отраслью. Климатическое и сейсмическое районирование территории России. Классификация транспортных средств. |
2 |
||
2.Экспедиторская деятельность в транспортной логистике. Субъекты транспортно-экспедиционного обслуживания. Классификация транспортно-экспедиторских услуг. Организация движения транспортных средств. |
4* |
||
3.Сущность и содержание логистики транспортно-экспедиторских услуг. Логистический подход к организации транспортно-экспедиторской деятельности. Структура транспортно-экспедиторского обслуживания. |
2 |
||
4.Понятие магистрального вида транспорта. История возникновения и развития, техническая платформа, подвижной состав, основные технологии перевозок, системы управления и обеспечение безопасности. Понятие транспортных систем. Промышленные транспортные системы. Новейшие транспортные системы и технологии. Классификация грузовых автомобилей. |
2 |
||
5.Особенности транспортного процесса, осуществляемого с участием нескольких видов транспорта. Назначение специального транспорта. Взаимодействие видов транспорта. Технический, технологический, экономический и организационно-управленческие аспекты взаимодействия. Транспортные узлы и терминалы Основные показатели, характеризующие работу транспорта. Основные элементы транспортных систем. Понятие транспортного процесса. Терминальные перевозки. Организация перевозок АТ. Классификация автомобильных перевозок. Организация перевозок грузов. Транспортный процесс перевозок грузов. |
2 |
||
В том числе, практических занятий |
4 |
||
Практическое занятие № 1 Выполнение задания по изучению транспортного оборудования ремонтных мастерских и заводов. Выполнение задания по изучению конструкции пневмотранспорта |
2 |
||
Практическое занятие № 2 Выполнение задания по классификации транспортных средств, основных сооружений и устройств дорог. |
2 |
||
Раздел 2 Основные показатели характеризующие работу транспорта |
12 |
|
|
Тема 2.1. Понятие транспортных систем |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 02, ОК 11
|
1.Объемные показатели перевозочной работы. Показатели качества технической работы транспорта. Показатели экономической эффективности работы. Показатели развития транспортной сети. |
|||
2.Критерии выбора вида транспорта. Понятие критерия доступности территории, срочности и экономической эффективности доставки грузов. |
|||
3. Выбор вида транспорта. Грузопотоки и грузооборот. Технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта. Средства транспортной связи. |
|||
В том числе, практических занятий |
4 |
||
Практическое занятие № 3 Выполнение задания по расчету количества транспортных средств. Организация и планирование перевозок |
2 |
||
Практическое занятие № 4 Выполнение задания по составлению плана перевозок. |
2 |
||
В том числе, самостоятельная работа |
2 |
||
Решение кроссворда и решение задач на расчет показателей работы транспорта |
|||
Раздел 3 Транспортная система и транспортный процесс |
8 |
|
|
Тема 3.1. Транспортная логистика |
Содержание учебного материала |
8 |
ОК 02, ОК 11 ПК 1.1
|
1.Элементы транспортного процесса. Технико-эксплуатационные показатели работы грузового автомобильного транспорта. Производительность подвижного состава. Логистика отправки грузов. Обслуживание в пути следования груза. Логистика приемки грузов. Организация движения транспортных средств. |
|||
2.Понятие о технологии транспортного производства. Значение технологии для эффективного функционирования транспортного процесса. Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза. |
|||
3. Информационная логистика. Значение информации в логистике. Информационные логистические системы. Построение и функционирование информационных логистических систем. Средства транспортной связи. Уровень логистического обслуживания. Критерии качества логистического обслуживания. |
|||
4.Объективный характер взаимодействия транспорта с окружающей средой и обществом. Компромисс позитивного и негативного воздействий. Ресурсный, экологический и социальный аспекты взаимодействия. |
|||
Раздел 4 Транспортный контроль |
6 |
|
|
Тема 4.1 Транспортный контроль, осуществляемый Ространсинспекцией |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 02, ОК 11 ПК 1.1
|
1. Статус Российской транспортной инспекции. Полномочия в сфере транспортного контроля |
|||
2.Подведомственность дел об административных правонарушениях Российской транспортной инспекции |
|||
3.Транспортный контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок |
|||
Тема. 4.2 Контроль за соблюдением Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, осуществляемый ГИБДД |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Контроль за соблюдением Правил дорожного движения |
|||
Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации |
|||
В том числе, практических занятий |
2 |
||
Практическое занятие № 5 Выполнение задания по оформлению европротокола при ДТП |
2 |
||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
2 |
|
|
Всего: |
46 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Структура транспортной системы», оснащенный оборудованием:
–посадочные места по количеству обучающихся;
–рабочее место преподавателя;
–наглядные пособия;
–учебно-методические материалы по дисциплине;
техническими средствами обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Особенности организации образовательной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для создания специальных условий получения среднего профессионального образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в колледже реализуется комплекс мероприятий, направленный на:
- создание специальных социально-бытовых условий (архитектурная доступность), обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения;
- использование в образовательном процессе специальных методов обучения и воспитания (обеспечение облегченной практической деятельности на учебных занятиях, предупреждение признаков переутомления с помощью динамических пауз, соблюдение рационального акустического режима и обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации, замедленный темп индивидуального обучения, многократное повторение, опора на сохранные анализаторы, функции и системы организма, опора на положительные личностные качества и т.п.);
- обеспечение преподавателем - предметником организации технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение доступности контента для слабовидящих (наличие адаптированного официального сайта колледжа).
3.3. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.3.1. Печатные и электронные издания
1. Герами, В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики : учебник и практикум для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 533 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12806-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448343 (https://studme.org/1500041523351/logistika/upravlenie_transportnymi_sistemami_transportnoe_obespechenie_logistiki)
2. Миротин, Л.Б. Транспортная логистика. – М. : Экзамен, 2018.
3. Троицкая, Н.А. Единая транспортная система / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков. – М.: Академия, 2017.
4. Солодкий, А. И. Транспортная инфраструктура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Солодкий, А. Э. Горев, Э. Д. Бондарева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 290 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10330-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442517 .
5. Туревский И.С. Автомобильные перевозки, 2019//
https://studref.com/301369/logistika/avtomobilnye_perevozki
3.3.2. Дополнительные источники
1. Горев, А. Э. Теория транспортных процессов и систем : учебник для вузов / А. Э. Горев. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12797-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448328.
2. Гудок: газета /учредитель ОАО «РЖД». Форма доступа: www.onlinegazeta.info/gazeta_goodok.htm
3. Железнодорожный транспорт: ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. Форма доступа: www.zdt-magazine.ru
4. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации Форма доступа: www.mintrans.ru
5. Сайт ОАО «РЖД» Форма доступа: www.rzd.ru
6. Транспорт России: еженедельная газета. Форма доступа: www.transportrussia.ru
7. Транспорт Российской Федерации: журнал для специалистов транспортного комплекса. Форма доступа: www.rostransport.com.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: |
||
- классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог |
обучающийся знает и сможет самостоятельно проанализировать принципы действия транспортных средств; может определить по внешнему виду тип и назначение ТС, перечислить и объяснить их характеристики; определить назначение транспортных средств, основных сооружений и устройств дорог |
Экспертная оценка на теоретических и практических занятиях.
|
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: |
||
- общие сведения о транспорте и системе управления им |
обучающийся знает и сможет самостоятельно проанализировать структуру управления транспортом, общие обязанности работников транспортной системы |
Тестирование. Экспертная оценка на теоретических занятиях и практических занятиях , на дифференцированном зачете |
- климатическое и сейсмическое районирование территории России |
обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания климатического и сейсмического районирования территории России; трассы, планы и профили дорог |
|
- организационную схему управления отраслью |
обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания о об организационной схеме управления отраслью |
|
- технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта |
обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания о назначениях и видах устройств автоматики и телемеханики, диспетчерской централизации; о классификации сигналов, светофоров; о видах связи; о функциях и задачах информационно-вычислительной системы. |
|
- классификацию транспортных средств |
обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания классификации ТС |
|
-понятие и классификацию экспедиторской деятельности в транспортной логистике* |
обучающийся знает и сможет самостоятельно раскрыть сущность и дать классификацию экспедиторской деятельности |
|
- средства транспортной связи |
обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания о средствах транспортной связи |
|
- организацию движения транспортных средств |
обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания об организации движения ТС, назначениях и классификации графиков движения ТС; о работе диспетчера; о требованиях нормативно-технической документации по организации движения ТС |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.