Рабочая программа учебной дисциплины "Структура транспортной системы"

  • docx
  • 15.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала СТС-РП_2021_2.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 06 СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (укрупненная группа специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта)

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий

Разработчик:

Арасланова О.А., преподаватель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании методического совета ГАПОУ СКСиПТ,

протокол № 10 от 28.06.2021 г.                                                               

 

Утверждено на заседании педагогического совета ГАПОУ СКСиПТ,

протокол № 9  от 29.06.2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

 

9

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

        10


1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:  

Учебная дисциплина «Структура транспортной системы» является обязательной частью профессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).

Учебная дисциплина «Структура транспортной системы» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 11, ПК 1.1.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся должны формироваться элементы общих (далее - ОК), профессиональных компетенций (далее - ПК) и личностных результатов (далее – ЛР):

Код

Наименование ОК, ПК, ЛР

OK 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1

Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ

ЛР 14

Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.

ЛР 25

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ЛР 27

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ЛР 31

Активно применяющий полученные знания на практике

 

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются:

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02,

ОК 11

ПК 1.1

ЛР 14

ЛР 25

ЛР 27

ЛР 31

классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог.

 

- общие сведения о транспорте и системе управления им;

- климатическое и сейсмическое районирование территории России;

- организационную схему управления отраслью;

- технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта;

- классификацию транспортных средств;

- понятие и классификацию экспедиторской деятельности в транспортной логистике*

- средства транспортной связи;

- организацию движения транспортных средств.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

46 (4*)

в том числе:

теоретическое обучение

34 (4*)

практические занятия 

10

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся.

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

1.Содержание дисциплины и её задачи. Связь с другими дисциплинами.

2

ОК 01

ОК 02,

ОК 11

 

Раздел 1. Транспортные системы РФ, основные направления развития

16 (4*)

 

Тема 1.1. Общие сведения о транспорте.

Система управления

транспортом

Содержание учебного материала:

 

ОК 01

ОК 02,

ОК 11

 

1.Транспортные системы как необходимое условие функционирования и развития хозяйственных и социальных систем. Общие сведения о транспорте и системе управления им. Особенности транспортного процесса, осуществляемого с участием нескольких видов транспорта. Организационная схема управления отраслью. Климатическое и сейсмическое районирование территории России. Классификация транспортных средств.

2

2.Экспедиторская деятельность в транспортной логистике. Субъекты транспортно-экспедиционного обслуживания. Классификация транспортно-экспедиторских услуг. Организация движения транспортных средств.

4*

3.Сущность и содержание логистики транспортно-экспедиторских услуг. Логистический подход к организации транспортно-экспедиторской деятельности. Структура транспортно-экспедиторского обслуживания.

2

4.Понятие магистрального вида транспорта. История возникновения и развития,  техническая платформа,  подвижной состав, основные технологии перевозок, системы управления и обеспечение безопасности.

Понятие транспортных систем. Промышленные транспортные системы. Новейшие транспортные системы и технологии. Классификация грузовых автомобилей.

2

5.Особенности транспортного процесса, осуществляемого с участием нескольких видов транспорта. Назначение специального транспорта.

Взаимодействие видов транспорта. Технический, технологический, экономический и организационно-управленческие аспекты взаимодействия. Транспортные узлы и терминалы

Основные показатели, характеризующие работу транспорта. Основные элементы транспортных систем. Понятие транспортного процесса. Терминальные перевозки. Организация перевозок АТ.

Классификация автомобильных перевозок. Организация перевозок грузов. Транспортный процесс перевозок грузов.

2

В том числе, практических занятий

4

Практическое занятие № 1 Выполнение задания по изучению транспортного оборудования ремонтных мастерских и заводов. Выполнение задания по изучению конструкции пневмотранспорта

2

Практическое занятие № 2 Выполнение задания по  классификации транспортных средств, основных сооружений и устройств дорог.

2

Раздел 2 Основные показатели характеризующие работу транспорта

12

 

Тема 2.1. Понятие транспортных систем

Содержание учебного материала

6

ОК 02,

ОК 11

 

1.Объемные показатели перевозочной работы. Показатели качества технической работы транспорта. Показатели экономической эффективности работы. Показатели развития транспортной сети.

2.Критерии выбора вида транспорта. Понятие критерия доступности территории, срочности и экономической эффективности доставки грузов.

3. Выбор вида транспорта. Грузопотоки и грузооборот.

Технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта. Средства транспортной связи.

В том числе, практических занятий

4

Практическое занятие № 3 Выполнение задания по расчету количества транспортных средств. Организация и планирование перевозок

2

Практическое занятие № 4 Выполнение задания по составлению плана перевозок.

2

В том числе, самостоятельная работа

2

Решение кроссворда и решение задач на расчет показателей работы транспорта

Раздел 3 Транспортная система и транспортный процесс

8

 

Тема 3.1. Транспортная логистика

Содержание учебного материала

8

ОК 02,

ОК 11

ПК 1.1

 

1.Элементы транспортного процесса. Технико-эксплуатационные показатели работы грузового автомобильного транспорта. Производительность подвижного состава. Логистика отправки грузов. Обслуживание в пути следования груза. Логистика приемки грузов. Организация движения транспортных средств.

2.Понятие о технологии транспортного производства. Значение технологии для эффективного функционирования транспортного процесса. Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза.

3. Информационная логистика. Значение информации в логистике. Информационные логистические системы. Построение и функционирование информационных логистических систем. Средства транспортной связи.

Уровень логистического обслуживания. Критерии качества логистического обслуживания.

4.Объективный характер взаимодействия транспорта с окружающей средой и обществом. Компромисс позитивного и негативного воздействий. Ресурсный, экологический и социальный аспекты взаимодействия.

Раздел 4 Транспортный контроль

6

 

Тема 4.1 Транспортный контроль, осуществляемый Ространсинспекцией

Содержание учебного материала

2

ОК 02,

ОК 11

ПК 1.1

 

1. Статус Российской транспортной инспекции. Полномочия в сфере транспортного контроля

2.Подведомственность дел об административных правонарушениях Российской транспортной инспекции

3.Транспортный контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок

Тема. 4.2 Контроль за соблюдением Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, осуществляемый ГИБДД

Содержание учебного материала

2

Контроль за соблюдением Правил дорожного движения

Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации

В том числе, практических занятий

2

Практическое занятие № 5 Выполнение задания по оформлению европротокола при ДТП

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

 

Всего:

     46

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Структура транспортной системы», оснащенный оборудованием:

–посадочные места по количеству обучающихся;

–рабочее место преподавателя;

–наглядные пособия;

–учебно-методические материалы по дисциплине;

техническими средствами обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

3.2. Особенности организации образовательной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Для создания специальных условий получения среднего профессионального образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в колледже реализуется комплекс мероприятий, направленный на:

- создание специальных социально-бытовых условий (архитектурная доступность), обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения;

- использование в образовательном процессе специальных методов обучения и воспитания (обеспечение облегченной практической деятельности на учебных занятиях, предупреждение признаков переутомления с помощью динамических пауз, соблюдение рационального акустического режима и обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации, замедленный темп индивидуального обучения, многократное повторение, опора на сохранные анализаторы, функции и системы организма, опора на положительные личностные качества и т.п.);

- обеспечение преподавателем - предметником организации технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение доступности контента для слабовидящих (наличие адаптированного официального сайта колледжа).

 

3.3. Информационное обеспечение реализации программы

 

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

3.3.1. Печатные и электронные  издания

 

1.         Герами, В. Д.  Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики : учебник и практикум для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 533 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12806-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448343 (https://studme.org/1500041523351/logistika/upravlenie_transportnymi_sistemami_transportnoe_obespechenie_logistiki)

2.         Миротин, Л.Б. Транспортная логистика. – М. :  Экзамен, 2018.

3.         Троицкая, Н.А. Единая транспортная система / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков. – М.: Академия, 2017.

4.         Солодкий, А. И.  Транспортная инфраструктура : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. И. Солодкий, А. Э. Горев, Э. Д. Бондарева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 290 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10330-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442517 .

5.         Туревский И.С.  Автомобильные перевозки, 2019//

 https://studref.com/301369/logistika/avtomobilnye_perevozki

 

3.3.2. Дополнительные источники

 

1.         Горев, А. Э.  Теория транспортных процессов и систем : учебник для вузов / А. Э. Горев. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 193 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12797-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448328.

2.         Гудок: газета /учредитель ОАО «РЖД». Форма доступа: www.onlinegazeta.info/gazeta_goodok.htm

3.         Железнодорожный транспорт: ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал. Форма доступа: www.zdt-magazine.ru

4.         Сайт Министерства транспорта Российской Федерации Форма доступа: www.mintrans.ru

5.         Сайт ОАО «РЖД» Форма доступа: www.rzd.ru

6.         Транспорт России: еженедельная газета. Форма доступа: www.transportrussia.ru

7.         Транспорт Российской Федерации: журнал для специалистов транспортного комплекса. Форма доступаwww.rostransport.com. 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог

обучающийся знает и сможет самостоятельно проанализировать принципы действия транспортных средств; может определить по внешнему виду тип и назначение ТС, перечислить и объяснить их характеристики; определить назначение транспортных средств, основных сооружений и устройств дорог

Экспертная оценка на теоретических и практических занятиях.

 

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

- общие сведения о транспорте и системе управления им

обучающийся знает и сможет самостоятельно проанализировать структуру управления транспортом, общие обязанности  работников транспортной системы

Тестирование.

Экспертная оценка на теоретических занятиях и практических занятиях , на дифференцированном зачете

- климатическое и сейсмическое районирование территории России

обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания климатического и сейсмического районирования территории России; трассы, планы и профили дорог

- организационную схему управления отраслью

обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания  о об организационной схеме управления отраслью

- технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта

обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания о назначениях и видах устройств автоматики и телемеханики, диспетчерской централизации; о классификации сигналов, светофоров; о видах связи; о функциях и задачах информационно-вычислительной системы.

- классификацию транспортных средств

обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания классификации ТС

-понятие и классификацию экспедиторской деятельности  в транспортной логистике*

обучающийся знает и сможет самостоятельно раскрыть сущность и дать классификацию экспедиторской деятельности

- средства транспортной связи

обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания о средствах транспортной связи

- организацию движения транспортных средств

обучающийся знает и сможет самостоятельно применить на практике знания об организации движения ТС,  назначениях и классификации графиков движения ТС; о работе диспетчера; о требованиях нормативно-технической документации по организации движения ТС

 


 

Скачано с www.znanio.ru