Министерство образования Красноярского края
Каратузский филиал
краевого государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.02. Адаптация к рынку труда
Каратузское, 2021
|
Одобрена
методическим объединением
Методист
____________ М.С.Чудинова
Организация-разработчик: Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж».
Разработчик: Новокрещенных Владимир Николаевич, преподаватель.
Рекомендована методическим советом «Минусинского сельскохозяйственного колледжа»
Протокол № от « »_июня_2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
11 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДУД.04. Адаптация к рынку труда
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дополнительной учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования: 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, укрупненная группа профессий 35.00.00 сельское, лесное и рыбное хозяйство.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав дополнительных учебных дисциплин общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, соответствующими основным видам деятельности:
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.
ПК 1.2.Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
ПК 2.1. Выполнять работы по технологическому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования и животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 2.3. проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 3.1. Управлять автомобилями категории «С».
ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных следствия.
ПК 3.5. работать с документации установленной формы.
ПК 3.6. проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Обучающийся должен обладать дополнительными компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, соответствующими основным видам профессиональной деятельности
ДК1.Организовывать собственную деятельность в сфере профессиональной самореализации с учетом реальной ситуации на рынке труда и происходящих изменений на нем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Ø Характеризовать основные составляющие процесса оформления трудовых отношений и адаптации на рабочем месте в соответствии с рекомендациями;
Ø Составлять алгоритм поиска работы;
Ø Формировать самопрезентацию;
Ø Составлять резюме;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Ø технологии трудоустройства для планирования собственных активных действий на рынке труда;
Ø Ситуацию на рынке труда;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
практические занятия |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
в том числе: |
|
сообщение |
6 |
Промежуточная аттестация 3 курс 6 семестр в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Анализ современного рынка труда |
Содержание учебного материала |
8 |
|
1Введение 2Определения понятия «рынок труда», региональные особенности рынка труда 3Структура современного рынка труда 4Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение по теме: Аналитическая работа в области востребованности на рынке труда Красноярского края. |
2 |
|
|
Раздел 2. Тенденции развития мира профессий |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Анализ профессиональной пригодности в контексте психологии (по Е.А. Климову). Определение готовности к профессиональной деятельности с использованием методики: «мотивы выбора профессий» (Р.В.Овгарова) |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение по: самоанализу собственного, личностного и профессионального развития |
2 |
|
|
Раздел 3. Принятие решения о поиске работы |
Содержание учебного материала |
6
|
|
1Проблемы стоящие через соискателей. Этапы поиска работы 2Эффективные способы поиска работы, каналы, распространения сведений о себе: -объявление -помощь знакомых -электронные СМИ -служба занятости -каналы профессиональных и общественных организаций 3.Как составить объявления. Составление своей характеристики |
2 |
||
Самостоятельная работа Составление анкеты «Я» |
4 |
|
|
Раздел 4. Самопрезентация: правила составления резюме.
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
1.Обращение по телефону, заполнение анкет, переговоры с потенциальным работодателем. 2.Содержание резюме: цели написания резюме, виды и структура резюме, ошибки при составлении резюме. 3.Составление собственного резюме с учетом специфики работодателя, обсуждение полученных результатов |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение на тему «профессиональная карьера» |
4 |
|
|
Раздел 5. Посредники на рынке труда |
Содержание учебного материала |
2 |
|
1Анализ информации о потенциальных работодателях, о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности. Использование элементов инфраструктуры рынка труда для поиска работы |
2 |
||
Раздел 6. Прохождение собеседования с работодателем |
Содержание учебного материала |
4 |
|
1.Виды собеседования, подготовка к собеседованию. Поведение на собеседовании. 2.Деловая игра «Самопрезентация» - проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на неудобные вопросы) |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение по теме «определение профессионально-личностных качеств». |
2 |
|
|
Раздел 7. Правовые аспекты трудоустройства и увольнения |
Содержание учебного материала |
2 |
|
1Порядок приема на работу. Понятие, содержание и подписание трудового договора (контракта). Основные права и обязанности работника и работодателя при приеме на работу. Особенности прохождения испытательного срока. Процедура, увольнения. Причина увольнения. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение по теме заполнения образцов кадровых документов.
|
2 |
|
|
Раздел 8. Адаптация на рабочем месте |
Содержание учебного материала |
2 |
|
1. Адаптация; сущность, проблемы, виды, время адаптации. Тренинг «Уверенное поведение»
|
2 |
||
Раздел 9. Развитие коммуникативных качеств личности |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Тренинг «Деловое общение» Диагностика коммуникативных и организаторских способностей по методике «КОС». Обсуждение стратегий поведения в различных конфликтных ситуациях |
|
2 |
|
|
Итого: уроков из них самостоятельное изучение
|
48 32 16 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- учебно-методические материалы: инструкционные карты, комплекты контрольных вопросов, заданий, нормативно-техническая документация, справочники.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Федеральные законы
Основная литература:
Дополнительная литература:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь |
|
Характеризовать основные составляющие процесса оформления трудовых отношений и адаптации на рабочем месте в соответствии с рекомендациями |
Наблюдение и оценка выполнения практических работ |
Составлять алгоритм поиска работы.
|
Наблюдение и оценка выполнения практических заданий |
Формировать самопрезентацию. |
Наблюдение и оценка выполнения практических заданий |
Составлять резюме |
Наблюдение и оценка выполнения практических заданий |
Знать |
|
технологии трудоустройства для планирования собственных активных действий на рынке труда;
|
Устный (письменный) опрос. Оценивание решения задач |
Ситуацию на рынке труда;
|
Устный (письменный) опрос. Наблюдение и оценка выполнения практических заданий |
Промежуточная аттестация 3 курс 6 семестр в форме дифференцированного зачета |
Разработчик:
Каратузский филиал КГБПОУ
«Минусинский сельскохозяйственный
колледж».
преподаватель Л.А.Иванова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.