РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.02. Адаптация к рынку труда
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.02. Адаптация к рынку труда

Оценка 4.9
doc
24.09.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  УД.02. Адаптация к рынку труда
РП Адаптация.doc

Министерство образования Красноярского края

Каратузский филиал

краевого государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

УД.02. Адаптация к рынку труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каратузское, 2021

 

 

Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 № 740

(зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. 29506) 

Зам. директора по учебной работе

__________________И.В. Гуменко

«1» _сентября_ 2021г.

 

 
 


Одобрена

методическим объединением

Каратузского филиала 
КГБПОУ МСХК

Протокол №   

«   »   июня   2021г.

Методист

____________ М.С.Чудинова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: Каратузский филиал  краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж».

 

    Разработчик:  Новокрещенных Владимир Николаевич, преподаватель.

   

 

Рекомендована методическим советом «Минусинского сельскохозяйственного колледжа»

 

Протокол №   от «   »_июня_2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

10

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

11

 

 


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДУД.04. Адаптация к рынку труда

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа дополнительной учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования: 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, укрупненная группа профессий 35.00.00 сельское, лесное и рыбное хозяйство.

1.2.                   Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав  дополнительных учебных дисциплин общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, соответствующими основным видам деятельности:

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2.Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ПК 2.1. Выполнять работы по технологическому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования и животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3. проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 3.1. Управлять автомобилями категории «С».

ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных следствия.

ПК 3.5. работать с документации установленной формы.

ПК 3.6. проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Обучающийся должен обладать дополнительными компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, соответствующими основным видам профессиональной деятельности

ДК1.Организовывать собственную деятельность в сфере профессиональной самореализации с учетом реальной ситуации на рынке труда и происходящих изменений на нем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Ø  Характеризовать основные составляющие процесса оформления трудовых отношений и адаптации на рабочем месте в соответствии с рекомендациями;

Ø  Составлять алгоритм поиска работы;

Ø  Формировать самопрезентацию;

Ø  Составлять резюме;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Ø  технологии трудоустройства для планирования собственных активных действий на рынке труда;

Ø  Ситуацию на рынке труда;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

практические занятия

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

 

сообщение

6

Промежуточная аттестация 3 курс 6 семестр в форме дифференцированного зачета

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Адаптация к рынку труда»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

Раздел 1. Анализ современного рынка труда

Содержание учебного материала

8

 

1Введение

2Определения понятия «рынок труда», региональные особенности рынка труда

3Структура современного рынка труда

4Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение по теме:

Аналитическая работа в области востребованности на рынке труда Красноярского края.

2

 

Раздел  2. Тенденции развития мира профессий

Содержание учебного материала

2

Анализ профессиональной пригодности в контексте психологии (по Е.А. Климову). Определение готовности к профессиональной деятельности с использованием методики: «мотивы выбора профессий» (Р.В.Овгарова)

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение по: самоанализу собственного, личностного и профессионального развития

2

 

Раздел  3. Принятие решения о поиске работы

Содержание учебного материала

6

 

1Проблемы стоящие через соискателей. Этапы поиска работы

2Эффективные способы поиска работы, каналы, распространения сведений о себе:

-объявление

-помощь знакомых

-электронные СМИ

-служба занятости

-каналы профессиональных и общественных организаций

3.Как составить объявления. Составление своей характеристики

2

Самостоятельная работа

Составление анкеты «Я»

4

 

Раздел 4. Самопрезентация: правила составления резюме.

 

Содержание учебного материала

4

1.Обращение по телефону, заполнение анкет, переговоры с потенциальным работодателем.

2.Содержание резюме: цели написания резюме, виды и структура резюме, ошибки при составлении резюме.

3.Составление собственного резюме с учетом специфики работодателя, обсуждение полученных результатов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение  на тему  «профессиональная  карьера»

4

 

Раздел 5. Посредники на рынке труда

Содержание учебного материала

2

1Анализ информации о потенциальных работодателях, о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности.

Использование элементов инфраструктуры рынка труда для поиска работы

2

Раздел 6. Прохождение собеседования с работодателем

Содержание учебного материала

4

 

1.Виды собеседования, подготовка к собеседованию. Поведение на собеседовании.

2.Деловая игра «Самопрезентация» - проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на неудобные вопросы)

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение  по  теме «определение профессионально-личностных качеств».

2

 

Раздел  7. Правовые аспекты трудоустройства и увольнения

Содержание учебного материала

2

1Порядок приема на работу. Понятие, содержание и подписание трудового договора (контракта). Основные права и обязанности работника и работодателя при приеме на работу. Особенности прохождения испытательного срока. Процедура, увольнения. Причина увольнения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сообщение по теме заполнения образцов кадровых документов.

 

2

 

Раздел  8. Адаптация на рабочем месте

Содержание учебного материала

2

1.             Адаптация; сущность, проблемы, виды, время адаптации. Тренинг «Уверенное поведение»

 

2

Раздел 9. Развитие коммуникативных качеств личности

Содержание учебного материала

2

 

Тренинг «Деловое общение» Диагностика коммуникативных и организаторских способностей по методике «КОС». Обсуждение стратегий поведения в различных конфликтных ситуациях

 

2

 

Итого:

уроков

из них самостоятельное изучение

 

48

32

16

 

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

Оборудование учебного кабинета:

-         посадочные места по количеству обучающихся;

-         рабочее место преподавателя;

-         комплект учебно-наглядных пособий;

-         учебно-методические материалы: инструкционные карты, комплекты контрольных вопросов, заданий, нормативно-техническая документация, справочники.

Технические средства обучения:

-         компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

-         мультимедиапроектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

 

Федеральные законы

  1. « О занятости населения в Российской Федерации».
  2. «Кодекс законов о труде Российской Федерации».

 

Основная литература:

  1. Романовский А.И. Рынок труда в России и его перспективы. - М.: Юрист, 2016.
  2. Полякова В.С. Как получить хорошую работу в новой России. - М.: «Партнеры и конкуренты», 2017.
  3. Бойтон П.И. шесть способов получить работу. – М.: Форум-инфра, 2017.
  4. Первушин О.Н, Рыженков П.Е. Я ищу работу. – М: Мастерство, 2016
  5. Ермолаева С.Г.Рынок труда. [Электронный ресурс]:-   учебник для СПО. Под редакцией Охотникова О.В. 2- издание.2019
  6. Никулина, Ю. Н. Организация работы с молодежью на региональном рынке труда [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Ю. Н. Никулина, И. А. Кислова. — Саратов : Профобразование, 2020. — 151 c.

Дополнительная литература:

  1. Словарь по психологии – Под редакцией А.В. Петровского. – М.: Юрист, 2016
  2.  Гурченко И.Ю. Искусство трудоустройства. Методическое пособие. – Саратов, 2017
  3. Айзенберг Д.Ж. Как правильно искать работу. Журнал «МЫ», № 2, 2018.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь

 

Характеризовать основные составляющие процесса оформления трудовых отношений и адаптации на рабочем месте в соответствии с рекомендациями

Наблюдение и оценка выполнения практических работ

Составлять алгоритм поиска работы.

 

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий

Формировать самопрезентацию.

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий

Составлять резюме

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий

Знать

 

технологии трудоустройства для планирования собственных активных действий на рынке труда;

 

Устный (письменный) опрос. Оценивание решения задач

Ситуацию на рынке труда;

 

Устный (письменный) опрос.

Наблюдение и оценка выполнения практических заданий

Промежуточная аттестация

3 курс 6 семестр  в форме дифференцированного зачета

 

Разработчик:

     

                

Каратузский филиал КГБПОУ

«Минусинский сельскохозяйственный

 колледж».

                          преподаватель Л.А.Иванова

                

 


Министерство образования Красноярского края

Министерство образования Красноярского края

Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам по профессии 35

Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам по профессии 35

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их

ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Адаптация к рынку труда»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Адаптация к рынку труда»

Содержание учебного материала4 1

Содержание учебного материала4 1

Тренинг «Деловое общение» Диагностика коммуникативных и организаторских способностей по методике «КОС»

Тренинг «Деловое общение» Диагностика коммуникативных и организаторских способностей по методике «КОС»

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2021