Рабочая программа учебной практики ПМ 04 Управление работами машинно- тракторного парка сельскохозяйственного предприятия 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
Оценка 5

Рабочая программа учебной практики ПМ 04 Управление работами машинно- тракторного парка сельскохозяйственного предприятия 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

Оценка 5
doc
11.04.2023
Рабочая программа учебной практики ПМ 04 Управление работами машинно- тракторного парка сельскохозяйственного предприятия  35.02.07. Механизация сельского хозяйства
РП Уч.пр. ПМ 04 Управление работами машинно- тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.doc

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области

«Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

ПМ 04 Управление работами машинно- тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

 

35.02.07. Механизация сельского хозяйства

 

 

 

 

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

Одобрена

цикловой методической комис­сией ______________________

 

протокол №___

от «___» _______ 201__ г.

Программа учебной практики разработана на основе программы ПМ04 Управление работами машинно- тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

Председатель ЦМК

 

____________  Андрусенко Н.А.

          

Старший мастер

_______________       Коломеец А.В.

 

 

 

Методист ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный колледж» СС

 

 

Раз­ра­бот­чик: Опаец Евгения Васильевна, преподаватель ФБПОУ ОО «Си­бир­ский профес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский профес­сио­наль­ный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ______________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

© Сибирский профессиональный колледж

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства.

                                                

 

1.2. Цели и задачи учебной  практики[1]:

 

Получение практического опыта:

-       участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений;

-       участия в управлении первичным трудовым коллективом;

-       .  ведения документации установленного образца

 

Формирование профессиональных компетенций(ПК):

-       ПК4.1.Участвовать в планировании основных показателей МТП сельскохозяйственного предприятия;

-       ПК4.2. Планировать выполнение работ исполнителями

-       ПК4.3. Организовывать работу трудового коллектива

-       ПК4.4.Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

-       ПК4.5.Вести учетно-отчетную документацию

 

Формирование общих компетенций (ОК):

-       ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

                  ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые                      методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

                 ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

                 ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

                ОК5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

                ОК6Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

               ОК7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

               ОК8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

               ОК9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

1.3. Количество часов на освоение учебной практики - 36

 

1.4. Форма аттестации Дифференцированный зачет

 


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Наименование разделов (тем)

Виды работ[2]

Содержание учебного материала (дидактические единицы)

Кол-во часов

(Одно занятие 6 часов)

Тема1 . Организация работы трудового коллектива.

Планирование деятельности
машинно-тракторного парка

Составление оперативного плана выполнения
механизированных работ на заданный период ,расчет
необходимого количества агрегатов для выполнения
отдельных видов работ
Организация работы трудового коллектива
Изучить и описать структуру управления

6

Тема2 . Организация первичного учета затрат на содержание машинно-тракторного парка

Вести утвержденную учетно отчетную документацию

Составление табеля учета использования рабочего
времени ;учетного листа тракториста машиниста ,
,путевого листа трактора ;накладных на получение
запасных частей ;лимитно-заборных карт ;отчета о
движении горючего ;производственного отчета по
вспомогательным производствам

6

Тема3 . Разработать новый товар .Создать рекламу

Разработать новый товар
(услугу

Разработать новый товар (услугу ) МТП .Написать и
нарисовать текст рекламной листовки

6

Тема4 . Разработать бизнес-план.

Разработать бизнес-план

Составить резюме ,общую характеристику
,характеристику товаров и услуг ,рынки сбыта товаров
,конкуренция и другие внешние факторы ,стратегию
маркетинга ,производственный план
,организационный план ,юридический план ,оценка
рисков ,управление ими ,финансовый план ,стратегия
финансирования

6

Тема5 Составление договоров (контрактов).

Составление договоров

Составление договоров на выполнение услуг ,покупку
сырья и материало

6

Тема6 . Первичная документация по учету труда и его оплате в машинно-тракторном парке

Проведение диспетчерского
совещания

Изучение организации диспетчерской службы
,должностные функции работников ДСУ

6

 

 

Всего

36

 


 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ[3]

 

Учебная практика:

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Программа учебной практики реализуется в кабинете «Социально-экономических дисциплин».

 

Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской:

посадочные места, по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- раздаточный материал.

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиа-проектор;

- экран;

- колонки;

        - сетевое оборудование

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень основной и дополнительной литературы, Интернет–ресурсов, необходимых для проведения практики.
Основные источники: 1. Астахова, Н. И. Менеджмент : учебник для СПО / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин ; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. – М. : Издательство Юрайт, 2017. (ЭБС Юрайт). 2. Исаева, О. М. Управление персоналом : учебник и практикум для СПО / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. – 2–е изд. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 244 с.(ЭБС Юрайт). 3. Экономика сельского хозяйства: Учебник / Петранева Г.А., Коваленко Н.Я., Романов А.Н. и др.; Под ред. Петраневой Г.А. – М.: Альфа–М, НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 288 с. (ЭБС Знаниум)
Дополнительные источники: 1. Менеджмент. Книга 4. Управление человеческим потенциалом в социальноэкономических системах: Монография / С.Д. Резник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 319 с (ЭБС Знаниум) 2. Экономика организации: Учебник/Кнышова Е. Н., Панфилова Е. Е. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 336 с. (ЭБС Знаниум) 3. Экономика организации : учебник / А.М. Фридман. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 239.с (ЭБС Знаниум)
Интернет–ресурсы: 1. ЭБС Юрайт
https://www.biblio-online.ru/ 2. ЭБС Знаниум https://www.znanium.com 3. ЭБС Лань https://e.lanbook.com/ 4. ЭБС Консультант студента www.studentlibrary.ru/ 5. www/rfeisever.ru/ informacia/upravlenie–chelovecheskimi resursami/

      

 

3.3. Общие требования к организации учебной практики

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла концентрированно. Учебная практика проводится в кабинете «Социально-экономических дисциплин» по 6-8 часов в день (3-4 учебные пары) с перерывами.

 

 

 

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной (производственной) практики осуществляется мастером производственного обучения/руководителем практики в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-производственных заданий.

 

Результаты обучения[4]

(ОК и ПК)

Основные показатели оценки результата[5]

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Вид аттестации[6]

ПО 1Участия в планировании и анализе производственных показателей организации ( предприятия) отрасли и структурных подразделений;

Принимает участие в планировании и анализирует производственные показатели организации

Текущий /письменный дневник практик

УП

ПО2 Ведения документации установленного образца

Умеет вести документацию установленного образца

Текущий /письменный дневник практик

ПП

ПО3Участия в управлении первичным трудовым коллективом

Участвует в управлении трудовым коллективом

Текущий /письменный дневник практик

УП

ПК4.1 Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

1Соблюдает последовательности комплектования МТП.

ПК4.1.2Участвует в планировании основных показателей машинно- тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

ПК4.1.3Планирует производственную деятельность

Наблюдение за выполнением индивидуальных заданий учебной практик

ПП,УП

ПК4.2 Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

 

ПК4.2.1.Соответствует выполняемым  действиям правилам техники безопасности и экологическим нормам безопасности.

ПК4.2.2.Планирует деятельность исполнителей.

ПК4.2.3.Проверяет результаты работы исполнителей.

ПК4.2.4.Принимает управленческие решения.

Наблюдение за выполнением индивидуальных заданий учебной практик

ПП,УП

ПК4.3 Организовывать работу трудового коллектива.

 

ПК4.3.1.Определяет структуры, организует рациональное использование трудовых ресурсов.

ПК4.3.2.Ставит задачи и доводит их до исполнителей.

ПК4.3.3.Составляет организационный план на задание.

ПК4.3.4.Составляет график выхода на работу

Текущий /письменный дневник практик

ПП,УП

ПК4.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

ПК4.4.1.Определяет критерии подбора персонала, находит способы решения проблем и организации работы коллектива.

ПК4.4.2.Контролирует и соблюддение техники безопасности и нормы времени при выполнении работ.

ПК4.4.3.Оценивает выполнение планового задания

Текущий /письменный дневник практик

ПП,УП

ПК4.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

 

ПК4.5.1.Ориентируется в различной документации предприятия, правилах ее ведения.

ПК4.5.2.Ведет учетно-отчетную документацию в системе управления МТП.

ПК4.5.3.Составляет учетный лист тракториста машиниста

ПК4.5.4.Табель учетного времени, отчет о движении горючего, расходовании материальных ценностей

Текущий /письменный дневник практик

УП,ЭК

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Проявляет устойчивый интерес к своей будущей профессии, активно участвует в работе на занятиях.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе обучения: – наблюдение за выполнением практических работ, участием во внеучебной деятельности; – анализ активности участия, конкурсной, внеучебной, проектно– исследовательской и иной деятельнос

ДФК,УП

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Самостоятельно ориентируется в способах и методах решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе обучения: наблюдение за выполнением практических работ, конкурсной, внеучебной и иной деятельности.

ПП

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

Умение анализировать и оценивать собственную деятельность, определять ее качество, положительные стороны и недостатки; умение корректировать свои действия в ходе выполнения профессиональной задачи; • способность принимать решения в стандартных и не стандартных производственных ситуациях, и нести за них ответственность.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе обучения: наблюдение за выполнением практических работ, участием во внеучебной и иной деятельности;

ДФК,ПП

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Эффективный поиск необходимой информации.

Использование различных источников, включая электронные ресурсы

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе обучения: При выполнении заданий, направленных на решение проблем в ходе профессиональных ситуаций; при выполнении и защите самостоятельной работы; наблюдение за выполнением работ практических занятиях; участия в конкурсах внеучебной и иной деятельности.

ПП,Эк

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

.

 

Использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе обучения: – при выступлении на конференциях, практических занятиях, семинарах; При выполнении и защите самостоятельной работы; участие в конкурсах, внеучебной и иной деятельности.

ПП,Эк

ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы и учебно–производственных работ.

Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

ПП

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Взаимовыручка и помощь участникам команды при выполнении общей задачи; умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях.

Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы и учебно–производственных работ

УП,ПП

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Планирование обучающимся повышения квалификационного уровня в области автомобильного транспорта организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; планирование обучающимся повышения квалификационного уровня в области автомобильного транспорт

Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы и учебно–производственных работ.

ПП,УП

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Умение находить и обрабатывать информацию, используя средства информационно– коммуникационных технологий; применение инновационных технологий в области организации перевозочного процесса.

Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы и учебно–производственных работ.

УП,ПП

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] Указываются практический опыт, ПК, ОК которые формируются в ходе данного вида практики. Формулировки указываются в соответствии с программой ПМ.

[2] Указываются практический опыт и виды работ в соответствии с программой ПМ

[3] Раздел заполняется на основе раздела 4 программы ПМ. Информация может быть конкретизирована и дополнена.

.

 

 

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Одобрена цикловой методической комис­сией ______________________ протокол №___ от «___» _______ 201__ г

Одобрена цикловой методической комис­сией ______________________ протокол №___ от «___» _______ 201__ г

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 1

ОК7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

Тема6 . Первичная документация по учету труда и его оплате в машинно-тракторном парке

Тема6 . Первичная документация по учету труда и его оплате в машинно-тракторном парке

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ [1]

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ [1]

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Наблюдение за выполнением индивидуальных заданий учебной практик

Наблюдение за выполнением индивидуальных заданий учебной практик

Самостоятельно ориентируется в способах и методах решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество

Самостоятельно ориентируется в способах и методах решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023