Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области
«Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 04 Управление работами машинно- тракторного парка сельскохозяйственного предприятия
35.02.07. Механизация сельского хозяйства
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
2019г.
Одобрена цикловой методической комиссией ______________________
протокол №___ от «___» _______ 201__ г. |
Программа учебной практики разработана на основе программы ПМ04 Управление работами машинно- тракторного парка сельскохозяйственного предприятия |
Председатель ЦМК
____________ Андрусенко Н.А.
|
Старший мастер _______________ Коломеец А.В.
|
Методист ______________
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: Опаец Евгения Васильевна, преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ______________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07. Механизация сельского хозяйства.
1.2. Цели и задачи учебной практики[1]:
Получение практического опыта:
- участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений;
- участия в управлении первичным трудовым коллективом;
- . ведения документации установленного образца
Формирование профессиональных компетенций(ПК):
- ПК4.1.Участвовать в планировании основных показателей МТП сельскохозяйственного предприятия;
- ПК4.2. Планировать выполнение работ исполнителями
- ПК4.3. Организовывать работу трудового коллектива
- ПК4.4.Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями
- ПК4.5.Вести учетно-отчетную документацию
Формирование общих компетенций (ОК):
- ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК6Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3. Количество часов на освоение учебной практики - 36
1.4. Форма аттестации Дифференцированный зачет
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование разделов (тем) |
Виды работ[2] |
Содержание учебного материала (дидактические единицы) |
Кол-во часов (Одно занятие 6 часов) |
Тема1 . Организация работы трудового коллектива. |
Планирование
деятельности |
Составление
оперативного плана выполнения |
6 |
Тема2 . Организация первичного учета затрат на содержание машинно-тракторного парка |
Вести утвержденную учетно отчетную документацию |
Составление
табеля учета использования рабочего |
6 |
Тема3 . Разработать новый товар .Создать рекламу |
Разработать
новый товар |
Разработать
новый товар (услугу ) МТП .Написать и |
6 |
Тема4 . Разработать бизнес-план. |
Разработать бизнес-план |
Составить
резюме ,общую характеристику |
6 |
Тема5 Составление договоров (контрактов). |
Составление договоров |
Составление
договоров на выполнение услуг ,покупку |
6 |
Тема6 . Первичная документация по учету труда и его оплате в машинно-тракторном парке |
Проведение
диспетчерского |
Изучение
организации диспетчерской службы |
6 |
|
|
Всего |
36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ[3]
Учебная практика:
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Программа учебной практики реализуется в кабинете «Социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской:
посадочные места, по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- раздаточный материал.
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа-проектор;
- экран;
- колонки;
- сетевое оборудование
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень
основной и дополнительной литературы, Интернет–ресурсов, необходимых для
проведения практики.
Основные источники: 1. Астахова, Н. И. Менеджмент : учебник для СПО / Н.
И. Астахова, Г. И. Москвитин ; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина.
– М. : Издательство Юрайт, 2017. (ЭБС Юрайт). 2. Исаева, О. М. Управление персоналом
: учебник и практикум для СПО / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. – 2–е изд. – М.
: Издательство Юрайт, 2017. – 244 с.(ЭБС Юрайт). 3. Экономика сельского
хозяйства: Учебник / Петранева Г.А., Коваленко Н.Я., Романов А.Н. и др.; Под
ред. Петраневой Г.А. – М.: Альфа–М, НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 288 с. (ЭБС Знаниум)
Дополнительные источники: 1. Менеджмент. Книга 4. Управление
человеческим потенциалом в социальноэкономических системах: Монография / С.Д.
Резник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 319 с (ЭБС Знаниум) 2. Экономика
организации: Учебник/Кнышова Е. Н., Панфилова Е. Е. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ
ИНФРА-М, 2015. - 336 с. (ЭБС Знаниум) 3. Экономика организации : учебник / А.М.
Фридман. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 239.с (ЭБС Знаниум)
Интернет–ресурсы: 1. ЭБС Юрайт https://www.biblio-online.ru/ 2.
ЭБС Знаниум https://www.znanium.com 3. ЭБС Лань https://e.lanbook.com/ 4.
ЭБС Консультант студента www.studentlibrary.ru/ 5. www/rfeisever.ru/
informacia/upravlenie–chelovecheskimi resursami/
3.3. Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла концентрированно. Учебная практика проводится в кабинете «Социально-экономических дисциплин» по 6-8 часов в день (3-4 учебные пары) с перерывами.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной (производственной) практики осуществляется мастером производственного обучения/руководителем практики в процессе проведения занятий, а также выполнения студентами учебно-производственных заданий.
Результаты обучения[4] (ОК и ПК) |
Основные показатели оценки результата[5] |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Вид аттестации[6] |
ПО 1Участия в планировании и анализе производственных показателей организации ( предприятия) отрасли и структурных подразделений; |
Принимает участие в планировании и анализирует производственные показатели организации |
Текущий /письменный дневник практик |
УП |
ПО2 Ведения документации установленного образца |
Умеет вести документацию установленного образца |
Текущий /письменный дневник практик |
ПП |
ПО3Участия в управлении первичным трудовым коллективом |
Участвует в управлении трудовым коллективом |
Текущий /письменный дневник практик |
УП |
ПК4.1 Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия |
1Соблюдает последовательности комплектования МТП. ПК4.1.2Участвует в планировании основных показателей машинно- тракторного парка сельскохозяйственного предприятия ПК4.1.3Планирует производственную деятельность |
Наблюдение за выполнением индивидуальных заданий учебной практик |
ПП,УП |
ПК4.2 Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
|
ПК4.2.1.Соответствует выполняемым действиям правилам техники безопасности и экологическим нормам безопасности. ПК4.2.2.Планирует деятельность исполнителей. ПК4.2.3.Проверяет результаты работы исполнителей. ПК4.2.4.Принимает управленческие решения. |
Наблюдение за выполнением индивидуальных заданий учебной практик |
ПП,УП |
ПК4.3 Организовывать работу трудового коллектива.
|
ПК4.3.1.Определяет структуры, организует рациональное использование трудовых ресурсов. ПК4.3.2.Ставит задачи и доводит их до исполнителей. ПК4.3.3.Составляет организационный план на задание. ПК4.3.4.Составляет график выхода на работу |
Текущий /письменный дневник практик |
ПП,УП |
ПК4.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями |
ПК4.4.1.Определяет критерии подбора персонала, находит способы решения проблем и организации работы коллектива. ПК4.4.2.Контролирует и соблюддение техники безопасности и нормы времени при выполнении работ. ПК4.4.3.Оценивает выполнение планового задания |
Текущий /письменный дневник практик |
ПП,УП |
ПК4.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
|
ПК4.5.1.Ориентируется в различной документации предприятия, правилах ее ведения. ПК4.5.2.Ведет учетно-отчетную документацию в системе управления МТП. ПК4.5.3.Составляет учетный лист тракториста машиниста ПК4.5.4.Табель учетного времени, отчет о движении горючего, расходовании материальных ценностей |
Текущий /письменный дневник практик |
УП,ЭК |
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Проявляет устойчивый интерес к своей будущей профессии, активно участвует в работе на занятиях. |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе обучения: – наблюдение за выполнением практических работ, участием во внеучебной деятельности; – анализ активности участия, конкурсной, внеучебной, проектно– исследовательской и иной деятельнос |
ДФК,УП |
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
Самостоятельно ориентируется в способах и методах решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе обучения: наблюдение за выполнением практических работ, конкурсной, внеучебной и иной деятельности. |
ПП |
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
Умение анализировать и оценивать собственную деятельность, определять ее качество, положительные стороны и недостатки; умение корректировать свои действия в ходе выполнения профессиональной задачи; • способность принимать решения в стандартных и не стандартных производственных ситуациях, и нести за них ответственность. |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе обучения: наблюдение за выполнением практических работ, участием во внеучебной и иной деятельности; |
ДФК,ПП |
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные ресурсы |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе обучения: При выполнении заданий, направленных на решение проблем в ходе профессиональных ситуаций; при выполнении и защите самостоятельной работы; наблюдение за выполнением работ практических занятиях; участия в конкурсах внеучебной и иной деятельности. |
ПП,Эк |
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности .
|
Использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе обучения: – при выступлении на конференциях, практических занятиях, семинарах; При выполнении и защите самостоятельной работы; участие в конкурсах, внеучебной и иной деятельности. |
ПП,Эк |
ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы и учебно–производственных работ. Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы |
ПП |
ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
Взаимовыручка и помощь участникам команды при выполнении общей задачи; умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях. |
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы и учебно–производственных работ |
УП,ПП |
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
Планирование обучающимся повышения квалификационного уровня в области автомобильного транспорта организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; планирование обучающимся повышения квалификационного уровня в области автомобильного транспорт |
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы и учебно–производственных работ. |
ПП,УП |
ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Умение находить и обрабатывать информацию, используя средства информационно– коммуникационных технологий; применение инновационных технологий в области организации перевозочного процесса. |
Экспертное наблюдение и оценка на теоретических и практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы и учебно–производственных работ. |
УП,ПП |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Указываются практический опыт, ПК, ОК которые формируются в ходе данного вида практики. Формулировки указываются в соответствии с программой ПМ.
[2] Указываются практический опыт и виды работ в соответствии с программой ПМ
[3] Раздел заполняется на основе раздела 4 программы ПМ. Информация может быть конкретизирована и дополнена.
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.