Министерство образования Красноярского края
краевое государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»
|
СОГЛАСОВАНО _________________________ _________________________ _________________________
|
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБПОУ «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса» ___________С. П. Родченко «___» августа 2023 г. |
рабочая программа учебной практики
по профессии
15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 01 «Подготовительно-сварочные работы И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРНЫХ ШВОВ ПОСЛЕ СВАРКи»
г. Зеленогорск, 2023
Рабочая программа учебной практики по Профессиональному модулю 01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - СПО) СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), входящей в укрупненную группу профессий 15.00.00 Машиностроение.
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»
Разработчик: Бражник Анна Викторовна, мастер производственного обучения, КГБПОУ «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса»
|
Рассмотрено на заседании ЦМК педагогов профессий машиностроения, электро - и теплоэнергетики Председатель____________Т. А. Трегуб Протокол № ___от «___» августа 2023 г. |
Зам. директора по УПО _________Н. А. Григорьев «____» августа 2023 г.
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
1. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................................................................ |
4 |
|
2. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ............................................................ |
7 |
|
3. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ... |
10 |
|
4. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ............. |
21 |
|
5. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ...... |
26 |
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки»
1.1. Область применения программы учебной практики
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), относящейся к укрупнённой группе профессий 15.00.00 Машиностроение, в части освоения профессиональной деятельности (ПД) Проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке. ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки. ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки. ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. ПК 1.7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла. ПК 1.8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки.
ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации или переподготовки) и в профессиональной подготовке по профессии рабочих: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом.
1.2. Цели и задачи учебной практики
Цели учебной практики: ● закрепление теоретических знаний, полученных при изучении МДК профессионального модуля; ● ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики; ● освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологических и других процессов.
Задачами учебной практики являются: ● Чтение чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций; ● использование конструкторской, нормативно-технической и производственно-технологической документации по сварке; ● проверка оснащенности, работоспособности, исправности и осуществление настройки оборудования поста для различных способов сварки; ● подготовка и проверка сварочных материалов для различных способов сварки; ● выполнение сборки и подготовки элементов конструкций под сварку; ● проведение контроля подготовки и сборки элементов конструкции под сварку; ● выполнение предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла; ● зачистка и удаление поверхностных дефектов сварных швов после сварки; ● проведение контроля сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке.
1.3. Формы проведения учебной практики – урочная.
1.4. Место и время проведения учебной практики:
Слесарная и сварочная мастерская- III семестр II курса- 144 часов.
1.5. Форма контроля — дифференцированный зачёт
1.6. Форма отчётности по учебной практике — аттестационный лист, портфолио (при наличии).
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен
иметь практический опыт:
· выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке деталей перед сваркой;
· выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку с применением сборочных приспособлений;
· выполнения сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку на прихватках;
· эксплуатирования оборудования для сварки;
· выполнения предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева свариваемых кромок;
· выполнения зачистки швов после сварки; использования измерительного инструмента для контроля геометрических размеров сварного шва;
· определения причин дефектов сварочных швов и соединений; предупреждения и устранения различных видов дефектов в сварных швах.
уметь:
● использовать ручной и механизированный инструмент зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки; ● проверять работоспособность и исправность оборудования поста для сварки; ● использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку; ● выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке; ● применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку; ● подготавливать сварочные материалы к сварке; ● зачищать швы после сварки; ●пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций.
Приобрести профессиональные и общие компетенции:
|
Код |
Наименование результата обучения |
|
ПК 1. 1 |
Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. |
|
ПК 1. 2 |
Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке. |
|
ПК 1. 3 |
Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки. |
|
ПК 1. 4 |
Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки. |
|
ПК 1. 5 |
Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. |
|
ПК 1. 6 |
Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. |
|
ПК 1. 7 |
Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла. |
|
ПК 1. 8 |
Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки. |
|
ПК 1. 9 |
Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке. |
|
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
|
ОК 02. |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
|
ОК 03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
|
ОК 04. |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
|
ОК 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
|
ОК 06. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
|
ОК 07. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
|
ОК 08. |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
|
ОК 09. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Структура и содержание учебной практики в части освоения профессиональной деятельности (ПД): Проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки.
Общая трудоемкость учебной практики составляет 144 часов.
|
Наименование разделов и тем
|
Виды работ |
Объем часов |
Формы контроля |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
Раздел 1. Основы технологии сварки и сварочное оборудование |
36 |
|
||
|
Тема 1.1. Подготовка сварочных материалов и оборудования к сварочным работам. ПК 1.1. ПК 1.5 ПК 1.6 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
|
1 |
Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, санитарные правила, режим работы в мастерской. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Организация рабочего места при выполнении слесарных операций. |
|||
|
3 |
Слесарный инструмент назначение и безопасное обращение. |
|||
|
4 |
Оборудования классификация, назначение. |
|||
|
5 |
Слесарные операции, выполняемые при подготовке металла под сварку, их назначение, приемы выполнения. |
|||
|
6 |
Средства и методы контроля качества работ, погрешность обработки, способы предупреждения и устранения дефектов. |
|||
|
Тема 1.2. Правка и гибка металла различного профиля. ПК 1.1. ПК 1.5 ПК 1.6 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Правка пластин изогнутых по плоскости при помощи молотка, с винтовым изгибом в тисках, изогнутых по узкой грани с применением рихтовки. |
|||
|
3 |
Правка угловой стали в холодном и горячем состоянии. |
|||
|
4 |
Гибка полосового металла, гибка накладных губок к тискам, гибка скоб. |
|||
|
5 |
Гибка труб в холодном и горячем состоянии. Гибка труб с набивкой песком. |
|||
|
6 |
Визуально-измерительный контроль точности выполненных операций. |
|||
|
Тема 1.3. Разметка металла. ПК 1.1. ПК 1.5 ПК 1.6 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Разметка прямоугольных фигур с помощью линейки, чертилки и циркуля. Накернивание разметочных рисок. |
|||
|
3 |
Разметка и накернивание окружностей. |
|||
|
4 |
Разметка и накернивание по шаблону с нанесением рисок на металлические листы. |
|||
|
5 |
Разметка отверстий на пластинах и трубах мелом. |
|||
|
6 |
Визуально-измерительный контроль точности выполненных операций. |
|||
|
Тема 1.4. Резка металла. ПК 1.1. ПК 1.5 ПК 1.6 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Разметка и накернивание по шаблону с нанесением рисок на металлические листы и трубы. |
|||
|
3 |
Резка металла ручными ножницами. |
|||
|
4 |
Резка пластин заданного размера при помощи ручного и механического инструмента. |
|||
|
5 |
Резка труб различного диаметра при помощи ручного и механического инструмента. |
|||
|
6 |
Визуально-измерительный контроль точности выполненных операций. |
|||
|
Тема 1.5. Рубка металла. ПК 1.1. ПК 1.5 ПК 1.6 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Рубка полосового металла в тисках. |
|||
|
3 |
Рубка полосового (листового) металла на плите. |
|||
|
4 |
Срубание слоя металла на широкой плоской поверхности. |
|||
|
5 |
Рубка заготовок из листового металла по нанесенным рискам на гильотине |
|||
|
6 |
Измерительный контроль точности выполненных операций. |
|||
|
Тема 1.6. Ознакомление со сварочным оборудованием и аппаратурой. ПК 1.3. ПК 1.4. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Подготовка к работе и ознакомление со сварочным оборудованием и аппаратурой (устройство, паспортные данные, технические характеристики, принцип и порядок работы). |
|||
|
3 |
Возбуждение сварочной дуги и расплавление электрода. |
|||
|
4 |
Наплавка валиков на пластины. |
|||
|
5 |
Техническое обслуживание источников питания. Проверка работоспособности и исправности сварочного оборудования. |
|||
|
6 |
Выявление и устранение мелких неисправностей. |
|||
|
Раздел 2. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой |
36 |
|
||
|
Тема 2.1. Разделка кромок под сварку с измерением параметров подготовки. ПК 1.1. ПК 1.5 ПК 1.6 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Организация рабочего места при разделке кромок под сварку. |
|||
|
3 |
Правила безопасного использования и виды необходимого оборудования, инструментов и приспособлений. |
|||
|
4 |
Разделка кромок под сварку под углами 15°, 30°, 45°. |
|||
|
5 |
Измерение параметров подготовки кромок под сварку: проверка угла скоса кромок и величины притупления. |
|||
|
6 |
Визуально-измерительный контроль качества выполненной работы. |
|||
|
Тема 2.2. Сборка элементов различных конструкций в переносных приспособлениях. ПК 1.1. ПК 1.5 ПК 1.6 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
|
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Подготовка элементов конструкций к сборке. |
|||
|
3 |
Предварительная сборка элементов конструкции согласно чертежу. |
|||
|
4 |
Полная сборка конструкции в приспособлении с поочередным присоединением всех элементов |
|||
|
5 |
Установка и фиксирование деталей. |
|||
|
6 |
Проверка качества сборки на соответствие геометрических размеров требованиям производственно технологической документации по сварке. |
|||
|
2 |
Установка под сварку элементов конструкций с необходимым зазором и их фиксирование. |
|||
|
3 |
Проверка точности сборки с применением измерительного инструмента. |
|||
|
4 |
Постановка точечных прихваток. |
|||
|
5 |
Проверка качества сварочных прихваток внешним осмотром и измерениями. |
|||
|
6 |
Проверка качества сборки с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных на прихватках элементов конструкции на соответствие геометрических размеров требованиям производственно технологической документации по сварке. |
|||
|
Тема 2.3. Сборка решетчатой конструкции из арматуры различного диаметра в кондукторе. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.5. ПК 1.6. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Установка под сварку элементов конструкций с необходимым зазором и их фиксирование. |
|||
| 3 |
Проверка точности сборки с применением измерительного инструмента. |
|||
| 4 |
Постановка точечных прихваток. |
|||
| 5 |
Проверка качества сварочных прихваток внешним осмотром и измерениями. |
|||
| 6 |
Проверка качества сборки с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных на прихватках элементов конструкции на соответствие геометрических размеров требованиям производственно технологической документации по сварке. |
|||
| Тема 2.4. Сборка по упорам- фиксаторам балочных конструкций. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Подготовка элементов конструкций к сборке. |
|||
|
3 |
Предварительная сборка элементов конструкции согласно чертежу. |
|||
|
4 |
Полная сборка конструкции по упорам-фиксаторам с поочередным присоединением всех элементов |
|||
|
5 |
Установка и фиксирование деталей. |
|||
|
6 |
Проверка качества сборки на соответствие геометрических размеров требованиям производственно технологической документации по сварке. |
|||
|
Тема 2.5. Сборка трубных конструкций под сварку. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.5. ПК 1.6. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Установка под сварку элементов конструкций с необходимым зазором и их фиксирование. |
|||
| 3 |
Проверка точности сборки с применением измерительного инструмента. |
|||
| 4 |
Постановка точечных прихваток. |
|||
| 5 |
Проверка качества сварочных прихваток внешним осмотром и измерениями. |
|||
| 6 |
Проверка качества сборки с применением измерительного инструмента подготовленных и собранных на прихватках элементов конструкции на соответствие геометрических размеров требованиям производственно технологической документации по сварке. |
|||
| Тема 2.6. Сборка узлов конструкций точечными и короткими прихватками. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Подготовка элементов конструкций к сборке. |
|||
|
3 |
Предварительная сборка элементов конструкции согласно чертежу. |
|||
|
4 |
Полная сборка конструкции по упорам-фиксаторам с поочередным присоединением всех элементов |
|||
|
5 |
Установка и фиксирование деталей. |
|||
|
6 |
Проверка качества сборки на соответствие геометрических размеров требованиям производственно технологической документации по сварке. |
|||
|
Раздел 3. Технология производства сварных конструкций |
42 |
|
||
|
Тема 3.1. Сборка и сварка стыковых соединений. ПК 1.3. ПК 1.4. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Зачистка кромок пластин, на 20 мм от края металлической щеткой, от ржавчины и грязи. |
|||
| 3 |
Установка сварочного тока соответствующего сварочным материалам. |
|||
| 4 |
Сборка стыкового соединения на прихватках, проверка качества сборки. |
|||
| 5 |
Сварка пластин встык. Зачистка шва с использованием молотка шлакоотделителя и стальной щетки. |
|||
| 6 |
Визуальный контроль, невооруженным глазом сварных швов. |
|||
| Тема 3.2. Сборка и сварка нахлесточных соединений. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Зачистка кромок пластин, на 20 мм от края металлической щеткой, от ржавчины и грязи. |
|||
| 3 |
Выбор режима сварки, установка сварочного тока. |
|||
| 4 |
Сборка нахлесточных соединений на прихватках, сварка пластин внахлестку сплошным швом. |
|||
| 5 |
Сборка нахлесточных соединений на прихватках, сварка пластин внахлестку прерывистым швом. |
|||
| 6 |
Проверка качества сварного соединения по внешнему виду. |
|||
| Тема 3.3. Сборка и сварка угловых соединений. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Зачистка всей поверхности пластин от ржавчины и грязи шлифовальной машинкой. |
|||
| 3 |
Выбор режима сварки, установка сварочного тока. |
|||
| 4 |
Сборка пластин с постановкой прихваток под углом 40, 90 и 135º , проверка качества сборки. |
|||
| 5 |
Сварка пластин собранных под углом 40, 90 и 135º, зачистка швов. |
|||
| 6 |
Визуально-измерительный контроль сварных соединений. |
|||
| Тема 3.4. Сборка и сварка тавровых соединений. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Зачистка кромок пластин, на 20 мм от края металлической щеткой, от ржавчины и грязи. |
|||
| 3 |
Выбор режима сварки, установка сварочного тока. |
|||
| 4 |
Сборка пластин с постановкой прихваток, проверка качества сборки с применением измерительного инструмента. |
|||
| 5 |
Сварка тавровых соединений сплошным и прерывистыми швами, зачистка швов. |
|||
| 6 |
Визуально-измерительный контроль сварных соединений. |
|||
| Тема 3.5. Сборка и сварка решетчатых конструкций. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда.6 |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Зачистка торцов арматуры на 20 мм от края и пластины по всей поверхности металлической щеткой от ржавчины и грязи. |
|||
| 3 |
Установка сварочного тока соответствующего сварочным материалам. |
|||
| 4 |
Прихватка стержней, зачистка, проверка качества прихватки по излому. |
|||
| 5 |
Обварка по периметру арматуры прихваченной к пластине. Зачистка швов. |
|||
| 6 |
Визуально-измерительный контроль качества сварных швов. |
|||
| Тема 3.6. Приварка фланцев к цилиндрическим поверхностям. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. Задания в тестовой форме. |
|
2 |
Зачистка всей поверхности пластин и торцов трубы на 20 мм от края металлической щеткой от ржавчины и грязи. |
|||
| 3 |
Выбор режима сварки, установка сварочного тока соответствующего сварочным материалам. |
|||
| 4 |
Сборка под сварку, установка необходимого зазора, постановка прихваток, зачистка прихваток, проверка качества прихватки по излому. |
|||
| 5 |
Проверка качества сборки сварного узла с применением измерительного инструмента. |
|||
| 6 |
Сварка узла, зачистка швов. Визуальный контроль швов не вооруженным взглядом. |
|||
| Тема 3.7. . Проведение работ по предварительному сопутствующему (межслойному) подогреву металла. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. Задания в тестовой форме. |
|
2 |
Зачистка поверхности от ржавчины и грязи металлической щеткой. |
|||
|
3 |
Предварительная термическая обработка. |
|||
|
4 |
Сборка сварной конструкции под сварку. |
|||
|
5 |
Установка режима нагрева. |
|||
|
6 |
Предварительный подогрев перед сваркой до 250–300ºС. |
|||
|
Раздел 4. Контроль качества сварных соединений. |
24 |
|
||
|
Тема 4.1. Зачистки швов и определение дефектов сварного соединения. ПК 1.8. ПК 1.9. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
|
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Подготовка к выполнению работ по зачистке сварных швов, выбор инструментов и оборудования |
|||
|
3 |
Подготовка сварных узлов к зачистке, крепление тисками, струбцинами |
|||
|
4 |
Зачистка сварного шва и поверхности металла вокруг шва от окалины и капель раскаленного металла с помощью зубила или молотка. |
|||
|
5 |
Зачистка сварного шва и поверхности металла вокруг шва от окалины и капель раскаленного металла при помощи шлифовальной машинки. |
|||
|
6 |
Определение наружные дефектов - геометрических отклонений шва (высота, ширина, катет), наружные поры и трещины, подрезы, непровары, наплывы. |
|||
|
Тема 4.2. Визуально измерительный контроль качества сварных соединений. ПК 1.8. ПК 1.9. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9.
|
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Зачистка сварного шва и поверхности металла вокруг шва от окалины и капель раскаленного металла с помощью зубила или молотка. |
|||
|
3 |
Внешний осмотр сварных швов на определение наружные дефектов - геометрических отклонений шва (высота, ширина, катет), наружные поры и трещины, подрезы, непровары, наплывы. |
|||
|
4 |
Внешний осмотр сварных швов с добавлением местного освещения для определение наружные дефектов. |
|||
|
5 |
Внешний осмотр сварных швов при помощи лупы с 5-10 кратным увеличением для определение наружные дефектов. |
|||
|
6 |
Внешний осмотр сварных швов при помощи измерительного инструмента для замера геометрических параметров сварного шва и дефектов (штангенциркуль, линейка, шаблоны). |
|||
|
Тема 4.3. Контроль проникающими веществами-цветная дефектоскопия. ПК 1.8. ПК 1.9. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. |
|
2 |
Зачистка сварного шва и поверхности металла вокруг шва. |
|||
| 3 |
Обезжиривание поверхности сварного шва. |
|||
| 4 |
Нанесение индикаторного пенетранта. |
|||
| 5 |
Удаление индикаторной пленки |
|||
| 6 |
Нанесение проявителя, осмотр контролируемой зоны |
|||
| Тема 4.4. Устранение различных видов дефектов в сварных швах. |
1 |
Инструктаж по содержанию занятия, организации рабочего места и безопасности труда. |
6 |
Устный опрос. Экспертное наблюдение. Задания в тестовой форме. |
|
2 |
Подготовка к выполнению работ по проверке качества сварного шва по внешнему виду, выбор инструментов и оборудования. |
|||
|
3 |
Зачистка швов сварного соединения при помощи шлифовальной машинки. |
|||
|
4 |
Контроль качества сварных швов, выявление дефектных участков. |
|||
|
5 |
Удаление механическим путем дефектного участка шва. |
|||
|
6 |
Зачистка выборки, заварка, внешний осмотр восстановленного участка шва. |
|||
|
Дифференцированный зачет. |
6 |
|
||
|
Итого: |
144 |
|
||
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики требует наличие: Сварочной мастерской для сварки металлов и Слесарной мастерской.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест мастерских:
рабочее место преподавателя, оснащенное рабочим столом с компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной и школьной доской; рабочие места для выполнения подготовительно-сварочных работ; рабочие места для выполнения электросварочных учебных работ оснащенные вентиляцией.
Перечень средств обучения учебно-производственной мастерской сварочной, на 15 рабочих мест.
Таблица 1
|
№ |
Наименование оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря и других средств обучения |
Количество единиц |
Срок приобретения |
||
|
Для индивидуального пользования |
Для группового пользования |
||||
|
Перечень основного и вспомогательного технологического оборудования |
|||||
|
1 |
выпрямитель сварочный ВДМ-6303С (на 3 кабины) (инв. № 01329137) |
- |
1 |
2014 |
|
|
балластный реостат РБ-302 |
- |
3 |
2014
|
||
|
2 |
сварочный аппарат NORDIKA3250 (инв. № 01381074) |
- |
1 |
2014 |
|
|
3 |
Сварог Сварочный инверто PRO ARC 200 (Z209S) (инв. № С21040101 - С21040112) |
1\12 |
- |
2018 |
|
|
4 |
инверторный сварочный аппарат Fubag IN 200 LV (инв. № 04142268) |
- |
1 |
2014 |
|
|
5 |
инверторный сварочный аппарат Fubag IN MIG 200 PLUS (инв. № 0414269) |
- |
1 |
2014 |
|
|
6 |
инверторный сварочный аппарат Fubag TS –MIG 150 (инв. № 0414272) |
- |
1 |
2014 |
|
|
7 |
инверторный сварочный аппарат Сварог MIG 2000 (инв. № С210403698 - С210403711) |
1/14 |
- |
2021 |
|
|
8 |
передвижной самоочищающийся фильтр СовПлим ПМСФ-6 |
1/6 |
- |
2021 |
|
|
9 |
Электротруборез Exact Pipecutting System 170E для 14-170мм, 1200Вт, в комплекте (инв. № С21040250) |
- |
1 |
2021 |
|
|
10 |
«Мультиплаз 3500» (инв. № С21040297) |
- |
1 |
2014 |
|
|
111 |
универсальный ультразвуковой дефектоскоп (УУД) (инв. № 1013400067) |
- |
1 |
2014 |
|
|
112 |
Печь для сушки электродов ЭПСЭ10-400 (инв. № С210403847) |
- |
1 |
2021 |
|
|
113 |
термопенал ТП5/150-220 |
- |
1 |
2021 |
|
|
114 |
станок сверлильный |
- |
1 |
2014 |
|
|
115 |
станок заточной (инв. № 01380588) |
- |
1 |
2014 |
|
|
16 |
станок отрезной |
- |
1 |
2014 |
|
|
17 |
станок трубогибочный (инв. № 86) |
- |
1 |
2014 |
|
|
18 |
Винтовой компрессор ESC-7B-250D 7 атм (инв. № С210403945) |
- |
1 |
2022 |
|
|
19 |
Консульная машина термической резки с ЧПУ Valiant 3.0 |
- |
1 |
2022 |
|
|
20 |
Машина кромкофрезерная (фаскоснимательная) МК-2, ФС22М 1 (26), 220В, кол-во фрез (инв. № С210404246) |
- |
1 |
2022 |
|
|
21 |
Пылесос промышленный (строительный) TE-VC 2025 SACL (инв. № С210404272) |
- |
1 |
2022 |
|
|
22 |
Стол сварочный (инв. № С210403598 - С210403609) |
1/12 |
- |
2020 |
|
|
Контрольно-измерительный инструмент |
|||||
|
№ |
Наименование оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря и других средств обучения |
Количество единиц |
Срок приобретения |
||
|
Для индивидуального пользования |
Для группового пользования |
||||
|
1 |
комплект для визуально-измерительного контроля ВИК "Базовый" (инв. № 1013400071) |
- |
1 |
2014 |
|
|
2 |
комплект для визуально-измерительного контроля ВИК "Сварщик" (инв. № 1013600436) |
- |
1 |
2014 |
|
|
3 |
Шаблон сварщика |
- |
2 |
2014 |
|
|
4 |
Угольник Stayer Профи столярный из нерж ст., 300мм |
- |
2 |
2014 |
|
|
5 |
Угольник STAYER "MASTER" |
1/17 |
- |
2019 |
|
|
6 |
Плита проверочная (инв.№МЦ384) |
- |
1 |
2014 |
|
|
Инструмент |
|||||
|
1 |
Электродержатель GWC 300 A |
1/15 |
- |
2022 |
|
|
2 |
Зубило слесарное по металлу STAYER Steel Force |
1/12 |
- |
2021 |
|
|
3 |
Кернер STAYER "MASTER" 145ММ/2147 |
- |
3 |
2021 |
|
|
4 |
Молоток слесарный с деревянной ручкой, НИ3400г |
1/12 |
- |
2021 |
|
|
5 |
Набор напильников 5шт. STAYER PROFI UNIVERSAL |
1/10 |
- |
2022 |
|
|
6 |
Плоскогубцы комбинированные STAYER, 200мм/2205 |
- |
5 |
2021 |
|
|
7 |
Твердосплавный карандаш STAYER разметочный, 130мм |
1/12 |
- |
2021 |
|
|
8 |
Молоток-шлакаотделитель |
1/17 |
- |
2020 |
|
|
9 |
Щетка 5-рядная стальная |
1/12 |
- |
2021 |
|
|
10 |
Углошлифовальная машина УШМ-125 900Вт 11000 об/мин Интерскол (инв. № 1013400069, 1013400484) |
- |
2 |
2014 |
|
|
111 |
Угловая шлифмашинка Makita 9565HZ (1100Вт) (инв. № С210403745 -С210403756) |
1/12 |
- |
2020 |
|
|
Приспособления |
|||||
|
1 |
Угольник магнитный Foxwerd FIX-3 |
2/17 |
- |
2020 |
|
|
2 |
Зажим ручной, полукруглый захват 180мм// СИБИРТЕХ |
- |
8 |
2020 |
|
|
Инвентарь |
|||||
|
1 |
Ёмкость для металлолома |
- |
1 |
2014 |
|
|
2 |
Стол–демонстрационный |
- |
1 |
2014 |
|
|
3 |
стол для разметки металла |
- |
1 |
2014 |
|
|
4 |
Сейф двухдверный ( инв. №0616015/1) |
- |
1 |
2014 |
|
|
5 |
Сейф однодверный (инв. №0616014/1) |
- |
1 |
2014 |
|
|
6 |
Стеллажи для хранения материалов |
- |
2 |
2014 |
|
|
Средства индивидуальной защиты |
|||||
|
1 |
Костюм сварщика М+ брезентовый пл 480гр. |
1/25 |
- |
2022 |
|
|
2 |
Ботинки с металлическим носком |
- |
- |
2023 |
|
|
3 |
Верхонки брезентовые огнеупорные |
1/25 |
- |
2021 |
|
|
4 |
Щиток защитн.лицевой для электросварщиков "НН-С-701 У1", мод.01-02, из фиброкартона, стекло 102х52мм |
1/12 |
- |
2021 |
|
|
5 |
респиратор |
- |
- |
2023 |
|
|
6 |
защитные очки |
- |
- |
2023 |
|
|
7 |
защита органов слуха при работе с электрооборудованием |
- |
- |
2023 |
|
|
8 |
Щиток защитн.лицевой для работы с УШМ |
- |
- |
2023 |
|
Таблица 2 Оснащение мастерской
|
№ п/п |
Вид и наименование основных средств обучения |
Наличие |
Срок приобретения |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
||||
|
Инвентарь |
||||
|
1 |
Аптечка |
+ |
2020 |
|
|
2 |
Ведро для мусора |
+ |
2014 |
|
|
3 |
Совок для мусора |
+ |
2014 |
|
|
4 |
Щетка половая |
+ |
2021 |
|
|
5 |
Огнетушитель (углекислотный) |
+ |
2022 |
|
|
6 |
Раковина с холодной и горячей водой |
+ |
2018 |
|
|
7 |
Вентиляция приточно-вытяжная |
нет |
|
|
|
8 |
Столы для обучающихся |
+ |
2022 |
|
|
9 |
Стулья для обучающихся |
+ |
2022 |
|
|
10 |
Шкафы для спецодежды |
+ |
2021 |
|
|
11 |
Шкаф инструментальный |
+ |
2014 |
|
|
Оборудование, мебель, инвентарь |
||||
|
1 |
Интерактивная доска (инв. № 0414313) |
+ |
2014 |
|
|
2 |
Компьютер |
+ |
2014 |
|
|
3 |
Огнетушитель |
+ |
|
|
|
4 |
Стенд по технике безопасности и охраны труда |
+ |
2020 |
|
|
5 |
Стол мастера производственного обучения рабочий |
+ |
2022 |
|
|
6 |
Стул |
+ |
2014 |
|
|
7 |
Тумбочка, кронштейн для установки проектора |
+ |
2014 |
|
|
8 |
Шкаф с секциями для размещения и хранения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, личного инструмента, технической литературы и т.д. |
+ |
2022 |
|
|
99 |
Стол для документов |
+ |
2022 |
|
|
110 |
Тумбочка |
+ |
2014 |
|
|
111 |
Ящик для инструмента, 590*300*300мм пластик STELS |
+ |
2014 |
|
|
Инструменты и приспособления |
||||
|
1 |
Контрольно-измерительные приборы и инструмент |
+ |
2014 |
|
|
2 |
Личный технологический рабочий инструмент мастера п/о (комплект) |
+ |
2014 |
|
|
Технические средства обучения и дидактический материал |
||||
|
1 |
Мультимедийная система |
+ |
2014 |
|
|
2 |
Технологические инструкционные карты |
+ |
Накопление |
|
|
3 |
Устройство для программируемого контроля |
нет |
|
|
|
4 |
Электронно-образовательные ресурсы |
+ |
|
|
|
Учебные наглядные пособия |
||||
|
1 |
Демонстрационные стенды |
+ |
|
|
|
2 |
Плакаты по пожарной безопасности |
+ |
|
|
|
3 |
Плакаты по сварочным работам |
нет |
|
|
|
Техническая документация |
||||
|
1 |
Инструкионно-технологические карты (составляются в соответствии с учебной рабочей программой) |
+ |
Накопление |
|
|
2 |
Квалификационная характеристика |
+ |
Накопление |
|
|
3 |
Критерии оценок знаний, умений и навыков |
+ |
Накопление |
|
|
4 |
Правила по технике безопасности, ЭБ, ПБ |
+ |
Накопление |
|
|
5 |
Правила поведения обучающихся в учебной мастерской |
+ |
Накопление |
|
4.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Овчинников В. В. Основы технологии сварки и сварочное оборудование: учебник для СПО. – М.: Академия,2018.- 256 с.
2. Овчинников В. В. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродам: учебник для СПО. – М.: Академия,2018г.-208 с.
3. Овчинников, В. В. Контроль качества сварных швов и соединений [Электронный ресурс]: учебник / В. В. Овчинников. - М.: Инфра-Инженерия, 2022г. -208с. https://profspo.ru/webreader/web/viewer.php?publicationId=books/124194
4. Галушкина В. Н. Технология производства сварных конструкций. – учебник. -М.:Академия,2017.-192с.
5. Овчинников В. В. Подготовительно-сварочные работы: учебник для СПО. –М.:Академия,2017.-192
6. Овчинников В. В. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений: учебник для СПО. – М.: Академия,2017г.-224 с.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5.1. Основные показатели и процедура оценки результата освоения обучающимся профессиональных компетенций
|
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Система оценивания |
|
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. |
Обозначение сварных Швов на чертежах средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.
|
Устный опрос. Задания в тестовой форме. Экспертное наблюдение деятельности обучающегося на учебной практике в соответствии с технологическим процессом, оценка результатов выполнения практических работ. |
По пятибалльной системе |
|
ПК 1. 2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке. |
Применение конструкторской, нормативно-технической и производственно-технологической документации по сварке в процессе выполнения сварочных работ. |
Устный опрос. Задания в тестовой форме. Экспертное наблюдение деятельности обучающегося на учебной практике в соответствии с технологическим процессом, оценка результатов выполнения практических работ. |
По пятибалльной системе |
|
ПК 1. 3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки. |
Подготавливать оборудование в соответствии с требованиями техники безопасности. Определять неисправности в оборудовании. |
Устный опрос. Задания в тестовой форме. Экспертное наблюдение деятельности обучающегося на учебной практике в соответствии с технологическим процессом, оценка результатов выполнения практических работ. |
По пятибалльной системе |
|
ПК 1. 4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки. |
Выбор и проверка сварочных материалов в соответствии с технологическими требованиями.
|
Устный опрос. Задания в тестовой форме. Экспертное наблюдение деятельности обучающегося на учебной практике в соответствии с технологическим процессом, оценка результатов выполнения практических работ. |
По пятибалльной системе |
|
ПК 1. 5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку. |
Выполнение последовательности технологических операций при сборке деталей и постановке прихваток. Выбор режима сварки. Осуществление работы с технологическими картами. |
Устный опрос. Задания в тестовой форме. Экспертное наблюдение деятельности обучающегося на учебной практике в соответствии с технологическим процессом, оценка результатов выполнения практических работ. |
По пятибалльной системе |
|
ПК 1. 6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку. |
Выполнение последовательности технологических операций в соответствии с технологией. Соблюдение отклонения размеров. Определение качества сборки деталей под сварку с применением основных измерительных инструментов. |
Устный опрос. Задания в тестовой форме. Экспертное наблюдение деятельности обучающегося на учебной практике в соответствии с технологическим процессом, оценка результатов выполнения практических работ. |
По пятибалльной системе |
|
ПК 1. 7. Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрева металла. |
Выбор производственного оборудования для предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла. Выполнение последовательности технологических операций при подогреве металла в соответствии с технологией производства. |
Устный опрос. Задания в тестовой форме. Экспертное наблюдение деятельности обучающегося на учебной практике в соответствии с технологическим процессом, оценка результатов выполнения практических работ. |
По пятибалльной системе |
|
ПК 1. 8. Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после сварки. |
Выполнение зачистки швов после сварки. Выявление дефектных мест. Удаление поверхностных дефектов сварных швов, с последующей заваркой. |
Устный опрос. Задания в тестовой форме. Экспертное наблюдение деятельности обучающегося на учебной практике в соответствии с технологическим процессом, оценка результатов выполнения практических работ. |
По пятибалльной системе |
|
ПК 1. 9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно-технологической документации по сварке. |
Выполнение контроля геометрических размеров сварных швов соединений в соответствии конструкторской и производственно-технологической документации по сварке. |
Устный опрос. Задания в тестовой форме. Экспертное наблюдение деятельности обучающегося на учебной практике в соответствии с технологическим процессом, оценка результатов выполнения практических работ. |
По пятибалльной системе |
5.2. Основные показатели и процедура оценки результата освоения обучающимся общих компетенций
|
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Система оценивания |
|
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
распознавать задачу в профессиональном и социальном контексте; анализировать задачу и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
экспертная оценка деятельности на учебной практике, оценка результатов выполнения практических работ наблюдение с фиксацией фактов; оценка результатов выполнения практических работ; |
Да/нет
|
|
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска; применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение. |
экспертная оценка деятельности на учебной практике, оценка результатов выполнения практических работ |
Да/нет |
|
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования |
экспертная оценка деятельности на учебной практике, оценка результатов выполнения практических работ |
Да/нет |
|
ОК 4 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством в ходе профессиональной деятельности |
экспертная оценка деятельности на учебной практике, оценка результатов выполнения практических работ |
Да/нет |
|
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
экспертная оценка деятельности на учебной практике, оценка результатов выполнения практических работ |
Да/нет |
|
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
осознание сущности гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; осознание значимость профессиональной деятельности специальности; соблюдение правил стандартов антикоррупционного поведения и оценивание последствий его нарушения. |
наблюдение с фиксацией фактов; экспертная оценка деятельности на учебной практике, оценка результатов выполнения производственных работ
|
Да/нет |
|
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
соблюдать нормы и правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии; следовать принципам бережливого производства |
наблюдение с фиксацией фактов; экспертная оценка деятельности на учебной практике, оценка результатов выполнения производственных работ |
Да/нет |
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности |
наблюдение с фиксацией фактов; экспертная оценка деятельности на учебной практике, оценка результатов выполнения производственных работ |
Да/нет |
|
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
наблюдение с фиксацией фактов; экспертная оценка деятельности на учебной практике, оценка результатов выполнения производственных работ |
Да/нет |
Критерии оценки – пятибалльная система
Уровень знаний обучающихся определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
«5» - задание выполнено в полном объеме, без замечаний, с соблюдением правил техники безопасности.
«4» - задание выполнено в полном объеме, с соблюдением правил техники безопасности, но с отдельными неточностями.
«3» - задание выполнено не полностью; имеются ошибки в технологическом процессе, с соблюдением правил техники безопасности.
«2» - задание не выполнено, нарушение последовательности технологического процесса, не соблюдение техники безопасности.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.