лучшедома
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества специальность: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества специальность: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

doc
22.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Рабочая программа уч пр.ПМ 04.doc

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ

И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества

 

специальность: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

для очной подготовки обучения

 

 

дата начала подготовки  01.09.2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

Рассмотрено на заседании ПЦК

экономических, бухгалтерских  дисциплин и ЗИО

Протокол №___

от «___»_____________201_ г.

 

Председатель___________________

                               

УТВЕРЖДАЮ

 

Зам. директора по учебной работе

 

_______________ О.М.Ковалева

 

«_____»____________________г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

_______________ ________________

    (подпись руководителя)            (расшифровка подписи)

           

                      М.П.

«_____»____________________г.

СОГЛАСОВАНО

 

________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

 

_______________ ________________

    (подпись руководителя)            (расшифровка подписи)

           

                      М.П.

«_____»____________________г.

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля Определение стоимости недвижимого имущества организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: 21.02.05  «Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки)» Пр. № 282 от 06.04.2010 г. и примерной программы профессионального модуля Определение стоимости недвижимого имущества, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования. Заключение экспертного совета № 338  от «24» ноября 2011г.

 

Организация – разработчик: ГБПОУ РО «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

 

Разработчик:  Фурманенко О.Н. – преподаватель экономических  дисциплин ГБПОУ РО КТАУ (КСХТ), высшая квалификационная категория

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. Паспорт рабочей программы учебной практики ………………...............

стр.

  4

2. Результаты освоения программы учебной практики ……………………

  7

3. Структура и содержание  учебной практики ……………………………

 

 8

4. Условия реализации программы учебной практики ……………………

 

16

5. Контроль и оценка результатов освоения  программы учебной практики .......................................................................................................................

 

 

19

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05  Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки) в части освоения  основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Определение стоимости недвижимого имущества  и  предназначена для освоения обучающимися следующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10.Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

ПК 4.1.Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичным объектам

ПК 4.2.Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применяемых подходов и методов оценки

ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки

ПК 4.4.Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками

ПК 4.5.Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией

ПК 4.6.Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов,  регулирующих правоотношения в этой области

 

1.2. Цели и задачи учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате  прохождения практики должен:

иметь практический опыт:

- оценки недвижимого имущества;

уметь:

- оформлять договор с заказчиком и задание на оценку объекта оценки;

- собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах;

- производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого имущества;

- обобщать результаты, полученные подходами и делать вывод об итоговой величине стоимости объекта оценки;

- подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику;

- определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки;

- руководствоваться при оценке недвижимости  Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ», федеральными стандартами оценки и стандартами оценки;

знать:

- механизм регулирования оценочной деятельности;

- признаки, классификацию недвижимости, а также виды стоимости применительно к оценке недвижимого имущества;

- права собственности на недвижимость;

- принципы оценки недвижимости, факторы влияющие на ее стоимость;

- рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков земли;

- подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества;

- типологию объектов оценки;

- проектно-сметное дело;

- показатели инвестиционной привлекательности объектов оценки;

- права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков.

 

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики Определение стоимости недвижимого имущества  : всего – 72 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности Определение стоимости недвижимого имущества, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код компетенции

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичным объектам

ПК 4.2.

Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применяемых подходов и методов оценки

ПК 4.3.

Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки

ПК 4.4.

Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками

ПК 4.5.

Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией

ПК 4.6.

Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов,  регулирующих правоотношения в этой области

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности

ОК 3.

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 5.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 9.

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10.

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

3.1. Тематический план учебной практики

 

Код ПК

Код и наименование профессионального модуля

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименование тем практики по профилю специальности

Количество часов по темам

ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 4.3

ПК 4.4

ПК 4.5

ПК 4.6

 

ПМ 04. Определение стоимости недвижимого имущества

 

72

 

 

 

 

 

 

 

Вводный инструктаж

Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики по модулю «Определение стоимости недвижимого имущества»; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организа­ционные вопросы про­хождения прак­тики; проведение инструктажа по технике безопас­ности и пожарной безопасности.

Расчет стоимости сельскохозяйственных земель по ставке земельного налога и тарифу за балл бонитета почв

Оценить рыночную стои­мость земельного участка по ставке земельного налога и тарифу за балл бонитета почв

Оценка сельскохозяйствен­ных угодий с использованием данных по плодородию и эко­номических характеристик возделываемых культур.

Оценить рыночную стои­мость земельного участка.

Оценить рыночную стои­мость аренды земельного участка сельскохозяйственного использо­вания

Доходный и сравнительный подход в оценке земель населенных пунктов

Произвести расчеты по выявлению варианта наиболее эффективного использования земельного участка.

Подобрать рыночные аналоги и произвести корректировки цен с целью установления размера рыночной стоимости.

Применить на практике доходные методы расчета стоимости земель населенных пунктов.

Затратный подход в оценке земель населенных пунктов

Произвести расчеты стоимости земельных участков населенных пунктов исходя из  нормативной и среднерыночной цены 100 кв. м земельного участка; балансовой стоимости инженерной инфраструктуры с учетом ее износа, затрат на ремонт и развитие городской инфраструктуры, а также остаточной стоимости используемых элементов старого здания.

Доходный подход к оценке земельного участка

Произвести расчет методом капитализации дохода, остатка для земли, методом определения остаточной стоимости, дисконтирования и разбивки на участки.

Изучение нормативной документации и сбор информации об объекте оценки

Вводный инструктаж, проведение подготовительных мероприятий для оценки объекта недвижимости.

Организация оценки недвижимости

Определить величины восстановительной стоимости единицы для различных видов зданий и сооружений, пользуясь справочниками УПВС.

Описание объекта оценки, расчет видов износа недвижимости

Оценить величину физического износа элементов зданий по внешним признакам.

Произвести расчеты функционального и внешнего износа, а также величины остаточной стоимости зданий.

Определение размеров поправок и величины рыночной стоимости квартир сравнительным подходом

Составить физические характеристики аналогичных объектов и путем подбора парных продаж вычислить величины поправок для корректировки их рыночных цен.

Расчет рыночной стои­мости жилого дома усадебного типа с постройками

Определить рыночную стоимость жилого дома усадеб­ного типа.

Расчет рыночной стои­мости 3-х комнатной квартиры в двухэтажном жилом доме

Рассчитать рыночную стоимость трехкомнатной квар­тиры в двухэтажном кирпичном доме.

Оценка здания зерноск­лада

Оценить здание зерноск­лада.

Проектно-сметное дело

Рассчитать  сметную стоимость здания.

Классифицировать здания и сооружения в соответствии с типологией.

 

 Оценка земель сельскохозяйственных угодий

 

12

Оценка земель населенных пунктов

18

Изучение нормативной документации и сбор информации об объекте оценки

6

Организация оценки недвижимости

36

 

Итого

 

72

 

3.2. Содержание учебной практики

 

Код и наименование профессионального модуля и тем практики по профилю специальности

 

Содержание  практики

Объем часов

Уровень усвоения

ПМ 04. Определение стоимости недвижимого имущества

Тема: Оценка земель сельскохозяйственных угодий

Вводный инструктаж

Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики по модулю «Определение стоимости недвижимого имущества»; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организа­ционные вопросы про­хождения прак­тики; проведение инструктажа по технике безопас­ности и пожарной безопасности.

Расчет стоимости сельскохозяйственных земель по ставке земельного налога и тарифу за балл бонитета почв

Оценить рыночную стои­мость земельного участка по ставке земельного налога и тарифу за балл бонитета почв

Оценка сельскохозяйственных угодий с использованием данных по плодородию и экономических характеристик возделываемых культур.

Оценка сельскохозяйствен­ных угодий с использованием данных по плодородию и эко­номических характеристик возделываемых культур.

Оценить рыночную стоимость земельного участка.

Оценить рыночную стоимость аренды земельного участка сельскохозяйственного использования.

 

 

 

12

 

 3

 

Тема: Оценка земель населенных пунктов

 

Доходный и сравнительный подход в оценке земель населенных пунктов

Произвести расчеты по выявлению варианта наиболее эффективного использования земельного участка.

Подобрать рыночные аналоги и произвести корректировки цен с целью установления размера рыночной стоимости.

Применить на практике доходные методы расчета стоимости земель населенных пунктов.

Затратный подход в оценке земель населенных пунктов

Произвести расчеты стоимости земельных участков населенных пунктов исходя из  нормативной и среднерыночной цены 100 кв. м земельного участка; балансовой стоимости инженерной инфраструктуры с учетом ее износа, затрат на ремонт и развитие городской инфраструктуры, а также остаточной стоимости используемых элементов старого здания.

Доходный подход к оценке земельного участка

Произвести расчет методом капитализации дохода, остатка для земли, методом определения остаточной стоимости, дисконтирования и разбивки на участки.

 

 

 

18

 

3

 

Тема: Изучение нормативной документации и сбор информации об объекте оценки

 

 

Вводный инструктаж, проведение подготовительных мероприятий для оценки объекта недвижимости.

6

 3

Тема: Организация оценки недвижимости

 

Тема: Организация оценки недвижимости

Определить величины восстановительной стоимости единицы для различных видов зданий и сооружений, пользуясь справочниками УПВС.

Описание объекта оценки, расчет видов износа недвижимости

Оценить величину физического износа элементов зданий по внешним признакам.

Произвести расчеты функционального и внешнего износа, а также величины остаточной стоимости зданий.

Определение размеров поправок и величины рыночной стоимости квартир сравнительным подходом

Составить физические характеристики аналогичных объектов и путем подбора парных продаж вычислить величины поправок для корректировки их рыночных цен.

Расчет рыночной стои­мости жилого дома усадебного типа с постройками

Определить рыночную стоимость жилого дома усадеб­ного типа.

Расчет рыночной стои­мости 3-х комнатной квартиры в двухэтажном жилом доме

Рассчитать рыночную стоимость трехкомнатной квар­тиры в двухэтажном кирпичном доме.

Оценка здания зерноск­лада

Оценить здание зерноск­лада.

Проектно-сметное дело

Рассчитать  сметную стоимость здания.

Классифицировать здания и сооружения в соответствии с типологией

 

36

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.Требования к документации, необходимой для проведения практики:

-  положение об учебной  практике студентов,  осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;

-  программа учебной  практики;

-  график проведения практики.

2. Требования к материально-техническому обеспечению практики

Оборудование учебной практики:

- инструктивный материал;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства:

- компьютер, принтер, сканер;

- информационно-справочные системы « Консультант», «Гарант».

3. Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

Нормативно-правовые акты:

       1. Гражданский кодекс РФ.

       2. Конституция Российской Федерации.

       3. Налоговый кодекс РФ.

       4. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от 29 июля 1998 г.  № 135 – ФЗ.

       5. Минимущество РФ, «Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков» от 2002 г.

       6.Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки  «Общие понятия, подходы и требования к проведению оценки» от 2007 г. № 1.

       7.Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки  «Цель оценки и виды стоимости» от 2007 г. № 2.

       8. Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки  «Требования к отчету об оценке» от 2007 г. № 3.

       9.Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки  «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 2010 г.  № 4.

Учебники и учебные пособия:

              1.Горемыкин В.А. Современный земельный рынок России. – М.: Дашков и К0, 2015.

       2.Грибовский С.В. Математические методы оценки стоимости недвижимого имущества. – М.: Финансы и статистика, 2016.

       3. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка недвижимости. – М.: Финансы и статистика, 2015.

       4. Иваницкая И.П., Яковлев А.Е. Введение в экономику недвижимости. – М.: Кнорус,  2015.

       5. Иванова Е.Н. Оценка стоимости недвижимости. – М.: Кнорус, 2017.

       6. Касьяненко Т.Г. Оценка недвижимости. – М.: КНОРУС, 2017.      

       7. Коростелев  С.П. Теория и практика оценки  для целей девелопмента и управления недвижимостью. – М.: Маросейка, 2016.    

       8. Петров В.И. Оценка стоимости земельных участков. – М.: Кнорус, 2015.

       9. Севостьянов А.В. Экономическая оценка недвижимости и инвестиции. – М.: Академия, 2015.     

       10.Симонова Н.Е. Методы оценки и технической экспертизы недвижимости. – М-Р-на-Д.: Март, 2016.

Дополнительные источники:

       1. Газета «Коммерческая недвижимость».

       2. Журналы: «Оценщик», «Вестник Росреестра», «Недвижимость. Цены», «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование», «Земельно-имущественные отношения в РФ».

 Интернет – ресурсы:

1.     www.zknd.ocen

2.     www.ocenchik.ru.orgs.

3.     www.iovrf.ru

4. Требования к руководителям практики

Директор образовательного учреждения:

- осуществляет общее руководство и контроль практикой;

- утверждает план-график проведения практики;

- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению, итогам практики.

Заведующий практикой:

- организует и руководит работой по созданию программ учебной практикой студентов по модулю Определение стоимости недвижимого имущества

- составляет график проведения и расписание практики и доводит их до сведения преподавателей, студентов;

- осуществляет методическое руководство и контроль деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения учебной практики, проводимой на базе образовательного учреждения;

- контролирует ведение документации по практике.

Преподаватель – руководитель учебной практики:

- разрабатывает тематику индивидуальных заданий для студентов;

- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;

- проводит индивидуальные или групповые консультации в ходе практики.

5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Студенты в период прохождения практики обязаны:

- соблюдать действующие в учебном заведении  правила внутреннего трудового распорядка;

-  строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем практики.

 Формой отчетности  студента по учебной  практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании   общих   и   профессиональных   компетенций,   освоении  профессионального модуля.

Студент по окончании каждой работы защищает ее. В конце практики выставляется зачет по практике.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

·  титульный лист;

·  содержание;

·  практическая  часть;

·  приложения.

Практическая часть отчета по практике  включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий  по разделам курса.

Работа над  отчетом по учебной  практике  должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих  компетенций выпускника:

  • организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество(OK 2 ФГОС по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки)»
  • решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в  нестандартных ситуациях  (ОК 3 ФГОС по специальности 21.02.05  «Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки)» , использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5 ФГОС по специальности 21.02.05  «Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки)»;
  • быть готовым к смене технологий  в профессиональной деятельности ОК 9 ФГОС по специальности 21.02.05  «Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки)»)»;

а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, положений и т.п.

Текст отчета пишется от руки  или с использованием компьютера в Word, распечатывается на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.

 

Результаты

 (освоенные

профессиональные

 компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичным объектам

 

- правильность выбора источников информации;

-правильность подбора информации;

-достаточность информации;

-правильность  обработки собранной информации;

Зачет по учебной практике

 

Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применяемых подходов и методов оценки

-правильность выбора метода расчетов в рамках каждого подхода;

-точность расчетов стоимости объекта оценки доходным, затратным и сравнительным подходами;

- точность соблюдения принципов оценки;

- обоснованность отказа от применения какого-либо подхода;

Зачет по учебной практике

 

Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки

-правильность выбора метода согласования результатов оценки;

-правильность согласования результатов оценки;

- обоснованность заключения об итоговой величине стоимости;

Зачет по учебной практике

 

Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками

-правильность выбора метода расчета сметной стоимости;

- правильность выбора нормативов;

- правильность применения действующих нормативов строительства;

-правильность определения сметной стоимости зданий и сооружений;

Зачет по учебной практике

 

Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией

-точность типологизации промышленных зданий и сооружений;

Зачет по учебной практике

 

Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области

 

-правильность толкования нормативных актов при оформлении оценочной документации;

- правильность оформления оценочной документации в соответствии с требованиями законодательства в оценочной сфере.

 

 

Формы и методы контроля  и  оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 

-готовность к труду;

-инициативность:

-активность в мероприятиях профессиональной направленности;

-положительный отзыв с места производственной практики;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Зачет по учебной практике

 

Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и  социальной деятельности

 

-правильность выявления  экономических, социальных, политических факторов;

-правильность оценки характера их влияния на стоимость недвижимости;

-владение методами гуманитарно-социологических наук при оценке недвижимости и социальной деятельности;

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-критическая оценка своей деятельности;

-правильность применения способов выполнения профессиональных задач;

-дисциплинированность;

-деловитость;

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

-правильность оценки  рисков;

-правильность решения проблем;

-проявление стрессоустойчивости в нестандартных ситуациях;

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-правильность поиска информации;

-правильность анализа информации;

-правильность оценки информации;

-достаточность информации;

-результативность информации;

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

 

 

-толерантность,

-тактичность,

-коммуникабельность;

-ответственность;

-исполнительность;

-взаимовыручка;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-готовность к профессиональному росту;

-готовность к служебному  росту;

-самообразование;

-стремление к всестороннему развитию;

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

 

-владение компьютерной техникой;

-владение профессиональными программными продуктами;

-ориентация в обновлении информационных технологий;

Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции

-адекватность восприятия исторического наследия;

-адекватность восприятия культурных традиций русских, башкир и других народностей; 

 

Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

 

-понимание необходимости техники безопасности;

-готовность применить знания по технике безопасности в соответствующих ситуациях;

-правильность действий по применению техники безопасности;

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)