МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ
И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04 Определение стоимости недвижимого имущества
специальность: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
для очной подготовки обучения
дата начала подготовки 01.09.2019
2019
Рассмотрено на заседании ПЦК экономических, бухгалтерских дисциплин и ЗИО Протокол №___ от «___»_____________201_ г.
Председатель___________________
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________ О.М.Ковалева
«_____»____________________г. |
СОГЛАСОВАНО
________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование организации)
_______________ ________________ (подпись руководителя) (расшифровка подписи)
М.П. «_____»____________________г. |
СОГЛАСОВАНО
________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование организации)
_______________ ________________ (подпись руководителя) (расшифровка подписи)
М.П. «_____»____________________г. |
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля Определение стоимости недвижимого имущества организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки)» Пр. № 282 от 06.04.2010 г. и примерной программы профессионального модуля Определение стоимости недвижимого имущества, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования. Заключение экспертного совета № 338 от «24» ноября 2011г.
Организация – разработчик: ГБПОУ РО «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»
Разработчик: Фурманенко О.Н. – преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ РО КТАУ (КСХТ), высшая квалификационная категория
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной практики ………………............... |
стр. 4 |
2. Результаты освоения программы учебной практики …………………… |
7 |
3. Структура и содержание учебной практики ……………………………
|
8 |
4. Условия реализации программы учебной практики ……………………
|
16 |
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики .......................................................................................................................
|
19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Определение стоимости недвижимого имущества и предназначена для освоения обучающимися следующих общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10.Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
ПК 4.1.Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичным объектам
ПК 4.2.Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применяемых подходов и методов оценки
ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки
ПК 4.4.Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками
ПК 4.5.Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией
ПК 4.6.Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области
1.2. Цели и задачи учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате прохождения практики должен:
иметь практический опыт:
- оценки недвижимого имущества;
уметь:
- оформлять договор с заказчиком и задание на оценку объекта оценки;
- собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах;
- производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого имущества;
- обобщать результаты, полученные подходами и делать вывод об итоговой величине стоимости объекта оценки;
- подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику;
- определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки;
- руководствоваться при оценке недвижимости Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ», федеральными стандартами оценки и стандартами оценки;
знать:
- механизм регулирования оценочной деятельности;
- признаки, классификацию недвижимости, а также виды стоимости применительно к оценке недвижимого имущества;
- права собственности на недвижимость;
- принципы оценки недвижимости, факторы влияющие на ее стоимость;
- рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков земли;
- подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества;
- типологию объектов оценки;
- проектно-сметное дело;
- показатели инвестиционной привлекательности объектов оценки;
- права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики Определение стоимости недвижимого имущества : всего – 72 часа.
Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности Определение стоимости недвижимого имущества, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код компетенции |
Наименование результата обучения |
ПК 4.1. |
Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичным объектам |
ПК 4.2. |
Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применяемых подходов и методов оценки |
ПК 4.3. |
Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки |
ПК 4.4. |
Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками |
ПК 4.5. |
Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией |
ПК 4.6. |
Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности |
ОК 3. |
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 4. |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 5. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 8. |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК 9. |
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции. |
ОК 10. |
Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Код ПК |
Код и наименование профессионального модуля |
Количество часов по ПМ |
Виды работ |
Наименование тем практики по профилю специальности |
Количество часов по темам |
ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 ПК 4.5 ПК 4.6
|
ПМ 04. Определение стоимости недвижимого имущества
|
72
|
Вводный инструктаж Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики по модулю «Определение стоимости недвижимого имущества»; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности. Расчет стоимости сельскохозяйственных земель по ставке земельного налога и тарифу за балл бонитета почв Оценить рыночную стоимость земельного участка по ставке земельного налога и тарифу за балл бонитета почв Оценка сельскохозяйственных угодий с использованием данных по плодородию и экономических характеристик возделываемых культур. Оценить рыночную стоимость земельного участка. Оценить рыночную стоимость аренды земельного участка сельскохозяйственного использования Доходный и сравнительный подход в оценке земель населенных пунктов Произвести расчеты по выявлению варианта наиболее эффективного использования земельного участка. Подобрать рыночные аналоги и произвести корректировки цен с целью установления размера рыночной стоимости. Применить на практике доходные методы расчета стоимости земель населенных пунктов. Затратный подход в оценке земель населенных пунктов Произвести расчеты стоимости земельных участков населенных пунктов исходя из нормативной и среднерыночной цены 100 кв. м земельного участка; балансовой стоимости инженерной инфраструктуры с учетом ее износа, затрат на ремонт и развитие городской инфраструктуры, а также остаточной стоимости используемых элементов старого здания. Доходный подход к оценке земельного участка Произвести расчет методом капитализации дохода, остатка для земли, методом определения остаточной стоимости, дисконтирования и разбивки на участки. Изучение нормативной документации и сбор информации об объекте оценки Вводный инструктаж, проведение подготовительных мероприятий для оценки объекта недвижимости. Организация оценки недвижимости Определить величины восстановительной стоимости единицы для различных видов зданий и сооружений, пользуясь справочниками УПВС. Описание объекта оценки, расчет видов износа недвижимости Оценить величину физического износа элементов зданий по внешним признакам. Произвести расчеты функционального и внешнего износа, а также величины остаточной стоимости зданий. Определение размеров поправок и величины рыночной стоимости квартир сравнительным подходом Составить физические характеристики аналогичных объектов и путем подбора парных продаж вычислить величины поправок для корректировки их рыночных цен. Расчет рыночной стоимости жилого дома усадебного типа с постройками Определить рыночную стоимость жилого дома усадебного типа. Расчет рыночной стоимости 3-х комнатной квартиры в двухэтажном жилом доме Рассчитать рыночную стоимость трехкомнатной квартиры в двухэтажном кирпичном доме. Оценка здания зерносклада Оценить здание зерносклада. Проектно-сметное дело Рассчитать сметную стоимость здания. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с типологией.
|
Оценка земель сельскохозяйственных угодий
|
12 |
Оценка земель населенных пунктов |
18 |
||||
Изучение нормативной документации и сбор информации об объекте оценки |
6 |
||||
Организация оценки недвижимости |
36 |
||||
Итого |
72 |
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессионального модуля и тем практики по профилю специальности |
Содержание практики |
Объем часов |
Уровень усвоения |
ПМ 04. Определение стоимости недвижимого имущества Тема: Оценка земель сельскохозяйственных угодий |
Вводный инструктаж Постановка целей, задач, времени и места прохождения учебной практики по модулю «Определение стоимости недвижимого имущества»; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности. Расчет стоимости сельскохозяйственных земель по ставке земельного налога и тарифу за балл бонитета почв Оценить рыночную стоимость земельного участка по ставке земельного налога и тарифу за балл бонитета почв Оценка сельскохозяйственных угодий с использованием данных по плодородию и экономических характеристик возделываемых культур. Оценка сельскохозяйственных угодий с использованием данных по плодородию и экономических характеристик возделываемых культур. Оценить рыночную стоимость земельного участка. Оценить рыночную стоимость аренды земельного участка сельскохозяйственного использования.
|
12 |
3 |
Тема: Оценка земель населенных пунктов |
Доходный и сравнительный подход в оценке земель населенных пунктов Произвести расчеты по выявлению варианта наиболее эффективного использования земельного участка. Подобрать рыночные аналоги и произвести корректировки цен с целью установления размера рыночной стоимости. Применить на практике доходные методы расчета стоимости земель населенных пунктов. Затратный подход в оценке земель населенных пунктов Произвести расчеты стоимости земельных участков населенных пунктов исходя из нормативной и среднерыночной цены 100 кв. м земельного участка; балансовой стоимости инженерной инфраструктуры с учетом ее износа, затрат на ремонт и развитие городской инфраструктуры, а также остаточной стоимости используемых элементов старого здания. Доходный подход к оценке земельного участка Произвести расчет методом капитализации дохода, остатка для земли, методом определения остаточной стоимости, дисконтирования и разбивки на участки.
|
18 |
3 |
Тема: Изучение нормативной документации и сбор информации об объекте оценки
|
Вводный инструктаж, проведение подготовительных мероприятий для оценки объекта недвижимости. |
6 |
3 |
Тема: Организация оценки недвижимости
|
Тема: Организация оценки недвижимости Определить величины восстановительной стоимости единицы для различных видов зданий и сооружений, пользуясь справочниками УПВС. Описание объекта оценки, расчет видов износа недвижимости Оценить величину физического износа элементов зданий по внешним признакам. Произвести расчеты функционального и внешнего износа, а также величины остаточной стоимости зданий. Определение размеров поправок и величины рыночной стоимости квартир сравнительным подходом Составить физические характеристики аналогичных объектов и путем подбора парных продаж вычислить величины поправок для корректировки их рыночных цен. Расчет рыночной стоимости жилого дома усадебного типа с постройками Определить рыночную стоимость жилого дома усадебного типа. Расчет рыночной стоимости 3-х комнатной квартиры в двухэтажном жилом доме Рассчитать рыночную стоимость трехкомнатной квартиры в двухэтажном кирпичном доме. Оценка здания зерносклада Оценить здание зерносклада. Проектно-сметное дело Рассчитать сметную стоимость здания. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с типологией
|
36 |
3 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- положение об учебной практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
- программа учебной практики;
- график проведения практики.
2. Требования к материально-техническому обеспечению практики
Оборудование учебной практики:
- инструктивный материал;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства:
- компьютер, принтер, сканер;
- информационно-справочные системы « Консультант», «Гарант».
3. Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Налоговый кодекс РФ.
4. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от 29 июля 1998 г. № 135 – ФЗ.
5. Минимущество РФ, «Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков» от 2002 г.
6.Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки «Общие понятия, подходы и требования к проведению оценки» от 2007 г. № 1.
7.Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости» от 2007 г. № 2.
8. Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки «Требования к отчету об оценке» от 2007 г. № 3.
9.Минимущество РФ, Федеральный стандарт оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 2010 г. № 4.
Учебники и учебные пособия:
1.Горемыкин В.А. Современный земельный рынок России. – М.: Дашков и К0, 2015.
2.Грибовский С.В. Математические методы оценки стоимости недвижимого имущества. – М.: Финансы и статистика, 2016.
3. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка недвижимости. – М.: Финансы и статистика, 2015.
4. Иваницкая И.П., Яковлев А.Е. Введение в экономику недвижимости. – М.: Кнорус, 2015.
5. Иванова Е.Н. Оценка стоимости недвижимости. – М.: Кнорус, 2017.
6. Касьяненко Т.Г. Оценка недвижимости. – М.: КНОРУС, 2017.
7. Коростелев С.П. Теория и практика оценки для целей девелопмента и управления недвижимостью. – М.: Маросейка, 2016.
8. Петров В.И. Оценка стоимости земельных участков. – М.: Кнорус, 2015.
9. Севостьянов А.В. Экономическая оценка недвижимости и инвестиции. – М.: Академия, 2015.
10.Симонова Н.Е. Методы оценки и технической экспертизы недвижимости. – М-Р-на-Д.: Март, 2016.
Дополнительные источники:
1. Газета «Коммерческая недвижимость».
2. Журналы: «Оценщик», «Вестник Росреестра», «Недвижимость. Цены», «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование», «Земельно-имущественные отношения в РФ».
Интернет – ресурсы:
1. www.zknd.ocen
2. www.ocenchik.ru.orgs.
3. www.iovrf.ru
4. Требования к руководителям практики
Директор образовательного учреждения:
- осуществляет общее руководство и контроль практикой;
- утверждает план-график проведения практики;
- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению, итогам практики.
Заведующий практикой:
- организует и руководит работой по созданию программ учебной практикой студентов по модулю Определение стоимости недвижимого имущества
- составляет график проведения и расписание практики и доводит их до сведения преподавателей, студентов;
- осуществляет методическое руководство и контроль деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;
- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения учебной практики, проводимой на базе образовательного учреждения;
- контролирует ведение документации по практике.
Преподаватель – руководитель учебной практики:
- разрабатывает тематику индивидуальных заданий для студентов;
- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;
- проводит индивидуальные или групповые консультации в ходе практики.
5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Студенты в период прохождения практики обязаны:
- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем практики.
Формой отчетности студента по учебной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Студент по окончании каждой работы защищает ее. В конце практики выставляется зачет по практике.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
· титульный лист;
· содержание;
· практическая часть;
· приложения.
Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.
Работа над отчетом по учебной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций выпускника:
а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, положений и т.п.
Текст отчета пишется от руки или с использованием компьютера в Word, распечатывается на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичным объектам |
- правильность выбора источников информации;-правильность подбора информации;-достаточность информации; -правильность обработки собранной информации; |
Зачет по учебной практике
|
Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применяемых подходов и методов оценки |
-правильность выбора метода расчетов в рамках каждого подхода;-точность расчетов стоимости объекта оценки доходным, затратным и сравнительным подходами; - точность соблюдения принципов оценки; - обоснованность отказа от применения какого-либо подхода; |
Зачет по учебной практике
|
Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки |
-правильность выбора метода согласования результатов оценки; -правильность согласования результатов оценки; - обоснованность заключения об итоговой величине стоимости; |
Зачет по учебной практике
|
Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками |
-правильность выбора метода расчета сметной стоимости; - правильность выбора нормативов; - правильность применения действующих нормативов строительства; -правильность определения сметной стоимости зданий и сооружений; |
Зачет по учебной практике
|
Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией |
-точность типологизации промышленных зданий и сооружений; |
Зачет по учебной практике
|
Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области |
-правильность толкования нормативных актов при оформлении оценочной документации;- правильность оформления оценочной документации в соответствии с требованиями законодательства в оценочной сфере. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
-готовность к труду; -инициативность: -активность в мероприятиях профессиональной направленности; -положительный отзыв с места производственной практики; |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Зачет по учебной практике
|
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности
|
-правильность выявления экономических, социальных, политических факторов; -правильность оценки характера их влияния на стоимость недвижимости; -владение методами гуманитарно-социологических наук при оценке недвижимости и социальной деятельности; |
|
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
-критическая оценка своей деятельности; -правильность применения способов выполнения профессиональных задач; -дисциплинированность; -деловитость; |
|
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
-правильность оценки рисков; -правильность решения проблем; -проявление стрессоустойчивости в нестандартных ситуациях; |
|
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
-правильность поиска информации; -правильность анализа информации; -правильность оценки информации; -достаточность информации; -результативность информации; |
|
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
-толерантность, -тактичность, -коммуникабельность; -ответственность; -исполнительность; -взаимовыручка; |
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
-готовность к профессиональному росту; -готовность к служебному росту; -самообразование; -стремление к всестороннему развитию; |
|
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
|
-владение компьютерной техникой; -владение профессиональными программными продуктами; -ориентация в обновлении информационных технологий; |
|
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции |
-адекватность восприятия исторического наследия; -адекватность восприятия культурных традиций русских, башкир и других народностей;
|
|
Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда
|
-понимание необходимости техники безопасности; -готовность применить знания по технике безопасности в соответствующих ситуациях; -правильность действий по применению техники безопасности; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.