МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
учредитель
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КРАСНОСУЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
наименование образовательного учреждения |
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮЗаместитель директора Заместитель директора по УПР и ДПО по УПР и ДПО ________/Л.Р. Лубенцова/ ________/Л.Р. Лубенцова/ «_____»_________20 г. «_____»_________20 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР и ДПО ________/Л.Р. Лубенцова/ «_____»_________20 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР и ДПО ________/Л.Р. Лубенцова/ «_____»_________20 г. |
Согласована:
_____________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Одобрена
На заседании предметно-цикловой комиссии механико-металлургических дисциплин
Протокол от «____»___________________20___г. №___
Председатель предметно-цикловой комиссии
_______________/_______________
Протокол от «____»___________________20___г. №___
Председатель предметно-цикловой комиссии
______________/________________
Протокол от «____»___________________20___г. №___
Председатель предметно-цикловой комиссии
______________/________________
Протокол от «____»___________________20___г. №___
Председатель предметно-цикловой комиссии
______________/________________
201___ г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт авто-
мобильного транспорта», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №383 от 22.04.2014 г. и зарегистрированного в Минюсте РФ №32878 от 27.06.2014 г.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»
Разработчик:
Билан Юлия Викторовна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РО
«Красносулинский колледж промышленных технологий»
Рецензенты:
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной практики 4
2. Результаты освоения программы учебной практики 7
3. Структура и содержание программы учебной практики 8
4. Условия реализации программы учебной практики 12
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учеб- 14 ной практики
Список используемых источников 15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.
1.2. Цели и задачи преддипломной практики – требования к результатам освоения:
Целью является приобретение первичных профессиональных навыков слесарной обработки деталей, разборочно-сборочных работ, тепловой обработки деталей при ремонте и обслуживании автотранспорта.
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:
иметь практический опыт по:
- слесарным работам – измерение, разметка, резание, опиливание, сверление, нарезание резьбы, рубка, гибка, клепка, притирка, подгонка, шлифовка изготовление деталей по 12-14 квалитетам, сборка и разборка простых узлов;
- работе на металлорежущем оборудовании;
- разборочно-сборочным работам по основным агрегатам автомобиля;
- выполнению работ согласно технике безопасности;
- тепловой обработке деталей – сварка, пайка;
1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики УП.01.01: всего - 4 недели, 144 часа.
1.4 Форма проведения учебной практики
Преподаватель или мастер производственного обучения на время практики:
- выдает часы теоретической части;
- распределяет обучающихся по рабочим местам в соответствии с графиком работы на рабочих местах в мастерских,
- осуществляет контроль за проведением инструктажа по технике безопасности на рабочих местах,
- рационально организует их труд, обучает наиболее эффективным приемам работы,
- организует отработку вопросов программы практикии готовит задание для квалификационной пробной работы,
- проводит контроль выполнения самостоятельной работы.
По окончании практики обучающийся аттестуется в соответствие с аттестационным листом (Приложение 1), выполняет пробную работу и сдает дифференцированный зачет.
1.5 Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится в учебных мастерских колледжа в соответствие с БУП и расписания на 2 курсе в 4 семестре в объеме 144 часа.
При прохождении учебной практики продолжительность рабочего дня для студентов в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю, а для студентов в возрасте от 16 лет и старше - не более 36 часов в неделю.
Учебная практика предусматривает следующие типы занятий:
- теоретическое обучение;
- выполнение практических заданий;
5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы является освоение обучающимися ряда профессиональных и общих компетенций в рамках модуля ПМ 01
ПК |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта |
Соответствие выполненных слесарных и монтажно-демонтажных работ рабочим чертежам и технологическим картам |
ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств |
Соответствие алгоритма выполнения работ по ремонту деталей в соответствии с требованием технической документации |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Добросовестное выполнение заданий, вести себя в соответствии с правилами поведения и безопасности в учебных мастерских |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
Правильность выбора методов и способов решения профессиональных задач по обработке деталей, соответствие технологического процесса документации |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
Умение принять наиболее рациональное решение при выполнении технологического процесса |
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Использовать консультации руководителя практики для достижения положительного результата
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план учебной практики
Наименование практики |
|
Учебная практика |
|
Количество недель |
Количество часов |
Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
Учебная практика |
4 |
144 |
1.06-28.06 |
Всего |
4 |
144 |
|
7
№ п. п. |
Разделы (этапы) практики |
Количество часов |
Виды работ |
Соответствующие компетенции |
|
1 |
Вводное занятие. Общий вводный инструктаж |
6 |
Виды работ |
ОК 1
|
|
2 |
1 |
Освоение правил техники безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, |
|||
2 |
2 |
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Организация рабочих мест |
|||
2 |
3 |
Освоение правил промышленной санитарии и личной гигиены |
|||
2 |
Раздел 1. Слесарные работы |
30 |
Виды работ |
ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 1-3,ОК 6 |
|
2 |
1 |
Измерение и разметка заготовок |
|||
2 |
2 |
Рубка металла |
|||
2 |
3 |
Резание металла |
|||
2 |
4 |
Правка металлических заготовок |
|||
2 |
5 |
Рихтовка металлических заготовок |
|||
2 |
6 |
Гибка металлических заготовок |
|||
6 |
7 |
Сверление, зенкерование и развертывание отверстий |
|||
2 |
8 |
Нарезание резьбы |
|||
2 |
9 |
Ручное опиливание металла |
|||
2 |
10 |
Шабрение, притирка |
|||
6 |
11 |
Комплексная слесарная работа |
|||
3 |
Раздел 2 Станочные работы |
36 |
Виды работ: |
ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 1-3,ОК 6 |
|
12 |
1 |
Токарная обработка |
|||
12 |
2 |
Фрезерная обработка |
|||
6 |
3 |
Работа на станках сверлильнорасточной группы |
|||
6 |
4 |
Комплексная станочная работа |
|||
4 |
Раздел 3:Слесарносборочные работы |
66 |
Виды работ: |
ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 1-3,ОК 6 |
|
6 |
1 |
Клепка металлических листов |
|||
6 |
2 |
Паяние деталей и проводов |
|||
6 |
3 |
Лужение заготовок |
|||
6 |
4 |
Склеивание материалов |
|||
12 |
5 |
Запрессовка и выпрессовка деталей |
|||
18 |
6 |
Сборка и разборка разъемных соединений |
|||
6 |
7 |
Сварочные работы |
|||
6 |
8 |
Комплексная слесарно-сборочная работа |
|||
5 |
Зачет |
6 |
Зачет |
ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 1-3,ОК 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения практики
Реализация программы учебной практики предполагает наличие базы для прохождения практики – учебные мастерские, ремонтные мастерские, АПТ.
4.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
Вся исполнительно-техническая документация, необходимая для проведения практики выдается обучающемуся.
4.3. Требования к организации образовательного процесса:
Учебная практики проводится концентрировано. Условием допуска является освоение теоретической части профессионального модуля.
4.4. Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности
190631.»Техническое обслуживание и ремонта автомобильного транспорта»
2. Передерий В.П.Устройство автомобиля. - М.- ИД «ФОРУМ»-
ИНФРА-М, 2009. гриф МинОбр науки
3. Туревский И.С. Автомобильные перевозки. - М.- ИД «ФОРУМ» -
ИНФРА-М, 2008. гриф МинОбр науки
4. Шестопалов С.К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей. - М.- Профобриздат.2007. гриф МинОбр науки Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
1. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. ТО и ремонт автомобилей.-М.Форум- инфра-М.2002.
2. Карагодин В.И. Шестопалов С.К. Устройство и ТО грузовых автомобилей.- М.-Транспорт, 2000.
3. Родичев В.А. Грузовые автомобили. - М.- Профобриздат. 2006.
Интернет-ресурсы:
4. http://www.ed.gov.ru
5. http://www.edu.ru
6. http://www.vmt.vstu.edu.ru
4.5 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженернопедагогических) кадров, обеспечивающих прохождение практики:
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой - инженерно-педагогический состав: педагогические кадры, имеющие высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), квалификационный разряд на один-два выше, чем, предусматривает ФГОС. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Эти преподаватели должны пройти стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта |
Знание назначения, устройства, взаимодействия, принципа действия узлов, механизмов и систем автомобиля; осуществление технического обслуживания и ремонта узлов, механизмов и систем автомобиля в соответствии с типовыми технологическими процессами и нормативной документацией; подбор необходимого оборудования и приспособлений, безопасности при выполнении работ |
Текущий контроль в форме: экспресс-опрос, контрольные задания; выполнение индивидуальных заданий; защита результатов практики. Зачет . |
ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. |
Выбор и обоснование способов хранения авто- транспортных средств; осуществление технического контроля при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств; выбор методов промежуточного и итогового контроля при проведении работ по ТО и Р, при дефектации и сборке, а также при проведении окончательных испытаний узлов, агрегатов и автомобиля после ремонта |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
демонстрация интереса к будущей профессии |
Оценивание результатов деятельности студента в процессе освоения программы практики |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов ремонта и технического обслуживания деталей и узлов автотранспорта; оценка эффективности и качества выполнения; |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов ремонта и технического обслуживания деталей и узлов автотранспорта; |
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Оценивание результатов деятельности студента в процессе освоения программы практики |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон об образовании РФ № 273 от 29.12.2012 г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт СПО по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
3. Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образовании Режим доступа: http://www.rg.ru/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.