Рабочая программа учебной практики УП.01 23.02.03
Оценка 5

Рабочая программа учебной практики УП.01 23.02.03

Оценка 5
pdf
30.04.2020
Рабочая программа учебной практики УП.01 23.02.03
учебная пр.pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

учредитель

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

«КРАСНОСУЛИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 

наименование образовательного учреждения

 

 

 

                                                           УТВЕРЖДАЮ

  УТВЕРЖДАЮЗаместитель директора Заместитель директора

             по УПР и ДПО                          по УПР и ДПО

            ________/Л.Р. Лубенцова/     ________/Л.Р. Лубенцова/

            «_____»_________20    г.       «_____»_________20    г.

                                 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора  по УПР и ДПО

________/Л.Р. Лубенцова/

«_____»_________20    г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора  по УПР и ДПО

________/Л.Р. Лубенцова/ «_____»_________20    г.

Согласована: 

_____________________________________________________________________

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

 

 

 

 

         Одобрена                                                                            

На заседании предметно-цикловой комиссии  механико-металлургических дисциплин 

Протокол от «____»___________________20___г. №___

Председатель предметно-цикловой комиссии

_______________/_______________

Протокол от «____»___________________20___г. №___

Председатель предметно-цикловой комиссии

______________/________________

Протокол от «____»___________________20___г. №___

Председатель предметно-цикловой комиссии

______________/________________

Протокол от «____»___________________20___г. №___

Председатель предметно-цикловой комиссии

______________/________________

 

201___ г.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт авто-

мобильного транспорта», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №383 от 22.04.2014 г. и зарегистрированного в Минюсте РФ №32878 от 27.06.2014 г.

 

Организация-разработчик:

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 

РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

Разработчик:

 

Билан Юлия Викторовна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РО

«Красносулинский колледж промышленных технологий»

 

 

Рецензенты:

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

                       стр.

            

1.       Паспорт рабочей программы  учебной практики      4

            

2.       Результаты освоения программы учебной практики          7

 

3.       Структура и содержание программы учебной  практики  8

     

4.       Условия реализации программы учебной практики 12

 

5.       Контроль и оценка результатов освоения программы учеб-        14 ной практики

               Список используемых источников                                                       15

              

              

              

              

 

 

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1.1.                      Область применения программы

 

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

 

1.2.                      Цели и задачи преддипломной практики – требования к результатам освоения:

 

Целью является приобретение первичных профессиональных навыков слесарной обработки деталей, разборочно-сборочных работ, тепловой обработки деталей при  ремонте и обслуживании автотранспорта.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

иметь практический опыт по:

-                     слесарным работам – измерение, разметка, резание, опиливание, сверление, нарезание резьбы, рубка, гибка, клепка, притирка, подгонка,  шлифовка изготовление деталей по 12-14 квалитетам, сборка и разборка простых узлов;

-                     работе на металлорежущем оборудовании;

-                     разборочно-сборочным работам по основным агрегатам автомобиля;

-                     выполнению работ согласно  технике безопасности;

-                     тепловой обработке деталей – сварка, пайка;

 

1.3   Количество часов на освоение программы учебной практики УП.01.01: всего - 4 недели, 144 часа.

 

1.4   Форма проведения учебной практики

Преподаватель или мастер производственного обучения на время практики:

-          выдает часы теоретической части;

-          распределяет обучающихся по рабочим местам в соответствии с графиком работы на рабочих местах в мастерских,

-          осуществляет контроль за проведением инструктажа по технике безопасности на  рабочих местах,

-          рационально организует их труд, обучает наиболее эффективным приемам  работы,

-          организует  отработку вопросов программы  практикии готовит задание для квалификационной пробной работы,

-          проводит контроль выполнения самостоятельной работы.

По окончании практики обучающийся аттестуется в соответствие с аттестационным листом (Приложение 1), выполняет пробную работу и сдает  дифференцированный зачет.

 

1.5 Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится в учебных мастерских колледжа в соответствие с БУП и расписания на 2 курсе в 4 семестре в объеме 144 часа.

При прохождении учебной практики продолжительность рабочего дня для студентов в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю, а для студентов в возрасте от 16 лет и старше - не более 36 часов в неделю.

Учебная практика предусматривает следующие типы занятий:

-   теоретическое обучение;

-   выполнение практических заданий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                               5

2.   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 

 

Результатом освоения программы является освоение обучающимися ряда профессиональных и общих компетенций в рамках модуля ПМ 01 

 

ПК 

Наименование результата обучения

ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Соответствие выполненных слесарных и монтажно-демонтажных работ  рабочим чертежам и технологическим картам

ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

Соответствие алгоритма выполнения работ по ремонту деталей в соответствии с требованием  технической документации

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Добросовестное выполнение заданий, вести себя в соответствии с правилами поведения и безопасности в учебных мастерских

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Правильность выбора методов и способов решения профессиональных задач по обработке деталей, соответствие технологического процесса документации

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Умение принять наиболее рациональное решение при  выполнении  технологического процесса

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Использовать  консультации руководителя практики для достижения положительного результата

 

 

 


3.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план учебной практики

 

Наименование  практики

 

Учебная практика

Количество недель

Количество  часов

Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса

2

3

4

5

Учебная практика

4

144

1.06-28.06

Всего

4

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                               7


3.2 Содержание учебной практики

п.

п.

Разделы (этапы) практики

Количество часов

Виды работ

Соответствующие компетенции

1

Вводное занятие. Общий вводный инструктаж

6

Виды работ

 

 

ОК 1

 

2

1

Освоение правил техники безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности,

2

2

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Организация рабочих мест 

2

3

Освоение правил промышленной санитарии и личной гигиены

2

Раздел 1. Слесарные работы

30

Виды работ 

ПК 1.1

ПК 1.2

ОК 1-3,ОК 6

2

1

Измерение и разметка заготовок

2

2

Рубка металла

2

3

Резание металла

2

4

Правка металлических заготовок

2

5

Рихтовка металлических заготовок

2

6

Гибка металлических заготовок

6

7

Сверление, зенкерование и развертывание отверстий

2

8

Нарезание резьбы

2

9

Ручное опиливание металла

2

10

Шабрение, притирка

6

11

Комплексная слесарная работа

3

Раздел 2 Станочные работы

36

Виды работ:

ПК 1.1

ПК 1.2

ОК 1-3,ОК 6

12

1

Токарная обработка

12

2

Фрезерная обработка

6

3

Работа на станках сверлильнорасточной группы

6

4

Комплексная  станочная работа

4

Раздел 3:Слесарносборочные работы

66

Виды работ: 

ПК 1.1

ПК 1.2

ОК 1-3,ОК 6

6

1

Клепка металлических листов

6

2

Паяние деталей и проводов

6

3

Лужение заготовок

6

4

Склеивание материалов

12

5

Запрессовка и выпрессовка деталей

18

6

Сборка и разборка разъемных соединений

6

7

Сварочные работы

6

8

Комплексная слесарно-сборочная работа

5

Зачет

6

Зачет

ПК 1.1

ПК 1.2

ОК 1-3,ОК 6

 

4.                                УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

4.1. Требования к условиям проведения  практики

 

Реализация программы учебной практики предполагает наличие базы для прохождения практики – учебные мастерские, ремонтные мастерские, АПТ.

 

4.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

Вся исполнительно-техническая документация, необходимая для проведения практики выдается обучающемуся. 

 

4.3. Требования к организации образовательного процесса:

 

Учебная практики проводится концентрировано. Условием допуска является освоение теоретической части профессионального  модуля.

 

4.4. Информационное обеспечение 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:

1.                      Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего     профессионального      образования        по      специальности

190631.»Техническое обслуживание и ремонта  автомобильного транспорта»

2.                      Передерий В.П.Устройство автомобиля. - М.- ИД «ФОРУМ»-

ИНФРА-М, 2009. гриф МинОбр науки

3.                      Туревский И.С. Автомобильные перевозки. - М.- ИД «ФОРУМ» -

ИНФРА-М, 2008. гриф МинОбр науки

4.                      Шестопалов С.К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей. - М.- Профобриздат.2007. гриф МинОбр науки Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

1.            Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. ТО и ремонт автомобилей.-М.Форум- инфра-М.2002.

2.            Карагодин В.И. Шестопалов С.К. Устройство и ТО грузовых автомобилей.- М.-Транспорт, 2000.

3.            Родичев В.А. Грузовые автомобили. - М.- Профобриздат. 2006.

 

Интернет-ресурсы:

4.            http://www.ed.gov.ru

5.            http://www.edu.ru

6.            http://www.vmt.vstu.edu.ru

 

 

4.5 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования       к        квалификации     педагогических          (инженернопедагогических) кадров, обеспечивающих прохождение практики:

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой - инженерно-педагогический состав: педагогические кадры, имеющие высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), квалификационный разряд на один-два выше, чем, предусматривает ФГОС. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Эти преподаватели должны пройти стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   5.    КОНТРОЛЬ    И    ОЦЕНКА    РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ 

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Результаты (освоенные профессиональные 

компетенции)

Основные        показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Знание назначения, устройства, взаимодействия, принципа действия узлов, механизмов и систем автомобиля; осуществление технического обслуживания и  ремонта узлов, механизмов и систем автомобиля  в соответствии с типовыми технологическими процессами и нормативной документацией; подбор необходимого оборудования и приспособлений, безопасности при выполнении работ

Текущий контроль в форме: экспресс-опрос, контрольные задания; выполнение индивидуальных заданий; защита результатов практики.

Зачет .

ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Выбор и обоснование способов хранения авто-

транспортных средств; осуществление технического контроля при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств;

выбор методов промежуточного и итогового контроля при  проведении работ по ТО и Р, при дефектации и сборке, а также при проведении окончательных испытаний узлов, агрегатов и автомобиля после ремонта 

 

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные   показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к

будущей профессии

Оценивание  результатов  деятельности студента в процессе освоения программы практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов ремонта и технического обслуживания деталей и узлов автотранспорта;

оценка эффективности и

качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов ремонта и технического обслуживания деталей и узлов автотранспорта;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Оценивание  результатов  деятельности студента в процессе освоения программы практики

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.            Федеральный закон об образовании РФ № 273 от 29.12.2012 г.

2.            Федеральный государственный образовательный стандарт СПО по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

3.            Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образовании  Режим доступа: http://www.rg.ru/

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Протокол от «____»___________________20___г

Протокол от «____»___________________20___г

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

По окончании практики обучающийся аттестуется в соответствие с аттестационным листом (Приложение 1), выполняет пробную работу и сдает дифференцированный зачет

По окончании практики обучающийся аттестуется в соответствие с аттестационным листом (Приложение 1), выполняет пробную работу и сдает дифференцированный зачет

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

7

7

Содержание учебной практики № п

Содержание учебной практики № п

Раздел 3:Слесарносборочные работы 66

Раздел 3:Слесарносборочные работы 66

Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 190631

Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 190631

Рабочая программа учебной практики УП.01 23.02.03

Рабочая программа учебной практики УП.01 23.02.03

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

ПК 1.2 Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество выбор и применение методов и способов решения…

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество выбор и применение методов и способов решения…

Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образовании

Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020