МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
АРМАВИРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Для специальности 15.02.05 Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании
2014 г.
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Цикловой комиссией Директор ГБПОУ КК АМТТ
_____________________дисциплин ______________А.Л.Пелих
Председатель_______________ФИО «____»_________ 20__ г.
Протокол № 1 от «___» ________ 20_____г. М.П.
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол №____ от «____» _______20____г.
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»/15.00.00 «Машиностроение», утвержденного приказом МОН РФ от 18 апреля 2014 г. № 347, зарегистрированного Минюстом (27 мая 2014 г. регистрационный N 32438)
Организация – разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский механико-технологический техникум» (далее ГБПОУ КК АМТТ)
Разработчик:
__________ Кудряшов А.Г. преподаватель спецдисциплин АМТТ
подпись Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, место работы
Рецензенты:
__________Рынжук И.В. – механик ЗАО «АКВА», квалификация по диплому: инженер-механик, по специальности «Пищевая инженерия»
ФИО, должность, место работы
___________Ковалев А.П., инженер, Индивидуальный Предприниматель
Крылова Г.П., квалификация инженер, по специальности «Машины и аппараты пищевых производств»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
4
|
2. результаты освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
6
|
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
8 |
4 условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
16 |
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 151034 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании», в части основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Подготавливать и выполнять работы по монтажу опор, фундаментов, компрессоров, аппаратов, трубопроводов, приборов, холодильных агрегатов.
Организовывать и проводить процессы монтажа, демонтажа, наладки, испытаний, технического обслуживания, ремонта деталей и узлов механической, гидравлической, электрической частей холодильных машин и установок.
Диагностировать и предотвращать возможные причины аварийных ситуаций при эксплуатации холодильного оборудования.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников пищевых предприятий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики:
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по основному виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей квалификации и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
ВПД |
Требования к умениям |
Подготавливать и выполнять работы по монтажу опор, фундаментов, компрессоров, аппаратов, трубопроводов, приборов, холодильных агрегатов.
|
- выполнять эскизы деталей при ремонте оборудования; - определять виды и способы получения заготовок; - выбирать способы упрочнения поверхностей; - рассчитывать величину припусков; - выбирать технологическую оснастку; - рассчитывать режимы резания; - назначать технологические базы; - производить силовой расчет приспособлений; - производить расчет размерных цепей; - пользоваться измерительным инструментом; - пользоваться нормативной и справочной литературой; |
Организовывать и проводить процессы монтажа, демонтажа, наладки, испытаний, технического обслуживания, ремонта деталей и узлов механической, гидравлической, электрической частей холодильных машин и установок.
|
- учитывать предельные нагрузки при эксплуатации оборудования; - пользоваться оснасткой и инструментом для регулировки и наладки оборудования; - выявлять и устранять недостатки эксплуатируемого оборудования; - выбирать эксплуатационно-смазочные материалы; - пользоваться оснасткой и инструментом для смазки; - выполнять регулировку смазочных механизмов; - контролировать процесс эксплуатации оборудования; - выбирать и пользоваться контрольно- измерительным инструментом; |
Диагностировать и предотвращать возможные причины аварийных ситуаций при эксплуатации оборудования.
|
- осуществлять пуск и остановку оборудования с соблюдением правил техники безопасности; - выполнять разборку и сборку основных узлов оборудования; - выполнять основные рабочие приемы на технологическом оборудовании отрасли, комплекс работ по его обслуживанию и уход за ним; - осуществлять выпуск продукции в соответствии с требованиями государственных стандартов; - осуществлять экономию расходования сырья, материалов и других изделий; - вести контроля качества вырабатываемой продукции и устранение дефектов; - эффективно использовать оборудование, инструмент и приспособления; |
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего - 216 часа, в том числе:
В рамках освоения УП 01– 36 часов;
В рамках освоения УП 02 – 36 часов;
В рамках освоения УП 05 – 72 часа
2. результаты освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
- Подготавливать и выполнять работы по монтажу опор, фундаментов, компрессоров, аппаратов, трубопроводов, приборов, холодильных агрегатов.
- Организовывать и проводить процессы монтажа, демонтажа, наладки, испытаний, технического обслуживания, ремонта деталей и узлов механической, гидравлической, электрической частей холодильных машин и установок.
- Диагностировать и предотвращать возможные причины аварийных ситуаций при эксплуатации холодильного оборудования, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности.
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Подготавливать и выполнять работы по подводке коммуникаций к оборудованию, готовить места и фундаменты для монтажа торгового оборудования. |
ПК 1.2. |
Обеспечивать проведение процессов монтажа, наладки, испытаний, сдачи в эксплуатацию, технического обслуживания, текущего ремонта базовых моделей механического и теплового оборудования |
ПК 1.3. |
Выполнять пусконаладочные работы приборов автоматики, предохранительных устройств, пускозащитной и регулирующей аппаратуры торгового оборудования. |
ПК 1.4. |
Осуществлять метрологический контроль технических и технологических характеристик оборудования и приборов автоматики. |
ПК 1.5. |
Обеспечивать безопасное применение универсального и специального инструмента, оснастки, приборов контроля. |
ПК 1.6. |
Диагностировать и устранять неисправности в работе оборудования с использованием принципиальных гидравлических, кинематических и электрических схем. |
ПК 2.1 |
Подготавливать и выполнять работы по монтажу опор, фундаментов, компрессоров, аппаратов, трубопроводов, приборов, холодильных агрегатов. |
ПК 2.2 |
Организовывать и проводить процессы монтажа, демонтажа, наладки, испытаний, технического обслуживания, ремонта деталей и узлов механической, гидравлической, электрической частей холодильных машин и установок. |
ПК 2.3 |
Осуществлять контроль хранения и перевозки холодильных агентов, определения утечек, зарядки систем хладагентом и хладоносителем. |
ПК 2.4 |
Диагностировать и предотвращать возможные причины аварийных ситуаций при эксплуатации холодильного оборудования. |
ПК 2.5. |
Осуществлять подбор холодильных машин разных емкостей на основе типовых расчетов. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 10. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план учебной практики
Код ПК |
Код и наименование профессиональных модулей |
Количество часов по ПМ |
Виды работ |
Наименование тем учебной практики |
Количество часов по темам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ПК 1.1-1.6
|
УП 0.1 Учебная практика
|
36 |
Черновое опиливание под линейку и угольник. Опиливание по шаблону. Опиливание в намётках. Опиливание прямоугольных и фасонных поверхностей Нанесения краски на плиту при шабрении. Работы по притирки и доводки различных деталей Правка и рихтовка деталей различного назначения Гибка листового, полосового, круглого материалов. Гибка труб бод различными углами.
|
Тема 1.1 Опиливание металлов.
|
6 |
Тема 1.2 Способы опиливания. |
6 |
||||
Тема 1.3 Шабрение.
|
6 |
||||
Тема 1.4 Притирка, доводка.
|
6 |
||||
Тема 1.5 Правка и рихтовка.
|
6 |
||||
Тема 1.6 Гибка.
|
6 |
||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
||||
ПК 2.1-2.5 |
УП 0.2 Учебная практика |
36 |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности Подготовка к разметки. Разметка по шаблону, чертежу, образцу. Разметка от кромок и центровых линий. Резка металла. Ручная резка ножовкой, рычажными и ручными ножницами. Рубка металла специальным инструментом на приспособлении |
Тема 2.1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
|
6 |
Тема 2.2 Инструменты для слесарных работ. |
6 |
||||
Тема 2.3 Контрольно ─ измерительный инструмент. |
6 |
||||
Тема 2.4 Разметка. |
6 |
||||
Тема 2.5 Рубка металлов. |
6 |
||||
Тема 2.6 Резка металлов. |
6 |
||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
||||
ПК 4.1- 4.4 |
УП 0.5 Учебная практика |
72 |
Заточка резцов Установка и закрепление заготовок в патронах кулачковых, цанговых. Установка и закрепление заготовок в центрах. Настройка станка на размер методом пробных проходов. Обработка плоских торцовых поверхностей и уступов. Протачивание наружных канавок и отрезание. Сверление отверстий на сверлильном станке. Сверление отверстий на токарном станке. Режимы резания. Особенности сверления глубоких отверстий. Контроль отверстий. Зенкерование отверстий на сверлильном станке. Зенкерование отверстий на токарном станке. Растачивание цилиндрических отверстий. Развёртывание отверстий на станке. Нарезание наружной резьбы плашкой, резьбонарезной головкой, резьбонакатной плашкой. Измерение и контроль резьбы. Нарезание внутренней резьбы метчиком, резьбонарезной головкой, резьбонакатной плашкой. Измерение и контроль резьбы.
|
Тема 5.1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. |
6 |
Тема 5.2 Токарные станки. Виды токарных работ. |
6 |
||||
Тема 4.3 Устройство токарного станка мод. 1К62. |
6 |
||||
Тема 5.4 Устройство токарного станка мод. 16К20. |
6 |
||||
Тема 5.5 Классификация токарных резцов. Материалы резцов. |
6 |
||||
Тема 5.6 Геометрия резца. Режимы резания. Износ и заточка резца. |
6 |
||||
Тема 5.7 Установка и закрепление заготовок на станке. |
6 |
||||
Тема 5.8 Резцы для обработки наружной поверхности и их установка. |
6 |
||||
Тема 5.9 Обтачивание. Выбор режимов резания. |
6 |
||||
Тема 5.10 Контроль. Виды брака и меры его предупреждения. |
6 |
||||
Тема 5.11 Обработка плоских торцовых поверхностей и уступов. |
6 |
||||
Тема 5.12 Протачивание наружных канавок и отрезание. |
6 |
||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
||||
|
Всего часов: |
144 |
|
Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики |
Содержание учебных занятий |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1
|
2 |
3 |
4 |
|
УП 0.1 Учебная практика |
|
36 |
|
|
Тема 1.1 Опиливание металлов.
|
Содержание |
6 |
|
|
Назначение и применение опиливания. Припуски. Конструкция напильников. Приёмы опиливания. Т.Б. при опиливании. |
||||
Тема 1.2 Способы опиливания. |
Содержание |
6 |
|
|
Назначение и применение опиливания. Припуски. Конструкция напильников. Приёмы опиливания. Т.Б. при опиливании. Способы крепления деталей при опиливании. Позиция работающего у тисков. Черновое опиливание под линейку и угольник. Опиливание по шаблону. Опиливание в намётках. Опиливание прямоугольных и фасонных поверхностей. |
||||
Тема 1.3 Шабрение.
|
Содержание |
6 |
|
|
Шабрение. Назначение шабрения. Подготовка к шабрению. Нанесения краски на плиту. Инструмент для шабрения и его заточка. Т.Б. при шабрении. |
||||
Тема 1.4 Притирка, доводка.
|
Содержание |
6 |
|
|
Притирка и доводка. Назначение притирки и доводки. Инструменты и материалы. Приёмы работы. Точность обработки. Т.Б. при работе. |
||||
Тема 1.5 Правка и рихтовка. |
Содержание |
6 |
|
|
Правка и рихтовка. Назначение и применение. Инструменты и приспособления. Технология правки и рихтовки. Причины и виды брака. Т.Б. при работе. |
||||
Тема 1.6 Гибка. |
Содержание |
6 |
|
|
Гибка. Назначение и применение. Инструменты и приспособления. Т.Б. при работе. |
||||
УП 0.2 Учебная практика |
|
36 |
|
|
Тема 2.1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
|
Содержание |
|
|
|
Задачи механической практики, порядок её проведения. Оборудование мастерской. Распорядок и режим работы в мастерской. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности при работе на металлорежущих станках, заточных станках, электробезопасность, производственная санитария. |
|
|
||
|
|
|||
6 |
|
|||
Тема 2.2 Инструменты для слесарных работ. |
Содержание |
6 |
|
|
Набор слесарного инструмента, его назначение, хранение, и расположение на верстаке во время работы.
|
|
|||
Тема 2.3 Контрольно ─ измерительный инструмент. |
Содержание |
|
|
|
Классификация измерительных средств, погрешность показаний измерительных средств. Их причины и способы предупреждения.
|
6 |
|
||
Тема 2.4 Разметка. |
Назначение разметки. Инструменты и приспособления для разметки. Пространственная и плоскостная разметка. Подготовка к разметки. Разметка по шаблону, чертежу, образцу. Разметка от кромок и центровых линий. Т.Б. при разметки.
|
6 |
|
|
Тема 2.5 Рубка металлов.
|
Назначение и применение рубки. Припуски на рубку. Позиция слесаря при рубке. Виды брака. Т.Б. при рубке.
|
6 |
|
|
Тема 2.6 Резка металлов. |
Резка металла и её назначение. Инструменты и приспособления. Правила резки ручной ножовкой, рычажными и ручными ножницами. Т.Б. при резки.
|
6 |
|
|
|
Электросварочные работы. Классификация и сущность дуговой сварки. Электроды. Сварочная проволока. Электрическая сварочная дуга. Дефекты сварочных швов. Виды контроля. Т.Б. при работе. |
|
|
|
|
|
72 |
|
|
Тема 5.1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. |
Содержание |
6 |
|
|
Задачи механической практики, порядок её проведения. Оборудование мастерской. Распорядок и режим работы в мастерской. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности при работе на металлорежущих станках, заточных станках, электробезопасность, производственная санитария. |
|
|||
Тема 5.2 Токарные станки. Виды токарных работ |
Содержание |
6 |
|
|
Краткие сведения о развитии токарного дела. Классификация и марки токарных станков. Сущность токарной обработки.
|
|
|||
Тема 5.3 Устройство токарного станка мод. 1К62.
|
Содержание |
6 |
|
|
Общая характеристика. Органы управления. Механизм главного движения. Кинематическая схема. Основные узлы станка. |
|
|||
Тема 5.4 Устройство токарного станка мод. 16К20. |
Содержание |
6 |
|
|
Общая характеристика. Органы управления. Механизм главного движения. Кинематическая схема. Основные узлы станка. |
|
|||
Тема 5.5 Классификация токарных резцов. Материалы резцов. |
Содержание |
6 |
|
|
Классификация токарных резцов и их применение. Материалы режущей части резцов. |
|
|||
Тема 5.6 Геометрия резца. Режимы резания. Износ и заточка резца. |
Содержание |
6 |
|
|
Части, элементы и углы резца. Понятия о режимах резания при точении. Износ и заточка резцов. |
|
|||
Тема 5.7 Установка и закрепление заготовок на станке. |
Содержание |
6 |
|
|
Установка и закрепление заготовок в патронах кулачковых, цанговых. Конструкция трех кулачкового патрона. Установка и закрепление заготовок в центрах. |
|
|||
Тема 5.8 Резцы для обработки наружной поверхности и их установка. |
Содержание |
6 |
|
|
Выбор резца в зависимости от вида обработки и габаритов заготовки. Правила установки резцов в резцедержателе. |
|
|||
Тема 5.9 Обтачивание. Выбор режимов резания. |
Содержание |
6 |
|
|
Понятия о глубине резания, подаче, скорости резания. Выбор режимов резания и настройка станка. Настройка станка на размер методом пробных проходов. |
|
|||
Тема 5.10 Контроль. Виды брака и меры его предупреждения. |
Содержание |
6 |
|
|
Измерительные инструменты, применяемые для контроля наружных цилиндрических поверхностей. Виды брака и меры его предупреждения. |
|
|||
Тема 5.11 Обработка плоских торцовых поверхностей и уступов. |
Содержание |
6 |
|
|
Требования, предъявляемые к торцовым поверхностям, резцы для обработки торцовых поверхностей. Виды брака и меры его предупреждения. |
|
|||
Тема 5.12 Протачивание наружных канавок и отрезание. |
Содержание |
6 |
|
|
Назначение и формы канавок. Особенности прорезных и отрезных резцов. Режимы резания. Виды брака и меры его предупреждения. |
|
|||
Конструкция метчиков. Приспособления для установки метчиков на станке. Измерение и контроль резьбы. Виды брака и меры его предупреждения. |
|
|||
|
|
|||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
|
|
4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие слесарно-механической мастерской по монтажу, ремонту и эксплуатации холдильного оборудования
Оснащение цехов по монтажу, ремонту и эксплуатации промышленного оборудования
1. Оборудование в мастерских:
Слесарные тески; токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные станки
2. Инструменты и приспособления:
Бесшкальные и шкальные инструменты, измерительные приборы и инструменты для проверки углов, конусов, прямолинейности и плоскостности, нутромеры, кронциркули, слесарные и токарные инструменты, приспособления для рубки, резки металла; гибочные приспособления; кондукторные приспособления
3. Средства обучения:
комплект плакатов, комплект учебно-методической документации, наглядные пособия (стенды по механической обработке, производственного инвентаря), стандарты на допуски и режимы резания, комплект бланков технологической документации, учебные фильмы, мультимедийные презентации, компьютер, средства мультимедиа
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Иванов Б.К. Машинист компрессорных установок Уч. пос., НПО, - Ростов-на Дону: "Феникс",.2008
2. Веригин И.С.Компрессорные и насосные установки Учеб. для НПО - М.: ИЦ "Академия", 2007
3. Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы (Учебник для НПО) - М.: ИЦ "Академия", 2002.
4. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело (Учебник для НПО) - М.: ИЦ "Академия", 2007.
5. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела Учеб. пособие - М.: ИЦ "Академия", 2007.
6. Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей. Уч.пособие для НПО - М.: ИЦ "Академия", 2006.
7. Покровский Б.С. Основы технологии сборочных работ. Учебное пособие для УНПО. - М.: ИЦ "Академия", 2004
8. Кузнецов А.С. Альбом. Устройство, ремонт и техническое обслуживание двигателей. иллюст. Уч. пос. НПО. - М.: ИЦ "Академия", 2008. 9. "Общеслесарные работы" Комплект инструкционных карт по курсу - М.: ИРПО1999
10. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело (Альбом плакатов), - М.: ИЦ "Академия", 2005.
11. Покровский Б.С. Слесарно сборочные работы. Плакаты для УНПО. - М.: ИЦ "Академия", 2005
12. Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы. Альбом наглядных пособий для УНПО. - М.: ИЦ "Академия", 2005.
13.Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования: Приложение к приказу Минобразования России от 21.07.1999 г.
14. Рекомендации по применению Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных «Академия», 2004 – 320с
15. Багдасарова Т.А. Токарное дело: Учебное пособие. – М.: Академия, 2006.
Дополнительные источники:
1. Банников Е.А. Справочник токаря. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006
2. Зайцева С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: Учебник.-М.: ПрофОбрИздат, 2001.
3. Маханько А.М. Контроль станочных и слесарных работ: Учебник. – М.:
4. Нефедов Н.А. Практическое обучение в машиностроительных техникумах. Учебная практика. - М.: Высшая школа, 1990.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.metstank.ru/ - Журнал "Металлообработка и
станкостроение", в свободном доступе журналы в формате .pdf,
посвященные тематике ТМС.
2. http://www.lib-bkm.ru/ - "Библиотека машиностроителя". Для ознакомительного использования доступны ссылки на техническую, учебную и справочную литературу.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла в слесарно-механической мастерской.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь на 1-2 разряда выше присваиваемого студентам, высшее образование по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения РАБОЧЕЙ проГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики, в рамках профессионального модуля, обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- выполнять эскизы деталей при ремонте оборудования; - определять виды и способы получения заготовок; - выбирать способы упрочнения поверхностей; - рассчитывать величину припусков;
- выбирать технологическую оснастку;
- рассчитывать режимы резания;
- назначать технологические базы;
- производить силовой расчет приспособлений; - производить расчет размерных цепей;
- пользоваться измерительным инструментом; - пользоваться нормативной и справочной литературой; |
наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практике наблюдение и контроль заходом технологического процесса наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практике наблюдение и контроль за ходом технологического процесса наблюдение и контроль за ходом технологического процесса наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практике наблюдение и контроль за ходом в выполнения задания по учебной практике наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практике наблюдение и контроль за ходом технологического процесса наблюдение и контроль за ходом технологического процесса наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практике |
- учитывать предельные нагрузки при эксплуатации оборудования; - пользоваться оснасткой и инструментом для регулировки и наладки оборудования; - выявлять и устранять недостатки эксплуатируемого оборудования; - выбирать эксплуатационно-смазочные материалы; - пользоваться оснасткой и инструментом для смазки; - выполнять регулировку смазочных механизмов; - контролировать процесс эксплуатации оборудования; - выбирать и пользоваться контрольно- измерительным инструментом; |
наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практике
наблюдение и контроль за ходом технологического процесса
наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практике наблюдение и контроль за ходом технологического процесса наблюдение и контроль за ходом технологического процесса наблюдение и контроль за ходом технологического процесса наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практики |
- осуществлять пуск и останов оборудования с соблюдением правил техники безопасности;
- выполнять разборку и сборку основных узлов оборудования;
- применять рабочие приемы по обслуживанию оборудования;
- выполнять работы по уходу за оборудованием;
- выполнять основные рабочие приемы на технологическом оборудовании отрасли, комплекс работ по его обслуживанию и уход за ним; - осуществлять выпуск продукции в соответствии с требованиями государственных стандартов; - осуществлять экономный расход сырья, материалов и других изделий;
- вести контроль качества вырабатываемой продукции и устранять дефекты;
- эффективно использовать оборудование, инструменты и приспособления; |
наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практике наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практике наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практике наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практике наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практике
наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практике наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практике наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практике наблюдение и контроль за ходом выполнения задания по учебной практике |
Рецензия
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании.
Структура и содержание программы соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании.
Тематика программы соответствует требованиям подготовки выпускника по специальности, позволяющих приобрести студентам необходимые умения и навыки.
Программа изложена грамотно и понятным техническим языком. В программе используется профессиональная терминология.
Содержание программы соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.
В целом программа позволяет подготовить квалифицированных специалистов в области технической эксплуатации оборудования торговли и общественного питания.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам классификации материалов, металлов и сплавов, их области применения; методики расчета и назначения режимов резания для различных видов работ.
Заключение:
Программа по учебной практике может быть использована для обеспечения основной образовательной программы по специальности Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании.
Рецензент:
___________Ковалев А.П., инженер, Индивидуальный Предприниматель
Крылова Г.П., квалификация инженер, по специальности «Машины и аппараты пищевых производств»
Рецензия
Данная программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании.
В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по вопросам классификации материалов, металлов и сплавов, их области применения; методики расчета и назначения режимов резания для различных видов работ.
Структура и содержание программы соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании.
Тематика программы соответствует требованиям подготовки выпускника по специальности, позволяющих приобрести студентам необходимые умения и навыки.
Программа изложена грамотно и понятным техническим языком. В программе используется профессиональная терминология.
Содержание программы соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.
В целом программа позволяет подготовить квалифицированных специалистов в области технической эксплуатации оборудования торговли и общественного питания.
Заключение:
Программа по учебной практике может быть использована для обеспечения основной образовательной программы по специальности Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании.
Рецензент:
___________Рынжук И.В. – механик ЗАО «АКВА», квалификация по диплому: инженер-механик, по специальности «Пищевая инженерия»
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.