Рабочая программа учебный курс информатика 11 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа учебный курс информатика 11 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
11 кл
22.01.2023
Рабочая программа учебный курс информатика 11 класс
Учебный курс по информатике для 11 класса
учебный курс информатика 11 класс.doc

Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа по учебному курсу «Создание занимательных материалов на компьютере» составлена в соответствии:

1.                             Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 

2.                             Основной образовательной программы основного общего образования

3.                             Учебного плана МБОУ Переснянской СШ

 

           Программа рассчитана на 68 часов

11 класс – 2 час в неделю

 


Планируемые результаты

 

Личностные результаты обучения:

· ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;

· проявлять понимание личностного смысла учения;

· представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута;

Метапредметные результаты обучения:

· знать основные этапы создания текстовых документов

· разработка проектов и выполнение творческих работ.

 Предметные результаты обучения:

 · работать за компьютером и в Интернете, соблюдая правила техники безопасности;

· различать виды информации и типы информационных процессов;

· распознавать различные устройства компьютера;

· копировать и вставлять объекты; создавать сложные изображения в графическом редакторе Paint и в текстовом редакторе Word;

· создавать сложные документы в текстовом редакторе с графикой и таблицами; получит возможность научиться:

· создавать компьютерные презентации со множеством встроенных объектов (аудио, видео);

· сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать, делать выводы. Изучив курс, обучающиеся значительно повысят свои знания в области информатики. Они активизируют свою интеллектуальную и познавательную деятельность, логическое мышление, научатся ценить персональный компьютер и его устройства.

В результате изучения курса «Создание занимательных задач на компьютере» обучающиеся должны знать:

· о понятии занимательности,

· об элементах занимательности и их классификации,

· о видах занимательных задач,

· о правилах составления кроссвордов, ребусов.

обучающиеся должны уметь:

 · создавать и оформлять занимательные материалы с применением различных прикладных программных средств компьютера;

· грамотно подавать занимательный материал окружающим,

 · демонстрировать возможности типовых и специализированных программных средств по созданию и оформлению занимательного материала,

· научиться составлять кроссворды в программе «Кроссворд».

Ожидаемые результаты обучения

После прохождения курса учащиеся владеют следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

   знают, что понимается под занимательностью;

   знают виды занимательных элементов и умеют создавать и оформлять их с использованием разнообразного прикладного программного обеспечения компьютера;

   владеют типовым и специализированным программным обеспечением;

   умеют подавать занимательный материал окружающим;

   имеют представление о межпредметных связях между информатикой и профильными дисциплинами;

   владеют способами продуктивной деятельности.   

 

 

Содержание учебного курса

 

 

 

Тема 1.  Занимательность. 

Что понимать под занимательностью. Элементы занимательности. Их классификация

Тема 2.  Кроссворды

Виды кроссвордов. Правила их составления и оформления. Разгадывание кроссвордов с помощью электронных энциклопедий. Оформление кроссвордов средствами текстового процессора.

Тема 3. Ребусы

 Ребус как способ шифровки рисунками. Правила составления и разгадывания ребусов. Создание и оформление ребусов. Оформление ребусов в текстовом процессоре Word и средствами графических редакторов.

Тема 4. Создание оформление занимательных задач

 Виды занимательных задач. Их особенности. Правила разработки. Оформление задачрисунков в текстовом процессоре Word и средствами графических редакторов.

Тема 5. Сканворды

 Правила составления и разгадывания сканвордов. Создание и оформление сканвордов. Оформление сканвордов в текстовом процессоре Word и средствами графических редакторов.

Тема 6. Криптограммы

 Правила составления криптограмм. Рабочая область. Разработка занимательного материала по собственному выбору. Апробация выполненной работы младшими школьниками.

 

 

Тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

1

Тема 1.  Занимательность. 

 

4

2

Тема 2.  Кроссворды

 

20

3

Тема 3. Ребусы

 

16

4

Тема 4. Создание оформление занимательных задач

 

10

5

Тема 5. Сканворды

 

8

6

Тема 6. Криптограммы

 

10

 

ВСЕГО:

68

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

п/п

 

Наименование раздела

Тема урока

Кол–во часов

Дата

 

Примечание

 

Теория

Практика

 

план

факт

1

Тема 1.  Занимательность. 

 

Занимательность: учение через увлечение.

 

1

 

 

 

2

 

Что понимать под занимательностью.

 

 

1

 

 

3

 

Элементы занимательности. Их классификация

 

2

 

 

 

4

Тема 2.  Кроссворды

Составление и оформление кроссвордов. 

Составление и оформление кроссвордов. 

2

 

 

5

 

Виды кроссвордов. Правила их составления и оформления. 

 

2

 

 

 

6

 

.

Разгадывание кроссвордов с помощью электронных энциклопедий. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

4

 

 

7

 

 

Автоматизация создания кроссвордов с помощью специализированных программ («Генератор кроссвордов», CROSSWORDS & WORD GAMES, «Классический кроссворд», «КроссМастер»).

8

 

 

 

8

 

 

Оформление кроссвордов средствами текстового процессора Word.

4

 

 

 

9

Тема 3. Ребусы

 

 

Создание и оформление ребусов.

4

 

 

 

10

 

Ребус как способ шифровки рисунками. Правила составления и разгадывания ребусов

 

2

 

 

11

 

 

Разработка ребусов — творческий процесс.

6

 

 

 

12

 

 

Оформление ребусов в текстовом процессоре Word и средствами графических редакторов.

4

 

 

13

Тема 4. Создание оформление занимательных задач

 

 

Создание и оформление занимательных задач.

2

 

 

 

14

 

Виды занимательных задач. Их особенности. Правила разработки. Оформление задач-рисунков в текстовом процессоре Word и средствами графических редакторов

 

2

 

 

15

 

 

 

Создание и оформление словесных головоломок.

2

 

 

 

16

 

Анаграммы, метаграммы, логогрифы.

 

2

 

 

 

17

 

Применение языков программирования для разработки словесных головоломок.

 

2

 

 

 

 

 

18

Тема 5. Сканворды

 

 

Создание и оформление сканвордов.

2

 

 

19

 

Сканворд как таблично-словесная шифровка. Технология создания и решения сканвордов

 

2

 

 

 

20

 

 

Автоматизация создания сканвордов с помощью специализированных программ (CROSSWORDS & WORD GAMES).

2

 

 

21

 

 

Оформление сканвордов средствами текстового процессора Word.

2

 

 

 

22

Тема 6. Криптограммы

 

Создание и оформление криптограмм

2

 

 

23

 

Криптограмма как таблично-цифровая шифровка. Технология создания и решения криптограмм

 

2

 

 

 

24

 

 

Оформление криптограмм средствами текстового процессора Word.

2

 

 

 

25

 

 

Создание тематических занимательных материалов по профилю.

4

 

 

 

 

 

Итого

 

68

 

 

 

 


Список используемой литературы

 

 

1.  Газман О. С, Харитонова Н. Е. В школу с игрой: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991.

2.  Гурин Ю. В. Лучшие игры на бумаге. СПб.: Кристалл, 2000.

3.  Залогова Л. А. Практикум по компьютерной графике. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

4.  Зубрилин   А. А.   Викторины   по   информатике // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». 2005. № 2.

5.  Зубрилин А. А.   Занимательные  задачи  на  уроках  информатики // Информатика в школе:  Приложение к журналу «Информатика и образование». 2004. № 5.

6.  Зубрилин  А. А.   Игровой   компонент   в   обучении   информатике // Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу «Информатика и образование». 2001. № 3.

7.  Зубрилин А. А. Игровой компонент на уроках информатики // Информатика и образование. 2001. № 8—10.

8.  Зубрилин А. А. Игровые моменты при изучении телекоммуникационных технологий//Информатика и образование. 2002. №11.

9.  Зубрилин   А. А.   Решение   кроссвордов   как   способ   проверки знаний // Информатика и образование. 2002. № 8.

10. Зубрилин А, А. Сканворды на уроках информатики // Информатика и образование. 2004. № 5, 7, 8.

11. Кулагина Г. А. Сто игр по истории: Пособие для учителя. М.: Просвещение,  1983.

12. Ливийский В. С. На досуге. Новосибирск,  1986.

13. Мураховский В. И. Компьютерная графика: Популярная энциклопедия. М.: ACT-Пресс, 2002.

14. Павлова И. М. Практические задания для работы в графическом редакторе // Информатика и образование. 2002. № 10.

15. Пономаренко С. Adobe Illustrator 10. СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

16. Развлечения на досуге. Смоленск: Русич,  1997.

17. Русских С. И. Графические объекты Word // Информатика и образование. 2001. № 6.

18. Сабанцев  Ю. В.   «Кроссворд»  на  Visual  Basic // Информатика и образование.  1999. № 5.

19. Симонович С. В. Новейший самоучитель работы на компьютере. М.: АСТ-Пресс, 2002.

20. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. М.: АСТ-Пресс, Инфорком-Пресс, 1998.

21. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.

22. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10—11 классов. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.

23. Шафрин Ю. А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. М.: Лабораторий Базовых Знаний, 2001.

24. Шмаков С. А. Игры учащихся — феномен культуры. М.: Новая школа,  1994.

25. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. М.: Просвещение,  1994.

26. Энциклопедия игр и развлечений: Книга для детей и взрослых. М.: АСТ-Пресс,  1999.

Рекомендуемые электронные издания

1.  Интерактивный мультимедийный обучающий курс «Практический курс Corel DRAW 9.0» («Кирилл и Мефодий»).

2.  Интерактивный мультимедийный обучающий курс «Практический курс Word 2000» («Кирилл и Мефодий»).

3.  Обучающий диск «Обучение: Adobe Illustrator 2» («Медиа-Сервис2000»).

4.  Обучающий диск «Обучение: Corel DRAW 12» («Медиа-Сервис2000»).

5.  Обучающий диск «Обучение: Работа с векторной графикой» («Медиа-Сервис 2000»).

 


Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу «Создание занимательных материалов на компьютере» составлена в соответствии: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу «Создание занимательных материалов на компьютере» составлена в соответствии: 1

Планируемые результаты Личностные результаты обучения: · ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»; · проявлять понимание личностного смысла учения;…

Планируемые результаты Личностные результаты обучения: · ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»; · проявлять понимание личностного смысла учения;…

Содержание учебного курса

Содержание учебного курса

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Тема 3. Ребусы Создание и оформление ребусов

Тема 3. Ребусы Создание и оформление ребусов

Применение языков программирования для разработки словесных головоломок

Применение языков программирования для разработки словесных головоломок

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Рекомендуемые электронные издания 1

Рекомендуемые электронные издания 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023