Рабочая программа учебный курс информатика 11 класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 22.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебный курс по информатике для 11 класса
Иконка файла материала учебный курс информатика 11 класс.doc

Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа по учебному курсу «Создание занимательных материалов на компьютере» составлена в соответствии:

1.                             Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 

2.                             Основной образовательной программы основного общего образования

3.                             Учебного плана МБОУ Переснянской СШ

 

           Программа рассчитана на 68 часов

11 класс – 2 час в неделю

 


Планируемые результаты

 

Личностные результаты обучения:

· ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;

· проявлять понимание личностного смысла учения;

· представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута;

Метапредметные результаты обучения:

· знать основные этапы создания текстовых документов

· разработка проектов и выполнение творческих работ.

 Предметные результаты обучения:

 · работать за компьютером и в Интернете, соблюдая правила техники безопасности;

· различать виды информации и типы информационных процессов;

· распознавать различные устройства компьютера;

· копировать и вставлять объекты; создавать сложные изображения в графическом редакторе Paint и в текстовом редакторе Word;

· создавать сложные документы в текстовом редакторе с графикой и таблицами; получит возможность научиться:

· создавать компьютерные презентации со множеством встроенных объектов (аудио, видео);

· сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать, делать выводы. Изучив курс, обучающиеся значительно повысят свои знания в области информатики. Они активизируют свою интеллектуальную и познавательную деятельность, логическое мышление, научатся ценить персональный компьютер и его устройства.

В результате изучения курса «Создание занимательных задач на компьютере» обучающиеся должны знать:

· о понятии занимательности,

· об элементах занимательности и их классификации,

· о видах занимательных задач,

· о правилах составления кроссвордов, ребусов.

обучающиеся должны уметь:

 · создавать и оформлять занимательные материалы с применением различных прикладных программных средств компьютера;

· грамотно подавать занимательный материал окружающим,

 · демонстрировать возможности типовых и специализированных программных средств по созданию и оформлению занимательного материала,

· научиться составлять кроссворды в программе «Кроссворд».

Ожидаемые результаты обучения

После прохождения курса учащиеся владеют следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

   знают, что понимается под занимательностью;

   знают виды занимательных элементов и умеют создавать и оформлять их с использованием разнообразного прикладного программного обеспечения компьютера;

   владеют типовым и специализированным программным обеспечением;

   умеют подавать занимательный материал окружающим;

   имеют представление о межпредметных связях между информатикой и профильными дисциплинами;

   владеют способами продуктивной деятельности.   

 

 

Содержание учебного курса

 

 

 

Тема 1.  Занимательность. 

Что понимать под занимательностью. Элементы занимательности. Их классификация

Тема 2.  Кроссворды

Виды кроссвордов. Правила их составления и оформления. Разгадывание кроссвордов с помощью электронных энциклопедий. Оформление кроссвордов средствами текстового процессора.

Тема 3. Ребусы

 Ребус как способ шифровки рисунками. Правила составления и разгадывания ребусов. Создание и оформление ребусов. Оформление ребусов в текстовом процессоре Word и средствами графических редакторов.

Тема 4. Создание оформление занимательных задач

 Виды занимательных задач. Их особенности. Правила разработки. Оформление задачрисунков в текстовом процессоре Word и средствами графических редакторов.

Тема 5. Сканворды

 Правила составления и разгадывания сканвордов. Создание и оформление сканвордов. Оформление сканвордов в текстовом процессоре Word и средствами графических редакторов.

Тема 6. Криптограммы

 Правила составления криптограмм. Рабочая область. Разработка занимательного материала по собственному выбору. Апробация выполненной работы младшими школьниками.

 

 

Тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

1

Тема 1.  Занимательность. 

 

4

2

Тема 2.  Кроссворды

 

20

3

Тема 3. Ребусы

 

16

4

Тема 4. Создание оформление занимательных задач

 

10

5

Тема 5. Сканворды

 

8

6

Тема 6. Криптограммы

 

10

 

ВСЕГО:

68

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

п/п

 

Наименование раздела

Тема урока

Кол–во часов

Дата

 

Примечание

 

Теория

Практика

 

план

факт

1

Тема 1.  Занимательность. 

 

Занимательность: учение через увлечение.

 

1

 

 

 

2

 

Что понимать под занимательностью.

 

 

1

 

 

3

 

Элементы занимательности. Их классификация

 

2

 

 

 

4

Тема 2.  Кроссворды

Составление и оформление кроссвордов. 

Составление и оформление кроссвордов. 

2

 

 

5

 

Виды кроссвордов. Правила их составления и оформления. 

 

2

 

 

 

6

 

.

Разгадывание кроссвордов с помощью электронных энциклопедий. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

4

 

 

7

 

 

Автоматизация создания кроссвордов с помощью специализированных программ («Генератор кроссвордов», CROSSWORDS & WORD GAMES, «Классический кроссворд», «КроссМастер»).

8

 

 

 

8

 

 

Оформление кроссвордов средствами текстового процессора Word.

4

 

 

 

9

Тема 3. Ребусы

 

 

Создание и оформление ребусов.

4

 

 

 

10

 

Ребус как способ шифровки рисунками. Правила составления и разгадывания ребусов

 

2

 

 

11

 

 

Разработка ребусов — творческий процесс.

6

 

 

 

12

 

 

Оформление ребусов в текстовом процессоре Word и средствами графических редакторов.

4

 

 

13

Тема 4. Создание оформление занимательных задач

 

 

Создание и оформление занимательных задач.

2

 

 

 

14

 

Виды занимательных задач. Их особенности. Правила разработки. Оформление задач-рисунков в текстовом процессоре Word и средствами графических редакторов

 

2

 

 

15

 

 

 

Создание и оформление словесных головоломок.

2

 

 

 

16

 

Анаграммы, метаграммы, логогрифы.

 

2

 

 

 

17

 

Применение языков программирования для разработки словесных головоломок.

 

2

 

 

 

 

 

18

Тема 5. Сканворды

 

 

Создание и оформление сканвордов.

2

 

 

19

 

Сканворд как таблично-словесная шифровка. Технология создания и решения сканвордов

 

2

 

 

 

20

 

 

Автоматизация создания сканвордов с помощью специализированных программ (CROSSWORDS & WORD GAMES).

2

 

 

21

 

 

Оформление сканвордов средствами текстового процессора Word.

2

 

 

 

22

Тема 6. Криптограммы

 

Создание и оформление криптограмм

2

 

 

23

 

Криптограмма как таблично-цифровая шифровка. Технология создания и решения криптограмм

 

2

 

 

 

24

 

 

Оформление криптограмм средствами текстового процессора Word.

2

 

 

 

25

 

 

Создание тематических занимательных материалов по профилю.

4

 

 

 

 

 

Итого

 

68

 

 

 

 


Список используемой литературы

 

 

1.  Газман О. С, Харитонова Н. Е. В школу с игрой: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991.

2.  Гурин Ю. В. Лучшие игры на бумаге. СПб.: Кристалл, 2000.

3.  Залогова Л. А. Практикум по компьютерной графике. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

4.  Зубрилин   А. А.   Викторины   по   информатике // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». 2005. № 2.

5.  Зубрилин А. А.   Занимательные  задачи  на  уроках  информатики // Информатика в школе:  Приложение к журналу «Информатика и образование». 2004. № 5.

6.  Зубрилин  А. А.   Игровой   компонент   в   обучении   информатике // Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу «Информатика и образование». 2001. № 3.

7.  Зубрилин А. А. Игровой компонент на уроках информатики // Информатика и образование. 2001. № 8—10.

8.  Зубрилин А. А. Игровые моменты при изучении телекоммуникационных технологий//Информатика и образование. 2002. №11.

9.  Зубрилин   А. А.   Решение   кроссвордов   как   способ   проверки знаний // Информатика и образование. 2002. № 8.

10. Зубрилин А, А. Сканворды на уроках информатики // Информатика и образование. 2004. № 5, 7, 8.

11. Кулагина Г. А. Сто игр по истории: Пособие для учителя. М.: Просвещение,  1983.

12. Ливийский В. С. На досуге. Новосибирск,  1986.

13. Мураховский В. И. Компьютерная графика: Популярная энциклопедия. М.: ACT-Пресс, 2002.

14. Павлова И. М. Практические задания для работы в графическом редакторе // Информатика и образование. 2002. № 10.

15. Пономаренко С. Adobe Illustrator 10. СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

16. Развлечения на досуге. Смоленск: Русич,  1997.

17. Русских С. И. Графические объекты Word // Информатика и образование. 2001. № 6.

18. Сабанцев  Ю. В.   «Кроссворд»  на  Visual  Basic // Информатика и образование.  1999. № 5.

19. Симонович С. В. Новейший самоучитель работы на компьютере. М.: АСТ-Пресс, 2002.

20. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. М.: АСТ-Пресс, Инфорком-Пресс, 1998.

21. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.

22. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10—11 классов. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.

23. Шафрин Ю. А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. М.: Лабораторий Базовых Знаний, 2001.

24. Шмаков С. А. Игры учащихся — феномен культуры. М.: Новая школа,  1994.

25. Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: Книга для учителя. М.: Просвещение,  1994.

26. Энциклопедия игр и развлечений: Книга для детей и взрослых. М.: АСТ-Пресс,  1999.

Рекомендуемые электронные издания

1.  Интерактивный мультимедийный обучающий курс «Практический курс Corel DRAW 9.0» («Кирилл и Мефодий»).

2.  Интерактивный мультимедийный обучающий курс «Практический курс Word 2000» («Кирилл и Мефодий»).

3.  Обучающий диск «Обучение: Adobe Illustrator 2» («Медиа-Сервис2000»).

4.  Обучающий диск «Обучение: Corel DRAW 12» («Медиа-Сервис2000»).

5.  Обучающий диск «Обучение: Работа с векторной графикой» («Медиа-Сервис 2000»).