Рабочая программа учителя по изобразительному искусству, 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа учителя по изобразительному искусству, 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
11.09.2020
Рабочая программа учителя по изобразительному искусству, 3 класс
Рабочая программа для учителя начальных классов по изобразительному искусству для 3 класса
ИЗО 3 класс.docx

Управление образования администрации города горловка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ГОРЛОВКИ

«Лицей № 85 «Гармония»

 

 

РАССМОТРЕНО

 

на заседании методической

кафедры учителей

начальных классов

Протокол

 

от «__» __________ №_____

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

 

___________   Н.Ю.Захарченко

           (подпись)

 

«____» ____________2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

 

Директор

 

______________      И.А.Афицкая

           (подпись)

 

«____» ____________2020 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по изобразительному искусству

 

Базовый уровень

3-Б класс

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

Составитель программы:

Аверченко Инна Владимировна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горловка, 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»  3 класс соответствует требованиям нового Государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 119-НП)., а также Примерной программе по учебному предмету «Изобразительное искусство». 1-4 классы / сост. Лобынцева С.Н., Фещенко Н.А. – 4-е и составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству для начальной школы (авт. Б.М.Неменский), Рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство. 1-4 кл.», начальное общее образование, базовый уровень, 2020 г. / сост. Абрамова И.М., Аверченко И.В., Говоруха С.А., Гончарова Т.А., Жихарева Н.В., Колода С.М., Репина И.С., Сорокина Ю.В.

 Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

 - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре  и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

 - овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

Задачи курса:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Общая характеристика учебного предмета

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

 - изобразительная художественная деятельность;

-  декоративно-художественная деятельность;

-  конструктивная художественная деятельность.

«Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной информации в Интернете.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального   практического творчества учащихся и

уроков   коллективной творческой деятельности

Учебно-тематический план.

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Искусство вокруг нас

8 часов

2

Искусство на улицах твоего города

7 часов

3

Художник и зрелище

11 часов

4

Художник и музей

8 часов

5

Резерв

-

Итого

34 часа

 

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета по программе ориентировочно отводится 34 часа. Согласно рабочему плану МОУ г. Горловки «Лицей № 85 «Гармония» отведено 1 час в неделю, 34 учебных недели – 34 часа.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.

 Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

 Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

 Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа.

Планируемые  результаты освоения учебного материала

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты:

Личностные результаты

-Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны   и мира в целом.

-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.

-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.

-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

- - Эстетически   воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

- Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

- Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·         - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·         - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·         - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·         - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

·         - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

·         Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.

·         Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

- Учиться планировать работу в группе;

- Учиться распределять работу между участниками проекта;

 - Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Предметные результаты

Учащиеся должны иметь представление:

• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;  

• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;

Обучающиеся должны знать:

• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

•  что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

Обучающиеся должны уметь:

• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

• использовать элементарные приемы изображения пространства;

• передавать пропорции человеческого тела, движения человека.

 

Содержание учебного предмета

Содержание программы

№.

Наименование разделов

Кол-во часов

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия.

1

Искусство вокруг нас.

8

Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.  

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, ДПИ, художественного конструирования.

2

Искусство на улицах твоего города

7

Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.

Понимать условность и субъективность художественного образа.  Выполнять учебные действия. Выражать в беседах свое отношение к произведению искусства.

3

Художник и зрелище

11

Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы.

Эмоционально откликаться на образы персонажей театрализованных представлений. Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре и т.д. Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

4

Художник и музей

8

Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.

Иметь представление о самых разных музеях и роли художника в создании экспозиции. Рассуждать, рассматривать и сравнивать картины. Создавать композиции на заданную тему.

 

Формы контроля знаний, умений, навыков

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1.      Активность участия.

2.      Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3.      Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4.      Самостоятельность.

5.      Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

1.      Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2.      Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3.      Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

1.      Викторины

2.      Кроссворды

3.      Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

4.      Тестирование

Национально-региональный компонент

Национально-региональный компонент в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока, на таком уроке легко соединяются три важных цели – это обучающая, развивающая и воспитательная цель. Межпредметная интеграция с использованием материала национально-регионального компонента активизирует мыслительную деятельность. Использование такого материала делает урок интересным, увлекательным, что повышает эффективность урока. Известно, что дети охотнее и с большим интересом усваивают то, что им больше нравится. Любимые предметы имеют сильное воспитательное воздействие, поэтому грамотное использование исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию.

№ п/п

№ урока в теме

Содержание учебного материала

Дата проведения

Примечание

план

факт

ТЕМА  1.  Искусство вокруг нас (8 ч.)  

1

1

Твои  игрушки (создание формы, роспись). Создание выразительной пластической формы игрушки и украшение её (гжель, дымковская, хохломская роспись).

04.09

 

 

2

2

Посуда у тебя дома. Умение изобразить посуду по своему образцу.

11.09

 

 

3

3

Мамин платок. Создание эскиза  росписи платка.

18.09

 

 

4

4

Мамин платок. Создание эскиза  росписи платка (продолжение).

25.09

 

 

5

5

Обои и шторы  у тебя дома. Создание обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы.

02.10

 

 

6

6

Твои книжки. Оформление обложки (иллюстрация). Коллективная работа

09.10

 

 

7

7

Открытки (декоративная закладка). Работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике.

16.10

 

 

8

8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

23.10

 

 

ТЕМА 2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9

1

Памятники архитектуры.  Изображение архитектуры своих родных мест, выстраивая композицию листа.

06.11

 

 

10

2

 Витрины. Создание облика витрины магазина.

13.11

 

 

11

3

Парки, скверы, бульвары. Умение изобразить парк или сквер.

20.11

 

 

12

4

Ажурные ограды. Конструирование

из бумаги ажурных решеток.

27.11

 

 

13

5

Волшебные фонари. Изображение необычных фонарей для детского праздника.

04.12

 

 

14

6

Удивительный транспорт. Изображение разных видов транспорта.

11.12

 

 

15

7

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. Участие в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

18.12

 

 

ТЕМА 3. Художник и зрелище  (11 ч.)

16

1

Художник в театре. Рисование эскиза театральной сказки, костюма.

25.12

 

 

17

2

Образ театрального героя. Создание образа театрального героя.

15.01

 

 

18

3

Художник в кукольном театре.  Конструирование маски из бумаги к театральному представлению или празднику.

22.01

 

 

19

4

Художник в кукольном театре.  Создание театральных кукол из различных материалов.

29.01

 

 

20

5

Театральный занавес. Создание театрального занавеса.

05.02

 

 

21

6

Афиша и плакат. Создание эскиза афиши к спектаклю.

12.02

 

 

22

7

Художник в цирке. Создание эскиза циркового представления.

19.02

 

 

23

8

Театральная программа. Создание эскиза программы к спектаклю или цирковому представлению.

26.02

 

 

24

9

Праздник в городе. Создание облика праздничного города (День города).

04.03

 

 

25

10

Праздник в городе. Создание облика праздничного города (День Победы).

11.03

 

 

26

11

Школьный карнавал. Обобщение темы. Создание оформления к школьным и домашним праздникам. Коллективная работа

18.03

 

 

ТЕМА 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 ч.)

27

1

Музеи в жизни города. Изображение интерьера музея.

01.04

 

 

28

2

Картина – особый мир. Картина-пейзаж. Изображение пейзажа по представлению.

08.04

 

 

29

3

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Изображение натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное).

15.04

 

 

30

4

Картина-портрет. Создание кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

22.04

 

 

31

5

Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из повседневной жизни людей.

29.04

 

 

32

6

Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

06.05

 

 

33

7

Музеи архитектуры. Изображение собора или церкви.

13.05

 

 

34

8

Художественная выставка. Обобщение темы. Экскурсия по выставке детских работ.

20.05

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Интернет-ресурсы.

http://www.proshkolu.ru

http://pedsovet.org

http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219

http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html

     

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Данную рабочую программу реализует УМК «Школа России» для 1-4

классов:

1. Неменская Л.А., Горяева Н.А., Неменский Б.М. Изобразительное искусство.

Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений ФГОС, –

М.: Просвещение, 2014г.

2. Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под

редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. Школа России. – М.: Просвещение, 2014.

3. Уроки изобразительного искусства. 1-4 класс. Поурочные разработки. Неменский

Б. М., Коротеева Е. И. – М.: Просвещение, 2014.

Информационные ресурсы:

"Библейский сюжет" - электронная версия одноименной программы на телеканале

"Культура". Рассказы о сюжетах и картинах. Иллюстрации хорошего

качества.(http://www.neofit.ru)

Виртуальный музей живописи, скульптуры, архитектуры. Энциклопедия

мифологии. Библиотека. (http://smallbay.ru/)

"Виртуальный музей живописи" Картины художников - 52 автора (от 10 до 200

картин). Биографии художников (81). История живописи ( направления и эпохи в истории

живописи). Музеи живописи - ссылки на музеи живописи России (117) и много ссылок на

зарубежные музеи всех континентов.(http://www.museum-online.ru/)

"Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина"

История. Коллекции и проч. (http://www.museum.ru/)

"Государственный Русский музей" Санкт-Петербург История. Выставки.

Коллекции. Реставрация. (http://www.rusmuseum.ru/)

Интернет-галерея живописи – картины, живопись, репродукции. (http://gallerix.ru/)

Картинки и анимация по темам. Помощь в создании сайта и раздел «Ресурсы

Интернет школе» (http://www.jenova.narod.ru/ )

Лучшие музеи Европы и мира(http://www.kontorakuka.ru)

Поисковая система (http://www.google.ru/)

Презентациипоэтапной росписи. Фрагменты народной музыки. Видеоролики о

народной игрушке (http://www.1-kvazar.ru/)

Преподавание МХК и ИЗО (http://festival.1september.ru/articles/subjects/28)

«Симметрия в искусстве»(http://irinmorozova.narod.ru)

Сайт музеев России и 100 музеев мира (http://museum.ru)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Электронная версия журнала «Искусство». Сайт для учителей «Я иду на урок

МХК»(http://art.1september.ru/)

"Эрмитаж" История. Шедевры. Выставки, Обучение и образование и др.

(www.hermitagemuseum.org)

Энциклопедия искусств. На сайте выложенные для чтения два тома (1956, 1961)

известной энциклопедии в 6-ти томах "Всеобщая история искусств". (http://artyx.ru)

 

 

 

Приложение

Итоговое тестирование по изобразительному искусству

3 класс

Фамилия и имя учащегося_________________________________

1.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

а) графика

б) скульптура

в) кино

г) живопись

2.Сколько цветов можно выделить в радуге?

а) 5

б) 7

в) 9

г) 13

3. К какому жанру относится изображение птиц и животных?

а) пейзаж

б) бытовой

в) анималистический

г) натюрморт

4. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?

а) аппликация

б) мозаика

в) гравюра

г) репродукция

5. Рисунок, выполненный карандашом, углём, тушью или краской одного цвета, относят к …

а) графике

б) живописи

в) орнаменту

г) рельефу

6. Цвета, которые нельзя получить путём смешивания красок, называют…

а) основными

б) составными

в) тёплыми

г) холодными

7. Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) жёлтый

б) красный

в) синий

г) зелёный

8. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…

а) мольберт

б) палитра

в) пастель

г) акварель

9. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?

а) архитектура

б) интерьер

в) графика

г) композиция

10. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

а) Хохломская

б) Городецкая

в) Гжель

г) Дымковская

11. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

а) пейзаж

б) портрет

в) этюд

г) натюрморт

12. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…

а) орнамент

б) репродукция

в) аппликация

г) колорит

13. При смешивании каких цветов можно получить фиолетовый цвет?

а) красный и коричневый

б) красный и синий

в) красный и чёрный

г) синий и коричневый

14. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

а) живопись

б) витраж

в) мозаика

г) скульптура

 

ОТВЕТЫ:

 


1 – В

2 – Б

3 – В

4 – Б

5 – А

6 – А

7 – Г

8 – Б

9 – А

10 - В

11 – Г

12 – А

13 – Б

14 – Б


 

Критерии оценивания:

 

Отметки за выполнение теста:

«5» - если ученик набрал 13-14 баллов.

«4» - если ученик набрал 10-12 баллов.

«3» - если ученик набрал 7-9 баллов.

«2» - если ученик набрал 0-6 баллов.

 

Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации города горловка

Управление образования администрации города горловка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс соответствует требованиям нового

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс соответствует требованиям нового

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного…

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного…

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им

Художник и зрелище 1 1

Художник и зрелище 1 1

Содержание учебного материалаДата проведенияПримечание планфакт

Содержание учебного материалаДата проведенияПримечание планфакт

Художник в кукольном театре

Художник в кукольном театре

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

Приложение Итоговое тестирование по изобразительному искусству 3 класс

Приложение Итоговое тестирование по изобразительному искусству 3 класс

В какой росписи используются только белая и синяя краски? а)

В какой росписи используются только белая и синяя краски? а)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2020