Изо. Тема «Человек и его украшения»
Оценка 4.6

Изо. Тема «Человек и его украшения»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
30.01.2021
Изо. Тема «Человек и его украшения»
Технологическая карта урока по изо «Человек и его украшения» с грамотно изложенной шапкой и этапами урока.
Изо. Тема «Человек и его украшения».docx

Технологическая карта пробного урока изобразительного искусства в начальной школе

Дата: 12.02.2020 г.                   

Школа: МБОУ СОШ№18

Класс: 2 «Б»

Учитель: Китова Татьяна Зиновьевна

Методист: Иванина Светлана Владимировна

Практикант: Зелич Нина Витальевна

Тип урока: комбинированный                                                                 

Тема урока

«Человек и его украшения»

Цель

 

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через  изображение украшений человека.

Задачи

 

Образовательные: 1) познакомить с историей появления украшений и познакомить с понятием орнамент; сформировать представления о использование украшений человеком.

2) сформировать умение выполнять украшение человека, используя орнамент; закрепить навыки правильной организации рабочего места, аккуратности, точности.

Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления образного, композиционного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии.

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию: ответственности за выполнение работы; бережного отношения к природе;  уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Основные понятия

Положительный образ, отрицательный образ.

Межпредметные связи

музыка, русский язык, математика.

Оборудование

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование учителя:

пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической  работы; критерии оценок; новые термины; правила безопасной работы с пачкающими материалами.

Оборудование учащихся:

Материалы: гуашь.

Инструменты: карандаш, ластик, стаканчик, палитра.

Приспособления: клеенка, салфетки.

Литература, интернет-ресурсы

Литература:

  1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство [Текст]: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Л. А. Неменская. - М.: Академия, 2018. - 144 с. : ил. - (Школа России).

Интернет -  ресурсы:

  1. https://multiurok.ru/files/sbornik-fizminutok.html
  2. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/01/21/stihi-dlya-organizovannogo-nachala-uroka

 

Ход урока

 

Задачи  этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

 

 

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

 

 

 

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

 

-Добрый день! Отложите все на край парты. Итак, урок изобразительного искусства.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

-Улыбнёмся друг другу

Приветствуют учителя,  включаются в учебную деятельность.

 

 

Личностные УУД: уважительно относиться к ним; делать  выбор,  какое  мнение принять.  

1 мин

II. Повторение пройденного материала

 

 

 

Анализ материала прошлого урока

-Вспомните, над какой большой темой мы работаем в этой четверти? (О чем говорит искусство)

-Что мы делали на прошлом уроке? (Скульптуру)

-Из чего мы её делали? (Из пластилина)

-Что такое лепка? (Это один из видов скульптуры)

-Верно.

Отвечают на вопросы учителя

 

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

 

2 ми.

 

III. Формулирование темы урока, постановка цели

 

 

 

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

 

Посмотрите на слайд, что объединяет все эти картинки (одежда, украшения)

-Кто сможет предположить тему нашего урока?

Тема: Человек и его украшения.

-Какие цели сегодняшнего урока?

Цель: Нарисовать  украшение человека.

Украсить орнаментами.

 

С помощью учителя формулируют тему и  цель урока,

высказывают свое мнение  о практической значимости работы

 

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

3-5 мин

IV.  Усвоение новых знаний

 

 

 

Познакомить с историей появления украшений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с понятием орнамент.

 

 

 

 

Сформировать представления о использование украшений человеком.

1.Вводная беседа

-А как использовал украшения человек?

С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер, свой образ.

-Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях (показать), 4 слайд  расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные.

Украшали шлем воину совсем не так, как царевне - кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены.

-На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы - шлемы строгие, почти без украшений.

-Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

2.Объяснение последовательности выполнения практической работы

-А мы с вами будем украшать орнаментами.

-Кто скажет, что такое орнаменты? (украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов)

-На доске вы видите орнаменты.

-Вашу работу нужно выполнить следующим образом.

1) Нарисовать кокошник и украсить орнаментами.

2) Нарисовать и украсить богатырские доспехи так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и - воину, который угрожает.

-Ваши работы должны быть аккуратными, и ярко украшены.

3. Проверка понимания учащимися нового материала

-Для чего нужны украшения?

-Как украшали кокошники?

-Как украшали щиты?

-Что такое орнамент?

-Что вам нужно будет сделать?

-Теперь пришло время немного отдохнуть.

-Встаньте из-за парт. Внимательно меня слушайте и повторяйте за мной.

Физминутка.

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

-Присаживайтесь.

Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Выполняют

физминутку

 

 

 

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

а) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

б) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, а также декоративного искусства и дизайна.

 

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и  преобразовывать ее из  одной  формы в другую.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою  позицию до  других, слушать и понимать речь  других,

уметь   сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

 

 

 

 

Регулятивные УУД:  учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий

 

 

 

Личностные УУД:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)

10-12 мин

V. Организация  рабочего места

 

 

 

Сформировать умение выполнять украшение человека, используя орнамент

 

Закрепить навыки правильной организации рабочего места, аккуратности, точности.

 

-Что вам нужно для выполнения данной работы? (гуашь, банка для воды, палитра)

-Повторим план работы.

План:

1) Девочки рисуют кокошник и украшают его орнаментами.

2) Мальчики рисуют и украшают богатырские доспехи так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и - воину, который угрожает.

-А что нужно сделать после работы? (Когда закончили работу, нужно привести в порядок свое рабочее место.)

- Молодцы.

Оборудуют  рабочий  стол  в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами.

Уметь: организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы.

 

Регулятивные УУД:  учиться  готовить рабочее место, объяснять выбор  наиболее подходящего  оборудования для  выполнения задания. 

1-2 мин.

VI. Практическая работа

 

 

 

Выполнить работы по установленным критериям.

-Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

  1. Хорошее владение художественными материалами;
  2. аккуратность исполнения;
  3. правильное использование орнамента;
  4. завершенность.

-На выполнение работы у вас 20 минут.

-Желаю Вам творчества!

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту.

Уметь:

Выполнять:

— изображение,

используя алгоритм;

Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД:  выполнять практическую работу по  плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные УУД:

овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности.

20-25 мин

VII. Подведение итога урока. Рефлексия.

 

 

 

Подвести итог урока. Организовать выставку работ.

-Какова была тема нашего занятия?

-Кто помнит какие были поставлены цели?

-Чему новому вы научились?

-А что уже знали?

-Продемонстрируем свои работы, сначала пусть выйдет первый ряд

-Вы такие молодцы, мне очень нравятся ваши работы.

-Второй ряд

-Замечательные работы, кто не закончил, продолжите дома.

-Третий ряд.

-Обратите внимание какие разные работы у всех получились, по-своему интересные и красивые.

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и  самооценку учебной деятельности

 

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии  успешности выполнения своей работы

3 мин

VIII. Уборка рабочих мест

 

 

2 мин.

Убрать рабочие места.

-Уберите сои места.

-Спасибо за работу.

-До свидания.

Наводят порядок на рабочем столе

 

Регулятивные УУД: учиться организованно убирать рабочее место 

 

Учитель___________________________________.


 

Технологическая карта пробного урока изобразительного искусства в начальной школе

Технологическая карта пробного урока изобразительного искусства в начальной школе

Ход урока Задачи этапа урока (вида работ)Деятельность учителя

Ход урока Задачи этапа урока (вида работ)Деятельность учителя

Познакомить с понятием орнамент

Познакомить с понятием орнамент

Вводная беседа -А как использовал украшения человек?

Вводная беседа -А как использовал украшения человек?

VI . Практическая работа

VI . Практическая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021