Технологическая карта воспитательного занятия по ИЗО для 1П класса (вариант 6.2)
Выполнила Вересова Е.В.
Тема: Листья. Штриховка. |
Тип: комбинированный |
||
Цель: познакомить детей с методом штриховки. |
|||
Задачи: Образовательные: · знакомство с методом штрихования; · закрепить знания о видах деревьев (дуб, клен, береза, осина); · умение ассоциировать листья с соответственными видами деревьев; · передавать характерную окраску листьев в осенний период; · уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности (признаки осени, жизнь растений осенью) Развивающие: · развивать зрительную память, пространственную ориентацию (вверх, вниз, слева, справа); · мышление при анализе различных видов деревьев; · моторику рук; · связанную речь путем ответов на вопросы Воспитательные: · Воспитывать любовь к природе; · Воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, творческой активности; |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: 1. Обучающийся научатся: штриховать карандашами осенние деревья; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных особенностей по заданным критериям; 2. соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;
|
Метапредметные: 3. обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. 4. |
Личностные: у обучающихся будут сформированы: положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата. |
|
Ресурсы занятия: цветные карандаши; музыкальное сопровождение: Чайковский Времена года «Осень», презентация «Листья», электронная доска. |
|||
Ход занятия |
|||
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности ученика |
||
Организационный момент |
|||
Добрый день, ребята. Начинаем наше занятие. Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. |
Дети здороваются и садятся ровно. |
||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||
Сегодня на занятии мы с вами отправимся в осенний лес и нарисуем листья, которые там найдем. Но для этого нам понадобятся помощники. А что это за помощники мы узнаем, если отгадаем загадку. Жмутся в узеньком домишке
Правильно, это цветные карандаши. А
какими еще могут быть карандаши?
Совершенно верно, простые и цветные карандаши отличаются цветом грифеля. Сегодня мы будем работать и цветными. Они научат нас правильно заштриховывать.
|
Цветные карандаши. Слайд “Карандаши»
Простыми. Простые карандаши рисуют серым цветом.
|
||
Работа по теме занятия |
|||
Давайте возьмем из коробки красный волшебный карандаш, взмахнем им, скажем волшебные слова и посмотрим, куда же он нас перенесет?
Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.
Куда же мы перенеслись?
А почему нам помог именно красный карандаш? Какие еще цвета дарит нам осень?
В стихотворении еще говорилось о лиловом цвете. Лиловый цвет – это светло –фиолетовый. Иногда в тени мы можем наблюдать и такой цвет. На картинке можно увидеть деревья лилового цвета.
А сейчас поиграем. К нам будут прилетать листики с деревьев, а мы будем отгадывать, что это за дерево.
Не красный и не розовый, к нам летит листок ….
Как мы отличим березу от других деревьев?
Какого цвета листочки березы становятся осенью? Возьмите из коробки карандаш такого цвета и покажите мне.
Следующий листочек. И не старый, и не новый, к нам летит листок …. Как вы узнаете дуб?
Покажите тот карандаш, цвета которого становятся листья дуба осенью.
Давайте позовем еще один листочек.
Не простой и не садовый, к нам летит листок ….
Благодаря чему мы узнаем клен? Какими бывают листья клена?
Вы отлично справились с заданием, и, прежде чем мы начнем рисовать, давайте немного отдохнем.
|
Слайд «Осенний лес»
В осенний лес.
Многие деревья осенью становятся красными. Желтый, красный, коричневый оранжевый, охру. Березовый. Слайд «Береза»
Белый ствол с черными крапинками.
Показывают желтый карандаш. Дубовый. Слайд «Дуб»
Толстый ствол, листья с волнистыми краями.
Показывают коричневый карандаш.
Кленовый. Слайд «Клен»
Благодаря красивым вырезным листьям. Красными, желтыми и разноцветными.
|
||
Физкультминутка
|
|||
Ветер по лесу летал, (Дети
взмахивают руками.)
|
|||
Продолжение работы по теме занятия |
|||
Какая была музыка? А почему, когда мы говорим об осени, становится грустно?
Но осень – это не только грусть, но и красота и волшебство. Сейчас мы на некоторое время превратимся в волшебников и, словно осень, раскрасим листочки. Но раскрашивать мы будем методом штриховки. Перед вами лежат листки бумаги, на которых нарисованы разные листья. Мы будем работать цветными карандашами. Возьмем темно-желтый карандаш и заштрихуем лист березы, как показано на рисунке – сверху вниз. Старайтесь, чтобы штрихи были на одинаковом расстоянии и не вылезали за контуры листа.
Берем коричневый карандаш и заштриховываем слева направо лист дуба. Теперь возьмем красный карандаш и заштрихуем кленовый лист слева направо.
|
Грустная. Природа увядает, листья падают, часто идут дожди….
Слайд «Штриховка»
|
||
Практическая работа |
|||
Приступаем к работе. |
Ученики рисуют осеннее дерево. |
||
Рефлексия |
|||
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание. В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор. - Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах? Побуждает детей к уборке рабочих мест |
Ученики выставляют свои работы.
Выражают свое мнение о работах.
Учащиеся убирают свои рабочие места. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.