Технологическая карта воспитательного занятия по ИЗО в 1 классе "Листья. Штриховка"
Оценка 4.9

Технологическая карта воспитательного занятия по ИЗО в 1 классе "Листья. Штриховка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
07.09.2020
Технологическая карта воспитательного занятия по ИЗО в 1 классе "Листья. Штриховка"
Листья.docx

Технологическая карта воспитательного занятия по ИЗО для 1П класса (вариант 6.2)

Выполнила  Вересова Е.В.

Тема: Листья. Штриховка.

Тип: комбинированный

Цель: познакомить детей с методом штриховки.

Задачи:

Образовательные:

·         знакомство с методом штрихования;

·         закрепить знания о видах деревьев (дуб, клен, береза, осина);

·         умение ассоциировать листья с соответственными видами деревьев;

·         передавать характерную окраску листьев в осенний период;

·         уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности (признаки осени, жизнь растений осенью)

Развивающие:

·         развивать зрительную память, пространственную ориентацию (вверх, вниз, слева, справа);

·         мышление при анализе различных видов деревьев;

·         моторику рук;

·         связанную речь путем ответов на вопросы

Воспитательные:

·         Воспитывать любовь к природе;

·         Воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, творческой активности;

Планируемые результаты

Предметные:

1.      Обучающийся научатся: штриховать карандашами осенние деревья; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных особенностей по заданным критериям;

2.      соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

 

Метапредметные:

3.      обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

4.       

Личностные:

у обучающихся будут сформированы: положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата.

Ресурсы занятия: цветные карандаши; музыкальное сопровождение: Чайковский Времена года «Осень», презентация «Листья», электронная доска.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Добрый день, ребята. Начинаем наше занятие.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Дети здороваются и садятся ровно.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в осенний лес и нарисуем листья, которые там найдем. Но для этого нам понадобятся помощники.

А что это за помощники мы узнаем, если отгадаем загадку.

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!

 

 

 

 

Правильно, это цветные карандаши. А какими еще могут быть карандаши?
Чем они отличаются?

 

Совершенно верно, простые и цветные карандаши отличаются цветом грифеля.

Сегодня мы будем работать и цветными. Они научат нас правильно заштриховывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветные карандаши.                                 Слайд “Карандаши»

 

                                                                  

Простыми.

Простые карандаши рисуют серым цветом.

 

Работа по теме занятия

 

Давайте возьмем из коробки красный волшебный карандаш, взмахнем им, скажем волшебные слова и посмотрим, куда же он нас перенесет?

 

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 

 

Куда же мы перенеслись?

 

А почему нам помог именно красный карандаш?

Какие еще цвета дарит нам осень?

 

В стихотворении еще говорилось о лиловом цвете. Лиловый цвет – это светло –фиолетовый. Иногда в тени мы можем наблюдать и такой цвет. На картинке можно увидеть деревья лилового цвета.

 

А сейчас поиграем. К нам будут прилетать листики с деревьев, а мы будем отгадывать, что это за дерево.

 

Не красный и не розовый, к нам летит листок ….

 

Как мы отличим березу от других деревьев?

 

Какого цвета листочки березы становятся осенью? Возьмите из коробки карандаш такого цвета и покажите мне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующий листочек. И не старый, и не новый, к нам летит листок ….

Как вы узнаете дуб?

 

Покажите тот карандаш, цвета которого становятся листья дуба осенью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте позовем еще один листочек.

 

Не простой и не садовый, к нам летит листок ….

 

Благодаря чему мы узнаем клен?

Какими бывают листья клена?

 

 

 

Вы отлично справились с заданием, и, прежде чем мы начнем рисовать, давайте немного отдохнем.

 

                                                

Слайд «Осенний лес»

 

В осенний лес.

 

Многие деревья осенью становятся красными.

Желтый, красный, коричневый оранжевый, охру.

Березовый.    Слайд «Береза»

 

 

Белый ствол с черными крапинками.

 

Показывают желтый карандаш. 

Дубовый.        Слайд «Дуб»

 

Толстый ствол, листья с волнистыми краями.

 

Показывают коричневый карандаш.

 

 

 

 

Кленовый.     Слайд «Клен»

 

Благодаря красивым вырезным листьям.

Красными, желтыми и разноцветными.

 

 

 

 

Физкультминутка

 

Ветер по лесу летал, (Дети взмахивают руками.)
Ветер листики считал.(Показывают ладошки, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки на парту.)
                               Музыкальное сопровождение Чайковский Времена года «Осень»

 

Продолжение работы по теме занятия

Какая была музыка?

А почему, когда мы говорим об осени, становится грустно?

 

Но осень – это не только грусть, но и красота и волшебство.

Сейчас мы на некоторое время превратимся в волшебников и, словно осень, раскрасим листочки. Но раскрашивать мы будем методом штриховки.

Перед вами лежат листки бумаги, на которых нарисованы разные листья.

Мы будем работать цветными карандашами.

Возьмем темно-желтый карандаш и заштрихуем лист березы, как показано на рисунке – сверху вниз. Старайтесь, чтобы штрихи были на одинаковом расстоянии и не вылезали за контуры листа.

 

Берем коричневый карандаш и заштриховываем слева направо лист дуба.

Теперь возьмем красный карандаш и заштрихуем кленовый лист слева направо.

 

Грустная.

Природа увядает, листья падают, часто идут дожди….

 

 

 

 

 

Слайд «Штриховка»

 

 

 

 

Практическая работа

Приступаем к работе.

Ученики рисуют осеннее дерево.

Рефлексия

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Ученики выставляют свои работы.

 

 

Выражают свое мнение о работах.

 

 

 

Учащиеся убирают свои рабочие места.

 


 

Технологическая карта воспитательного занятия по

Технологическая карта воспитательного занятия по

Личностные: у обучающихся будут сформированы: положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и…

Личностные: у обучающихся будут сформированы: положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и…

Совершенно верно, простые и цветные карандаши отличаются цветом грифеля

Совершенно верно, простые и цветные карандаши отличаются цветом грифеля

Следующий листочек. И не старый, и не новый, к нам летит листок …

Следующий листочек. И не старый, и не новый, к нам летит листок …

Ветер по лесу летал, (Дети взмахивают руками

Ветер по лесу летал, (Дети взмахивают руками

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020