Технологическая карта воспитательного занятия по ИЗО для 3 класса по теме "Грибная полянка"
Оценка 4.7

Технологическая карта воспитательного занятия по ИЗО для 3 класса по теме "Грибная полянка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
07.09.2020
Технологическая карта воспитательного занятия по ИЗО для 3 класса по теме "Грибная полянка"
грибная полянка.docx

Технологическая карта воспитательного занятия по ИЗО для 3 класса (вариант 6.2)

Выполнила  Вересова Е.В.

Тема: Грибная полянка.

Тип: комбинированный

Цель: формирование навыка лепить конструктивным способом из двух частей.

Задачи:

Образовательные:

·         Закрепление понятий «съедобные» и «несъедобные грибы;

·         Закрепление знаний детей об осени;

·         Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;

·         Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки;

Развивающие:

·         Развитие воображения, фантазии, логического мышления, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус.

Воспитательные:

·         Воспитывать любовь к природе;

·         Воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, творческой активности;

Планируемые результаты

Предметные:

1.      развитие умения воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции;

2.      развитие умения определять необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином;

3.      развитие умения использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия;

4.      развитие умения составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов.

1.      соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

 

Метапредметные:

2.      развитие умения осуществлять действие по заданному правилу, действовать по плану;

3.      развитие умения организовывать рабочее место для работы с пластилином;

4.      развитие умения различать съедобные и несъедобные грибы;

5.      соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции;

6.      развитие умения воспринимать аргументы, приводимые собеседником

7.      развитие умения слушать и слышать, вести диалог;

 

Личностные:

создание условий для формирования ценностного и бережного отношения к окружающему миру.

Ресурсы занятия: пластилин, стека, подкладочная доска; презентация «На грибной поляне», электронная доска.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Добрый день, ребята. Начинаем наше занятие.

Дети здороваются и садятся ровно.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Совсем недавно закончилось жаркое лето.

Какое время года пришло на смену лету?

Давайте вспомним, какие дары принесла нам осень?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А что еще принесла нам осень, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Маленький Тимошка

Стоит на одной ножке.

 

Правильно. Это-гриб. Сегодня мы поговорим именно о грибах и даже попробуем их вылепить.

 

 

Пришла осень.

Ягоды, овощи, фрукты и т.д.        

Слайд «Дары осени. Овощи.»

Слайд «Дары осени. Фрукты»

 

 

(Гриб).                                              

Слайд «Гриб мухомор»

Работа по теме занятия

- Кто из вас ходил в лес за грибами?

Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, этот гриб, который изображен на слайде, можно есть?

Как он называется?

Правильно.

 На какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные).

 

 

 

 

Какие вы знаете несъедобные грибы?

 

Эти грибы ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Они могут вызвать серьезное отравление или даже смерть.

 

 

- Какие съедобные грибы вы знаете?

 

 

 

 

 

 

Правильно, именно эти грибы мы будем с вами собирать и лепить. Но перед тем, как приступить к работе, нам надо немного размяться.

 

Ученики поднимают руки.

Нет!

Мухомор.

                                                         

Слайд «Несъедобные грибы»

Мухомор, бледная поганка.

 

 

 (белые, подберезовики, подосиновики).                                  

Слайд «Съедобные грибы»

Физкультминутка

 

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (топают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (разводят руки в стороны)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» руками по парте)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (шагают пальчиками по парте)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вперед)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (хлопают в ладоши))
А на полянке крепкие боровики стоят. (сжимают руки в кулачки)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли!
(хлопают в ладоши)

Продолжение работы по теме занятия

Давайте посмотрим на грибы.

Как мы отличаем один гриб от другого? Какие есть у грибов отличительные особенности?

 

 

 

 

 

 

Из каких частей состоит гриб?

 

- Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Все ли они одинаковые?

- Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку?

 

- Что нужно скатать, чтобы получилась ножка гриба?

 

Давайте разделим пластилин коричневого цвета на две части. Одна часть побольше (для шляпки), другая поменьше (для ножки). Возьмем большую часть пластилина и скатаем большой шар. Какими движениями ладоней мы будем катать шарик? (круговыми). Берем вторую половину разрезанного темного пластилина и лепим из него валик, утолщенный с одного конца.

Теперь надо определиться, какой гриб я буду лепить – если белый гриб, то шар я должна расплющить – загнуть края шляпки вниз. Теперь берем маленький кусочек светлого пластилина для белого гриба, и катаем из него тоже шарик и расплющиваем его в тонкий диск. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.

У меня получились отдельные детали гриба. Сейчас я начну их соединять. К нижней части шляпки прикрепляю светлый тонкий диск. Делаю углубление для ножки и прикрепляю ножку. Вот и готов мой грибочек.

 

 

 

У белого – толстая белая ножка, коричневая мясистая шляпка.

У красного (подосиновика) –красная шляпка и белая ножка с серыми вкраплениями.

У подберезовика – коричневая шляпка, белая ножка.

Шляпка и ножка.          Слайд «Гриб»

 

 

(Шар).

 

(Валик).

Практическая работа

Приступаем к работе.

Ученики лепят грибную полянку.

Рефлексия

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.

В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.

- Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах?

Побуждает детей к уборке рабочих мест

Ученики выставляют свои работы.

 

 

Выражают свое мнение о работах.

 

 

 

Учащиеся убирают свои рабочие места.

 


 

Технологическая карта воспитательного занятия по

Технологическая карта воспитательного занятия по

Метапредметные: 2. развитие умения осуществлять действие по заданному правилу, действовать по плану; 3

Метапредметные: 2. развитие умения осуществлять действие по заданному правилу, действовать по плану; 3

Как он называется? Правильно

Как он называется? Правильно

Продолжение работы по теме занятия

Продолжение работы по теме занятия

Рефлексия Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание

Рефлексия Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020