Технологическая карта воспитательного занятия по ИЗО для 3 класса (вариант 6.2)
Выполнила Вересова Е.В.
Тема: Грибная полянка. |
Тип: комбинированный |
||
Цель: формирование навыка лепить конструктивным способом из двух частей. |
|||
Задачи: Образовательные: · Закрепление понятий «съедобные» и «несъедобные грибы; · Закрепление знаний детей об осени; · Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; · Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки; Развивающие: · Развитие воображения, фантазии, логического мышления, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус. Воспитательные: · Воспитывать любовь к природе; · Воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, творческой активности; |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: 1. развитие умения воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции; 2. развитие умения определять необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином; 3. развитие умения использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия; 4. развитие умения составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов. 1. соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;
|
Метапредметные: 2. развитие умения осуществлять действие по заданному правилу, действовать по плану; 3. развитие умения организовывать рабочее место для работы с пластилином; 4. развитие умения различать съедобные и несъедобные грибы; 5. соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции; 6. развитие умения воспринимать аргументы, приводимые собеседником 7. развитие умения слушать и слышать, вести диалог;
|
Личностные: создание условий для формирования ценностного и бережного отношения к окружающему миру. |
|
Ресурсы занятия: пластилин, стека, подкладочная доска; презентация «На грибной поляне», электронная доска. |
|||
Ход занятия |
|||
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности ученика |
||
Организационный момент |
|||
Добрый день, ребята. Начинаем наше занятие. |
Дети здороваются и садятся ровно. |
||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||
Совсем недавно закончилось жаркое лето. Какое время года пришло на смену лету? Давайте вспомним, какие дары принесла нам осень?
А что еще принесла нам осень, мы узнаем, если отгадаем загадку. Маленький Тимошка Стоит на одной ножке.
Правильно. Это-гриб. Сегодня мы поговорим именно о грибах и даже попробуем их вылепить.
|
Пришла осень. Ягоды, овощи, фрукты и т.д. Слайд «Дары осени. Овощи.» Слайд «Дары осени. Фрукты»
(Гриб). Слайд «Гриб мухомор» |
||
Работа по теме занятия |
|||
- Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, этот гриб, который изображен на слайде, можно есть? Как он называется? Правильно. На какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные).
Какие вы знаете несъедобные грибы?
Эти грибы ни в коем случае нельзя употреблять в пищу. Они могут вызвать серьезное отравление или даже смерть.
- Какие съедобные грибы вы знаете?
Правильно, именно эти грибы мы будем с вами собирать и лепить. Но перед тем, как приступить к работе, нам надо немного размяться.
|
Ученики поднимают руки. Нет! Мухомор.
Слайд «Несъедобные грибы» Мухомор, бледная поганка.
(белые, подберезовики, подосиновики). Слайд «Съедобные грибы» |
||
Физкультминутка
|
|||
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (топают
на месте) |
|||
Продолжение работы по теме занятия |
|||
Давайте посмотрим на грибы. Как мы отличаем один гриб от другого? Какие есть у грибов отличительные особенности?
Из каких частей состоит гриб?
- Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Все ли они одинаковые? - Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку?
- Что нужно скатать, чтобы получилась ножка гриба?
Давайте разделим пластилин коричневого цвета на две части. Одна часть побольше (для шляпки), другая поменьше (для ножки). Возьмем большую часть пластилина и скатаем большой шар. Какими движениями ладоней мы будем катать шарик? (круговыми). Берем вторую половину разрезанного темного пластилина и лепим из него валик, утолщенный с одного конца. Теперь надо определиться, какой гриб я буду лепить – если белый гриб, то шар я должна расплющить – загнуть края шляпки вниз. Теперь берем маленький кусочек светлого пластилина для белого гриба, и катаем из него тоже шарик и расплющиваем его в тонкий диск. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки. У меня получились отдельные детали гриба. Сейчас я начну их соединять. К нижней части шляпки прикрепляю светлый тонкий диск. Делаю углубление для ножки и прикрепляю ножку. Вот и готов мой грибочек.
|
У белого – толстая белая ножка, коричневая мясистая шляпка. У красного (подосиновика) –красная шляпка и белая ножка с серыми вкраплениями. У подберезовика – коричневая шляпка, белая ножка. Шляпка и ножка. Слайд «Гриб»
(Шар).
(Валик). |
||
Практическая работа |
|||
Приступаем к работе. |
Ученики лепят грибную полянку. |
||
Рефлексия |
|||
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание. В конце занятия предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор. - Расскажите, как вы работали. Что вы показали в своих работах? Побуждает детей к уборке рабочих мест |
Ученики выставляют свои работы.
Выражают свое мнение о работах.
Учащиеся убирают свои рабочие места. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.