Технологическая карта воспитательного занятия по ИЗО для 2 класса (вариант 6.2)
Выполнила Вересова Е.В.
Тема: Кто были первые художники. |
Тип: комбинированный |
||
Цель: Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через рисование животных. |
|||
Задачи Образовательные: · Дать представление о возникновении изобразительного искусства, о жизни людей первобытного общества; · Познакомить учащихся с понятием «каменный век», «наскальная живопись»; · Формировать художественные знания, умения и навыки;
Развивающие: · Способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления: композиционного, колористического, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета, фантазии. · Развивать творческую и познавательную активность. · Развитие навыка раскрашивания не выходя за контуры; · Развитие навыка смешивания красок в разных пропорциях;
Воспитательные: · Способствовать воспитанию гордости за свою сделанную работу; ответственности за то, что делаешь; бережного отношения к своей работе; уважительного отношения к работе художника; · Воспитание аккуратности, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: - восприятие объектов и явлений искусства; - представление места и роли искусства первобытного общества в развитии мировой культуры; - умение видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности.
|
Метапредметные: - способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности; - развитие художественно-образного, эстетического типа мышления, формирование целостного восприятия мира;
|
Личностные: - формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров; - формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
Ресурсы занятия: гуашь, кисточка, презентация «Первые художники». Электронная доска. https://kulturologia.ru/blogs/030116/27862/ https://fishki.net/3042639-chto-i-pochemu-izobrazhali-pervobytnye-hudozhniki.html |
|||
Ход занятия |
|||
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности ученика |
||
Организационный момент
|
|||
-Здравствуйте, ребята! Рада видеть, вас, на нашем занятии. |
Дети здороваются, правильно садятся. |
||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||
Сегодня у нас будет с вами увлекательное путешествие в прошлое человека. Мы побываем на месте древних стоянок человека, увидим рисунки, которые создавали первобытные люди и попробуем сами создать подобные изображения. |
|
||
Работа по теме занятия |
|||
Я знаю, что вы все любите рисовать. А как вы думаете, любили ли рисовать ваши бабушки и дедушки? Наши далекие-далекие предки тоже любили рисовать. Они изображали то, что им было близко и понятно.
И вот сейчас мы попробуем перенестись на много тысяч лет назад, когда наши предки еще не жили в многоэтажных домах и не покупали пищу в магазинах. Давным – давно, в стародавние времена, когда люди еще не знали электричества, не умели даже читать и писать, люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных. Им приходилось ходить на охоту, чтобы добывать себе пищу. Найдите не картинке охотников, возвращающихся с охоты. Женщины жарили мясо на огне, выделывали шкуры, чтобы шить потом из них одежду, а мужчины сами изготавливали себе оружие. Найдите охотников, которые изготавливают наконечники для копий. Из чего они делают наконечники? Правильно, ученые так и назвали те далекие времена, когда орудия труда и оружие изготовляли из камня – каменным веком. В каменном веке само существование людей зависело от успеха охотников – удачной или неудачной будет охота. Древние люди верили в духов-защитников, которые могут помочь им в повседневных делах, в том числе и в охоте. Но как же показать духам, что нужна удача именно в охоте? Может, надо изобразить животное на стене пещеры и пронзить изображение копьем? Тогда духи поймут, что от них хотят люди? Найдите на картинке древнего художника, который рисует на стене пещеры?
Здесь мы видим рисунок, который мог бы изобразить художник каменного века: охотники окружают бизона и убивают его при помощи копий и стрел, выпущенных из луков.
Наскальная живопись. Давайте посмотрим на изображения, которые были найдены в древних пещерах.
Перенесемся в жаркую Испанию. Мы стоим в горах перед пещерой Альтамира. Однажды археолог Марселино де Саутуола, гуляя по горам со своей дочерью Марией, обнаружил вход в эту пещеру. Девочка смогла залезть внутрь и в цветных пятнах на своде пещеры увидела животных. Это была величайшая находка. Никто не мог поверить, что первобытные люди могли создавать на стенах пещер такие красивые рисунки. Здесь мы видим изображение бизона – древнего парнокопытного животного, на которого древние люди часто охотились. Какие краски использовал древний художник?
Правильно. Древние художники не могли купить краски в магазине. Как вы думаете, где могли добыть краску художники каменного века? Люди использовали для изготовления красок камни-минералы и растения. Их измельчали, смешивали с водой или жиром, а потом этой массой рисовали. Изображения получались красного цвета или цвета охры. А черный цвет получался, если в смесь добавляли уголь. На второй картинке мы видим, как древний художник мог бы рисовать этого бизона. Он мог рисовать пальцами, косточками, палочками, а в более позднее время уже кисточками.
|
Любили.
Слайд 1. Ученики находят охотников.
Ученики находят группу людей, изготовляющих наконечники для копий.
Ученики находят на слайде художника. Слайд 2. Охота на бизона. Слайд 3. Пещера Альтамира.
Охра, красная, коричневая, черная.
Из камней, растений. |
||
Физкультминутка
|
|||
Игра в «Зоопарк». Отгадайте загадки. Отгадки в виде рисунков на стенах пещеры будут появляться на доске, если вы ответите правильно. (Слайд)
Жил давным-давно когда-то Слон огромный волосатый. То ли папонт, то ли бабонт, То ли дедонт.… Вот растяпа, Слово я забыл. Ребята, Кто из вас здесь умный самый, Как зовут его все? (мамонт) Покажем, как мамонт ходит. (Дети топают, как мамонт)
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Олень) Покажем, какие рога у оленя!
С человеком очень дружит И ему надёжно служит, По хозяйству помогает. В сани он её впрягает, И с подковами копыта. В ней большая сила скрыта. Знаешь ты уже отгадку? (лошадь) Поцокаем язычком, как лошадка.
Дикий зверь тропой бежит, Покажем пятачок, похрюкаем, как кабанчики.
|
|||
Продолжение работы по теме занятия |
|||
Сейчас я раздам вам листочки, на которых вы увидите контуры изображения бизона. Попробуем представить себя древними художниками и раскрасить этого бизона. Какие краски мы будем использовать?
Шкура бизона будет красно-коричневая, для этого смешаем красную краску и немного коричневой на палитре. Раскрасим этой краской спину и голову бизона. Живот раскрасим охрой. Черной краской раскрасим ноги, рога и хвост. Когда краска подсохнет, черной краской проработаем загривок, морду и грудь нарисуем шерсть.
|
Красную, коричневую, охру, черную.
|
||
Практическая работа |
|||
Начинаем работу! |
Ученики раскрашивают рисунок. |
||
Рефлексия |
|||
Выставка работ. Все уже закончили работу. Давайте устроим выставку наших работ. Представим, что это стена древней пещеры. Скажите, какие вам нравятся работы? Почему? Что нового узнали на занятии?
|
Ответы детей, анализ работ. |
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.