ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № -- ГОРОДА ДОНЕЦКА»
РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей Руководитель МО _______ Протокол № ____от «____»_________2023г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР__________
«_____»_________2023г. |
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «ШКОЛА № _ г.ДОНЕЦКА» ____________
Приказ № ____ от _ 2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
для 10-11 класса среднего общего образования
на 2023-2024 учебный год
г.Донецк , 2023
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………. ..3
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА…………………………...5
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………………………....12
4. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………………………….14
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ (ФГОС) ……………………………….22
6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА .23
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учителя по учебному предмету «ОБЖ» составлена
на основании
- Федерального закона от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;
- Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 371.
- Письма Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 № 03-49 «Методические рекомендации по системе оценивания планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Письма Министерства просвещения РФ от 16.01.2023 № 03-68 «Информация о введении федеральных основных общеобразовательных программ».
В настоящее время с учётом новых вызовов и угроз подходы к изучению учебного предмета ОБЖ несколько скорректированы. Он входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», является обязательным для изучения на уровне среднего общего образования.
Изучение ОБЖ направлено на достижение базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у выпускников умений распознавать угрозы, снижать риски развития опасных ситуаций, избегать их, самостоятельно принимать обоснованные решение в экстремальных условиях, грамотно вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций. Такой подход содействует воспитанию личности безопасного типа, закреплению навыков, позволяющих обеспечивать благополучие человека, созданию условий устойчивого развития общества и государства.
Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования является достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с актуальными потребностями личности, общества и государства, что предполагает:
способность применять принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни на основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин и механизмов возникновения и развития различных опасных и чрезвычайных ситуаций, готовности к применению необходимых средств и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного и группового безопасного поведения в интересах благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства;
знание и понимание роли личности, общества и государства в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов в 10–11 классах. (по 34 часа в каждом классе).
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Настоящая Программа чётко ориентирована на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным и предметным), которые должны демонстрировать выпускники по завершении обучения в средней школе.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в российском обществе правилами и нормами поведения.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны способствовать процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности и проявляться, прежде всего, в уважении к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, гордости за российские достижения, в готовности к осмысленному применению принципов и правил безопасного поведения в повседневной жизни, соблюдению правил экологического поведения, защите Отечества, бережном отношении к окружающим людям, культурному наследию и уважительном отношении к традициям многонационального народа Российской Федерации и к жизни в целом.
Гражданское воспитание:
· сформированность активной гражданской позиции обучающегося, готового и способного применять принципы и правила безопасного поведения в течение всей жизни;
· уважение закона и правопорядка, осознание своих прав, обязанностей и ответственности в области защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и в других областях, связанных с безопасностью жизнедеятельности;
· сформированность базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности как основы для благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства;
· готовность противостоять идеологии экстремизма и терроризма, национализма и ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
· готовность к взаимодействию с обществом и государством в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения;
· готовность к участию в деятельности государственных социальных организаций и институтов гражданского общества в области обеспечения комплексной безопасности личности, общества и государства.
Патриотическое воспитание:
· сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев Отечества, гордости за свою Родину и Вооружённые силы Российской Федерации, прошлое и настоящее многонационального народа России, российской армии и флота;
· ценностное отношение к государственным и военным символам, историческому и природному наследию, дням воинской славы, боевым традициям Вооружённых сил Российской Федерации, достижениям России в области обеспечения безопасности жизни и здоровья людей;
· сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная убеждённость и готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу.
Духовно-нравственное воспитание:
· осознание духовных ценностей российского народа и российского воинства;
· сформированность ценности безопасного поведения, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности других людей, общества и государства;
· способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, готовность реализовать риск-ориентированное поведение, самостоятельно и ответственно действовать в различных условиях жизнедеятельности по снижению риска возникновения опасных ситуаций, перерастания их в чрезвычайные ситуации, смягчению их последствий;
· ответственное отношение к своим родителям, старшему поколению, семье, культуре и традициям народов России, принятие идей волонтёрства и добровольчества.
Эстетическое воспитание:
· эстетическое отношение к миру в сочетании с культурой безопасности жизнедеятельности;
· понимание взаимозависимости успешности и полноценного развития и безопасного поведения в повседневной жизни.
Физическое воспитание:
· осознание ценности жизни, сформированность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
· знание приёмов оказания первой помощи и готовность применять их в случае необходимости;
· потребность в регулярном ведении здорового образа жизни;
· осознание последствий и активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
· готовность к труду, осознание значимости трудовой деятельности для развития личности, общества и государства, обеспечения национальной безопасности;
· готовность к осознанному и ответственному соблюдению требований безопасности в процессе трудовой деятельности;
· интерес к различным сферам профессиональной деятельности, включая военно-профессиональную деятельность;
· готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
Экологическое воспитание:
· сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды, осознание глобального характера экологических проблем, их роли в обеспечении безопасности личности, общества и государства;
· планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе соблюдения экологической грамотности и разумного природопользования;
· активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их;
· расширение представлений о деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
· сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню развития общей теории безопасности, современных представлений о безопасности в технических, естественно-научных, общественных, гуманитарных областях знаний, современной концепции культуры безопасности жизнедеятельности;
· понимание научно-практических основ учебного предмета ОБЖ, осознание его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства;
· способность применять научные знания для реализации принципов безопасного поведения (способность предвидеть, по возможности избегать, безопасно действовать в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны отражать овладение универсальными учебными действиями.
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
· самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы безопасности личности, общества и государства, обосновывать их приоритет и всесторонне анализировать, разрабатывать алгоритмы их возможного решения в различных ситуациях;
· устанавливать существенный признак или основания для обобщения, сравнения и классификации событий и явлений в области безопасности жизнедеятельности, выявлять их закономерности и противоречия;
· определять цели действий применительно к заданной (смоделированной) ситуации, выбирать способы их достижения с учётом самостоятельно выделенных критериев в парадигме безопасной жизнедеятельности, оценивать риски возможных последствий для реализации риск-ориентированного поведения;
· моделировать объекты (события, явления) в области безопасности личности, общества и государства, анализировать их различные состояния для решения познавательных задач, переносить приобретённые знания в повседневную жизнь;
· планировать и осуществлять учебные действия в условиях дефицита информации, необходимой для решения стоящей задачи;
· развивать творческое мышление при решении ситуационных задач.
Базовые исследовательские действия:
· владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами в области безопасности жизнедеятельности;
· владеть видами деятельности по приобретению нового знания, его преобразованию и применению для решения различных учебных задач, в том числе при разработке и защите проектных работ;
· анализировать содержание учебных вопросов и заданий и выдвигать новые идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач с учётом установленных (обоснованных) критериев;
· раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между реальным (заданным) и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) в повседневной жизни;
· критически оценивать полученные в ходе решения учебных задач результаты, обосновывать предложения по их корректировке в новых условиях;
· характеризовать приобретённые знания и навыки, оценивать возможность их реализации в реальных ситуациях;
· использовать знания других предметных областей для решения учебных задач в области безопасности жизнедеятельности; переносить приобретённые знания и навыки в повседневную жизнь.
Работа с информацией:
· владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных видов информации из источников разных типов при обеспечении условий информационной безопасности личности;
· создавать информационные блоки в различных форматах с учётом характера решаемой учебной задачи; самостоятельно выбирать оптимальную форму их представления;
· оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;
· владеть навыками по предотвращению рисков, профилактике угроз и защите от опасностей цифровой среды;
· использовать средства информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе с соблюдением требований эргономики, техники безопасности и гигиены.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:
· осуществлять в ходе образовательной деятельности безопасную коммуникацию, переносить принципы её организации в повседневную жизнь;
· распознавать вербальные и невербальные средства общения; понимать значение социальных знаков; определять признаки деструктивного общения;
· владеть приёмами безопасного межличностного и группового общения; безопасно действовать по избеганию конфликтных ситуаций;
· аргументированно, логично и ясно излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
Совместная деятельность:
· понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы в конкретной учебной ситуации;
· ставить цели и организовывать совместную деятельность с учётом общих интересов, мнений и возможностей каждого участника команды (составлять план, распределять роли, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, договариваться о результатах);
· оценивать свой вклад и вклад каждого участника команды в общий результат по совместно разработанным критериям;
· осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; предлагать новые идеи, оценивать их с позиции новизны и практической значимости; проявлять творчество и разумную инициативу.
Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
· ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
· самостоятельно выявлять проблемные вопросы, выбирать оптимальный способ и составлять план их решения в конкретных условиях;
· делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его; брать ответственность за своё решение;
· оценивать приобретённый опыт;
· расширять познания в области безопасности жизнедеятельности на основе личных предпочтений и за счёт привлечения научно-практических знаний других предметных областей; повышать образовательный и культурный уровень.
Самоконтроль:
· оценивать образовательные ситуации; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при их разрешении; вносить коррективы в свою деятельность; контролировать соответствие результатов целям;
· использовать приёмы рефлексии для анализа и оценки образовательной ситуации, выбора оптимального решения.
Принятие себя и других:
· принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства, невозможности контроля всего вокруг;
· принимать мотивы и аргументы других при анализе и оценке образовательной ситуации; признавать право на ошибку свою и чужую.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного и группового безопасного поведения в интересах благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства. Приобретаемый опыт проявляется в понимании существующих проблем безопасности и способности построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны обеспечивать:
· сформированность представлений о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;
· сформированность представлений о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; знание порядка действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;
· сформированность представлений о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения, правил безопасности на транспорте; знание правил безопасного поведения на транспорте, умение применять их на практике; знание о порядке действий в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях на транспорте;
· знания о способах безопасного поведения в природной среде, умение применять их на практике; знание порядка действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформированность представлений об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования;
· владение основами медицинских знаний: владение приёмами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знание мер профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформированность представлений о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знания о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера;
· знания основ безопасного, конструктивного общения; умение различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера; умение предупреждать опасные явления и противодействовать им; сформированность нетерпимости к проявлениям насилия в социальном взаимодействии;
· знания о способах безопасного поведения в цифровой среде, умение применять их на практике; умение распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им;
· знание основ пожарной безопасности, умение применять их на практике для предупреждения пожаров; знать порядок действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности;
· сформированность представлений об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства экстремизма, терроризма; знание роли государства в противодействии терроризму; умение различать приёмы вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им; знание порядка действий при объявлении разного уровня террористической опасности; знание порядка действий при угрозе совершения террористического акта, при совершении террористического акта, при проведении контртеррористической операции;
· сформированность представлений о роли России в современном мире, угрозах военного характера, роли вооружённых сил в обеспечении мира; знание основ обороны государства и воинской службы, прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знание действия при сигналах гражданской обороны;
· знание основ государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера; знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области;
· знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформированность представлений о роли государства, общества и личности в обеспечении безопасности.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
1 |
Модуль "Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе" |
2 |
|
|
|
2 |
Модуль "Безопасность в быту" |
6 |
|
|
|
3 |
Модуль "Безопасность на транспорте" |
6 |
|
|
|
4 |
Модуль "Безопасность в общественных местах" |
6 |
|
|
|
5 |
Модуль "Безопасность в природной среде" |
7 |
|
|
|
6 |
Модуль "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний" |
7 |
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
0 |
|
11 КЛАСС
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||
1 |
Модуль "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний" |
2 |
|
|
|
2 |
Модуль "Безопасность в социуме" |
8 |
|
|
|
3 |
Модуль "Безопасность в информационном пространстве" |
8 |
|
|
|
4 |
Модуль "Основы противодействия экстремизму и терроризму" |
6 |
|
|
|
5 |
Модуль "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения" |
10 |
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
0 |
|
4.ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата план 10-А, Б |
Дата Факт 10-А,Б |
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
Тема 1.(8х45). Модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе» Модуль № 2 «Безопасность в быту» |
|||||||
1 |
Современные представления о культуре безопасности |
1 |
|
|
04.09. |
|
|
2 |
Влияние поведения на безопасность. Риск-ориентированный подход к обеспечению безопасности на уровне личности, общества, государства |
1 |
|
|
04.09. |
|
|
3 |
Источники опасности в быту |
1 |
|
|
18.09 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b590 |
4 |
Профилактика и первая помощь при отравлениях |
1 |
|
|
18.09 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac8c2 |
5 |
Безопасность в быту. Пожарная безопасность в быту |
1 |
|
|
02.10 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b590 |
6 |
Безопасность в быту. Предупреждение травм и первая помощь при них |
1 |
|
|
02.10 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b590 |
7 |
Безопасное поведение в местах общего пользования. |
1 |
|
|
16.10 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b590 |
8 |
Безопасное поведение в местах общего пользования. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения |
1 |
|
|
16.10 |
|
|
Тема 2. (8х45) Модуль № 3 «Безопасность на транспорте» Модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»
|
|||||||
9 |
Безопасность дорожного движения: пешеход, пассажир, водитель |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c |
10 |
Опасности и риски участников дорожного движения |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c |
11 |
Порядок действий при дорожно-транспортных происшествиях |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c |
12 |
Оказание первой помощи при дорожно-транспортном происшествии. |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c |
13 |
Безопасное поведение на разных видах транспорта (метро, железнодорожный, водный, авиационный) |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c |
14 |
Безопасное поведение на разных видах транспорта. Порядок действий при возникновении опасности, экстремальной или чрезвычайной ситуации |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c |
15 |
Безопасность в общественных местах. Источники опасности и правила безопасного поведения |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb038c |
16 |
Опасности социально-психологического характера. |
1 |
|
|
|
|
|
Тема 3. (12х45) Модуль № 5 «Безопасность в природной среде» |
|||||||
17 |
Поиск потерявшегося человека |
1 |
|
|
|
|
|
18 |
Опасности криминального характера. |
1 |
|
|
|
|
|
19 |
Действия при пожаре, обрушении конструкций в общественных местах и на объектах с массовым пребыванием людей. |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0a76 |
20 |
Действия при угрозе или совершении террористического акта в общественных местах и на объектах с массовым пребыванием людей |
1 |
|
|
|
|
|
21 |
Безопасность в природной среде |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0d96 |
22 |
Выживание в автономных условиях |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0d96 |
23 |
Чрезвычайные ситуации природного характера. Природные пожары |
1 |
|
|
|
|
|
24 |
Чрезвычайные ситуации геологического характера: землетрясения, извержение вулканов, оползни, камнепады |
1 |
|
|
|
|
|
25 |
Чрезвычайные ситуации гидрологического характера: наводнения, паводки, половодья, цунами, сели, лавины |
1 |
|
|
|
|
|
26 |
Чрезвычайные ситуации метеорологического характера: бури, ливни, град, мороз, жара |
1 |
|
|
|
|
|
27 |
Экологическая грамотность и разумное природопользование |
1 |
|
|
|
|
|
28 |
Чрезвычайные ситуации экологического характера. Возможности прогнозирования, предупреждения, смягчения последствий. |
1 |
|
|
|
|
|
Тема 4. (8х45) Модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний». |
|||||||
29 |
Факторы, влияющие на здоровье человека. Здоровый образ жизни |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb279a |
30 |
Инфекционные заболевания. Значение вакцинации в борьбе с инфекционными заболеваниями |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb279a |
31 |
Инфекционные заболевания. Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb2c0e |
32 |
Неинфекционные заболевания. Факторы риска и меры профилактики. Роль диспансеризации для сохранения здоровья. |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb2d94 |
33 |
Психическое здоровье и психологическое благополучие |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb279a |
34 |
Обобщение материала. |
1 |
|
|
|
|
|
35 |
Итоговое занятие. |
1 |
|
|
|
|
|
36 |
Итоговое занятие. |
1 |
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
36 |
0 |
0 |
|
11 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата план 11-А, Б |
Дата факт 11-А, Б |
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
|||||
Тема 1. (8х45) Модуль № 6. "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний" Модуль № 7.«Безопасность в социуме».
|
|||||||
1. |
Первая помощь. Состояния, при которых оказывается первая помощь. |
1 |
|
|
04.09 |
|
|
2 |
Мероприятия первой помощи. Алгоритм первой помощи. |
1 |
|
|
04.09 |
|
|
3 |
Общение в жизни человека. Особенности общения людей. Принципы и показатели эффективного общения. Межличностное общение. |
1 |
|
|
18.09 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3ca8 |
4. |
Общение в группе. Групповые нормы и ценности. Коллектив как социальная группа. Психологические закономерности в группе. |
1 |
|
|
18.09 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3ca8 |
5 |
Понятие «конфликт». Стадии развития конфликта. Конфликты в межличностном общении; конфликты в малой группе. Способы поведения в конфликте. Факторы, способствующие и препятствующие эскалации конфликта. |
1 |
|
|
02.10 |
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3ca8 |
6 |
Конструктивные и деструктивные способы психологического воздействия |
1 |
|
|
02.10 |
|
|
7 |
Психологические механизмы воздействия на большие группы людей |
1 |
|
|
16.10 |
|
|
8 |
Способы воздействия на человека в большой группе (заражение; убеждение; внушение; подражание). |
1 |
|
|
16.10 |
|
|
Тема 2. (8х45 ). Модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве» |
|||||||
9 |
Безопасность в цифровой среде. Понятия «цифровая среда», «цифровой след». Влияние цифровой среды на жизнь человека. Приватность, персональные данные. |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4842 |
10 |
«Цифровая зависимость», её признаки и последствия. Опасности и риски цифровой среды, их источники. Правила безопасного поведения в цифровой среде. |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4842 |
11 |
Вредоносное программное обеспечение, виды, цели и принципы работы. |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4842 |
12 |
Правила защиты от вредоносного программного обеспечения. |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4842 |
13 |
Поведенческие риски в цифровой среде и их причины. Неосмотрительное поведение и коммуникация в Сети как угроза для будущей жизни и карьеры. Травля в Сети, методы защиты от травли. |
1 |
|
|
|
|
|
14 |
Деструктивные сообщества и деструктивный контент в цифровой среде, их признаки. Механизмы вовлечения в деструктивные сообщества. Вербовка, манипуляция, воронки вовлечения. |
1 |
|
|
|
|
|
15 |
Достоверность информации в цифровой среде. Источники информации. |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4842 |
16 |
Понятие прав человека в цифровой среде, их защита. Ответственность за действия в Интернете. Запрещённый контент. Защита прав в цифровом пространстве. |
|
|
|
|
|
|
Тема 3. ( 6х45) Модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму» (6 ч) |
|||||||
17 |
Экстремизм и терроризм как угроза устойчивого развития общества. |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b590 |
18 |
Предупреждение вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность. |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b590 |
19 |
Формы совершения террористических актов. Уровни террористической опасности. |
1 |
|
|
|
|
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b590 |
20 |
Правила безопасного поведения при угрозе и совершении террористического акта. |
1 |
|
|
|
|
|
21 |
Противодействие экстремизму и терроризму в Российской Федерации. Цели, задачи, принципы. |
1 |
|
|
|
|
|
22 |
Права, обязанности и ответственность граждан и организаций в области противодействия экстремизму и терроризму |
1 |
|
|
|
|
|
Тема 4. (12х45) Модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения» |
|||||||
23 |
Россия в современном мире. Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны Российской Федерации и обеспечение её военной безопасности. |
1 |
|
|
|
|
|
24 |
Роль Вооружённых сил Российской Федерации и других войск, воинских формирований и органов, повышения мобилизационной готовности Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности. |
1 |
|
|
|
|
|
25 |
Современная армия РФ. |
|
|
|
|
|
|
26 |
Воинская обязанность и военная служба. Подготовка к службе в армии. |
1 |
|
|
|
|
|
27 |
Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны |
1 |
|
|
|
|
|
28 |
Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам и причинам возникновения. |
1 |
|
|
|
|
|
29 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Территориальный и функциональный принцип организации РСЧС. |
1 |
|
|
|
|
|
30 |
Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций |
1 |
|
|
|
|
|
31 |
Правовая основа обеспечения национальной безопасности. Принципы обеспечения национальной безопасности. |
1 |
|
|
|
|
|
32 |
Реализация национальных приоритетов как условие обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации. |
1 |
|
|
|
|
|
33 |
Взаимодействие личности, государства и общества в реализации национальных приоритетов. |
|
|
|
|
|
|
34 |
Итоговое занятие. |
1 |
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
0 |
|
5. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по ОБЖ 10-11 класс
Оценка устных ответов обучающихся.
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. При оценивании устных ответов обучающихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям обучающихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.
Оценка письменных проверочных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырехпяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка тестовых заданий
Для тестов из 5 (пяти) вопросов:
оценка «5» - нет ошибок; оценка «4» - одна ошибка; оценка «3» - две ошибки; оценка «2» - три ошибки.
Для тестов из 10-30 вопросов: оценка «5» - от 90% и более правильных ответов; оценка «4» - от 60% до 89% правильных ответов; оценка «3» - от 40% до 59% правильных ответов; оценка «2» - менее 40% правильных ответов.
6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс/ Хренников Б.О., Гололобов Н.В., Льняная Л.И., Маслов М.В.; под ред. Егорова С.Н., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс/ Хренников Б.О., Гололобов Н.В., Льняная Л.И., Маслов М.В.; под ред. Егорова С.Н., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие для учителя к завершённой предметной линии учебников под редакцией С. Н. Егорова «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс», «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс» / Б. О. Хренников, Н. В. Гололобов, Л. И. Льняная, М. В. Маслов; под ред. С. Н. Егорова. — 2-е изд., перераб. — Москва : Просвещение, 2023. — 101 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Название сайта |
Электронный адрес |
Федеральный образовательный портал по Основам безопасности жизнедеятельности |
http://www.obzh.ru/ |
Совет безопасности РФ |
http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ |
http://www.mvd.ru |
МЧС России |
http://www.mchs.gov.ru |
Министерство здравоохранения РФ |
https://www.rosminzdrav.ru |
Министерство обороны РФ |
http://www.mil.ru |
Министерство образования и науки РФ |
https://minobrnauki.gov.ru/ |
Министерство просвещения РФ |
https://edu.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов и экологии РФ |
http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба железнодорожных войск РФ |
https://structure.mil.ru/structure/ministry_of_defence/details.htm?id=9759%40egOrganization |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
http://www.meteorf.ru |
Федеральная служба безопасности РФ |
http://www.fsb.ru/fsb/structure.htm |
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ |
http://www.gosnadzor.ru |
Российский образовательный портал |
http://rus.study |
Департамент
по физической культуре, спорту |
http://www.yarregion.ru/depts/ddmfs/default.aspx |
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области Институт развития образования |
http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2759 |
Федеральный портал «Российское образование» |
https://edu.ru/ |
Образовательный портал «Учеба» |
http://www.uroki.ru |
Журнал «Вестник образования» |
http://www.vestnik.edu.ru |
Издательство «Просвещение» |
https://prosv.ru/pages/about.html |
Издательский дом «Первое сентября» |
https://1sept.ru/ |
Издательский дом «Армпресс» |
http://www.armpress.info |
Корпорация «Российский учебник» «ДРОФА» — «Вентана-Граф» – «Астрель» |
https://rosuchebnik.ru/contacts/
|
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом«1 сентября») |
http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности |
http://www.opasno.net |
Электронное научно-методическое издание для учителей ОБЖ «ОБЖ в школе» |
http://www.school-obz.org/ |
Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников |
http://www.rosolymp.ru |
Федеральный образовательный портал по ОБЖ |
http://www.obzh.ru |
Сайт «ОБЖ: основы безопасности жизнедеятельности» |
http://обж.рф |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
http://school-collection.edu.ru |
Видеоуроки школьной программы, конспекты, тесты, тренажеры |
http://interneturok.ru |
ОБЖ - Методические разработки- Учительский портал |
http://www.uchportal.ru/load/80 1 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.