Рабочая программа учителя по ОБЖ 10-11 класс 2023
Оценка 5

Рабочая программа учителя по ОБЖ 10-11 класс 2023

Оценка 5
docx
13.10.2023
Рабочая программа учителя по ОБЖ 10-11 класс 2023
Раб.пр. учителя ОБЖ 10-11 кл - копия.docx

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № -- ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением учителей  Руководитель МО _______ Протокол № ____от «____»_________2023г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР__________

 

 «_____»_________2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «ШКОЛА № _ г.ДОНЕЦКА»

____________

 

Приказ № ____

от _    2023г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для 10-11 класса среднего общего образования

на 2023-2024 учебный год

 

 

 

                                                                            

 

 

 

 

                                                                                         г.Донецк , 2023

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………. ..3

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА…………………………...5

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………………………....12

4. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………………………….14

5. КРИТЕРИИ  ОЦЕНИВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ (ФГОС) ……………………………….22

6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА .23

 

 

 


 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учителя по учебному предмету «ОБЖ» составлена

на основании

- Федерального закона от 24 сентября 2022 года № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования   и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;

- Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 371.

 - Письма Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 № 03-49 «Методические рекомендации по системе оценивания планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

 - Письма Министерства просвещения РФ от 16.01.2023 № 03-68 «Информация о введении федеральных основных общеобразовательных программ».

                  В настоящее время с учётом новых вызовов и угроз подходы к изучению учебного предмета ОБЖ несколько скорректированы. Он входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», является обязательным для изучения на уровне среднего общего образования.

Изучение ОБЖ направлено на достижение базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у выпускников умений распознавать угрозы, снижать риски развития опасных ситуаций, избегать их, самостоятельно принимать обоснованные решение в экстремальных условиях, грамотно вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций. Такой подход содействует воспитанию личности безопасного типа, закреплению навыков, позволяющих обеспечивать благополучие человека, созданию условий устойчивого развития общества и государства.

Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования является достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с актуальными потребностями личности, общества и государства, что предполагает:

способность применять принципы и правила безопасного поведения в повседневной жизни на основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин и механизмов возникновения и развития различных опасных и чрезвычайных ситуаций, готовности к применению необходимых средств и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного и группового безопасного поведения в интересах благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства;

знание и понимание роли личности, общества и государства в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

             Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов в 10–11 классах. (по 34 часа в каждом классе).


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Настоящая Программа чётко ориентирована на выполнение требований, устанавливаемых ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным и предметным), которые должны демонстрировать выпускники по завершении обучения в средней школе.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в российском обществе правилами и нормами поведения.

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны способствовать процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности и проявляться, прежде всего, в уважении к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, гордости за российские достижения, в готовности к осмысленному применению принципов и правил безопасного поведения в повседневной жизни, соблюдению правил экологического поведения, защите Отечества, бережном отношении к окружающим людям, культурному наследию и уважительном отношении к традициям многонационального народа Российской Федерации и к жизни в целом.

Гражданское воспитание:

·         сформированность активной гражданской позиции обучающегося, готового и способного применять принципы и правила безопасного поведения в течение всей жизни;

·         уважение закона и правопорядка, осознание своих прав, обязанностей и ответственности в области защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и в других областях, связанных с безопасностью жизнедеятельности;

·         сформированность базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности как основы для благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства;

·         готовность противостоять идеологии экстремизма и терроризма, национализма и ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

·         готовность к взаимодействию с обществом и государством в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения;

·         готовность к участию в деятельности государственных социальных организаций и институтов гражданского общества в области обеспечения комплексной безопасности личности, общества и государства.

Патриотическое воспитание:

·         сформированность российской гражданской идентичности, уважения к своему народу, памяти защитников Родины и боевым подвигам Героев Отечества, гордости за свою Родину и Вооружённые силы Российской Федерации, прошлое и настоящее многонационального народа России, российской армии и флота;

·         ценностное отношение к государственным и военным символам, историческому и природному наследию, дням воинской славы, боевым традициям Вооружённых сил Российской Федерации, достижениям России в области обеспечения безопасности жизни и здоровья людей;

·         сформированность чувства ответственности перед Родиной, идейная убеждённость и готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу.

Духовно-нравственное воспитание:

·         осознание духовных ценностей российского народа и российского воинства;

·         сформированность ценности безопасного поведения, осознанного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности других людей, общества и государства;

·         способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, готовность реализовать риск-ориентированное поведение, самостоятельно и ответственно действовать в различных условиях жизнедеятельности по снижению риска возникновения опасных ситуаций, перерастания их в чрезвычайные ситуации, смягчению их последствий;

·         ответственное отношение к своим родителям, старшему поколению, семье, культуре и традициям народов России, принятие идей волонтёрства и добровольчества.

Эстетическое воспитание:

·         эстетическое отношение к миру в сочетании с культурой без­о­пасности жизнедеятельности;

·         понимание взаимозависимости успешности и полноценного развития и безопасного поведения в повседневной жизни.

Физическое воспитание:

·         осознание ценности жизни, сформированность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

·         знание приёмов оказания первой помощи и готовность применять их в случае необходимости;

·         потребность в регулярном ведении здорового образа жизни;

·         осознание последствий и активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

·         готовность к труду, осознание значимости трудовой деятельности для развития личности, общества и государства, обеспечения национальной безопасности;

·         готовность к осознанному и ответственному соблюдению требований безопасности в процессе трудовой деятельности;

·         интерес к различным сферам профессиональной деятельности, включая военно-профессиональную деятельность;

·         готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

Экологическое воспитание:

·         сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды, осознание глобального характера экологических проблем, их роли в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

·         планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе соблюдения экологической грамотности и ра­зумного природопользования;

·         активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий и предотвращать их;

·         расширение представлений о деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

·         сформированность мировоззрения, соответствующего текущему уровню развития общей теории безопасности, современных представлений о безопасности в технических, естественно-научных, общественных, гуманитарных областях знаний, современной концепции культуры безопасности жизнедеятельности;

·         понимание научно-практических основ учебного предмета ОБЖ, осознание его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства;

·         способность применять научные знания для реализации прин­ципов безопасного поведения (способность предвидеть, по возможности избегать, безопасно действовать в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях).

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Метапредметные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны отражать овладение универсальными учебными действиями.

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

·         самостоятельно определять актуальные проблемные вопросы безопасности личности, общества и государства, обосновывать их приоритет и всесторонне анализировать, разрабатывать алгоритмы их возможного решения в различных ситуациях;

·         устанавливать существенный признак или основания для обобщения, сравнения и классификации событий и явлений в области безопасности жизнедеятельности, выявлять их закономерности и противоречия;

·         определять цели действий применительно к заданной (смоделированной) ситуации, выбирать способы их достижения с учётом самостоятельно выделенных критериев в парадигме безопасной жизнедеятельности, оценивать риски возможных последствий для реализации риск-ориентированного поведения;

·         моделировать объекты (события, явления) в области безопасности личности, общества и государства, анализировать их различные состояния для решения познавательных задач, переносить приобретённые знания в повседневную жизнь;

·         планировать и осуществлять учебные действия в условиях дефицита информации, необходимой для решения стоящей задачи;

·         развивать творческое мышление при решении ситуационных задач.

Базовые исследовательские действия:

·         владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами в области безопасности жизнедеятельности;

·         владеть видами деятельности по приобретению нового знания, его преобразованию и применению для решения различных учебных задач, в том числе при разработке и защите проектных работ;

·         анализировать содержание учебных вопросов и заданий и выдвигать новые идеи, самостоятельно выбирать оптимальный способ решения задач с учётом установленных (обоснованных) критериев;

·         раскрывать проблемные вопросы, отражающие несоответствие между реальным (заданным) и наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) в повседневной жизни;

·         критически оценивать полученные в ходе решения учебных задач результаты, обосновывать предложения по их корректировке в новых условиях;

·         характеризовать приобретённые знания и навыки, оценивать возможность их реализации в реальных ситуациях;

·         использовать знания других предметных областей для решения учебных задач в области безопасности жизнедеятельности; переносить приобретённые знания и навыки в повседневную жизнь.

Работа с информацией:

·         владеть навыками самостоятельного поиска, сбора, обобщения и анализа различных видов информации из источников разных типов при обеспечении условий информационной безопасности личности;

·         создавать информационные блоки в различных форматах с учётом характера решаемой учебной задачи; самостоятельно выбирать оптимальную форму их представления;

·         оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;

·         владеть навыками по предотвращению рисков, профилактике угроз и защите от опасностей цифровой среды;

·         использовать средства информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе с соблюдением требований эргономики, техники безопасности и гигиены.

Овладение универсальными коммуникативными действиями

Общение:

·         осуществлять в ходе образовательной деятельности безопасную коммуникацию, переносить принципы её организации в повседневную жизнь;

·         распознавать вербальные и невербальные средства общения; понимать значение социальных знаков; определять признаки деструктивного общения;

·         владеть приёмами безопасного межличностного и группового общения; безопасно действовать по избеганию конфликтных ситуаций;

·         аргументированно, логично и ясно излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

Совместная деятельность:

·         понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы в конкретной учебной ситуации;

·         ставить цели и организовывать совместную деятельность с учётом общих интересов, мнений и возможностей каждого участника команды (составлять план, распределять роли, принимать правила учебного взаимодействия, обсуждать процесс и результат совместной работы, договариваться о результатах);

·         оценивать свой вклад и вклад каждого участника команды в общий результат по совместно разработанным критериям;

·         осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; предлагать новые идеи, оценивать их с позиции новизны и практической значимости; проявлять творчество и разумную инициативу.

Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

·         ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

·         самостоятельно выявлять проблемные вопросы, выбирать оптимальный способ и составлять план их решения в конкретных условиях;

·         делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его; брать ответственность за своё решение;

·         оценивать приобретённый опыт;

·         расширять познания в области безопасности жизнедеятельности на основе личных предпочтений и за счёт привлечения научно-практических знаний других предметных областей; повышать образовательный и культурный уровень.

Самоконтроль:

·         оценивать образовательные ситуации; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при их разрешении; вносить коррективы в свою деятельность; контролировать соответствие результатов целям;

·         использовать приёмы рефлексии для анализа и оценки образовательной ситуации, выбора оптимального решения.

Принятие себя и других:

·         принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства, невозможности контроля всего вокруг;

·         принимать мотивы и аргументы других при анализе и оценке образовательной ситуации; признавать право на ошибку свою и чужую.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного и группового безопасного поведения в интересах благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства. Приобретаемый опыт проявляется в понимании существующих проблем безопасности и способности построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни.

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения учебного предмета ОБЖ, должны обеспечивать:

·         сформированность представлений о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;

·         сформированность представлений о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; знание порядка действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

·         сформированность представлений о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения, правил безопасности на транспорте; знание правил безопасного поведения на транспорте, умение применять их на практике; знание о порядке действий в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях на транспорте;

·         знания о способах безопасного поведения в природной среде, умение применять их на практике; знание порядка действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформированность представлений об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования;

·         владение основами медицинских знаний: владение приёмами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знание мер профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформированность представлений о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знания о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера;

·         знания основ безопасного, конструктивного общения; умение различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера; умение предупреждать опасные явления и противодействовать им; сформированность нетерпимости к проявлениям насилия в социальном взаимодействии;

·         знания о способах безопасного поведения в цифровой среде, умение применять их на практике; умение распознавать опасности в цифровой среде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения в деструктивную деятельность) и противодействовать им;

·         знание основ пожарной безопасности, умение применять их на практике для предупреждения пожаров; знать порядок действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности;

·         сформированность представлений об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства экстремизма, терроризма; знание роли государства в противодействии терроризму; умение различать приёмы вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им; знание порядка действий при объявлении разного уровня террористической опасности; знание порядка действий при угрозе совершения террористического акта, при совершении террористического акта, при проведении контртеррористической операции;

·         сформированность представлений о роли России в современном мире, угрозах военного характера, роли вооружённых сил в обеспечении мира; знание основ обороны государства и воинской службы, прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знание действия при сигналах гражданской обороны;

·         знание основ государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера; знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области;

·         знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз; сформированность представлений о роли государства, общества и личности в обеспечении безопасности.

 


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 10 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Модуль "Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе"

 2

 

 

 

2

Модуль "Безопасность в быту"

 6

 

 

 

3

Модуль "Безопасность на транспорте"

 6

 

 

 

4

Модуль "Безопасность в общественных местах"

 6

 

 

 

5

Модуль "Безопасность в природной среде"

 7

 

 

 

6

Модуль "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"

 7

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 0

 0

 


 11 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Модуль "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"

 2

 

 

 

2

Модуль "Безопасность в социуме"

 8

 

 

 

3

Модуль "Безопасность в информационном пространстве"

 8

 

 

 

4

Модуль "Основы противодействия экстремизму и терроризму"

 6

 

 

 

5

Модуль "Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения"

 10

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 0

 0

 


 4.ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 10 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата план

10-А, Б

Дата

Факт

10-А,Б

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

Тема 1.(8х45).

Модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»

Модуль № 2 «Безопасность в быту»

1

Современные представления о культуре безопасности

 1

 

 

04.09.

 

 

2

Влияние поведения на безопасность. Риск-ориентированный подход к обеспечению безопасности на уровне личности, общества, государства

 1

 

 

04.09.

 

 

3

Источники опасности в быту

 1

 

 

18.09

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b590

4

Профилактика и первая помощь при отравлениях

 1

 

 

18.09

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eac8c2

5

Безопасность в быту. Пожарная безопасность в быту

 1

 

 

02.10

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b590

6

Безопасность в быту. Предупреждение травм и первая помощь при них

 1

 

 

02.10

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b590

7

Безопасное поведение в местах общего пользования.

 1

 

 

16.10

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b590

8

Безопасное поведение в местах общего пользования. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

1

 

 

16.10

 

 

Тема 2. (8х45)

Модуль № 3 «Безопасность на транспорте»  

Модуль № 4 «Безопасность в общественных местах»

  

9

Безопасность дорожного движения: пешеход, пассажир, водитель

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c

10

 Опасности и риски участников дорожного движения

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c

11

Порядок действий при дорожно-транспортных происшествиях

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c

12

Оказание первой помощи при дорожно-транспортном происшествии.

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c

13

Безопасное поведение на разных видах транспорта (метро, железнодорожный, водный, авиационный)

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c

14

Безопасное поведение на разных видах транспорта. Порядок действий при возникновении опасности, экстремальной или чрезвычайной ситуации

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5ead68c

15

Безопасность в общественных местах. Источники опасности и правила безопасного поведения

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb038c

16

Опасности социально-психологического характера.

 1

 

 

 

 

 

Тема 3. (12х45)

Модуль № 5 «Безопасность в природной среде»

17

Поиск потерявшегося человека

 1

 

 

 

 

 

18

Опасности криминального характера.

 1

 

 

 

 

 

19

Действия при пожаре, обрушении конструкций в общественных местах и на объектах с массовым пребыванием людей.

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0a76

20

Действия при угрозе или совершении террористического акта в общественных местах и на объектах с массовым пребыванием людей

 1

 

 

 

 

 

21

Безопасность в природной среде

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0d96

22

Выживание в автономных условиях

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb0d96

23

Чрезвычайные ситуации природного характера. Природные пожары

 1

 

 

 

 

 

24

Чрезвычайные ситуации геологического характера: землетрясения, извержение вулканов, оползни, камнепады

 1

 

 

 

 

 

25

Чрезвычайные ситуации гидрологического характера: наводнения, паводки, половодья, цунами, сели, лавины

 1

 

 

 

 

 

26

Чрезвычайные ситуации метеорологического характера: бури, ливни, град, мороз, жара

 1

 

 

 

 

 

27

Экологическая грамотность и разумное природопользование

 1

 

 

 

 

 

28

Чрезвычайные ситуации экологического характера. Возможности прогнозирования, предупреждения, смягчения последствий.

1

 

 

 

 

 

Тема 4. (8х45)

Модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний».

29

Факторы, влияющие на здоровье человека. Здоровый образ жизни

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb279a

30

Инфекционные заболевания. Значение вакцинации в борьбе с инфекционными заболеваниями

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb279a

31

Инфекционные заболевания. Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера

 1

 

 

 

 

   Библиотека ЦОК    https://m.edsoo.ru/f5eb2c0e

32

Неинфекционные заболевания. Факторы риска и меры профилактики. Роль диспансеризации для сохранения здоровья.

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb2d94

33

Психическое здоровье и психологическое благополучие

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb279a

34

Обобщение материала.

 1

 

 

 

 

 

35

Итоговое занятие.

1

 

 

 

 

 

36

Итоговое занятие.

1

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 36

 0

 0

 


 11 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата план

11-А, Б

Дата факт

11-А, Б

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

Тема 1. (8х45)

Модуль № 6. "Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний"

Модуль № 7.«Безопасность в социуме».

 

1.

Первая помощь. Состояния, при которых оказывается первая помощь.

 1

 

 

04.09

 

 

2

Мероприятия первой помощи. Алгоритм первой помощи.

1

 

 

04.09

 

 

3

Общение в жизни человека. Особенности общения людей. Принципы и показатели эффективного общения.

Межличностное общение.

1

 

 

18.09

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3ca8

4.

Общение в группе. Групповые нормы и ценности. Коллектив как социальная группа. Психологические закономерности в группе.

 1

 

 

18.09

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3ca8

5

Понятие «конфликт». Стадии развития конфликта.  Конфликты в межличностном общении; конфликты в малой группе. Способы поведения в конфликте. Факторы, способствующие и препятствующие эскалации конфликта.

 1

 

 

02.10

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb3ca8

6

Конструктивные и деструктивные способы психологического воздействия

 1

 

 

02.10

 

 

7

Психологические механизмы воздействия на большие группы людей

 1

 

 

16.10

 

 

8

Способы воздействия на человека в большой группе (заражение; убеждение; внушение; подражание).

 1

 

 

16.10

 

 

Тема 2. (8х45 ).

Модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»

9

Безопасность в цифровой среде. Понятия «цифровая среда», «цифровой след». Влияние цифровой среды на жизнь человека. Приватность, персональные данные.

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4842

10

«Цифровая зависимость», её признаки и последствия. Опасности и риски цифровой среды, их источники.

Правила безопасного поведения в цифровой среде.

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4842

11

Вредоносное программное обеспечение, виды, цели и принципы работы.

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4842

12

Правила защиты от вредоносного программного обеспечения.

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4842

13

 Поведенческие риски в цифровой среде и их причины. Неосмотрительное поведение и коммуникация в Сети как угроза для будущей жизни и карьеры.

Травля в Сети, методы защиты от травли.

 1

 

 

 

 

 

14

Деструктивные сообщества и деструктивный контент в цифровой среде, их признаки. Механизмы вовлечения в деструктивные сообщества. Вербовка, манипуляция, воронки вовлечения.

1

 

 

 

 

 

15

Достоверность информации в цифровой среде. Источники информации.

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eb4842

16

Понятие прав человека в цифровой среде, их защита. Ответственность за действия в Интернете. Запрещённый контент. Защита прав в цифровом пространстве.

 

 

 

 

 

 

Тема 3. ( 6х45)

Модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму» (6 ч)

17

Экстремизм и терроризм как угроза устойчивого развития общества.

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b590

18

Предупреждение вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность.

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b590

19

Формы совершения террористических актов. Уровни террористической опасности.

 1

 

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b590

20

Правила безопасного поведения при угрозе и совершении террористического акта.

 1

 

 

 

 

 

21

Противодействие экстремизму и терроризму в Российской Федерации. Цели, задачи, принципы.

 1

 

 

 

 

 

22

Права, обязанности и ответственность граждан и организаций в области противодействия экстремизму и

терроризму

 1

 

 

 

 

 

Тема 4. (12х45)

Модуль № 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения»

23

Россия в современном мире. Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны Российской Федерации и обеспечение её военной безопасности. 

1

 

 

 

 

 

24

Роль Вооружённых сил Российской Федерации и других войск, воинских формирований и органов, повышения мобилизационной готовности Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности.

 1

 

 

 

 

 

25

Современная армия РФ.

 

 

 

 

 

 

26

Воинская обязанность и военная служба. Подготовка к службе в армии.

 1

 

 

 

 

 

27

Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

 1

 

 

 

 

 

28

Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам и причинам возникновения.

 1

 

 

 

 

 

29

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Территориальный и функциональный принцип организации РСЧС.

 1

 

 

 

 

 

30

Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций

 1

 

 

 

 

 

31

Правовая основа обеспечения национальной безопасности.

Принципы обеспечения национальной безопасности.

 1

 

 

 

 

 

32

Реализация национальных приоритетов как условие обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации.

1

 

 

 

 

 

33

Взаимодействие личности, государства и общества в реализации национальных приоритетов.

 

 

 

 

 

 

34

Итоговое занятие.

 1

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 0

 0

 


5. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся  по ОБЖ  10-11 класс

 

Оценка устных ответов обучающихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. При оценивании устных ответов обучающихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям обучающихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных проверочных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырехпяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка тестовых заданий 

Для тестов из 5 (пяти) вопросов:

оценка «5» - нет ошибок; оценка «4» - одна ошибка; оценка «3» - две ошибки; оценка «2» - три ошибки.

Для тестов из 10-30 вопросов: оценка «5» - от 90% и более правильных ответов; оценка «4» - от 60% до 89% правильных ответов; оценка «3» - от 40% до 59% правильных ответов; оценка «2» - менее 40% правильных ответов.  

 

6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌• Основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс/ Хренников Б.О., Гололобов Н.В., Льняная Л.И., Маслов М.В.; под ред. Егорова С.Н., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

• Основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс/ Хренников Б.О., Гололобов Н.В., Льняная Л.И., Маслов М.В.; под ред. Егорова С.Н., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие для учителя к завершённой предметной линии учебников под редакцией С. Н. Егорова «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс», «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс» / Б. О. Хренников, Н. В. Гололобов, Л. И. Льняная, М. В. Маслов; под ред. С. Н. Егорова. — 2-е изд., перераб. — Москва : Просвещение, 2023. — 101 с.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

«Основы безопасности жизнедеятельности»

 

Название сайта

Электронный адрес

Федеральный образовательный портал

по Основам безопасности жизнедеятельности

http://www.obzh.ru/

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.mchs.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ

https://www.rosminzdrav.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

https://minobrnauki.gov.ru/

Министерство просвещения РФ

https://edu.gov.ru/

Министерство природных ресурсов и экологии РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

https://structure.mil.ru/structure/ministry_of_defence/details.htm?id=9759%40egOrganization

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.meteorf.ru

Федеральная служба безопасности РФ

http://www.fsb.ru/fsb/structure.htm

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ

http://www.gosnadzor.ru

Российский образовательный портал

http://rus.study

Департамент по физической культуре, спорту
и молодежной политике Ярославской области

http://www.yarregion.ru/depts/ddmfs/default.aspx

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области Институт развития образования

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2759

Федеральный портал «Российское образование»

https://edu.ru/

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательство «Просвещение»

https://prosv.ru/pages/about.html

Издательский дом «Первое сентября»

https://1sept.ru/

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Корпорация «Российский учебник» «ДРОФА» — «Вентана-Граф» – «Астрель»

https://rosuchebnik.ru/contacts/

 

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом«1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Электронное научно-методическое издание для учителей ОБЖ «ОБЖ в школе»

http://www.school-obz.org/

Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников

http://www.rosolymp.ru

Федеральный образовательный портал по ОБЖ

http://www.obzh.ru

Сайт «ОБЖ: основы безопасности жизнедеятельности»

http://обж.рф

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Видеоуроки школьной программы, конспекты, тесты, тренажеры

http://interneturok.ru

ОБЖ - Методические разработки- Учительский портал

http://www.uchportal.ru/load/80

1

 



 

Скачано с www.znanio.ru

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

СОДЕРЖАНИЕ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учителя по учебному предмету «ОБЖ» составлена на основании -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учителя по учебному предмету «ОБЖ» составлена на основании -

Всего на изучение учебного предмета

Всего на изучение учебного предмета

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Родины и боевым подвигам Героев

Родины и боевым подвигам Героев

Экологическое воспитание: · сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды, осознание глобального характера экологических проблем, их роли в обеспечении безопасности личности,…

Экологическое воспитание: · сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды, осознание глобального характера экологических проблем, их роли в обеспечении безопасности личности,…

Базовые исследовательские действия: · владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами в области безопасности жизнедеятельности; · владеть видами деятельности по приобретению нового знания, его преобразованию…

Базовые исследовательские действия: · владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами в области безопасности жизнедеятельности; · владеть видами деятельности по приобретению нового знания, его преобразованию…

Овладение универсальными коммуникативными действиями

Овладение универсальными коммуникативными действиями

Принятие себя и других: · принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства, невозможности контроля всего вокруг; · принимать мотивы и аргументы других при анализе и…

Принятие себя и других: · принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства, невозможности контроля всего вокруг; · принимать мотивы и аргументы других при анализе и…

России в современном мире, угрозах военного характера, роли вооружённых сил в обеспечении мира; знание основ обороны государства и воинской службы, прав и обязанностей гражданина в…

России в современном мире, угрозах военного характера, роли вооружённых сил в обеспечении мира; знание основ обороны государства и воинской службы, прав и обязанностей гражданина в…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10

КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы

КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10

Безопасное поведение в местах общего пользования

Безопасное поведение в местах общего пользования

Безопасное поведение на разных видах транспорта

Безопасное поведение на разных видах транспорта

Природные пожары 1 24

Природные пожары 1 24

Неинфекционные заболевания.

Неинфекционные заболевания.

КЛАСС № п/п Тема урока

КЛАСС № п/п Тема урока

Психологические механизмы воздействия на большие группы людей 1 16

Психологические механизмы воздействия на большие группы людей 1 16

Механизмы вовлечения в деструктивные сообщества

Механизмы вовлечения в деструктивные сообщества

Права, обязанности и ответственность граждан и организаций в области противодействия экстремизму и терроризму 1

Права, обязанности и ответственность граждан и организаций в области противодействия экстремизму и терроризму 1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Критерии и нормы оцен ки знаний обучающихся по

Критерии и нормы оцен ки знаний обучающихся по

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Министерство внутренних дел РФ http://www

Министерство внутренних дел РФ http://www

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2023