Рабочая программа УД "История"

  • doc
  • 24.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала фин грам 128 мос.doc

 

 

Комитет образования,  науки и молодежной политики Волгоградской области

Государственное бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании ПЦК

социально-экономических дисциплин

Протокол № 10 от «30» апреля 2020г.

Председатель

_________________ С.А.Ананьев

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического

совета техникума

Протокол № 10от «22» мая 2020 г.

Председатель Методического совета

Зам. директора по учебно-методической работе

_________________  А.М.Коротеева

 

 

СОГЛАСОВАНО

Служба  стандартизации

_________________ В.Н.Шкарупа

 

Протокол № 9от «17» апреля 2020 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа учебной дисциплины

 

Основы финансовой грамотности и проектной деятельности

 

Профессия 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

 

 

 Курс 2,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС  СПО) по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ (по отраслям) (приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 831).



 

 

Организация-разработчик:

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)

 

 Разработчики:

Удалова Н.А. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

Грушевская С.Ю.- преподаватель первой квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

 

Рецензенты:

Вдовина И.Л.  – преподаватель высшей квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

 

Карпова С.А.   –   кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой истории государства и права муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский институт экономики, педагогики и права (ВИЭПП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

17

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИНИНСОВОЙ ГРАМОРТНОСТИ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОМТИ

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности и проектной деятельности» предназна­чена для изучения основ финансовой грамотности и проектной деятельности в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) / программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) / программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) на базе основного общего образования. 

Основы финансовой грамотности и проектной деятельности изучаются на основе ФГОС среднего общего образования и является базовой дисциплиной при освоении специальностей / профессий СПО технического, естественно­научного и социально-экономического профилей: 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

 

 

 

 

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла ППКРС и изучается на первом, втором и  третьем курсах (профессии) 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

Знать\понимать:

−  формирование системы знаний о финансово – экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве, в финансовой сфере;

− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

−воспитание мотивации к труду; - стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования;

− воспитание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.

− освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

− активное использование р средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

−определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

− развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив,

−  овладение умениями формулировать представления о финансах, финансовой системе РФ;

− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

−формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественно - экономических наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в −Конституции Российской Федерации. предметных:

формирование системы знаний об экономической и финансовой сфере в жизни общества, как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

−понимание сущности экономических институтов, их роли в социально- экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества;

− знание структуры и регулирования финансового рынка, финансовых инструментов;

− формирование навыков принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе;

−приобретение обучающимися компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую среды;

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

− современную ситуацию на рынке труда Российской Федерации;

− основы трудового законодательства Российской Федерации;

− основы социальной защищенности гражданина и работника, содействие в трудоустройстве;

− сущность и виды профессиональной деятельности, характеристику избранной профессии;

− особенности профессионального развития личности;

− культуру делового общения, культуру труда;

− сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения;

− технологии трудоустройства и приема на работу;

− формы самопрезентации при трудоустройстве;

− порядок адаптации на рабочем месте.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

− составлять характеристику профессиональной деятельности работника по избранной профессии;

− осуществлять самоанализ профессионально важных качеств и развивать их;

− использовать в работе принципы профессиональной и корпоративной этики;

− использовать психосоциальные технологии делового общения;

− проектировать профессиональную карьеру;

− осуществлять самостоятельный поиск возможностей трудоустройства и составлять план поиска работы;

− осуществлять эффективную самопрезентацию при трудоустройстве;

− проходить собеседование с работодателем;

− применять технологии устройства  на работу;

− заполнять анкеты и проходить тестирование при приеме на работу;

− разрешать конфликтные ситуации при трудоустройстве.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов;

самостоятельной работы обучающегося 64 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

в том числе:

 

     лабораторные  работы (не предусмотрены)

0

     практические занятия

50

     контрольные работы

2

     курсовая работа (проект)

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

64

в том числе:

 

 

-составление развернутого плана по учебному материалу.

- ответы на вопросы учебной статьи. Мини-сочинение на заданную тему.

- выполнение контрольных заданий по тексту документа

- создание  логических  схем по материалу учебной статьи.

- заполнение повторно-обобщающей  таблицы

-решение проблемных задач. 

- конспектирование учебного материала

- анализ финансовых  документов

- выполнение  разноуровневых  контрольных заданий.       

- аналитическая деятельность

- подготовка сообщений

- подготовка презентаций

- подготовка портфолио

- тренинги по самопознанию

- работа с информацией в интернет-источниках

- подготовка презентационных документов

- работа с нормативными источниками

- индивидуальный проект

 

2

2

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы финансовой грамотности и проектной деятельности

 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Финансовое планирование и прогнозирование.

Содержание учебного материала

4

 

1

Вводное занятие. Предмет «Финансовая грамотность и эффективное поведение на рынке труда», цели и задачи учебного курса.

 1

1

2

Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи.

 1

1

3

Бюджетное планирование-основа успешного существования любого государства.

 1

2

4

Дефицит и профицит государственного бюджета.

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

 

 

1.Практическое занятие: Деньги и денежное обращение.

1

2.Практическое занятие: Бюджетный процесс в Р.Ф.

1

3.Практическое занятие: Определение типов инфляции на основе ситуативных задач.

1

4.Практическое занятие:  Личное финансовое планирование

1

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

 

Самостоятельная работа обучающихся. Составление развернутого плана по учебному материалу.

4

Тема 2.

Финансы и кредит.

Содержание учебного материала

6

1

Сбережения. Финансовые расчеты.

1

1

2

Ставка рефинансирования Центрального банка.

 1

2

3

Целевой кредит. Потребительский кредит. Ипотечный кредит. Овердрафт.

 1

2

4

Методы дисконтирования и капитализации, простые и сложные проценты.

 1

1

5

Финансовые пирамиды. Финансовые мошенничества.

 1

2

6

Арифметика кредитов

 1

1

Лабораторные работы  (не предусмотрены)

0

 

1.Практическое занятие: Определить  способы и виды кредитования.  Процентные ставки.

1

 

2.Практическое занятие: Правовое регулирование деятельности  коллекторских агентств в Р.Ф.

1

Контрольные работы  (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся.     Ответы на вопросы учебной статьи . Мини-сочинение на заданную тему.

4

 

Тема 3. 

Расчетно-кассовые операции.

Содержание учебного материала

3

 

1

Обмен валют.  Банковская ячейка и банковский перевод..

1

1

2

  Банковские карты: риски и управление.

1

2

3

  Банковские карты: плюсы и минусы

1

2

Лабораторные работы  (не предусмотрены)

0

 

Практическое занятие:   (не предусмотрены)

0

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся  Выполнение контрольных заданий по тексту документа.

4

Тема 4.

Инвестиции.

Содержание учебного материала

4

1

Инвестиции в драгоценные металлы.

1

2

2

ПИФы и их значение.

1

1

3

Депозиты и их виды.

1

1

4

Управляющие компании

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

1.Практическое занятие:  Курс и доходность ценных бумаг.

1

2.Практическое занятие: Облигации как объект инвестирования.

1

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся.   Создание  логических  схем по материалу учебной статьи.

4

Тема  5.

Страхование.

Содержание учебного материала

5

1

Участники страхового рынка.

1

1

2

Страховой тариф. Страховая премия

1

1

3

Личное страхование.

1

2

4

Страховые накопительные программы.

1

1

5

Мошенники на рынке страховых услуг.

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

1.Практическое занятие:  Страховые программы. Страховой случай. Рассчитать стоимость страхового ущерба.

1

1.Практическое занятие: Проанализировать страховые программы: за и против.

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся.  Заполнение повторно-обобщающей  таблицы.

2

Тема 6.

Пенсии.

Содержание учебного материала

8

1

История развития пенсионной системы России.

 1

1

2

Страховая часть. 

1

1

3

Государственная пенсия.

1

2

4

Накопительная часть.

1

1

5

Негосударственный пенсионный фонд.

1

1

6

Способы финансового обеспечения в старости, основания получения пенсии по старости.

1

1

7

Способы финансового обеспечения в старости, основания получения пенсии по старости.

1

1

8

Льготные пенсии в РФ.

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

1.Практическое занятие:   Анализировать систему формирование пенсий в РФ.

2

2. Практическое занятие:   Анализировать процесс индексации пенсий работающим и неработающим пенсионерам.

 

2

3. Практическое занятие:   Виды и формулы расчета пенсии, оформление документов и порядок выплаты.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся.     Решение проблемных задач. 

6

Тема 7.

Жилье в собственность: миф или реальность.

Содержание учебного материала

6

1

Жилищный кодекс.

1

3

2

Общие положения.

1

 

3

Право собственности на жилые помещения.

1

2

4

Специализированный жилищный фонд.

1

1

5

Плата за жилые помещения и коммунальные услуги.

1

2

6

Управляющие компании.

1

 

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

1.Практическое занятие:   Экономическая выгода участия в жилищных накопительных кооперативах.

2

2.Практическое занятие: Экономическая обоснованность выбора программы ипотечного кредитования.

2

3. Практическое занятие:   анализировать процесс начисления плата за жилые помещения и коммунальные услуги.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся . Конспектирование учебного материала.

6

Тема 8.

Налоги.

Содержание учебного материала

4

1

Понятие и элементы налогов. Налоговая система РФ.

1

1

2

Основные виды налогов РФ. Налоговые вычеты

1

2

3

Налоговые обременения предприятий.

1

2

4

Налоговые каникулы для ИП. Налоговые агенты.

1

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

 

1.Практическое занятие: Применение стандартных вычетов  при налогообложении доходов физических лиц.

1

2.Практическое занятие: Налоговые льготы при покупке жилья .

1

3.Практическое занятие: Расчет текущего налога на прибыль. Заполнение налоговой декларации.

1

4.Практическое занятие: Расчет суммы транспортного и земельного налога.

1

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся.  Оценка   финансовых документов.

5

Тема 9.

Предпринима-тельство.

Содержание учебного материала

10

1

ГК РФ о предпринимательской деятельности.

  1

1

2

Предпринимательская деятельность в России. Виды и формы.

1

1

 

3

Предпринимательство. Условия для развития предпринимательства.

1

2

 

4

Особенности среднего бизнеса и значение для экономики страны.

1

2

 

5

Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности.

1

1

 

6

Основные организационно-правовых форм предпринимательской деятельности.

1

2

 

7

Организация финансирования предпринимательской деятельности.

1

1

 

8

Налогообложение малого бизнеса

1

1

 

9

Дифференцированный зачет

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практическое занятие  (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся .  Оценка   финансовых документов.

4


 

Тема 10

Особенности современного  рынка труда

 

 

Содержание учебного материала

2

 

1

Рынок труда на современном этапе

Понятие «рынок труда». Понятия «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Спрос и предложение на рынке труда.

1

1

2

Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Высвобождение рабочей силы и его причины. Понятие «вакансия на рынке труда».

1

2

Лабораторные работы   (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия:

1. Практическое занятие «Аргументированная оценка степени востребованности профессии на рынке труда»

2

 

 

2. Практическое занятие «Конкурентоспособность выпускников СПО»

2

Контрольная работа   (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся: 

1.Анализ состояния современного рынка труда и рынка профессий города и области

2. Подготовка сообщения «Социальная защита работающего гражданина»

3

Тема 11

 Профессиональная деятельность и

профессиональная карьера

 

Содержание учебного материала

4

1

Понятие и виды профессиональной деятельности

Рынок профессий.   Профессиональная деятельность.

1

2

2

Сферы профессиональной деятельности, Профессия, Специальность, Квалификация  работника, Должность. Субъекты профессиональной  деятельности: специалист, руководитель организации, должностные лица. Виды профессиональной деятельности.

1

2

3

Требования, предъявляемые работодателями и профессиями.

Общие трудовые умения. Резервные возможности личности. Индивидуальный стиль деятельности. Смежные профессии

1

2

4

. Профессиональные навыки. Психологические, медицинские требования в профессиональной деятельности. Способности и профпригодность.

Профессиональная непригодность Призвание – высший уровень профпригодности.

1

2

Лабораторные работы   (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия:

1. «Практическое занятие Изучение требований  ФГОС СПО и профстандарта».

2

 

2. Практическое занятие «Планирование  профессиональной карьеры»

2

Контрольная работа (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся: 

Составление таблицы «Виды профессиональной деятельности»

Подготовка презентации «новейших» профессий с использованием «Атласа новых профессий»

Подготовка презентации «Профессиональная карьера»

4

Тема 12

Этика и культура делового общения

 

Содержание учебного материала

6

1

Профессиональная этика

Деловая этика. Этические принципы и нормы поведения деловых людей. Принципы  профессиональной и корпоративной этики.

1

1

2

Нормы делового общения.

Понятие, структура, виды и содержание.  Виды и формы делового общения. Деловая беседа как основная форма делового общения. Публичные выступления. Деловая риторика. Невербальные особенности в процессе делового общения. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика).

1

2

3

 Визуальный контакт. Межнациональные различия невербального общения. Дистантное общение.Особенности и правила телефонного разговора структурой телефонного разговора.

1

2

4

Техника постановки вопросов и ответов. Особенности профессионального развития личности

Профессиональная деятельность и личность. деятельности.

1

2

5

 Стадии и кризисы профессионального развития личности. Самопознание и формирование позитивного «Я»  в профессиональной.  Составление профессионально-психологического портрета: образование, общие и профессиональные компетенции, опыт, мотивация, профессиональные цели и ценности, личностные качества, достижения в разных сферах.

1

2

6

Самопрезентация.

Виды и формы  самопрезентации. Алгоритм составления  самопрезентации. Подготовка презентации своих позитивных личностных качеств, навыков, умений, возможностей в ситуации трудоустройства.

1

2

Лабораторные работы   (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия:

1. «Практическое занятие Формирование навыков общения» , Телефонный разговор с работодателем.

 

2

2. Практическое занятие «Самоанализ профессионально важных качеств личности» «Составление самопрезентации»

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

1.Создание  своего профессионально-психологического  портрета.

2. Подготовка самопрезентации

3. Создание и оформление портфолио

4.Тренинг по саморегуляции

5. Подготовка презентации

4

Тема 13

  Стратегия и тактика поиска работы

 

 

Содержание учебного материала

10

1

Поиск работы: отношение и поведение

Полезные и неполезные установки в ситуации трудоустройства. Стили поведения в поиске работы, их особенности.

1

2

2

Составляющие активного поиска работы, определение целей, планирование действий. Правила поиска  работы. Что мешает и что помогает найти работу.

1

2

3

Пути и методы поиска работы.

 Каналы распространения сведений о себе: объявление, помощь знакомых, электронные СМИ.

1

2

4

СМИ, работа с сайтами, печатные СМИ, распространение по каналам профессиональных и общественных организаций, массовая («веерная» рассылка) собственными силами.

1

2

5

Посредники на рынке труда

Государственные службы занятости (пособие по безработице, профессиональное обучение, консультации, поиск вакансий на бирже труда).

1

2

6

Бесплатные кадровые агентства. Платные кадровые агентства.

1

2

7

Подготовка презентационных документов и материалов

Виды презентационных документов: профессиональное резюме, автобиография, сопроводительное письмо, поисковое  письмо, рекомендации.

1

2

8

Целевое назначение, виды, структура и требования к подготовке презентационных документов, основные ошибки при их подготовке. Структура  портфолио и особенности оформления .

 

1

2

9

Структура, правила и способы создания собственного портфолио (мой портрет, достижения,  и др.). Подготовка и прохождение собеседования

Структура и назначение собеседования при приеме на работу.. Психологические особенности построения диалога с работодателем (работником кадровой службы организации). Дистанция общения.

1

2

10

Виды собеседования. Подготовка к собеседованию с работодателем.

1

2

Лабораторные работы   (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия:

1. Практическое занятие «Моя будущая работа»

 

1

2. Практическое занятие «Построение сети контактов при поиске работы»

1

3. Практическое занятие «Написание автобиографии»

1

4. Практическое занятие «Написание поискового письма»

1

5. Практическое занятие «Составление профессионального резюме»

1

6. Практическое занятие «Написание сопроводительного письма»

1

7. Практическое занятие «Составление объявления»

1

8. Практическое занятие «Составление личного портфолио

1

 

Самостоятельная работа обучающихся: 

Анализ  возможных  вариантов  своего трудоустройства

Поиск вакансий на сайтах по трудоустройству

Освоение  способов активного поиска работы.

Знакомство  с формами резюме на сайтах.

Подготовка  Пакета  своих презентационных документов.

Составление собственного перечня вопросов для собеседования.

10

Тема 14

Основы трудоустройства и профессиональной адаптации

 

Содержание учебного материала

4

1

Социальная защищенность гражданина и работника

Закон РФ «О занятости населения в РФ»,

1

2

2

Организация трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Программы страхования по безработице.

1

2

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1

2

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1

2

Лабораторные работы   (не предусмотрены)

0

 

1.Практические занятия:  Основные задачи работника в период адаптации

2

2.Практическое занятие «Заполнения документов, используемых  при  устройстве»

 

2

Контрольная работа   (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа обучающихся: 

Знакомство с нормами трудового права

Заполнение образцов кадровых документов (личный листок по учету кадров, личная карточка, заявление).

Индивидуальный проект

2

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

64

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

 

              


3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете социально-экономических дисциплин; мастерских (не предусмотрено); лабораторий (не предусмотрено).

 

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, рабочая доска, наглядные пособия, дидактические материалы, тестовый материл, индивидуальные карты мониторинга учебных достижений.

 

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным

обеспечением, мульмедиа-проектор.

 

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено (в случае

необходимости) дистанционное обучение с оснащением рабочего места

обучающихся и преподавателей: персональным компьютером либо

мобильным техническим устройством (устройство сотовой связи, планшет и

т.п.) с выходом в сеть Интернет, комплектом электронных учебных карт,

комплектом интерактивных тестовых заданий для проверочных работ по

всем темам, в т.ч. в ПО EasyQuisy, ….

 

 

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской (не предусмотрено).

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории (не предусмотрено).

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

- нормативно-правовая литература:

1.     Конституция Российской Федерации.

2.     Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ).   

3.     ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г.

 

- учебная литература:

Савицкая Е.В Финансовая грамотность: материалы для обучающихся по основным программам профессионального обучения. М: «ВИТА-ПРЕСС»,2016

Савицкая Е.В Финансовая грамотность: учебная программа. Профессиональное обучение. М: «ВИТА-ПРЕСС»,2017

Савицкая Е.В Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. Профессиональное обучение. М: «ВИТА-ПРЕСС»,2016

Савицкая Е.В Финансовая грамотность: материалы для родителей. Профессиональное обучение. М: «ВИТА-ПРЕСС»,2017

Савицкая Е.В Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. Профессиональное обучение М: «ВИТА-ПРЕСС»,2018

 

А.М.Корягин, Н.Ю.Бариева, Технология поиска работы и трудоустройства: учебное пособие/ М: «Академия», 2018

А.М.Корягин, Н.Ю.Бариева Самопрезентация при устройстве на работу: учебное пособие/ М: «Академия», 2017

 

Дополнительные источники:  

 

 

Интернет-ресурсы:

1.            http://studentam.net/- Электронная библиотека учебников: [Электронный ресурс]

2.                   http://window.edu.ru/window/library - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

3.                       www.jobinrussia.info  - Популярный учебник по карьере, обзор рынка труда, трудоустройство молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

            Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется педагогом в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения формулируются с учетом возможной организации дистанционного обучения.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

− составлять характеристику профессиональной деятельности работника по избранной профессии;

− осуществлять самоанализ профессионально важных качеств и развивать их;

− использовать в работе принципы профессиональной и корпоративной этики;

− использовать психосоциальные технологии делового общения;

− проектировать профессиональную карьеру;

− осуществлять самостоятельный поиск возможностей трудоустройства и составлять план

поиска работы;

− осуществлять эффективную самопрезентацию при трудоустройстве;

− проходить собеседование с работодателем;

− применять технологии приема на работу;

− заполнять анкеты и проходить тестирование при приеме на работу;

− разрешать конфликтные ситуации при трудоустройстве.

Формы:

текущий

предварительный

итоговый

 

Методы:

устный опрос,

письменный опрос,

тестирование и оценка его результатов,

защита электронной презентации и ее  оценивание,

аналитическая оценка моделирования ситуаций трудоустройства,

контрольная работа и ее оценивание,

оценка решения ситуационных заданий.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

− современную ситуацию на рынке труда Российской Федерации;

− основы трудового законодательства Российской Федерации;

− социальную защищенность гражданина и работника, содействие трудоустройству;

− сущность и виды профессиональной деятельности, характеристику избранной профессии;

− особенности профессионального развития личности;

− культуру делового общения, культуру труда;

− сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения;

− технологии трудоустройства и приема на работу;

− формы самопрезентации при трудоустройстве;

− порядок адаптации на рабочем месте.

Формы:

текущий

предварительный

итоговый

Методы:

устный опрос и оценка его результатов,

письменный опрос и оценка его результатов,

тестирование и оценка его результатов,

защита электронной презентации и ее  оценивание,

аналитическая оценка моделирования профессиональных ситуаций,

контрольная работа и ее оценивание,

оценка решения ситуационных заданий.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru