Рабочая программа УД.02 Сельскохозяйственные машины

  • doc
  • 12.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП.УД.02.doc

Министерство образования Красноярского края

Каратузский филиал

краевого государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

УД.02. Сельскохозяйственные машины

 

по профессии: 18545.Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Каратузское, 2022

 

 

 2020

Одобрена методическим                                       объединением 

Каратузского филиала КГБПОУ                        

«Минусинский                                                      

сельскохозяйственный колледж»                      

Протокол № ______                                             

«____» __________ 20__ г. 

Методист _______М.С.Чудинова

 

 

 

 

 

 

Составленав соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Сельскохозяйственные машины» одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки, от 2008г.

Зам. директора по учебной работе

   __________________И.В. Гуменко

«_____»_______________20__ г.

 «_____»_______________20__ г.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее- ФГОС)  по профессии среднего  профессионального образования (далее СПО), 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования входящей в укрупненную группу профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

 

 

 

 

      Организация-разработчик: Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж».

 

 

 

      Разработчики: Новокрещенных Владимир Николаевич, преподаватель первой квалификационной категории.

 

 

      Утверждена методическим объединением   Каратузского филиала КГБПОУ Минусинского сельскохозяйственного колледжа.

 

      Протокол №____от «____»__________2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.     условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.02. Сельскохозяйственные машины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины УД.02 Сельскохозяйственные машины разработана  в соответствии с положением о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению программ профессионального обучения адаптированных для инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» от 2018г., для реализации основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», адаптированной для инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья  с умственной отсталостью (выпускников коррекционной школы VIII вида)

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального учебного цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-         выполнять работы по подготовке к эксплуатации  сельскохозяйственной техники.

-         разбирать сельскохозяйственные машины, комбайны;

-         собирать простые соединения и узлы сельскохозяйственных машин, комбайнов с заменой отдельных частей и деталей;

-         снимать и устанавливать осветительную арматуру;

-         соблюдать правила безопасности труда, противопожарной безопасности; электробезопасности и внутреннего трудового распорядка;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-         классификацию сельскохозяйственных машин, их назначение, устройство и принцип действия.

-         правила последовательной разборки на узлы сельскохозяйственных машин, комбайнов.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   309 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 206 часов;

самостоятельной работы обучающегося 103 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

309

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

206

в том числе:

 

практические занятия

100

Самостоятельная работа обучающегося (всего),

 103

в том числе:

 

сообщение

58

конспект

45

Промежуточная аттестация

2 курс 4 семестр в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  УД.02 Сельскохозяйственные машины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема1. Введение

Общие сведение о роли с/х машин в сельском хозяйстве России. Задачи предмета, содержание программы, порядок проведение занятий 

2

 

Тема 2. Машины для основной и поверхностной обработки почвы

Содержание учебного материала

 22

 

Плуги – рабочие органы плуга

Подготовка плугов к работе

Лущильники

Бороны

Катки 

Культиваторы для сплошной обработки почвы

Культиваторы для междурядной обработки

 

 

 

1

Практические занятия

8

1.Плуги общего назначения

2.Бороны зубовые

3.Катки кольчато-шпоровые

4.Лущильники дисковые

Самостоятельная работа обучающихся:

8

 

Сообщение Классификации машин для обработки почвы

Конспект Почвообрабатывающие агрегаты

8

Тема 3. Машины для внесение удобрений

Содержание учебного материала

12

Агротехнические требования к внесению удобрений

Машины для внесения  органических удобрений

Машины для приготовления минеральных удобрений

Машины для внесения  минеральных удобрений

 

 

1

Практические занятия

4

5.Машины для внесение удобрений

Самостоятельная работа обучающихся:

 10

 

Сообщения: Разновидности машин для внесения удобрений, Правила ТБ и охраны природы

Тема 4. Машины для химической защиты растений

Содержание учебного материала

 8

Агротехнические требования к химической защиты растений

Машины для химической защиты растений.

1

Практические занятия

4

6.Машины для борьбы с сорняками, болезнями и вредителями

Самостоятельная работа обучающихся:

5

 

Конспект Классификация, назначение машин для хим. защиты растений          

 

Тема 5. Машины для посева зерновых, зернобобовых культур

Содержание учебного материала

18

 

Сеялки зерновые

Подготовка сеялок 

к работе

Кукурузная сеялка

1

Практические занятия

12

7.Зерновая сеялка СЗ-3,6

8.Подготовка  машинно-тракторных агрегатов к работе

Самостоятельная работа обучающихся:

8

 

 

Сообщение Классификация и назначение посадочных машин

Тема6. Машины для возделывания картофеля

Содержание учебного материала

14

 Картофелесажалки

Картофелекопатели

Картофелеуборочный комбайн ККУ-2

Картофелесортировальный пункт  КСП – 25

1

Практические занятия

6

 

9.Машины для возделывания картофеля

Самостоятельная работа обучающихся:

8

Конспект Назначение и виды машин для уборки картофеля, Техника безопасности при ремонте картофелеуборочных машин

Тема 7. Машины для заготовки грубых кормов 

Содержание учебного материала

 14

Косилки

Грабли

Подборщик – копнитель

Прицепной рулонный пресс-подборщик

1

Практические занятия

6

10.Машины для заготовки сена

Самостоятельная работа обучающихся:

8

 

 

Сообщение Машины,  применяемые при заготовке сена.

Тема 8. Машины для послеуборочной обработки зерна 

Содержание учебного материала

20

Агротехнические требования к машинам для послеуборочной обработки зерна 

Зерноочистительная машины

Зерносушилки

 

1

Практические занятия

14

11.Машины для послеуборочной обработки зерна

12.Подготовка машинно-тракторных агрегатов к работе

Самостоятельная работа обучающихся:

8

 

Сообщения: Техника безопасности при работе с зерноочистительными машинами, Разновидности зерноочистительных машин

Тема 9. Машины для полива

 Содержание учебного материала

 4

Агротехнические требования к поливу сельскохозяйственных культур

Способы полива, подготовка машин к поливу

 

1

Самостоятельная работа обучающихся:

8

 

Конспекты Агротехнические требования и типы машин, Техника безопасности при обслуживании машин

 

Тема 10. Введение

 Содержание учебного материала

2

 

 

Общие сведение о комбайнах

 

Тема 11. Устройство комбайна

 Содержание учебного материала

8

 

Агротехнические основы уборки зерновых культур.

Общее устройство самоходного комбайна.

Техническая характеристика комбайнов

 

1

Практические занятия

2

Кабина. Органы управления и приборы контроля.

Самостоятельная работа обучающихся:

4

 

 Конспект Общие сведения о комбайнах.

Тема12.  Жатвенная часть комбайна

 Содержание учебного материала

28

Основная жатка комбайна

Подготовка жатки к работе

Режущий аппарат и его регулировки.

Приемная камера

Молотильный аппарат

Неисправности молотильного аппарата и их устранение.

 

1

Практические занятия

16

Режущий аппарат

Эксцентриковое мотовило

Шнек жатки

Наклонная камера

Подборщики

Приемная камера

Барабан, установка барабана. Вариатор барабана

Самостоятельная работа обучающихся:

6

 

Конспект:  Жатки и их устройство

Тема 13. Соломотряс, очистка, бункер, копнитель

 Содержание учебного материала

22

 

1

Клавишный соломотряс. Очистка, регулировка.

Транспортная доска.

Вентилятор очистки. Привод очистки.

Зерновой и колосовой шнеки. Элеваторы.

Бункер комбайна. Выгрузное устройство.

Копнитель.

Практические занятия

10

Вентилятор очистки. Привод очистки.

Зерновой и колосовой шнеки. Элеваторы.

Подготовка  машинно-тракторных агрегатов к работе

Самостоятельная работа обучающихся:

6

 

Сообщение Соломотряс и очистка.         

Тема 14. Передачи комбайна, сцепление двигателя, установка двигателя на комбайн

 Содержание учебного материала

4

Передачи комбайна

Сцепления двигателя

 

1

Самостоятельная работа обучающихся:

6

Сообщение Установка двигателя на комбайн.         

Тема15. Гидросистема

 Содержание учебного материала

10

Основная гидросистема 

 Гидрофицированный вариатор  оборотов барабана.

 

1

Практические занятия

6

Основная гидросистема комбайна

Гидросистема рулевого       управления

 Вариатор ходовой части

Самостоятельная работа обучающихся:

10

 

Сообщение  Гидрофицированный вариатор  оборотов барабана.

Вариатор мотовила  .         

 

Тема 16.  Ходовая часть,  тормозная система

 Содержание учебного материала

16

 

Мост ведущих колес комбайна.

Тормозная система 

 

1

Практические занятия

12

Коробка передач

Мост ведущих управляющих колес

Тормозная система, стояночный тормоз

Подготовка  машинно-тракторных агрегатов к работе

Самостоятельная работа обучающихся:

6

 

Конспект: Бортовой регулятор.

Коробка передач

Мост управляемых колес

Тормозная система 

Стояночный тормоз 

Тема 17.  Технологические и эксплуатационные регулировки зернового комбайна.

 Содержание учебного материала

2

Технологические и эксплуатационные регулировки зернового комбайна

 

1

 

Итого:

 309

 

 


3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

- кабинета специальных дисциплин;

- залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Оснащение кабинета:

-         доска учебная;

-         двухместные столы определенного ростового размера;

-         стол, стул для учителя;

-         компьютер;

-         шкафы с полками;

-         комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия,  карточки-задания, комплекты тестовых заданий, опорные конспекты);

-          комплект учебно-наглядных пособий

-         контрольно-измерительные материалы.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Воронов Ю. И. Устройство сельскохозяйственных машин: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Колосс, 2017.

2.      Тараторкин И. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2018.

  1. А.В.Клочков. Устройство сельскохозяйственных машин. Москва.: РИПО, 2016.

Дополнительные источники:

  1. Нерсесян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, и механизмов: Учебник для начального профессионального образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2018.

Интернет-ресурсы:

Источник: https://tractorreview.ru/dvigateli/ustroystvo/dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-ustroystvo-i-printsip-rabotyi.html

Источник: https://refworm.ru/fizika/kursovaya-na-temu-mufta-scepleniya.html

Источник: www.traktora.org

https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/dizelnye-dvigateli.html#i

http://mtz-sibir.ru/traktori_veduschie_mosti.html

http://texnika.megapetroleum.ru/korobki-peredach-traktorov/

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

-       выполнение работ по подготовке к эксплуатации  сельскохозяйственной техники.

-       разборки сельскохозяйственные машин, комбайнов;

-       сборки простых соединений и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов с заменой отдельных частей и деталей;

-       снятия и установки осветительной арматуры;

-       соблюдения правил безопасности труда, противопожарной безопасности; электробезопасности и внутреннего трудового распорядка

наблюдение и оценка выполнения практических работ

Знания:

 

-       классификации сельскохозяйственных машин, их назначения устройства и принципа  действия.

-       правил последовательной разборки на узлы сельскохозяйственных машин, комбайнов

устный опрос, проверка и оценивание конспектов, сообщений

 

Промежуточная аттестация:

 2 курс  4 семестр в форме экзамена

 

 

Разработчик: Каратузский филиал

КГБПОУ «Минусинский                                   

сельскохозяйственный                       преподаватель                В.Н.Новокрещенных

колледж»         


Скачано с www.znanio.ru