Министерство образования Красноярского края
Каратузский филиал
краевого государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Минусинский сельскохозяйственный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
УД.02. Сельскохозяйственные машины
по профессии: 18545.Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
с.Каратузское, 2022
2020
|
|
||||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее- ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО), 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования входящей в укрупненную группу профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Организация-разработчик: Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж».
Разработчики: Новокрещенных Владимир Николаевич, преподаватель первой квалификационной категории.
Утверждена методическим объединением Каратузского филиала КГБПОУ Минусинского сельскохозяйственного колледжа.
Протокол №____от «____»__________2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины
|
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
12 |
1.паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.02. Сельскохозяйственные машины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины УД.02 Сельскохозяйственные машины разработана в соответствии с положением о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению программ профессионального обучения адаптированных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» от 2018г., для реализации основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», адаптированной для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (выпускников коррекционной школы VIII вида)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять работы по подготовке к эксплуатации сельскохозяйственной техники.
- разбирать сельскохозяйственные машины, комбайны;
- собирать простые соединения и узлы сельскохозяйственных машин, комбайнов с заменой отдельных частей и деталей;
- снимать и устанавливать осветительную арматуру;
- соблюдать правила безопасности труда, противопожарной безопасности; электробезопасности и внутреннего трудового распорядка;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию сельскохозяйственных машин, их назначение, устройство и принцип действия.
- правила последовательной разборки на узлы сельскохозяйственных машин, комбайнов.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 309 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 206 часов;
самостоятельной работы обучающегося 103 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
309 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
206 |
в том числе: |
|
практические занятия |
100 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего), |
103 |
в том числе: |
|
сообщение |
58 |
конспект |
45 |
Промежуточная аттестация 2 курс 4 семестр в форме экзамена |
|
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД.02 Сельскохозяйственные машины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема1. Введение |
Общие сведение о роли с/х машин в сельском хозяйстве России. Задачи предмета, содержание программы, порядок проведение занятий |
2 |
|
Тема 2. Машины для основной и поверхностной обработки почвы |
Содержание учебного материала |
22
|
|
Плуги – рабочие органы плуга Подготовка плугов к работе Лущильники Бороны Катки Культиваторы для сплошной обработки почвы Культиваторы для междурядной обработки |
1 |
||
Практические занятия |
8 |
||
1.Плуги общего назначения 2.Бороны зубовые 3.Катки кольчато-шпоровые 4.Лущильники дисковые |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
8 |
|
|
Сообщение Классификации машин для обработки почвы |
|||
Конспект Почвообрабатывающие агрегаты |
8 |
||
Тема 3. Машины для внесение удобрений |
Содержание учебного материала |
12 |
|
Агротехнические требования к внесению удобрений Машины для внесения органических удобрений Машины для приготовления минеральных удобрений Машины для внесения минеральных удобрений |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
||
5.Машины для внесение удобрений |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
10 |
|
|
Сообщения: Разновидности машин для внесения удобрений, Правила ТБ и охраны природы |
|||
Тема 4. Машины для химической защиты растений |
Содержание учебного материала |
8 |
|
Агротехнические требования к химической защиты растений Машины для химической защиты растений. |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
||
6.Машины для борьбы с сорняками, болезнями и вредителями |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
5 |
|
|
Конспект Классификация, назначение машин для хим. защиты растений |
|
||
Тема 5. Машины для посева зерновых, зернобобовых культур |
Содержание учебного материала |
18 |
|
Сеялки зерновые Подготовка сеялок к работе Кукурузная сеялка |
1 |
||
Практические занятия |
12 |
||
7.Зерновая сеялка СЗ-3,6 8.Подготовка машинно-тракторных агрегатов к работе |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
8
|
|
|
Сообщение Классификация и назначение посадочных машин |
|||
Тема6. Машины для возделывания картофеля |
Содержание учебного материала |
14 |
|
Картофелесажалки Картофелекопатели Картофелеуборочный комбайн ККУ-2 Картофелесортировальный пункт КСП – 25 |
1 |
||
Практические занятия |
6 |
|
|
9.Машины для возделывания картофеля |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
8 |
||
Конспект Назначение и виды машин для уборки картофеля, Техника безопасности при ремонте картофелеуборочных машин |
|||
Тема 7. Машины для заготовки грубых кормов |
Содержание учебного материала |
14 |
|
Косилки Грабли Подборщик – копнитель Прицепной рулонный пресс-подборщик |
1 |
||
Практические занятия |
6 |
||
10.Машины для заготовки сена |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
8
|
|
|
Сообщение Машины, применяемые при заготовке сена. |
|||
Тема 8. Машины для послеуборочной обработки зерна |
Содержание учебного материала |
20 |
|
Агротехнические требования к машинам для послеуборочной обработки зерна Зерноочистительная машины Зерносушилки |
1 |
||
Практические занятия |
14 |
||
11.Машины для послеуборочной обработки зерна 12.Подготовка машинно-тракторных агрегатов к работе |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
8 |
|
|
Сообщения: Техника безопасности при работе с зерноочистительными машинами, Разновидности зерноочистительных машин |
|||
Тема 9. Машины для полива |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Агротехнические требования к поливу сельскохозяйственных культур Способы полива, подготовка машин к поливу |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
8 |
|
|
Конспекты Агротехнические требования и типы машин, Техника безопасности при обслуживании машин |
|
||
Тема 10. Введение |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
Общие сведение о комбайнах |
|
|
Тема 11. Устройство комбайна |
Содержание учебного материала |
8 |
|
Агротехнические основы уборки зерновых культур. Общее устройство самоходного комбайна. Техническая характеристика комбайнов |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
||
Кабина. Органы управления и приборы контроля. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
4 |
|
|
Конспект Общие сведения о комбайнах. |
|||
Тема12. Жатвенная часть комбайна |
Содержание учебного материала |
28 |
|
Основная жатка комбайна Подготовка жатки к работе Режущий аппарат и его регулировки. Приемная камера Молотильный аппарат Неисправности молотильного аппарата и их устранение. |
1 |
||
Практические занятия |
16 |
||
Режущий аппарат Эксцентриковое мотовило Шнек жатки Наклонная камера Подборщики Приемная камера Барабан, установка барабана. Вариатор барабана |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
|
|
Конспект: Жатки и их устройство |
|||
Тема 13. Соломотряс, очистка, бункер, копнитель |
Содержание учебного материала |
22 |
1 |
Клавишный соломотряс. Очистка, регулировка. Транспортная доска. Вентилятор очистки. Привод очистки. Зерновой и колосовой шнеки. Элеваторы. Бункер комбайна. Выгрузное устройство. Копнитель. |
|||
Практические занятия |
10 |
||
Вентилятор очистки. Привод очистки. Зерновой и колосовой шнеки. Элеваторы. Подготовка машинно-тракторных агрегатов к работе |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
|
|
Сообщение Соломотряс и очистка. |
|||
Тема 14. Передачи комбайна, сцепление двигателя, установка двигателя на комбайн |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Передачи комбайна Сцепления двигателя |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
||
Сообщение Установка двигателя на комбайн. |
|||
Тема15. Гидросистема |
Содержание учебного материала |
10 |
|
Основная гидросистема Гидрофицированный вариатор оборотов барабана. |
1 |
||
Практические занятия |
6 |
||
Основная гидросистема комбайна Гидросистема рулевого управления Вариатор ходовой части |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
10 |
|
|
Сообщение Гидрофицированный вариатор оборотов барабана. Вариатор мотовила . |
|
||
Тема 16. Ходовая часть, тормозная система |
Содержание учебного материала |
16 |
|
Мост ведущих колес комбайна. Тормозная система |
1 |
||
Практические занятия |
12 |
||
Коробка передач Мост ведущих управляющих колес Тормозная система, стояночный тормоз Подготовка машинно-тракторных агрегатов к работе |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
|
|
Конспект: Бортовой регулятор. Коробка передач Мост управляемых колес Тормозная система Стояночный тормоз |
|||
Тема 17. Технологические и эксплуатационные регулировки зернового комбайна. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Технологические и эксплуатационные регулировки зернового комбайна |
1 |
||
|
Итого: |
309 |
|
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- кабинета специальных дисциплин;
- залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Оснащение кабинета:
- доска учебная;
- двухместные столы определенного ростового размера;
- стол, стул для учителя;
- компьютер;
- шкафы с полками;
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, опорные конспекты);
- комплект учебно-наглядных пособий
- контрольно-измерительные материалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
2. Тараторкин И. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2018.
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы:
Источник: https://tractorreview.ru/dvigateli/ustroystvo/dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-ustroystvo-i-printsip-rabotyi.html
Источник: https://refworm.ru/fizika/kursovaya-na-temu-mufta-scepleniya.html
Источник: www.traktora.org
https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/dizelnye-dvigateli.html#i
http://mtz-sibir.ru/traktori_veduschie_mosti.html
http://texnika.megapetroleum.ru/korobki-peredach-traktorov/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
- выполнение работ по подготовке к эксплуатации сельскохозяйственной техники. - разборки сельскохозяйственные машин, комбайнов; - сборки простых соединений и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов с заменой отдельных частей и деталей; - снятия и установки осветительной арматуры; - соблюдения правил безопасности труда, противопожарной безопасности; электробезопасности и внутреннего трудового распорядка |
наблюдение и оценка выполнения практических работ |
Знания: |
|
- классификации сельскохозяйственных машин, их назначения устройства и принципа действия. - правил последовательной разборки на узлы сельскохозяйственных машин, комбайнов |
устный опрос, проверка и оценивание конспектов, сообщений
|
Промежуточная аттестация: 2 курс 4 семестр в форме экзамена |
Разработчик: Каратузский филиал
КГБПОУ «Минусинский
сельскохозяйственный преподаватель В.Н.Новокрещенных
колледж»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.