Рабочая программа УД.02 Сельскохозяйственные машины
Оценка 4.7

Рабочая программа УД.02 Сельскохозяйственные машины

Оценка 4.7
doc
12.12.2022
Рабочая программа УД.02 Сельскохозяйственные машины
РП.УД.02.doc

Министерство образования Красноярского края

Каратузский филиал

краевого государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

УД.02. Сельскохозяйственные машины

 

по профессии: 18545.Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Каратузское, 2022

 

 

 2020

Одобрена методическим                                       объединением 

Каратузского филиала КГБПОУ                        

«Минусинский                                                      

сельскохозяйственный колледж»                      

Протокол № ______                                             

«____» __________ 20__ г. 

Методист _______М.С.Чудинова

 

 

 

 

 

 

Составленав соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Сельскохозяйственные машины» одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» и утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки, от 2008г.

Зам. директора по учебной работе

   __________________И.В. Гуменко

«_____»_______________20__ г.

 «_____»_______________20__ г.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее- ФГОС)  по профессии среднего  профессионального образования (далее СПО), 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования входящей в укрупненную группу профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

 

 

 

 

      Организация-разработчик: Каратузский филиал краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Минусинский сельскохозяйственный колледж».

 

 

 

      Разработчики: Новокрещенных Владимир Николаевич, преподаватель первой квалификационной категории.

 

 

      Утверждена методическим объединением   Каратузского филиала КГБПОУ Минусинского сельскохозяйственного колледжа.

 

      Протокол №____от «____»__________2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.     условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.02. Сельскохозяйственные машины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины УД.02 Сельскохозяйственные машины разработана  в соответствии с положением о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению программ профессионального обучения адаптированных для инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» от 2018г., для реализации основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования», адаптированной для инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья  с умственной отсталостью (выпускников коррекционной школы VIII вида)

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального учебного цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-         выполнять работы по подготовке к эксплуатации  сельскохозяйственной техники.

-         разбирать сельскохозяйственные машины, комбайны;

-         собирать простые соединения и узлы сельскохозяйственных машин, комбайнов с заменой отдельных частей и деталей;

-         снимать и устанавливать осветительную арматуру;

-         соблюдать правила безопасности труда, противопожарной безопасности; электробезопасности и внутреннего трудового распорядка;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-         классификацию сельскохозяйственных машин, их назначение, устройство и принцип действия.

-         правила последовательной разборки на узлы сельскохозяйственных машин, комбайнов.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   309 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 206 часов;

самостоятельной работы обучающегося 103 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

309

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

206

в том числе:

 

практические занятия

100

Самостоятельная работа обучающегося (всего),

 103

в том числе:

 

сообщение

58

конспект

45

Промежуточная аттестация

2 курс 4 семестр в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  УД.02 Сельскохозяйственные машины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема1. Введение

Общие сведение о роли с/х машин в сельском хозяйстве России. Задачи предмета, содержание программы, порядок проведение занятий 

2

 

Тема 2. Машины для основной и поверхностной обработки почвы

Содержание учебного материала

 22

 

Плуги – рабочие органы плуга

Подготовка плугов к работе

Лущильники

Бороны

Катки 

Культиваторы для сплошной обработки почвы

Культиваторы для междурядной обработки

 

 

 

1

Практические занятия

8

1.Плуги общего назначения

2.Бороны зубовые

3.Катки кольчато-шпоровые

4.Лущильники дисковые

Самостоятельная работа обучающихся:

8

 

Сообщение Классификации машин для обработки почвы

Конспект Почвообрабатывающие агрегаты

8

Тема 3. Машины для внесение удобрений

Содержание учебного материала

12

Агротехнические требования к внесению удобрений

Машины для внесения  органических удобрений

Машины для приготовления минеральных удобрений

Машины для внесения  минеральных удобрений

 

 

1

Практические занятия

4

5.Машины для внесение удобрений

Самостоятельная работа обучающихся:

 10

 

Сообщения: Разновидности машин для внесения удобрений, Правила ТБ и охраны природы

Тема 4. Машины для химической защиты растений

Содержание учебного материала

 8

Агротехнические требования к химической защиты растений

Машины для химической защиты растений.

1

Практические занятия

4

6.Машины для борьбы с сорняками, болезнями и вредителями

Самостоятельная работа обучающихся:

5

 

Конспект Классификация, назначение машин для хим. защиты растений          

 

Тема 5. Машины для посева зерновых, зернобобовых культур

Содержание учебного материала

18

 

Сеялки зерновые

Подготовка сеялок 

к работе

Кукурузная сеялка

1

Практические занятия

12

7.Зерновая сеялка СЗ-3,6

8.Подготовка  машинно-тракторных агрегатов к работе

Самостоятельная работа обучающихся:

8

 

 

Сообщение Классификация и назначение посадочных машин

Тема6. Машины для возделывания картофеля

Содержание учебного материала

14

 Картофелесажалки

Картофелекопатели

Картофелеуборочный комбайн ККУ-2

Картофелесортировальный пункт  КСП – 25

1

Практические занятия

6

 

9.Машины для возделывания картофеля

Самостоятельная работа обучающихся:

8

Конспект Назначение и виды машин для уборки картофеля, Техника безопасности при ремонте картофелеуборочных машин

Тема 7. Машины для заготовки грубых кормов 

Содержание учебного материала

 14

Косилки

Грабли

Подборщик – копнитель

Прицепной рулонный пресс-подборщик

1

Практические занятия

6

10.Машины для заготовки сена

Самостоятельная работа обучающихся:

8

 

 

Сообщение Машины,  применяемые при заготовке сена.

Тема 8. Машины для послеуборочной обработки зерна 

Содержание учебного материала

20

Агротехнические требования к машинам для послеуборочной обработки зерна 

Зерноочистительная машины

Зерносушилки

 

1

Практические занятия

14

11.Машины для послеуборочной обработки зерна

12.Подготовка машинно-тракторных агрегатов к работе

Самостоятельная работа обучающихся:

8

 

Сообщения: Техника безопасности при работе с зерноочистительными машинами, Разновидности зерноочистительных машин

Тема 9. Машины для полива

 Содержание учебного материала

 4

Агротехнические требования к поливу сельскохозяйственных культур

Способы полива, подготовка машин к поливу

 

1

Самостоятельная работа обучающихся:

8

 

Конспекты Агротехнические требования и типы машин, Техника безопасности при обслуживании машин

 

Тема 10. Введение

 Содержание учебного материала

2

 

 

Общие сведение о комбайнах

 

Тема 11. Устройство комбайна

 Содержание учебного материала

8

 

Агротехнические основы уборки зерновых культур.

Общее устройство самоходного комбайна.

Техническая характеристика комбайнов

 

1

Практические занятия

2

Кабина. Органы управления и приборы контроля.

Самостоятельная работа обучающихся:

4

 

 Конспект Общие сведения о комбайнах.

Тема12.  Жатвенная часть комбайна

 Содержание учебного материала

28

Основная жатка комбайна

Подготовка жатки к работе

Режущий аппарат и его регулировки.

Приемная камера

Молотильный аппарат

Неисправности молотильного аппарата и их устранение.

 

1

Практические занятия

16

Режущий аппарат

Эксцентриковое мотовило

Шнек жатки

Наклонная камера

Подборщики

Приемная камера

Барабан, установка барабана. Вариатор барабана

Самостоятельная работа обучающихся:

6

 

Конспект:  Жатки и их устройство

Тема 13. Соломотряс, очистка, бункер, копнитель

 Содержание учебного материала

22

 

1

Клавишный соломотряс. Очистка, регулировка.

Транспортная доска.

Вентилятор очистки. Привод очистки.

Зерновой и колосовой шнеки. Элеваторы.

Бункер комбайна. Выгрузное устройство.

Копнитель.

Практические занятия

10

Вентилятор очистки. Привод очистки.

Зерновой и колосовой шнеки. Элеваторы.

Подготовка  машинно-тракторных агрегатов к работе

Самостоятельная работа обучающихся:

6

 

Сообщение Соломотряс и очистка.         

Тема 14. Передачи комбайна, сцепление двигателя, установка двигателя на комбайн

 Содержание учебного материала

4

Передачи комбайна

Сцепления двигателя

 

1

Самостоятельная работа обучающихся:

6

Сообщение Установка двигателя на комбайн.         

Тема15. Гидросистема

 Содержание учебного материала

10

Основная гидросистема 

 Гидрофицированный вариатор  оборотов барабана.

 

1

Практические занятия

6

Основная гидросистема комбайна

Гидросистема рулевого       управления

 Вариатор ходовой части

Самостоятельная работа обучающихся:

10

 

Сообщение  Гидрофицированный вариатор  оборотов барабана.

Вариатор мотовила  .         

 

Тема 16.  Ходовая часть,  тормозная система

 Содержание учебного материала

16

 

Мост ведущих колес комбайна.

Тормозная система 

 

1

Практические занятия

12

Коробка передач

Мост ведущих управляющих колес

Тормозная система, стояночный тормоз

Подготовка  машинно-тракторных агрегатов к работе

Самостоятельная работа обучающихся:

6

 

Конспект: Бортовой регулятор.

Коробка передач

Мост управляемых колес

Тормозная система 

Стояночный тормоз 

Тема 17.  Технологические и эксплуатационные регулировки зернового комбайна.

 Содержание учебного материала

2

Технологические и эксплуатационные регулировки зернового комбайна

 

1

 

Итого:

 309

 

 


3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

- кабинета специальных дисциплин;

- залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Оснащение кабинета:

-         доска учебная;

-         двухместные столы определенного ростового размера;

-         стол, стул для учителя;

-         компьютер;

-         шкафы с полками;

-         комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия,  карточки-задания, комплекты тестовых заданий, опорные конспекты);

-          комплект учебно-наглядных пособий

-         контрольно-измерительные материалы.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Воронов Ю. И. Устройство сельскохозяйственных машин: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Колосс, 2017.

2.      Тараторкин И. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2018.

  1. А.В.Клочков. Устройство сельскохозяйственных машин. Москва.: РИПО, 2016.

Дополнительные источники:

  1. Нерсесян В.И. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, и механизмов: Учебник для начального профессионального образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2018.

Интернет-ресурсы:

Источник: https://tractorreview.ru/dvigateli/ustroystvo/dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-ustroystvo-i-printsip-rabotyi.html

Источник: https://refworm.ru/fizika/kursovaya-na-temu-mufta-scepleniya.html

Источник: www.traktora.org

https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/dizelnye-dvigateli.html#i

http://mtz-sibir.ru/traktori_veduschie_mosti.html

http://texnika.megapetroleum.ru/korobki-peredach-traktorov/

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

-       выполнение работ по подготовке к эксплуатации  сельскохозяйственной техники.

-       разборки сельскохозяйственные машин, комбайнов;

-       сборки простых соединений и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов с заменой отдельных частей и деталей;

-       снятия и установки осветительной арматуры;

-       соблюдения правил безопасности труда, противопожарной безопасности; электробезопасности и внутреннего трудового распорядка

наблюдение и оценка выполнения практических работ

Знания:

 

-       классификации сельскохозяйственных машин, их назначения устройства и принципа  действия.

-       правил последовательной разборки на узлы сельскохозяйственных машин, комбайнов

устный опрос, проверка и оценивание конспектов, сообщений

 

Промежуточная аттестация:

 2 курс  4 семестр в форме экзамена

 

 

Разработчик: Каратузский филиал

КГБПОУ «Минусинский                                   

сельскохозяйственный                       преподаватель                В.Н.Новокрещенных

колледж»         


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Красноярского края

Министерство образования Красноярского края

Одобрена методическим объединением

Одобрена методическим объединением

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала 8

Содержание учебного материала 8

Содержание учебного материала 20

Содержание учебного материала 20

Шнек жатки Наклонная камера

Шнек жатки Наклонная камера

Тема 16. Ходовая часть, тормозная система

Тема 16. Ходовая часть, тормозная система

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022