МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
29 августа 2016 года
М.П.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Умники и умницы»
(Общеинтеллектуальное направление)
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6,6-8 ЛЕТ
1 класс 2016 – 2017 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ:
ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ВИДНОЕ
2016
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 1-го класса.
На изучение предмета по учебному плану отводится 1 час в неделю, итого 33 часа в год.
Предполагаемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В результате изучения данного курса в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:
Личностных результатов:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результататов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание программы кружка « Умники и умницы»
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов практически |
1. |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) |
1 |
0 |
1 |
2. |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
5 |
0 |
5 |
3. |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
5 |
0 |
5 |
4. |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
5 |
0 |
5 |
5. |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
5 |
0 |
5 |
6. |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
5 |
0 |
5 |
7. |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
4 |
0 |
4 |
8. |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
2 |
0 |
2 |
9. |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
1 |
0 |
1 |
Итого 33 часа |
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Виды (формы) деятельности |
Количество часов по плану |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) -1 час |
|||||
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант |
Викторина |
1 |
|
|
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант -5 часов |
|||||
2 |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
3 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
4 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
5 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
6 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
Игра |
1 |
|
|
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант- 5 часов |
|||||
7 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Игра |
1 |
|
|
8 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
9 |
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
КВН |
1 |
|
|
10 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
11 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант-5 часов |
|||||
12 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
Викторина |
1 |
|
|
13 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
14 |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Круглый стол |
1 |
|
|
15 |
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
16 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
КВН |
1 |
|
|
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант-5 часов |
|||||
17 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
18 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
Олимпиада |
1 |
|
|
19 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
20 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
21 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.-5 часов |
|||||
22 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Игра |
1 |
|
|
23 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Игра |
1 |
|
|
24 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Викторина |
1 |
|
|
25 |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
Соревнование |
1 |
|
|
25 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант-4 часа |
|||||
27 |
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
28 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
Соревнование |
1 |
|
|
29 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
30 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
Игра |
1 |
|
|
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант-2 часа |
|||||
31 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Игра |
1 |
|
|
32 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Практическое занятие |
1 |
|
|
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.-1час |
|||||
33 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
КВН |
1 |
|
|
СОГЛАСОВАНО:
протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 29.08.2016 г
№ 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая
29.08.2016 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.