Рабочая программа. УПВ.02 Информатика. Специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Оценка 4.8

Рабочая программа. УПВ.02 Информатика. Специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Оценка 4.8
docx
информатика
Взрослым
21.11.2023
Рабочая программа. УПВ.02 Информатика. Специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Рабочая программа
РП Дизайн.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

Таврический колледж

(структурное подразделение)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

______________________ О. С. Горащук

«_____» ___________________2023 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

УПВ.02 Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.


Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413, с учётом изменений, утвержденных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. №732), включая совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

 

 

Разработчик:

· Муртазаев Муртаза Дилявер-оглу, преподаватель Таврического колледжа ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» (структурное подразделение).

· Курамов Никита Андреевич, преподаватель Таврического колледжа ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» (структурное подразделение).

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин

 

от «_____» ________________ 202___ г. протокол № ______

 

Председатель _____________А. И. Жукова

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета актуализирована согласно приказу ректора ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» № 1031 от 15.12.2020 г.


 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета

УПВ.02 Информатика

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи учебного предмета:

Цели:

-   формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

-   формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-   формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

-   развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

-   приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

-   приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

-   владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Задачи:

-   сформировать у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования;

-   сформировать у обучающихся способности решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающие его конкурентоспособность на рынке труда;

-   сформировать у обучающихся общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности и обеспечить обучающимся связь с другими образовательными областями;

-   сформировать у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

1.4. Результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты обучающихся:

-   чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

-   осознание своего места в информационном обществе;

-   готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-   умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

-   умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

-   умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

-   умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

-   готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

 

Метапредметные результаты обучающихся:

-   умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

-   использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-   использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

-   использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

-   умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

-   умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-   умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

 

Предметные результаты обучающихся:

-   владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;

-   понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

-   наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

-   понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

-   понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

-   умение определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи;

-   умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений; использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;

-   владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

-   владение универсальным языком программирования высокого уровня, представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умение использовать основные управляющие конструкции; умение осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных; определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов; выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы; формулировать предложения по улучшению программного кода;

-   умение разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы; умение использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных; применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк; использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм; знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки;

-   умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных;

-   умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;

умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях; наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:

 

лекционные занятия

39

практические занятия

37

лабораторные занятия

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

 


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия
и самостоятельная работа

Объём часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека

4

 

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Лекционное занятие № 1. Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, Техника безопасности в кабинете информатики.

2

 

Лекционное занятие № 2. Основные этапы развития информационного общества.

1.2. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство.

Лекционное занятие № 3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

 

Лекционное занятие № 4. Правовые нормы, правонарушения в информационной сфере

Лекционное занятие № 5. Лицензионное программное обеспечение.

2

 

Практическое занятие № 1«Информационная деятельность человека».

Раздел 2. Информация и информационные процессы

12

 

2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Лекционное занятие № 6. Подходы к понятию и измерению информации.

2

 

Лекционное занятие № 7. Дискретное (цифровое) представление информации. Устройства ввода и вывода информации.

Практическое занятие № 2 «Понятие и свойства информации, единицы измерения информации, устройства ввода и вывода информации, носители информации».

2

 

Лекционное занятие № 8. Представление информации в двоичной системе счисления.

2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации.

Лекционное занятие № 9. Принципы обработки информации при помощи компьютера.

2

 

Лекционное занятие № 10. Кодирование информации. Основная формула кодирования.

Лекционное занятие № 11. Алгоритмы: понятие, свойства и способы их описания.

Практическое занятие № 3 «Представление информации в двоичной системе счисления».

Практическое занятие № 4 «Построение линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов в виде блок-схем».

2

 

2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

Лекционное занятие № 12. Файловая система. Проводник. создание, выделение, переименование, удаление.

2

 

Лекционное занятие № 13. Копирование и перемещение файлов и папок Создание ярлыков Поиск папок и файлов.

Лекционное занятие № 14. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Практическое занятие № 5 «Основные операции с файлами и папками».

2

 

Практическое занятие № 6 «Создание архива. Извлечение информации из архива. Запись информации на внешние носители.»

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

12

 

3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Лекционное занятие № 15. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

2

 

Практическое занятие № 7 «Архитектура компьютера. Знакомство с основными элементами системного блока»

Лекционное занятие № 16. Виды программного обеспечения компьютеров.

2

 

Практическое занятие № 8 «Операционная система. Графический интерфейс пользователя: настройка»

Лекционное занятие № 17. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

 

Практическое занятие № 9 «Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка»

3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Лекционное занятие № 18. Объединение компьютеров в локальную сеть.

2

 

Практическое занятие № 10 «Подключение компьютера к сети. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях»

Лекционное занятие № 19. Защита информации, антивирусная защита.

2

 

Практическое занятие № 11 «Защита информации, антивирусная защита»

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Лекционное занятие № 20. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места

2

 

Практическое занятие № 12 «Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение».

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

26

 

4.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Лекционное занятие № 21. Текстовый редактор: Параметры страницы. Набор и редактирование текста.

2

 

Лекционное занятие № 22. ТР: форматирование шрифта и абзаца. Вставка и редактирование рисунков

Лекционное занятие № 23. ТР: Табуляция. Буквица. Колонки. Сноски.

Лекционное занятие № 24. ТР: стили и форматирование. Колонтитулы. Нумерация страниц. Создание автоматического оглавления.

Практическое занятие № 13 «Набор и редактирование текста. Форматирование шрифта и абзаца. Вставка рисунков в документ. Расстановка переносов»

2

 

Практическое занятие № 14 «Нумерация и колонтитулы. Создание оглавления. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки. Табуляция. Буквица. Колонки. Сноски»

Лекционное занятие № 25. ТР: способы создания таблиц, изменение размеров Добавление и удаление строк/столбцов/таблицы..

2

 

Лекционное занятие № 26. ТР: сложные таблицы: объединение и разбиение ячеек

Лекционное занятие № 27. ТР: формулы и сортировка в таблице. Применение таблиц при оформлении документов

 

Лекционное занятие № 28. ТР: вставка и редактирование формул и символов. Правила оформления реферата/курсовой.

Практическое занятие № 15 «Создание и оформление таблиц различной сложности»

2

 

Практическое занятие № 16 «Вставка и редактирование формул»

4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Лекционное занятие № 29. ЭТ: назначение, интерфейс, основные понятия:

2

 

Лекционное занятие № 30. ЭТ. Ввод данных, Прогрессии: Создание примечания.

Лекционное занятие № 31. ЭТ. Формат чисел, формат ячеек. Оформление таблиц.. Колонтитулы

Практическое занятие № 17 «Оформление таблиц. Подготовка таблицы/листа/книги к печати»

2

 

Лекционное занятие № 32. ЭТ. Правила построения формул. Ошибки в формулах.

Лекционное занятие № 33. ЭТ. Обзор функций. Вычисления с использованием формул и функций.

Лекционное занятие № 34. ЭТ. Построение и настройка графиков и диаграмм.

Лекционное занятие № 35. ЭТ. Сортировка, фильтр, расширенный фильтр. Проверка данных.

2

 

Практическое занятие № 18 «Использование формул в таблицах. Относительная и абсолютная адресация»

Практическое занятие № 19 «Вычисления с использованием формул и функций»

2

 

Практическое занятие № 20 «Построение графиков и диаграмм»

Практическое занятие № 21 «Сортировка и фильтрация данных»

2

 

4.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Лекционное занятие № 36. Понятие базы данных. Представление об организации баз данных..

Лекционное занятие № 37. Заполнение базы данных.

Лекционное занятие № 38. Определение, назначение и способы создания формы.

Лекционное занятие № 39. Базы данных. Определение запроса. Типы запросов. Алгоритмы создания..

Лекционное занятие № 40. Базы данных. Определение, назначение и способы создания отчетов.

2

 

Практическое занятие № 22 «Создание базы данных и заполнение полей базы данных»

Практическое занятие № 23 «Создание форм и запросов в базе данных. Создание отчетов в базе данных»

2

 

4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Лекционное занятие № 41. Редактор презентаций: Интерфейс программы, Создание гиперссылок и управляющих кнопок.

Практическое занятие № 24 «Создание презентации с гиперссылками и управляющими кнопками»

2

 

Лекционное занятие № 42. Редактор презентаций. Настройка анимации. Создание демонстрации.

Практическое занятие № 25 «Создание демонстрации с действиями по наведении указателя мыши и по щелчку»

2

 

Прикладной модуль 5. Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда

14

 

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Лекционное занятие № 43. Провайдеры. Услуги Интернет, браузер. Протоколы передачи информации.

Практическое занятие № 26 «Работа с web-страницами: сохранение страницы, добавление сайта в закладки»

2

 

Лекционное занятие № 44. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практическое занятие № 27 «Поисковые системы. Поиск информации»

2

 

Лекционное занятие № 45. Основы языка HTML для создания простейших web-страниц

Практическое занятие № 28 «Создание простейших web-страниц, связанных гиперссылками»

2

 

5.2. Конструктор Тильда. Создание сайта. Создание различных видов страниц. Стандартные блоки. Панель навигации. Настройка главной страницы. Проектная работа с использованием конструктора Тильда.

Лекционное занятие № 46. Конструктор Тильда: общий обзор.

Лекционное занятие № 47. Создание сайта. Начало работы. Настройки. Шрифт. Цвет. Создание папок.

Лекционное занятие № 48. Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему.

Лекционное занятие № 49. Нулевой блок: создание, панели навигации, доступные элементы.

2

 

Практическое занятие № 29 «Создание страниц. Список страниц. Работа с отдельными страницами»

Практическое занятие № 30 «Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему. Нулевой блок»

2

 

Лекционное занятие № 50. Работа с текстом, изображениями и видео.

Лекционное занятие № 51. Сайт: настройка домена, выбор главной страницы.

Лекционное занятие № 52. Статистика, Яндекс метрика, настройка HTTPS.

2

 

Практическое занятие № 31 «Работа с текстом, изображениями и видео. Сайт: настройка домена, выбор главной страницы, статистика»

2

 

Прикладной модуль 6. Технологии продвижения веб-сайта в Интернете

10

 

6.1. Интернет-маркетинг. Методы продвижения в Интернете. Различные способы работы с количеством посетителей. Поисковая оптимизация контента. Рекламная кампания в сети Интернет. Проектная работа «Проектирование рекламной кампании в Интернете»

Лекционное занятие № 53. Интернет-маркетинг: понятие, инструменты Интернет-маркетинга, исследование как элемент интернет-маркетинга.

Лекционное занятие № 54. Баннерная и контекстная рекламы, рекламы в рассылках, реклама в блогах, сообществах, социальных сетях; вирусный маркетинг.

Лекционное занятие № 55. Способы получения трафика: определение трафика, основные способы получения трафика.

Лекционное занятие № 56. Особенности контекстной рекламы, SEO и SMO продвижения.

2

 

Практическое занятие № 32 «Баннерная и контекстная рекламы, рекламы в рассылках, реклама в блогах, сообществах, социальных сетях»

Практическое занятие № 33 «SEO и SMO продвижения»

2

 

Лекционное занятие № 57. Оптимизация контента для Яндекс, Rambler и Google.

Лекционное занятие № 58. Индексирование сайта поисковыми системами.

Лекционное занятие № 59. Планирование и проведение рекламной кампании: постановка целей, выбор и/или разработка инструментов, месседж.

Лекционное занятие № 60. Планирование и проведение рекламной кампании: выбор площадок, бюджет, оценка эффективности

2

 

Практическое занятие № 34 «Оптимизация контента для Яндекс, Rambler и Google. Индексирование сайта поисковыми системами»

Практическое занятие № 35 «Планирование и проведение рекламной кампании»

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

Спроектировать рекламную кампанию в Интернете для конкретной продукции/решения/компании/организации.

2

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

Всего:

78

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 


 


3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и других видов учебной работы.

Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в колледжах
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

Материалы, используемые для контроля результатов освоения по предмету, приводятся в Фонде оценочных средств по предмету.

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

4.1. Учебно-методическое обеспечение

 

Основная учебная литература:

1.     Практикум по информатике: учебное пособие / Н. М. Андреева, Н. Н. Василюк, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер. — 2-е изд., стер. — Санкт‑Петербург: Издательство «Лань», 2019. — 248 с. — ISBN 978‑5‑8114‑2961‑5. — Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/111203

2.     Орлова И. В. Информатика. Практические задания: учебное пособие. — Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2019. — 140 с. — ISBN 978‑5‑8114‑3608‑8. — Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/113400

3.     Зубова Е. Д. Информатика и ИКТ: учебное пособие для СПО. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2021. — 180 с. — ISBN 978-5-8114-7330-4. — Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158945

 

Дополнительная учебная литература:

1.     Основы современной информатики: учебное пособие для СПО / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко. — Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8114-5885-1. —Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146635

2.     Практикум по основам современной информатики: учебное пособие для СПО / Ю. И. Кудинов, Ф. Ф. Пащенко, А. Ю. Келина. — Санкт Петербург: Издательство «Лань», 2020. — 352 с. — ISBN 978‑5‑8114‑5893‑6. —Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146636

3.      Мойзес О. Е. Информатика. Углубленный курс: учеб. пособие для СПО / О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко.  — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 164 с. — (Серия: Профессиональное образование).

4.     Нестеров С. А. Информационная безопасность: учебник и практикум для СПО / С. А. Нестеров. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 321 с. — (Серия: Профессиональное образование).

5.     Советов Б. Я. Базы данных: учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской — 3-е изд., перераб. и доп.  — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 420 с. — (Серия: Профессиональное образование).

6.     Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование. Практикум: учеб. пособие для СПО / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 291 с. — (Серия: Профессиональное образование).

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1.     www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2.     www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.     www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

4.     www.megabook.ru (Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

5.     www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

6.     www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

7.     www.freeschool.altlinux.ru/ (портал Свободного программного обеспечения).

 

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация рабочей программы предмета требует наличия учебного кабинета информатики или информационно-коммуникационных технологий.

 

Лаборатория Информационных технологий (ауд. № 5. 6).
Специализированная мебель:

столы ученические – 15 шт., стол преподавателя – 1 шт., стулья – 31 шт., шкаф книжный – 1 шт.
Технические средства обучения: доска классная – 1 шт., проектор – 1 шт., экран – 1 шт., ПК – 15 шт.
Программное обеспечение: Windows 10; FoxitReader; LibreOffice; Архиватор 7-zip; Браузер Mozilla Firefox.
Специальное лабораторное оборудование и иные средства обучения: стенды.

 

Лаборатория Программирования (ауд. № 5.5).
Специализированная мебель:

столы ученические – 16 шт., стол преподавателя – 1 шт., стулья – 33 шт., шкаф книжный – 1 шт.
Технические средства обучения: доска классная – 1 шт., проектор – 1 шт., экран – 1 шт., ПК – 16 шт.
Программное обеспечение: Windows 10; FoxitReader; LibreOffice; Архиватор 7-zip; Браузер Mozilla Firefox.
Специальное лабораторное оборудование и иные средства обучения: стенды.

 

Лаборатория Компьютерных сетей и телекоммуникаций (ауд. № 5.1).
Специализированная мебель:

столы ученические - 15 шт., стол преподавателя – 1 шт., стулья – 31 шт., шкаф книжный – 1 шт.
Технические средства обучения: доска классная – 1 шт., проектор – 1 шт., экран – 1 шт., ПК – 12 шт.
Программное обеспечение: Windows 10; FoxitReader; LibreOffice; Архиватор 7-zip; Браузер Mozilla Firefox.
Специальное лабораторное оборудование и иные средства обучения: раздаточный материал.

 

Лаборатория Интернет-технологий (ауд. № 5.2).
Специализированная мебель:

столы ученические – 15 шт., стол преподавателя – 1 шт., стулья – 31 шт., шкаф книжный - 1 шт.
Технические средства обучения: доска классная - 1 шт., проектор - 1 шт., экран - 1 шт., ПК – 14 шт.
Программное обеспечение: Windows 10; FoxitReader; LibreOffice; Архиватор 7-zip; Браузер Mozilla Firefox.
Специальное лабораторное оборудование и иные средства обучения: раздаточный материал.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета

ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др

ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др

Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

- умение определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи; - умение строить неравномерные коды,…

- умение определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи; - умение строить неравномерные коды,…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

Практическое занятие № 4 «Построение линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов в виде блок-схем»

Практическое занятие № 4 «Построение линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов в виде блок-схем»

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов26 4

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов26 4

Лекционное занятие № 33. ЭТ

Лекционное занятие № 33. ЭТ

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Интернет-маркетинг. Методы продвижения в

Интернет-маркетинг. Методы продвижения в

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Мойзес О. Е. Информатика. Углубленный курс: учеб

Мойзес О. Е. Информатика. Углубленный курс: учеб

Программное обеспечение: Windows 10;

Программное обеспечение: Windows 10;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023