Рабочая программа ВД "Мы-дети природы.Краеведение" для обучающихся 3 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа ВД "Мы-дети природы.Краеведение" для обучающихся 3 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
30.05.2020
Рабочая программа ВД "Мы-дети природы.Краеведение" для обучающихся 3 класса
мма ВД "Мы-дети природы.Краеведение" для обучающихся 3 класса. Ханты- Мансийский автономный округ -Югра
Краеведение.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

№ 5 «Гимназия»

 

 

Рассмотрено на заседании

методической кафедры

начальных классов

Протокол № ___

от « ___»  _____________  2019г

Утверждаю:                                                                                                                                                                                                              Директор МАОУ №5 «Гимназия»

    ____________В.Н. Подлиповская

    « ____ »  августа   2019г.

                      Приказ №___________________

 

Согласовано:

Заместитель директора по УР

________Н.В. Котельникова

«____» _________________2019г 

 

Заместитель директора по МР

О.А.Евсеева

«____» ______________________

 

Протокол заседания методического

совета школы № ___ от « ___»  августа  2019г

 

                                                                                                                                                                                

 

 

_                                                                                                               

                                                                                                                                                                                

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности

 «Мы – дети природы»

 

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

Класс: 3

Количество учебных часов по программе: 34

Составитель: Федоришина С.С., учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мегион, 2019г.

 

Содержание

 

 

Пояснительная записка

3

1.

Планируемые результаты освоения предмета.

3

2.

Содержание учебного предмета

5

3.

Учебно-тематическое планирование

6

 

Календарно – тематическое планирование

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы дети природы» для 3 класса составлена на основании: 

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №373  от 06.10.2009;

Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189«Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;

Образовательной программы начального основного общего образования МАОУ № 5 «Гимназия»;

Порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;

Примерной программы интегрированного курса краеведения "Мы - дети природы" (Интегрированный курс краеведения "Мы - дети природы": Книга для учителя начальных классов / Авт.-сост. Т. К. Орлова, Л. Г. Демус, Н. Г. Богордаева, Л. Н. Нечаева; Под.ред. Т. К. Орловой. - Ханты-Мансийск: ГУИПП "Полиграфист"; 2003.)

 

1.      Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

·         внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к учебной деятельности;

·         интерес к различным видам учебной деятельности, вклю­чая элементы предметно-иссле­довательской деятельности;

·         ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и одноклассников;

·         понимание причин успеха в учебе;

·         понимание нравственного со­держания поступков окружаю­щих людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

·         отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях;

·         отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в т.ч. свои);

·         объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей в однозначных и неоднозначныхситуациях;

·         осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели;

·         строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру, не допускать оскорбления;

·         пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, в т.ч. для выхода из конфликтов;

·         выбирать поступок в однозначно оцениваемых и неоднозначных ситуациях;

·         признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание, определять для себя наказание).

 

 

 

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

·         определять цель, обнаруживать и формулировать проблему  с помощью учителя и самостоятельно;

·         выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе;

·         планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно;

·         работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

·         оценивать степень успешности достижения цели по критериям, причины успеха или неуспеха.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

·         самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

·         ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

·         находить информацию (в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ);

·         владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию;

·         анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать (делать выводы) на основе фактов и абстрактных понятий;

·         классифицировать (группировать) по заданным основаниям факты, явления и абстрактные понятия;

·         сравнивать по заданным основаниям факты, явления, абстрактные понятия;

·         устанавливать причины явлений и их следствия;

·         устанавливать аналогии (в т.ч. создавать модели объектов) с помощью учителя и самостоятельно;

·         представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде (рисунок, текст, таблица, схема, план), в т.ч. используя ИКТ.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

·         сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведе­ний, героев, выбирая основания для классификации;

·         строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

·         работать с учебной статьей (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

·         излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

·         быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов, критичной самооценки;

·         участвовать в диалоге: слушать и слышать другого;

·         понимать позицию другого, выраженную в явном и Неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);

·         создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно;

·         использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

·         работать в паре, группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.п.), участвовать в выработке решения;

·         предотвращать и преодолевать конфликты – идти на взаимные уступки, уметь договариваться.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.

 

2.      Содержание программы.

Природа югорского края.

Многообразие природы. Растения родного края: водоросли, мхи, папоротники, лишайники, их отличительные признаки.

Ягоды нашего края.

Чудачка морошка-ранняя летняя ягода. Секреты долголетия брусники. Сладкая ягода черники. Царица болот-клюква. Вечнозелёная толокнянка, или медвежья ягода, её значение.

Способы заготовки ягод на зиму.

Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные; их приспособленность к условиям жизни Севера.

Нуждающиеся в охране растения родного края: зверобой пятнистый, кувшинка чисто-белая, пион марьин корень и др.

Виды животных в Югре, требующие особого внимания за сохранением популяции в природе: барсук, кабан, рысь, северный олень, черно-бурая обыкновенная лисица и др.

Роль заповедников Югры в охране природы. Заповедник «Малая Сосьва».

Подземная кладовая Югры.

Многообразие полезных ископаемых родного края.

Мансийская легенда о происхождении нефти.

Нефть, газ, каменный уголь, торф- «земное тепло» Югры.

Использование песка и глины.

Драгоценные полезные ископаемые: горный хрусталь, золото и др.

Земля и люди югорского края.

Югорская земля во глубине веков. Первые сведения о прошлом нашего края, о коренных народах Югры.

Происхождение отдельных имён и фамилий народов севера. Что могут рассказать имена и фамилии о прошлом края?

Географические названия- свидетели прошлого.  История в названии улиц и площадей твоего города. Происхождение названия города, в которым ты живёшь.

Герб твоего города, его описание, форма; цвета, используемые на щитах. Что означают фигуры на гербе?

Музей родного города . Ценность музее для потомков, ценность исторических находок, бережное их сохранение.

Современные архитектурные памятники югорского края.

Традиционные праздники северных народов.

Современные национальные праздники Югры: День оленевода, День рыбака и др.

Художники югорского края.

Художники хантыйского народа. Югра в творчестве художника В. Игошева и др.

Декоративно-прикладное искусство: резьба по дереву и кости.Орнаменты: бисерное плетение, шитьёпо ткани, шитьё по меху. Самодеятельные мастера: Шешкин П. и др.

 

 

 

3.      Учебно- тематическое планирование

п/п

Темы и основное содержание

Всего уроков

В том числе

Теория

Практика

Экскурсии

Проект.

деятель

ность

 1.

Природа югорского края.

10

8

1

1

 

2.

Подземная кладовая Югры.

8

6

1

1

 

3.

Земля и люди югорского края.

8

7

1

 

 

 4.

Художники югорского края.

8

5

1

1

1

 

Итого

34

26

4

3

1

 


Календарно- тематическое планирование

п./п

Дата

Тема         занятия

Кол.

час.

Элементы              содержания

план

факт

Природа югорского края  (10 ч)

1

4 09

 

Многообразие природы. Растения родного края.

1

Познакомиться с многообразием природы. Растения: водоросли, мхи, папоротники, лишайники.

Знать ягоды нашего югорского края.

Познакомиться с разнообразием животных: растительноядные, насекомоядные, хищные, приспособленность к условиям жизни Севера.

Изготавливать кормушки из подручных материалов.

Знать растения и животных занесенных в красную книгу Югры.

2

11.09

 

 

Ягоды нашего края.

1

3

18.09

 

Способы заготовки ягод на зиму.

1

4, 5

25.09

2.10

 

Разнообразие животных, их приспособленность к условиям жизни Севера.

2

6

9.10

 

Растения Югры нуждающиеся в охране.

1

7

16.10

 

Животные Югры нуждающиеся в охране.

1

8

23.10

 

Роль заповедников Югры в охране природы.

1

9

30.10

 

Практическое занятие: подкормка птиц.

1

10

13.11

 

 

Экскурсия в краеведческий музей.

1

Подземная кладовая Югры   (8 ч)

11

12

20.11

27.11

 

Многообразие полезных ископаемых родного края.

2

Ознакомить  со способами добычи полезных ископаемых, с необходимостью бережного и экономного использо­вания полезных ископаемых.

Показывать на карте залежи полезных ископаемых и обозначение их на контурной карте ХМАО.

Познакомить и с происхождением нефти, с использованием песка и глины.

Готовить сообщение о полезных ископаемых из дополнительной литературы.

13

4.12

 

Мансийская легенда происхождения нефти.

1

14

11.12

 

Нефть, газ, каменный уголь, торф – «земное тепло» Югры.

1

15

18.12

 

Использование песка и глины.

1

16

25.12

 

Драгоценные полезные ископаемые.

1

17

15.01

 

Практическая работа: размещение полезных ископаемых на карте ХМАО.

1

18

22.01

 

Экскурсия в музей.

1

Земля и люди югорского края   (8 ч)

19

29.01

 

Югорская земля во глубине веков.

1

Узнать историю своего края, людей, которые прославили нашу Югру.

Познакомить с современными архитектурными памятниками нашего края.

Знать историю города.

Познакомить с праздниками «Вороний день», «Медвежий праздник»

 

20

5.02

 

Происхождение отдельных имен и фамилий народов Севера.

1

21

12.02

 

Географические названия – свидетели прошлого.

1

22

19.02

 

Герб твоего города, района.

1

23

26.02

 

Ценность музеев для потомков.

1

24

4.03

 

Современные архитектурные памятники нашего края.

1

25

11.03

 

Традиционные праздники северных народов:Медвежий праздник, Вороний день.

1

26

18.03

 

Современные национальные праздники Югры: день оленевода, день рыбака.

1

Художники югорского края     (8  ч)

27

1.04

 

Художники хантыйского народа : Г.Райшев , М.Тебетев.

1

Знать особенности украшения одежды народов Севера. Разнообразие орнаментов. Символика.

Подбирать самостоятельно литературу по теме;  анализировать и синтезировать необходимую информацию.

Выбирать форму участия в проектной деятельности, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли.

28

8.04

 

Югра в творчестве художника В.Игошева.

1

29

15.04

 

Декоративно-прикладное искусство: резьба по дереву, кости.

1

30

22.04

 

Орнаменты: бисерное плетение, шитье по ткани, шитье по меху.

1

31

29.04

 

Самодеятельные мастера: П Шешкин.

1

32

6.05

 

Практическая работа: изображение рисунка герба города.

1

33

13.05

 

Экскурсия в краеведческий музей.

1

34

20.06

 

Проект «Я живу в Югре»

1

Итого за год: 34 часа

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение № 5 «Гимназия»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение № 5 «Гимназия»

Содержание Пояснительная записка 3 1

Содержание Пояснительная записка 3 1

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы дети природы» для 3 класса составлена на основании:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы дети природы» для 3 класса составлена на основании:

Учащиеся научатся: · определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно ; · выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя…

Учащиеся научатся: · определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно ; · выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя…

Учащиеся получат возможность научиться: · распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов

Учащиеся получат возможность научиться: · распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов

Учебно- тематическое планирование № п/п

Учебно- тематическое планирование № п/п

Календарно- тематическое планирование № п

Календарно- тематическое планирование № п

Югорская земля во глубине веков

Югорская земля во глубине веков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020