Рабочая программа ВД "Портфель достижений обучающихся начальных классов"
Оценка 4.8

Рабочая программа ВД "Портфель достижений обучающихся начальных классов"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
другое
1 кл—4 кл
30.05.2020
Рабочая программа ВД "Портфель достижений обучающихся начальных классов"
Рабочая программа ВД "Портфель достижений обучающихся начальных классов", 3 класс
Портфель достижений.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

№ 5 «Гимназия»

 

 

Рассмотрено на заседании

методической кафедры

начальных классов

Протокол № ___

от « ___»  _____________  2019г

Утверждаю:                                                                                                                                                                                                              Директор МАОУ №5 «Гимназия»

    ____________В.Н. Подлиповская

    « ____ »  августа   2019г.

                      Приказ №_________________

 

Согласовано:

Заместитель директора по УР

________Н.В. Котельникова

«____» _______________2019г

 

Заместитель директора по МР

О.А.Евсеева

«____» ______________________

 

Протокол заседания методического

совета школы № ___ от « ___»  августа  2019г

 

                                                                                                                                                                                

 

 

_                                                                                                               

                                                                                                                                                                                

Рабочая  программа курса внеурочной деятельности

«Портфель достижений»

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

Класс: 3

Количество учебных часов по программе: 34

Составитель: Федоришина С.С., учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Мегион, 2019 г.

 

Содержание

 

 

Пояснительная записка

3

1.

Планируемые результаты освоения предмета.

3

2.

Содержание учебного предмета

5

3.

Учебно-тематическое планирование

6

 

Календарно- тематическое планирование

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Портфель достижений» для 3 класса составлена на основании 

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010;

Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189«Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;

Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ № 5 «Гимназия»;

Порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;

 Примерной программы  внеурочной деятельности И.В. Кузнецовой «Учусь оценивать себя» для 3-го класса, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы (М.: Баласс, 2012);

 

 

1.      Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные

У учащихся  будут сформированы:

·         внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к учебной деятельности;

·         интерес к различным видам учебной деятельности, вклю­чая элементы предметно-иссле­довательской деятельности;

·         ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и одноклассников;

·          понимание причин успеха в учебе;

·         понимание нравственного со­держания поступков окружаю­щих людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

·         отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях;

·         отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в т.ч. свои);

·         объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей в однозначных и неоднозначных ситуациях;

·         осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели;

·         строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру, не допускать оскорбления;

·          пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, в т.ч. для выхода из конфликтов;

·         выбирать поступок в однозначно оцениваемых и неоднозначных ситуациях;

·         признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание, определять для себя наказание).

 

 

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

·         определять цель, обнаруживать и формулировать проблему (урока, проекта) с помощью учителя и самостоятельно;

·         выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе;

·          планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно;

·         работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;

·         оценивать степень успешности достижения цели по критериям, причины успеха или неуспеха.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить новые задачи для решения проблемы;

·         самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их вы­полнения, так и в результате проведенной работы;

·         планировать собственную проектную деятельность.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

·         находить информацию (в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ);

·         владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию;

·         анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать (делать выводы) на основе фактов и абстрактных понятий;

·         классифицировать (группировать) по заданным основаниям факты, явления и абстрактные понятия;

·         сравнивать по заданным основаниям факты, явления, абстрактные понятия;

·         устанавливать причины явлений и их следствия;

·          устанавливать аналогии (в т.ч. создавать модели объектов) с помощью учителя и самостоятельно;

·         представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде (рисунок, текст, таблица, схема, план), в т.ч. используя ИКТ.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

·         сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведе­ний, героев, выбирая основания для классификации;

·         строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

·         работать с учебной статьей (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

·         излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

·         быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов, критичной самооценки;

·          участвовать в диалоге: слушать и слышать другого;

·          понимать позицию другого, выраженную в явном и Неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);

·         создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно;

·         использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

·         работать в паре, группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.п.), участвовать в выработке решения;

·         предотвращать и преодолевать конфликты – идти на взаимные уступки, уметь договариваться.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

·         задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Предметные

Учащиеся научатся:

·         осмысленно  подходить к самому процессу образования;

·         работать с «Дневником школьника»;

·         собирать «Портфель достижений учащегося».

Учащиеся получат возможность научиться:

·         продемонстрировать свои достижения   в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

 

2.      Содержание курса.

Диагностика личности "Мой мир"

О чем говорят мои имя и фамилия? Краткая история моей семьи. Наши семейные традиции. Наши путешествия и впечатления. Мои увлечения.

 

Социальная жизнь. "Мир вокруг меня" Я и мои друзья. Мой двор, мой дом, мои соседи. Мой родной город. Чудеса Югры. Моя Гимназия. Мой класс. Законы школьной жизни. Моя общественная работа. Классные поручения. Мои достижения в школьной жизни. Мои достижения вне школы.

 

Диагностика успехов. Лестница успехов"

Оценка и самооценка. Что  я могу оценивать? Что такое результат и как его можно показать? Учимся ставить цели. Как достичь цели? Мои достижения в учебе. "По лестнице знаний". Мои достижения вне школы. Как получить отзыв.

 

Самооценка личности "Какой я"

Размышления о себе…Какой я одноклассник? Мой распорядок дня. Я - гимназист. Мои увлечения.

 

 Творческая лаборатория

Мои проекты. Мои лучшие сочинения  и творческие работы. Защита портфолио. Мои «шедеврики». Я закончил(а) 3 класс.

 

3.      Учебно–тематическое планирование.

№ п/п

Темы и основное содержание.

Всего занятий

В том числе

Теория

Практ

Проект.

деятельн

1

Диагностика личности. "Мой мир"

5

2

2

1

2

Социальная жизнь. Мир вокруг меня.

11

5

5

1

3

Диагностика успехов. Лестница успеха

6

3

3

 

 4

Самооценка личности. "Какой я?"

5

2

2

1

5

Творческая лаборатория.

    7

3

3

1

Итого

34

15

15

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

 

п./п

Дата

 

Тема

занятия

 

Кол-во

часов

 

Элементы

содержания

план

факт

Диагностика личности. Мой мир (5 часов)

1

05.09

 

О чем говорят мои имя и фамилия?

1

Беседа "Зачем  человеку нужны фамилия и имя".

Сбор информации о происхождении собственных имен  и  фамилий.

Размещение собранной информации на страничках портфолио.

2

12.09

 

Краткая  история  моей  семьи.

1

Беседа "Что мы называем семьей".

Запись краткой истории своей семьи (домашняя работа).

Что такое   автобиография.

Размещение истории на страничках  портфолио.

3

19.09

 

Наши  семейные  традиции.

1

Беседа "Семьи бывают разные..."

Демонстрация семейных альбомов.

Рассказ "В чем уникальность (неповторимость) моей семьи? "

4

26.09

 

Наши  путешествия.

1

Презентация "Наши путешествия"

Оформление странички портфолио.

5

03.10

 

Мои  увлечения.

1

Составление рассказа о своих увлечениях, хобби, любимых видах деятельности.

Заполнение странички портфолио  фотографиями или рисунками по теме (деятельность в кружках, спортсекциях, школе искусств).

Составление комментариев к фотографиям.

 Социальная жизнь. Мир вокруг меня.(11 часов)

6

10.10

 

Я  и мои  друзья

1

Анкета "Мой лучший друг"

Рассуждение   по теме.

Демонстрация фотографий.

7

17.10

 

Мой двор, мой дом, мои соседи

1

Составление плана своего района, двора.

Рассуждения на данную тему

(интересные истории из жизни, знаменитые соседи, общие акции нашего дома и др.)

8

24.10

 

Мой  родной  город

1

Выставка  "Мой город в разное время года, суток".

Отбор фото для странички портфолио, составление комментариев.

9

31.10

 

Семь чудес моей малой родины

1

Беседа о достопримечательностях Ханты-Мансийского края, области, города.

Составление  рассказа по теме.

10

14.11

 

Моя  Гимназия

1

Устав  и законы Гимназии. Гимн, эмблема Гимназии. Мои учителя. Отбор фотографий, оформление странички.

11

21.11

 

Мой класс

1

 

Рассуждение на тему "Портрет моего класса. Какой он?"

Достижения одноклассников (копилка  грамот, благодарственных писем, дипломов, описание мероприятий, в которых коллектив одержал победу).

Подбор фотографий  на тему "Праздники нашего классного  коллектива"

12

28.11

 

Законы  школьной  жизни

1

Составление перечня законов школьной жизни. Анализ  выполнения этих  правил.

Оформление странички портфолио.

13

05.12

 

Моя  общественная  работа

1

Подготовка сообщений на темы : "Что такое общество?", "Я  - часть общества", "Могу ли я изменить окружающий меня мир?"

Как заняться общественной работой?

 

14

12.12

 

Классные  поручения

1

Диспут "Права и обязанности школьника",

Какими бывают классные поручения и зачем их выполнять?

Рассказ "Как я выполняю поручение?"

Подбор фото и оформление странички портфолио.

15

19.12

 

Мои достижения в школьной жизни

1

Заполнение таблицы "Участие в школьной жизни" (название мероприятия, дата, степень участия, результат)

16

26.12

 

Мои  достижения  вне  школы

1

Заполнение таблицы "Участие во  внеурочное время" (название мероприятия, дата, степень участия, результат)

 Диагностика успехов. Лестница успеха (6 часов)

17

16.01

 

Оценка и самооценка. Что  я могу оценивать?

1

Рассуждение на тему "Чем отличается оценка от самооценки"

Заполнение листов самооценки достижений  по предметам.

18

23.01

 

Что такое результат и как его можно показать

1

Беседа на тему "Что такое результат".

Практическая работа "Способы изображения результата (график, таблица, диаграмма).

19

30.01

 

Учимся ставить цели. Как достичь цели?

1

Беседа "Какие бывают цели", "Пути достижения цели".

Практическая работа "Ставим цели на год"

20

06.02

 

Мои достижения в учебе. "По лестнице знаний".

1

Сбор информации по теме.

Заполнение таблицы "Мои достижения в учебе".

Размещение грамот в Портфолио.

21

13.02

 

Мои  достижения  вне  школы.

1

Сбор информации по теме.

Заполнение таблицы "Мои достижения вне школы".

Размещение грамот в Портфолио.

22

20.02

 

Как  получить  отзыв.

1

Размышления на тему "Что такое отзыв?", "Правила получения отзыва"

Практическая работа по теме.

Самооценка личности. Какой я?(5 часов)

23

27.02

 

Размышления о себе...

1

Составление рассказа "Черты моего характера. Что бы я хотел изменить в себе"

24

05.03

 

Мои  увлечения.

1

Наблюдение "Влияют ли увлечения на мой характер. Стал ли я другим?

Заполнение странички портфолио.

25

12.03

 

Какой я одноклассник?

1

Рассуждение на тему "Моя роль в классе"

Подбор фотографий одноклассников.

Описание интересных историй из жизни класса.

26

19.03

 

Мой  распорядок  дня.

1

Коллективная работа. Составление  Режима дня. Заполнение странички портфолио.

27

02.04

 

Я-гимназист

1

Рассуждение на тему: "Какими моими достижениями может гордиться Гимназия",

Мой "рост" в дальнейшем.

Творческая лаборатория.(7 часов)

28

9.04

 

Мои  проекты

1

Анализ проектной деятельности. Сбор отзывов. Размещение на страничках портфолио.

29

16.04

 

Мои лучшие сочинения и творческие работы.

1

Отбор лучших произведений, их оформление, размещение на страничках портфолио.

30-32

23.04

30.04

7.05

 

Защита портфолио

3

Публичное выступление

33

14.05

 

Мои "шедеврики»

1

Оформление странички портфолио "Работы, которыми я горжусь".

34

21.05

 

Я закончил(а) 3 класс.

1

Заполнение оценочных листов

Итого за год 34 часа



 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение № 5 «Гимназия»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение № 5 «Гимназия»

Содержание Пояснительная записка 3 1

Содержание Пояснительная записка 3 1

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Портфель достижений» для 3 класса составлена на основании

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Портфель достижений» для 3 класса составлена на основании

Учащиеся научатся: · определять цель, обнаруживать и формулировать проблему (урока, проекта ) с помощью учителя и самостоятельно ; · выдвигать версии, выбирать средства достижения цели…

Учащиеся научатся: · определять цель, обнаруживать и формулировать проблему (урока, проекта ) с помощью учителя и самостоятельно ; · выдвигать версии, выбирать средства достижения цели…

Неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста ); · создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и…

Неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста ); · создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и…

Темы и основное содержание.

Темы и основное содержание.

Календарно-тематическое планирование № п

Календарно-тематическое планирование № п

Мой родной город 1Выставка "Мой город в разное время года, суток"

Мой родной город 1Выставка "Мой город в разное время года, суток"

Учимся ставить цели. Как достичь цели? 1

Учимся ставить цели. Как достичь цели? 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020