Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
№ 5 «Гимназия»
Рассмотрено на заседании методической кафедры начальных классов Протокол № ___ от « ___» _____________ 2019г |
Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия» ____________В.Н. Подлиповская « ____ » августа 2019г. Приказ №_________________ |
Согласовано:
Заместитель директора по УР
________Н.В. Котельникова
«____» _______________2019г
Заместитель директора по МР
О.А.Евсеева
«____» ______________________
Протокол заседания методического
совета школы № ___ от « ___» августа 2019г
_
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Портфель достижений»
на 2019-2020 учебный год
Класс: 3
Количество учебных часов по программе: 34
Составитель: Федоришина С.С., учитель начальных классов
г. Мегион, 2019 г.
Содержание
|
Пояснительная записка |
3 |
1. |
Планируемые результаты освоения предмета. |
3 |
2. |
Содержание учебного предмета |
5 |
3. |
Учебно-тематическое планирование |
6 |
|
Календарно- тематическое планирование |
7 |
|
|
|
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Портфель достижений» для 3 класса составлена на основании
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010;
Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;
Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ № 5 «Гимназия»;
Порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;
Примерной программы внеурочной деятельности И.В. Кузнецовой «Учусь оценивать себя» для 3-го класса, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы (М.: Баласс, 2012);
1. Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
· интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
· ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
· понимание причин успеха в учебе;
· понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях;
· отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в т.ч. свои);
· объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей в однозначных и неоднозначных ситуациях;
· осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели;
· строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру, не допускать оскорбления;
· пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, в т.ч. для выхода из конфликтов;
· выбирать поступок в однозначно оцениваемых и неоднозначных ситуациях;
· признавать свои плохие поступки и отвечать за них (принимать наказание, определять для себя наказание).
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
· определять цель, обнаруживать и формулировать проблему (урока, проекта) с помощью учителя и самостоятельно;
· выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе;
· планировать деятельность с помощью учителя и самостоятельно;
· работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно;
· оценивать степень успешности достижения цели по критериям, причины успеха или неуспеха.
Учащиеся получат возможность научиться:
· самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
· планировать собственную проектную деятельность.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
· находить информацию (в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ);
· владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию;
· анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать (делать выводы) на основе фактов и абстрактных понятий;
· классифицировать (группировать) по заданным основаниям факты, явления и абстрактные понятия;
· сравнивать по заданным основаниям факты, явления, абстрактные понятия;
· устанавливать причины явлений и их следствия;
· устанавливать аналогии (в т.ч. создавать модели объектов) с помощью учителя и самостоятельно;
· представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде (рисунок, текст, таблица, схема, план), в т.ч. используя ИКТ.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
· сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
· строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
· работать с учебной статьей (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
· быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов, критичной самооценки;
· участвовать в диалоге: слушать и слышать другого;
· понимать позицию другого, выраженную в явном и Неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);
· создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью учителя и самостоятельно;
· использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;
· работать в паре, группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.п.), участвовать в выработке решения;
· предотвращать и преодолевать конфликты – идти на взаимные уступки, уметь договариваться.
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
· задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.
Предметные
Учащиеся научатся:
· осмысленно подходить к самому процессу образования;
· работать с «Дневником школьника»;
· собирать «Портфель достижений учащегося».
Учащиеся получат возможность научиться:
· продемонстрировать свои достижения в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
2. Содержание курса.
Диагностика личности "Мой мир"
О чем говорят мои имя и фамилия? Краткая история моей семьи. Наши семейные традиции. Наши путешествия и впечатления. Мои увлечения.
Социальная жизнь. "Мир вокруг меня" Я и мои друзья. Мой двор, мой дом, мои соседи. Мой родной город. Чудеса Югры. Моя Гимназия. Мой класс. Законы школьной жизни. Моя общественная работа. Классные поручения. Мои достижения в школьной жизни. Мои достижения вне школы.
Диагностика успехов. Лестница успехов"
Оценка и самооценка. Что я могу оценивать? Что такое результат и как его можно показать? Учимся ставить цели. Как достичь цели? Мои достижения в учебе. "По лестнице знаний". Мои достижения вне школы. Как получить отзыв.
Самооценка личности "Какой я"
Размышления о себе…Какой я одноклассник? Мой распорядок дня. Я - гимназист. Мои увлечения.
Творческая лаборатория
Мои проекты. Мои лучшие сочинения и творческие работы. Защита портфолио. Мои «шедеврики». Я закончил(а) 3 класс.
3. Учебно–тематическое планирование.
№ п/п |
Темы и основное содержание. |
Всего занятий |
В том числе |
||
Теория |
Практ |
Проект. деятельн |
|||
1 |
Диагностика личности. "Мой мир" |
5 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Социальная жизнь. Мир вокруг меня. |
11 |
5 |
5 |
1 |
3 |
Диагностика успехов. Лестница успеха |
6 |
3 |
3 |
|
4 |
Самооценка личности. "Какой я?" |
5 |
2 |
2 |
1 |
5 |
Творческая лаборатория. |
7 |
3 |
3 |
1 |
Итого |
34 |
15 |
15 |
4 |
Календарно-тематическое планирование
№ п./п |
Дата |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
|
план |
факт |
||||
Диагностика личности. Мой мир (5 часов) |
|||||
1 |
05.09 |
|
О чем говорят мои имя и фамилия? |
1 |
Беседа "Зачем человеку нужны фамилия и имя". Сбор информации о происхождении собственных имен и фамилий. Размещение собранной информации на страничках портфолио. |
2 |
12.09 |
|
Краткая история моей семьи. |
1 |
Беседа "Что мы называем семьей". Запись краткой истории своей семьи (домашняя работа). Что такое автобиография. Размещение истории на страничках портфолио. |
3 |
19.09 |
|
Наши семейные традиции. |
1 |
Беседа "Семьи бывают разные..." Демонстрация семейных альбомов. Рассказ "В чем уникальность (неповторимость) моей семьи? " |
4 |
26.09 |
|
Наши путешествия. |
1 |
Презентация "Наши путешествия" Оформление странички портфолио. |
5 |
03.10 |
|
Мои увлечения. |
1 |
Составление рассказа о своих увлечениях, хобби, любимых видах деятельности. Заполнение странички портфолио фотографиями или рисунками по теме (деятельность в кружках, спортсекциях, школе искусств). Составление комментариев к фотографиям. |
Социальная жизнь. Мир вокруг меня.(11 часов) |
|||||
6 |
10.10 |
|
Я и мои друзья |
1 |
Анкета "Мой лучший друг" Рассуждение по теме. Демонстрация фотографий. |
7 |
17.10 |
|
Мой двор, мой дом, мои соседи |
1 |
Составление плана своего района, двора. Рассуждения на данную тему (интересные истории из жизни, знаменитые соседи, общие акции нашего дома и др.) |
8 |
24.10 |
|
Мой родной город |
1 |
Выставка "Мой город в разное время года, суток". Отбор фото для странички портфолио, составление комментариев. |
9 |
31.10 |
|
Семь чудес моей малой родины |
1 |
Беседа о достопримечательностях Ханты-Мансийского края, области, города. Составление рассказа по теме. |
10 |
14.11 |
|
Моя Гимназия |
1 |
Устав и законы Гимназии. Гимн, эмблема Гимназии. Мои учителя. Отбор фотографий, оформление странички. |
11 |
21.11 |
|
Мой класс |
1
|
Рассуждение на тему "Портрет моего класса. Какой он?" Достижения одноклассников (копилка грамот, благодарственных писем, дипломов, описание мероприятий, в которых коллектив одержал победу). Подбор фотографий на тему "Праздники нашего классного коллектива" |
12 |
28.11 |
|
Законы школьной жизни |
1 |
Составление перечня законов школьной жизни. Анализ выполнения этих правил. Оформление странички портфолио. |
13 |
05.12 |
|
Моя общественная работа |
1 |
Подготовка сообщений на темы : "Что такое общество?", "Я - часть общества", "Могу ли я изменить окружающий меня мир?" Как заняться общественной работой?
|
14 |
12.12 |
|
Классные поручения |
1 |
Диспут "Права и обязанности школьника", Какими бывают классные поручения и зачем их выполнять? Рассказ "Как я выполняю поручение?" Подбор фото и оформление странички портфолио. |
15 |
19.12 |
|
Мои достижения в школьной жизни |
1 |
Заполнение таблицы "Участие в школьной жизни" (название мероприятия, дата, степень участия, результат) |
16 |
26.12 |
|
Мои достижения вне школы |
1 |
Заполнение таблицы "Участие во внеурочное время" (название мероприятия, дата, степень участия, результат) |
Диагностика успехов. Лестница успеха (6 часов) |
|||||
17 |
16.01 |
|
Оценка и самооценка. Что я могу оценивать? |
1 |
Рассуждение на тему "Чем отличается оценка от самооценки" Заполнение листов самооценки достижений по предметам. |
18 |
23.01 |
|
Что такое результат и как его можно показать |
1 |
Беседа на тему "Что такое результат". Практическая работа "Способы изображения результата (график, таблица, диаграмма). |
19 |
30.01 |
|
Учимся ставить цели. Как достичь цели? |
1 |
Беседа "Какие бывают цели", "Пути достижения цели". Практическая работа "Ставим цели на год" |
20 |
06.02 |
|
Мои достижения в учебе. "По лестнице знаний". |
1 |
Сбор информации по теме. Заполнение таблицы "Мои достижения в учебе". Размещение грамот в Портфолио. |
21 |
13.02 |
|
Мои достижения вне школы. |
1 |
Сбор информации по теме. Заполнение таблицы "Мои достижения вне школы". Размещение грамот в Портфолио. |
22 |
20.02 |
|
Как получить отзыв. |
1 |
Размышления на тему "Что такое отзыв?", "Правила получения отзыва" Практическая работа по теме. |
Самооценка личности. Какой я?(5 часов) |
|||||
23 |
27.02 |
|
Размышления о себе... |
1 |
Составление рассказа "Черты моего характера. Что бы я хотел изменить в себе" |
24 |
05.03 |
|
Мои увлечения. |
1 |
Наблюдение "Влияют ли увлечения на мой характер. Стал ли я другим? Заполнение странички портфолио. |
25 |
12.03 |
|
Какой я одноклассник? |
1 |
Рассуждение на тему "Моя роль в классе" Подбор фотографий одноклассников. Описание интересных историй из жизни класса. |
26 |
19.03 |
|
Мой распорядок дня. |
1 |
Коллективная работа. Составление Режима дня. Заполнение странички портфолио. |
27 |
02.04 |
|
Я-гимназист |
1 |
Рассуждение на тему: "Какими моими достижениями может гордиться Гимназия", Мой "рост" в дальнейшем. |
Творческая лаборатория.(7 часов) |
|||||
28 |
9.04 |
|
Мои проекты |
1 |
Анализ проектной деятельности. Сбор отзывов. Размещение на страничках портфолио. |
29 |
16.04 |
|
Мои лучшие сочинения и творческие работы. |
1 |
Отбор лучших произведений, их оформление, размещение на страничках портфолио. |
30-32 |
23.04 30.04 7.05 |
|
Защита портфолио |
3 |
Публичное выступление |
33 |
14.05 |
|
Мои "шедеврики» |
1 |
Оформление странички портфолио "Работы, которыми я горжусь". |
34 |
21.05 |
|
Я закончил(а) 3 класс. |
1 |
Заполнение оценочных листов |
Итого за год 34 часа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.