Рабочая программа "Веселая акварелька" (для воспитанников 1.5 - 3 года)

  • docx
  • 20.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кружок АКВАРЕЛЬКА.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 361» г. Перми



ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

(протокол от 29.08.2017 №1)

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

____________Л.В. Журухина

(Приказ от 29.08.2017 № 01-53)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружок «Веселая акварелька»

(для воспитанников 1,5-3 лет)

 

 

Разработала:

воспитатель Янкович В.С.

 

 

 

 

 

 

г. Пермь, 2017 год

 

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка

Ранний возраст — период, когда становление всех органов и систем организма идет очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Каждый дошкольник — это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детские занятия, тем успешнее идёт их развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления творчества. Эти занятия помогают развивать творческие способности, стимулируют познавательную активность детей, развивают мелкую моторику. Эти техники помогают детям обрести уверенность в своих силах, почувствовать желание и интерес к изобразительной деятельности.

 

1.2. Цель и задачи программы

 

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук (координацию движения руки и глаз)

Развивающие:

  • Формировать творческое мышление, интерес к художественному творчеству.
  • Развивать фантазию, воображение, художественный вкус.
  • Развивать познавательные чувства: радость, удивление, сомнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, аккуратность.
  • Воспитывать трудолюбие, начатое дело доводить до конца.

 

 

1.3. Срок реализации программы

Программа рассчитана на два года (сентябрь-май) и предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий за учебный год - 36. Возраст детей 1,5-3 лет, время занятий 5-10 мин. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей проводится по методике Г.А.Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников» (Приложение 1). Для отслеживания динамики достижений детей 2 раза в год проводится диагностика: первичная диагностика с целью выявления стартовых условий, проблем развития и достижений детей проводится в октябре (начало месяца), итоговая диагностика с целью оценки степени решения поставленных задач проводится в мае (начало месяца).

 

1.4. Принципы и подходы к формированию рабочей программы:

 

  • Принцип творчества (программа заключает в себе возможности для воспитания и развития художественных способностей детей).
  • Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.).
  • Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей).
  • Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий).
  • Принцип динамичности (от самого простого до сложного).
  • Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала).
  • Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений).
  • Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода).
  • Принцип сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада, родителями, выпускниками).
  • Принцип интегративности (синтез искусств).

 

1.5. Значимые для разработки и реализации рабочей Программы характеристики особенностей развития детей.

На втором году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и неразвернутые. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативное. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

  • Происходят большие изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем.
  • Начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
  • Возрастает целенаправленность действий.
  • Развивается интерес к общению со сверстниками.
  • Дети активно овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения.
  • Особое внимание уделяется ознакомлению с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предмета, использованию сенсорных эталонов;
  • Самостоятельность формируется в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте.

 

1.6. Планируемые результаты реализации Программы.

 

  • Создание образов детьми с использованием различных изобразительных материалов и техник.
  • Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
  • Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе и своих возможностях.

 

2. Содержательный раздел.

 

2.1. Перспективное календарно-тематическое планирование.

Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год -36., время занятий 10 мин.

 

Форма проведения кружковой работы: теоретические, практические, групповые.

В процессе совместного рисования использовали различные методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, напоминание о последовательности работы, совет);

  • наглядные
  • практические
  • игровые
  • рассматривание иллюстраций
  • целевые прогулки
  • использование ТСО

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

  • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

 



 

 

 

 

 

 



Перспективный план занятий

Возраст 1,6-2 года

Месяц

Тема занятия

 

Техника

 

Программное содержание

 

Сентябрь

Зернышки для цыплят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жираф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ёжик

 

 

 

 

 

 

Нарядное платье

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование ладошками

 

 

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

 

 

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек. Учить правильно набирать краску на кончик пальца.

 

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Продолжать учить правильно набирать краску на пальчик, ставить точки в определенном месте, не выходя за контур. Способствовать развитию наблюдательности.

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой, учить наносить краску на ладошку, развивать цветовосприятие, изобразительные навыки.

Совершенствовать умение рисовать красками при помощи пальцев; по-очереди набирать краску разных цветов, ставить точки в определенном месте, не выходя за контур, продолжать развивать зрительное восприятие.

 

 

 

 

Октябрь

Мой любимый дождик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнышко лучистое, почему ты стало часто прятаться?

 

 

 

 

 

 

 

Мухомор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ягоды и яблочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оттиск поролоном, пальчиками (круги разной величины)

 

 

 

Упражнять в технике рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

 

 

Упражнять в технике рисования пальчиком. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучик, прямые линии и круглое солнышко. Развивать цветовосприятие.

 

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпки гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать.

Познакомить с техникой печатания поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

 

 

Ноябрь

Осенние листья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рябинка

 

 

 

 

 

 

 

 

Конфетти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пирамидка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бусы для куклы

 

 

 

 

Печатание листьями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование ватными палочками

 

 

 

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

 

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умения работать с техникой печати. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях.

 

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования ватными палочками. Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

 

Продолжать упражнять детей рисовать красками при помощи пальцев, познакомить с техникой рисования разными цветами, закреплять знания цветов.

 

Упражнять в технике рисования пальчиками. У детей ставить точки в нужном месте. Закреплять знание цветов, развивать цветовосприятие.

 

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке. Создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».

 

Декабрь

Маленькой ёлочке холодно зимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Шарики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои рукавички

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снег идёт

 

Рисование пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование мятой бумагой

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование и печатание пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

Рисование ватными палочками

 

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

 

Познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Развивать мелкую моторику рук, предварительно комкая её. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Закреплять навыки рисовании красками, используя ватные палочки; уточнять и закреплять знания цветов; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.

 

Январь

Весёлый снеговик

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочный забор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимний узор

 

Тычок жёсткой полусухой кистью

 

 

 

 

 

 

 

Рисование гуашью кисточкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование восковыми карандашами

 

Познакомить детей с техникой тычка полусухой жёсткой кистью. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

 

Упражнять детей в рисовании прямых вертикальный линий. Побуждать их создавать изображения на основе игровой мотивации: нарисовать прочный красивый забор для зайчат или других игрушек, которые нуждаются в их помощи и защите

Продолжать учить детей правильно держать карандаш; закреплять приобретённые ранее навыки рисования; закреплять знания цветов (синий, белый); продолжать формировать интерес к рисованию; развивать эстетическое восприятие.

Февраль

Цветочек для папы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осьминог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веселая птичка

 

Рисование ладошками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование ладошками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

 

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки кисточкой. Развивать чувство композиции.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнять детей в технике печатания ладошкой, закреплять умение опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями. Развивать восприятие, внимание.

 

 

 

 

 

 

 

Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.

 

Март

Румяный колобок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюльпаны для

Мамы

 

 

 

Мимоза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Божьи коровки на лужайке.

 

Оттиск пенопластом, рисование пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование ладошкой

 

 

 

Рисование ватными палочками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

Познакомить с техникой печатания пенопластовой подушечкой. Учить наносить и закрашивать всю поверхность рисунка. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Использовать и сочетать в рисунке несколько способов рисования

 

 

Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности.  Развивать цветовосприятие.

 

 

 

Упражнять и закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать чувство композиции.

 

 

 

 

 

 

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность)

 

Апрель

Нарисуем воду в аквариуме с рыбками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбки в аквариуме

 

 

 

 

 

 

 

 

Жили у бабуси два весёлых гуся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волшебные картинки (волшебный дождик)

 

Рисование гуашью по восковым мелкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование ладошками, пальчиками

 

 

 

 

 

 

Рисование ладошкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование свечой

 

 

Упражнять детей в сплошном закрашивании плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков. Учить своевременно насыщать ворс кисти краской. Не допускать того, чтобы дети тёрли кистью по бумаге. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

 

Упражнять в технике рисования ладошками, учить дорисовывать композицию: сочетать в одном рисунке несколько приёмов рисования.

 

 

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

 

 

 

 

 

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесённым свечой рисунком и аккуратно закрашивает её.

Май

Компоты и варенье в баночках

 

 

 

 

 

 

Солнышко

 

 

 

 

 

 

 

Травка

 

 

 

 

 

 

 

Цветочная поляна

 

 

 

 

 

 

 

 

Салют

 

Рисование гуашью.

 

 

 

 

 

 

Рисование ладошками

 

 

 

 

 

Рисование ладошкой

 

 

 

 

 

 

 

Рисование ватными палочками

 

 

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать.

Упражнять в технике печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие.

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

 

 

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие.

 

 

Перспективный план занятий

Возраст 2-3 года

Месяц

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Сентябрь

Цветные пальчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ягоды на тарелке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сшили Тане сарафан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разноцветные мячики

 

Рисование пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с техникой рисование пальчиками;

учиться опускать пальчик в краску, и наносить отпечаток на бумагу;

учить пользоваться салфеткой.

 

Продолжить знакомство с техникой рисования пальчиками;

продолжить учить придавливать палец с краской к бумаге;

закрепить знания и представления о цвете (красный).

 

Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиками;

научить прижимать палец к бумаге и вести неотрывную линию;

развивать чувство композиции.

 

Развивать творческие способности через рисование пальчиками;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Октябрь

Дождик, дождик пуще…

 

 

 

 

 

 

Листья желтые летят

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбка

 

 

 

 

 

 

Веточка рябины

 

 

 

 

 

 

 

 

Золотая рыбка

 

Рисование пальчиками

 

 

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

Оттиск поролоном, пальчиками (круги разной величины)

 

 

Рисование пальчиками

 

 

 

 

 

 

 

Рисование пальчиками

 

Закрепить умение рисовать пальчиками плотно прижимая подушечку пальца;

закрепить знания и представления о цвете (синий).

Продолжать учить детей создавать композиции способом рисования пальчиками;правильно набирать краску и ставить отпечатки кончиком пальца;

развивать чувство цвета и композиции.

Закрепить умения рисовать пальчиками;

развивать мышление.

 

 

 

 

 

Развивать творческие способности через рисование пальчиками;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать чувство прекрасного.

 

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание помочь маме-рыбке.

 

Ноябрь

Цветные ладошки

 

 

 

 

 

 

 

Веселые осьминожки

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Елка - колкие иголки

 

Рисование ладошками (коллективная работа)

 

 

 

 

 

Рисование ладошками

 

 

 

 

 

 

Рисование ладошками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование ладошками (коллективная работа)

 

Знакомить с новой техникой рисования; учить плотно прижимать всю ладонь к бумаге; развивать интерес к рисованию.

 

Развивать художественное воображение; учить плотно прижимать всю ладонь к бумаге; развивать координацию движений рук.

 

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками; учить плотно прижимать всю ладонь к бумаге;

развивать чувство, композиции, воспитывать интерес к коллективному творчеству.

 

Закрепить технику рисования ладошками; оставлять отпечатки, опираясь всей ладонью;

закрепить знания и представления о цвете (зеленый).

 

Декабрь

Снег идет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горошины для петушка

 

 

 

 

 

 

 

 

Узор на варежке

 

 

 

 

 

 

Наряд для елки

 

 

Рисование ватными палочками

 

 

 

 

 

 

 

Рисование ватными палочками

 

 

 

 

 

 

Рисование ватными палочками

 

 

 

 

 

Рисование ватными палочками

 

Знакомить с новой нетрадиционной техникой рисования- ватными палочками; научить правильно держать ватную палочку- вертикально;

закрепить знания и представления о цвете (белый).

Прививать аккуратность при работе с краской; закрепить умение правильно держать ватную палочку- вертикально;

развитие речи, внимания.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; учить удерживать тонкий предмет замкнутыми пальцами.

 

Развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

 

Январь

Пушистые снежинки

 

 

 

 

 

 

 

Перышки для цыплят

 

 

 

 

 

Колеса для паровоза

 

Оттиск поролоном

 

 

 

 

 

 

 

Оттиск поролоном

 

 

 

 

 

Оттиск поролоном

 

Познакомить детей с техникой рисование поролоном;

учиться обхватывать мягкий предмет не прикладывая силу;

развивать интерес к окружающему.

Закреплять умение рисовать поролоном;

развивать моторику кистей рук.

 

 

Развивать воображение, наблюдательность; закреплять умение держать мягкий предмет и наносить им краску;

развивать чувство композиции.

 

Февраль

Мячики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варенье для Маши

 

 

 

 

Гусеница

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветок для мамы

 

Оттиск пробкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оттиск пробкой

 

 

 

 

Оттиск пробкой

 

 

 

 

 

 

 

 

Оттиск пробкой

 

Познакомить детей с техникой рисование оттиск пробкой; научиться обхватывать предмет, прилагая силу; раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов.

Закреплять умение различать цвета; развивать моторику пальцев рук.

 

Продолжать знакомство с техникой нетрадиционного изображения; закрепить навыки обхватывать толстый предмет прикладывая силу; развивать интерес к рисованию

Закрепить навыки рисования используя  пробку; развивать мелкую моторику кистей рук.

 

Март

Салют

 

 

 

 

 

 

 

 

Веточка мимозы

 

 

 

 

 

 

Мишка косолапый

 

 

 

 

 

 

Солнышко

 

Тычок жесткой полусухой кистью

 

 

 

 

 

 

 

Тычок жесткой полусухой кистью

 

 

 

 

 

Тычок жесткой полусухой кистью

 

 

 

 

 

Тычок жесткой полусухой кистью

 

Познакомить детей с рисованием методом тычка; научить держать кисть вертикально;

закрепить умение ритмично наносить рисунок на всю поверхность листа.

Тычок жесткой полусухой кистью

Упражнять детей правильно наносить узор на бумагу;

развивать моторику кистей рук.

Развивать творческие способности; упражнять в распределении силы удара кистью; закреплять умение различать цвета.

Развивать чувство цвета и композиции; совершенствовать навыки собирать пальцы в кучку;

развивать интерес к мышлению, окружающему.

 

Апрель

Первые листочки

 

 

 

 

 

 

В подводном царстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угощение для зайки

 

 

 

 

 

Звездное небо

 

 

Оттиск печатками из картофеля

 

 

 

 

 

 

Оттиск печатками из картофеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оттиск печатками из картофеля

 

 

 

 

Оттиск печатками из картофеля

 

Дать представление о технике рисования печатками; учиться держать предмет всеми подушечками пальцев;

воспитывать интерес к окружающему.

Развивать творческие способности и экспериментирование; плотно сжимать пальцы, удерживая предмет;

раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов.

Развивать моторику пальцев и кистей рук; воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Закрепить умение рисовать с помощью «штампования»; распределять силу на кончики пальцев;

закрепить умение ритмично наносить рисунок на всю поверхность листа.

 

Май

Березки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одуванчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Платье для Маши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Башни

 

Рисование поролоном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование пробкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тычок жесткой полусухой кистью

 

 

 

 

 

 

 

 

Оттиск печатками из картофеля

 

Совершенствовать умение детей изображать нетрадиционным способом; активизировать самостоятельность;

развивать умение обхватывать мягкие предметы не прилагая силу.

 

Совершенствовать возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов;

развивать умение обхватывать твердые предметы прилагая силу; воспитывать любовь к природе.

 

Совершенствовать умение детей изображать нетрадиционным способом; упражнять в распределении силы удара с кисти на кончики пальцев; знакомить детей прекрасным.

Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета; учиться держать предмет всеми подушечками пальцев; формировать вкус к композициям предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Особенности взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Для успешной реализации программных задач предусматривается взаимодействие с родителями. Проводятся следующие формы работы: беседы, консультации, мастер - классы, анкетирование, выставки, семейный клуб и др. Разнообразие используемых форм работы формирует у взрослых определенные представления и практические умения в продуктивной деятельности и в оказании помощи детям в освоении нетрадиционных изобразительных средств.

Месяц

Тема

Форма проведения

Сентябрь

«Это необычные техники рисования»

 

Консультация

 

Октябрь

«Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания»»

 

Папка-передвижка

 

Ноябрь

«Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

 

Мастер-класс

 

Декабрь

«Учите рисовать в нетрадиционной технике»

 

Памятка

 

Январь

«Рисование в жизни ребёнка»

 

Презентация

Февраль

«Порисуем вместе с мамой»

 

Буклет

 

Март

«Развитие творчества младшего дошкольного возраста в процессе нетрадиционного рисования»

 

Доклад

Апрель

«Развитие творческого потенциала ребёнка»

 

Анкета

Май

Фотоотчёт кружка

 

Презентация


В ходе  реализации программы «Весёлая акварелька» дети знакомятся с разнообразными техниками рисования.

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкойребенок опускает в пальчиковую краску ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Печатание поролоном и пенопластом: ребенок обмакивает печать из поролона или пенопласта в краску и наносит изображение на бумагу, можно обмакнуть сразу в две и более краски, получится более сложное цветовое сочетание.

-Печатание листьями: ребенок покрывает листок дерева краской, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

-Рисование ватными палочками: ребенок макает кончик ватной палочки в краску и делает отпечатки по контуру рисунка и внутри контура.

-Рисование мятой бумагой: ребенок мнет в руках бумагу, затем скатывает из нее шарик. После этого бумажный комочек опускается в краску и делает отпечатки на листе бумаги.

-Тычок жёсткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.

-Рисование свечой: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

-Рисование гуашью по восковым мелкам: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист гуашью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Описание использования вариативных форм, способов, методов и средств:

Приемы и методы:

  •  
    • Практические (упражнения, практическая деятельность).
    • Словесные (рассказы, беседы, художественное слово, объяснение, пояснение, анализ выполненной работы).
    • Наглядные (наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения).
    • Игровые (разные виды игр).

Используемые методы

  • позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
  • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

3. Организационный раздел

 

3.1. Расписание деятельности

 

Программа рассчитана на два года (сентябрь-май) и предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий за учебный год - 36. Возраст детей 1,6-3 лет, время занятий 5-10 мин.

 

3.2. Описание материально-технического обеспечения, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 

В целях обеспечения деятельности кружка используется развивающая предметно-пространственная среда, приёмная.

Материалы и оборудование:

1.     Листы бумаги цветные;

2.     Альбом;

3.     Гуашь;

4.     Кисточка с коротким ворсом (тычок);

5.     Поролоновые губки;

6.     Печатки, штампы (подручный материал, листья);

7.     Влажные салфетки;

8.     Чашечки для гуаши;

9.     Стаканы для воды;

10. Восковые мелки;

11. Ватные палочки;

12. Свечи;

13. Пенопласт;

14. Пробки;

15. Вата;

16. Цветные карандаши;

17. Салфетки по изо;

18. Мольберт;

19. Ноутбук.

Традиционные события, мероприятия: семейный клуб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.     Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000.

2.     Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.

3.     Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.

4.     Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.

5.     Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2001.

6.     Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 18 – 25.

7.     Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.

8.     Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.

9.     Никашин А.И. Страунинг А.М. ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников. – Вологда: Издательство Вологодского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, 1993.

10. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

11. Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12.

12. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / Художник А.А.Селиванов –Ярославль: Академия Холдинг, 2004.

13. Шклярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике! // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11. – С. 14 – 19.

14. «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская  «детство-пресс» 2004

15. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003