Рабочая программа внеурочки (ФГОС) Сказочный мир театра
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочки (ФГОС) Сказочный мир театра

Оценка 4.6
doc
12.05.2020
Рабочая программа внеурочки (ФГОС) Сказочный мир театра
Сказочный мир театра.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной  задачей духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

Исходя из основной задачи образовательного процесса огромную важность в непрерывном образовании приобретает воспитание  у обучающихся ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Театр – искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При помощи спектаклей разного жанра применяется и художественное слово, и наглядный образ – актёр, кукла, петрушка, и живописное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Умелое использование театра оказывает большую помощь в повседневной работе школы по умственному, нравственному, идейно-эстетическому воспитанию школьников.

Введение курса « Увлекательный мир театра» представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и  обусловлен переходом на новый ФГОС, предназначен для реализации в одном отдельно взятом классе.

Специфическая цель курса «Увлекательный мир театра» – воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи:

1.     Познакомить учащихся с театром как видом искусства. Определить связь и пользу анализа окружающего мира через призму театральной сцены. Рассказать:

·     о рождении театра

·     что такое театр и его разновидности

·     связь театра с жизнью

·     кто работает в театре

·     отличие театра от других видов искусств

2.   Через игровые и тренинговые упражнения помочь избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов.

3.     Через упражнения из области актёрского мастерства научить:

·     концентрировать внимание

·     управлять фантазией

·     обладать образным видением

·     научить анализировать и владеть психофизическим состоянием

4.     В теоретической части курса основ театрального искусства дать понятие:

·     о технике сцены

·     об оформлении сцены

·     о нормах поведения на сцене и в зрительном зале

·     об этюде и его разновидностях

·     о структуре этюда

·     о сценарии и форме его написания

·     о выразительных средствах и их разновидностях

·     что такое событие и событийный ряд

·     что такое второй план и внутренний монолог

·     что такое сюжет и его структура

·     что такое фрагмент

5.     Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории развивать:

·     логическое мышление

·     способность выстраивания событийного ряда

·     способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения

·     способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по фрагментарному плану

·     способность выражения мысли через сопутствующее событие

·     способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства

·     образное видение

6. Через постановочную работу развить:

·     чувство ответственности

·     чувство коллективизма

·     коммуникабельность

·     адекватность мышления

·     дисциплинированность

·     организаторские способности

·     умение преподнести и обосновать свою мысль

·     художественный вкус

·     трудолюбие

·     активность

Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и вообще учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения, особенно в первом классе, выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Многое здесь зависит от педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу.

Помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве – это также цель курса «Увлекательный мир театра».

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

·     театральные игры  и упражнения

·     беседа

·     иллюстрирование

·     изучение основ сценического мастерства

·     мастерская образа

·     мастерская костюма, декораций

·     инсценирование прочитанного произведения

·     постановка спектакля

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у  школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

Программа кружка «Сказочный мир театра» включает разделы:

1. Театр.

2. Основы актёрского мастерства.

3. Просмотр спектаклей в театрах города.

4. Наш театр.

Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.

Итогом курса «Сказочный мир театра» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.

 

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ.ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

№ п/п

Тема раздела

Форма

Уровень

Ожидаемый воспитательный результат

1

Театр

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

экскурсия

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2

Основы актёрского мастерства

изучение основ сценичес-кого мастерства

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

актёрский тренинг

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

3

Просмотр спектаклей в театрах города

просмотр спектакля

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

беседа

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

иллюстри-рование

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

4

Наш театр

мастерская образа

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

мастерская костюма, декораций

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

инсцениро-вка, постановка спектакля

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

выступле-ние

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

                         

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 класс (68 часов)

№ п/п

Тема

 

Количество часов

Всего

Теория

Практика

 

Раздел «Театр»

4

4

1.

Вводное занятие. Театральные профессии.

1

1

2.

Театральная игра. Как вести себя на сцене.

1

1

-

3.

Древнегреческий и современный театр.

1

1

-

4.

Театральные жанры.

1

1

 

Основы актёрского мастерства

20

3

17

5

Язык жестов.

1

1

6-7

 

 

В мире пословиц, поговорок, скороговорок.

2

2

8-9

 

 

Мимика . Пантомима

2

1

1

10-11

 

 

Интонация. Дикция.

2

2

12-13

 

 

Темп речи.

2

2

14

 

Рифма. Ритм.

1

1

15

 

Основы актерского мастерства.

1

1

16

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи».  (Викторина)

1

1

17-18

 

 

Театральная азбука (считалки, потешки и др.)

2

2

19-20

 

 

Искусство театрального образа. Костюмы.

2

1

1

21-22

 

 

Основы театральной культуры

2

1

1

23-24

 

 

Диалог. Монолог.

2

1

1

 

Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города»

6

6

25-28

 

 

 

 

Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля.

4

4

29-30

 

 

Иллюстрирование

2

-

2

 

Наш театр

38

38

31-41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценирование  народных  сказок о животных.

11

-

11

42

Показ спектакля по народным сказкам.

1

-

1

43-54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над спектаклем ко Дню Победы

12

12

55

Показ спектакля

1

-

1

56-65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценирование сказок А. С Пушкина,  К.И.Чуковского.

10

-

10

66

Показ спектакля

1

-

1

67

Показ спектакля

1

-

1

68

Итоговое занятие

1

-

1

 

Итого

68

11

57

 

 

 

 

Литература

1. Генералов, И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.-с.331-334

2. Детско-юношеский театр мюзикла: программа, разработки занятий, рекомендации/ авт.-сост. Е.А. Гальцова. – Волгоград,2009

3. Е. Черная: Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос. Лань 2012г.

4.Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии.- Волгоград: Учитель, 2009.

5 . Константин Станиславский: Работа актера над собой. Азбука 2015 г.

 6.  Соловейчик, С.Л. Учение с увлечением [ Текст ] С.Л. Соловейчик// 2-е изд.- М.: Дет. Лит., 1779.-176 С.

7.  Пушкин А. С. Сказки.

8. Полищук, Сарабьян: Большая книга актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по метод. величайших режиссеров. 2015 г.

9. Чуковский К.И. Сказки.

10. http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm Ганелин, Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр».

11. youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc Похмельных,A.A. Образовательная программа «Основы театрального искусства».

12. http://littlehuman.ru/393/ Сборник детских скороговорок.

13. http://biblioteka.portal-etud.ru – Сборник детских пьес и постановок


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа внеурочки (ФГОС) Сказочный мир театра

Рабочая программа внеурочки (ФГОС) Сказочный мир театра

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основной задачей духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой,…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основной задачей духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой,…

Задачи: 1. Познакомить учащихся с театром как видом искусства

Задачи: 1. Познакомить учащихся с театром как видом искусства

Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории развивать: · логическое мышление · способность выстраивания событийного ряда · способность определять мораль, основную мысль и…

Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории развивать: · логическое мышление · способность выстраивания событийного ряда · способность определять мораль, основную мысль и…

Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением…

Очевидно, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением…

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением

Итогом курса «Сказочный мир театра» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра

Итогом курса «Сказочный мир театра» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра

II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса

II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса

Наш театрмастерская образа II уровень

Наш театрмастерская образа II уровень

II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса

II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 класс (68 часов) № п/п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 класс (68 часов) № п/п

Театральная азбука (считалки, потешки и др

Театральная азбука (считалки, потешки и др

Работа над спектаклем ко Дню

Работа над спектаклем ко Дню

Литература 1. Генералов, И.А

Литература 1. Генералов, И.А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020