02-28
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Голынковская средняя школа»
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № 1
от « 24 » августа 2020 г.
Руководитель МО________ И.И. Кругликова
Согласовано Утверждаю
Зам.директора по УВР Директор школы
_________ Л.Н. Новикова ________ Г.А.Тимофеева
« 28 » августа 2020 г. Приказ № 91 от 28.08.2020г.
Программа внеурочной деятельности
«Информация вокруг нас»
для обучающихся 6 класса
Рабочая программа составлена
учителем информатики
Панфиловой Юлией Владимировной.
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Информация вокруг нас» для 6 класса разработана на основе:
3. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России от 31.03.2014года №253 Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
4. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Голынковской средней школы.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информация вокруг нас» разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, на основе методического конструктора внеурочной деятельности П.В. Степанов, В.Д. Григорьев М.: Просвещение , 2010 г. (стандарты второго поколения) с учетом метод рекомендаций по предмету «Информатика» автор Босова Л.Л.
Рабочая программа является приложением к образовательной программе основного общего образования МБОУ «Голынковская СШ» и обеспечивает достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Цели изучения курса
В основной школе начинается изучение информатики как научной дисциплины,
имеющей огромное значение в формировании мировоззрения современного человека.
Изучение информатики на внеурочной деятельности в 6 классе позволяет решить следующие задачи:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в
окружающем мире;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера:
анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное
достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения,
сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
- структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на:
формирование широкого спектра умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);
- овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- формирование умений и навыков самостоятельной работы;
- стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно
формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Программа рассчитана на 36 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение еженедельных внеучебных занятий с учащимися. Программа состоит из самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеучебной деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Цель программы:
Формирование творческих способностей направлено на изучение информатики в школе и определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Задачи:
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Актуальность:
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка. Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников.
Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста от 10 до 12 лет.
При обучении используется режим групповых занятий - по одному часу один раза в неделю, всего 36 занятий
Учебно-тематический план
Наименование блоков и разделов тем. |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
||
Всего часов |
Теория |
Практика |
||
Тема 1. Информация вокруг нас (2 часа) |
2 |
1 |
1 |
Аналитическая деятельность: · приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; · приводить примеры информационных носителей; · классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; · определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Практическая деятельность: · кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; · работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения); · осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку); · сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; · систематизировать (упорядочивать) файлы и папки; · преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;
|
Тема 2. Компьютер (3 часа) |
3 |
1 |
2 |
Аналитическая деятельность: · выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; · анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; · определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Практическая деятельность: · выбирать и запускать нужную программу; · работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); · вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; · создавать, переименовывать,перемещать, копировать и удалять файлы; · соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
|
Тема 3. Подготовка текстов на компьютере (5 часов) |
5 |
1 |
4 |
Аналитическая деятельность: · соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации; · определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. Практическая деятельность: · создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; · выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; · осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора; · оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста; · создавать и форматировать списки; · создавать, форматировать и заполнять данными таблицы. |
Тема 4. Компьютерная графика (4 часа) |
4 |
1 |
3 |
Аналитическая деятельность: · выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); · планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; · определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений; Практическая деятельность: · использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений; · создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами. |
Тема 5. Создание мультимедийных объектов (4 часа)
|
4 |
1 |
3 |
Аналитическая деятельность: · планировать последовательность событий на заданную тему; · подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта. Практическая деятельность: · использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету; · создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения. |
Содержание программы
Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) «Информатика вокруг нас» в 6 классах основной школы может быть определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами):
- информация вокруг нас;
- информационные технологии;
- информационное моделирование;
- алгоритмика.
Раздел 1. Информация вокруг нас (2 час)
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.
Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.
Передача информации. Источник, канал, приемник. Примеры передачи информации. Электронная почта.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.
Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Раздел 2. Информационные технологии (3 часов)
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.
Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Раздел 3. Информационное моделирование (5 часов)
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.
Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Раздел 4. Компьютерная графика (4 часов)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.
Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертежник, Водолей и др.
Раздел 5 Объекты и системы (2 часа)
Мультимедийная презентация.
Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Тема 6. Создание мультимедийных объектов (4 часов)
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.
Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.
Предполагаемые результаты реализации программы
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Общающийся научится:
• принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
• учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в незнакомом материале;
• преобразовывать практическую задачу в познавательную;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• контролировать действия партнера; Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• владеть монологической и диалогической формой речи;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Формы и виды контроля
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума), беседы, презентации проектов.
6. Методические рекомендации
Занятия по программе кружка «Информатика вокруг нас» помогают расширить представления детей об окружающей мире и отношениях в нём, формируют навыки пространственного ориентирования, способствуют психическому саморазвитию и межличностным отношениям, развивать творческие способности учащихся, их самостоятельности на всех этапах познавательного процесса от постановки целей и задач выполнения учебного задания до применения и использования знаний на практике.
Занятия в соответствии с возрастными особенностями учащихся (от 10 до 12 лет) – это уроки в форме познавательных и ролевых игр, уроков-путешествий, практических занятий, микроисследований, праздников, викторин. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного урока.
Кроме того, задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия в качестве разминки.
В материале курса выделяются следующие рубрики:
- описание объектов - атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов - процессы и алгоритмы;
-описание логических рассуждений - алгебра высказываний;
- создание информационной модели объектов - приемы формализации и моделирования.
Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так что объем соответствующих понятий возрастает.
Список литературы
Учебники |
Учебно – методические пособия |
Медиаресурсы |
1. Л.Л. Босова. Учебник по информатике для 5 – 6 классов. «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г. |
1. Л.Л. Босова. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 – 6 классов. «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г. |
51. CD: «Мир информатики» 1-й год обучения. Кирилл и Мефодий.
|
2. Л.А. Залогова. Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум / Л.А. Залогова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. |
2. Л.А. Залогова. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие / Л.А. Залогова. – 2-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г. |
2. CD: «Мир информатики» 2-й год обучения. Кирилл и Мефодий. |
3. Сборник «Задачи для развития логики». |
|
|
Интернет ресурсы |
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php Электронные ресурсы по информатике http://inf.nirom.ru/index.php/tsifrovye-obrazovatelnye-resursy электронная библиотека учителя информатики http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков http://eorhelp.ru Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР http://pedsovet.org/m ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки
|
Примерный комплекс упражнений для глаз:
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Название раздела / тема урока |
Кол. час |
Дата |
||
6А |
6Б |
||||
1 |
Введение в предмет. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. |
1 |
08.09 |
08.09 |
|
2 |
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией |
1 |
15.09 |
15.09 |
|
3 |
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.
|
1 |
22.09 |
22.09 |
|
4 |
Управление компьютером. |
1 |
29.09 |
29.09 |
|
5 |
Хранение информации. |
1 |
06.10 |
06.10 |
|
6 |
Передача информации.
|
1 |
13.10 |
13.10 |
|
7 |
Электронная почта.
|
1 |
20.10 |
20.10 |
|
8 |
Поиск информации. |
1 |
06.11 |
06.11 |
|
9 |
Интерфейс текстового редактора Word.
|
1 |
10.11 |
10.11 |
|
10 |
Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе Word. |
1 |
17.11 |
17.11 |
|
11 |
Копирование, перемещение и форматирование текста. |
1 |
24.11 |
24.11 |
|
12 |
Создание списков и таблиц в текстовом редакторе Word. |
1 |
01.12 |
01.12 |
|
13 |
Вставка символов, рисунков, объектов в текстовый редактор. |
1 |
08.12 |
08.12 |
|
14 |
Компьютерная графика. Графический редактор Paint. |
1 |
15.12 |
15.12 |
|
15 |
Преобразование графических изображений. |
1 |
22.12 |
22.12 |
|
|
16 |
Создание графических изображений в графическом редакторе. |
1 |
29.12 |
29.12 |
|
17 |
Разнообразие наглядных форм представления информации. |
1 |
12.01. |
12.01. |
|
18 |
Диаграммы. |
1 |
19.01
|
19.01
|
|
19 |
Знакомство с Power Point. Интерфейс программы. |
1 |
26.01 |
26.01 |
|
20 |
Назначение и области использования презентации. |
1 |
02.02 |
02.02 |
|
21 |
Этапы создания презентации (содержание, дизайн, навигация) |
1 |
09.02 |
09.02 |
|
22 |
Работа с вкладкой «Вставка» информации на слайды. |
1 |
16.02 |
16.02 |
|
23 |
Работа с текстом. Оформление слайдов. |
1 |
25.02 |
25.02 |
|
24 |
Копирование и перемещение слайдов в Power Point. |
1 |
02.03
|
09.03
|
|
25 |
Создание презентаций и оперирование их структурой. |
1 |
09.03 |
16.03 |
|
26 |
Мультимедиа: Анимация в Power Point. |
1 |
16.03 |
19.03 |
|
27 |
Использование звука в презентации. |
1 |
01.04 |
01.04 |
|
28 |
Использование видео в презентации. |
1 |
06.04 |
06.04 |
|
29 |
Вставка на слайд мультимедиа файлов (график, звук, видеофильм и т.д.) |
1 |
13.04
|
13.04
|
|
30 |
Создание презентации с помощью мастера презентации |
1 |
20.04 |
20.04 |
|
31 |
Создание презентации с помощью шаблона презентации |
1 |
27.04 |
27.04 |
|
32 |
Создание и оформление презентации по выбранной теме и использованием всего изученного. |
1 |
04.05 |
04.05 |
|
33 |
Навигационные компоненты, настройка показа презентации. |
1 |
11.05 |
11.05 |
|
34 |
Создание презентации и составление доклада для защиты итогового проекта. |
1 |
18.05 |
18.05 |
|
35 |
Защита итогового проекта. |
1 |
21.05 |
21.05 |
|
36 |
Защита итогового проекта. |
1 |
25.05 |
25.05 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.