Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс

Оценка 5
docx
07.04.2023
Рабочая программа внеурочной деятельности 8 класс
внеурочка 8 ая.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 8 класса составлена на основе:

1.Федерального Закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом  от 03 августа 2018 года № 317- ФЗ).

2. Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1577.

3. Письма Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N  03 – 225 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 

4. Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранному языку

5. Авторской программы В.П.Кузовлева, Н.М. Лапы, З.Ш.Перегудовой и др по ан глийскому языку  к УМК «English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. -  М.: «Просвещение», 2017.

6. Примерных программ по учебным предметам.  Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011год.

   Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников  «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательных  учреждений, авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, и др. издательство «Просвещение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса 

1.Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании. Англо-говорящие страны (США, Канада, Австралия)

Защита проекта «Знаменитые столицы Соединённого королевства». Языковой материал. Лексические единицы по теме «Страноведение». Описание внешности человека, их действий. Спорт. Игры Описание дома\ квартиры. Покупки в магазине. Путешествие. Отношение англичан к истории и историческим личностям. О языке как средстве выражения своего отношения к истории. Фразовые глаголы (take). Образование и употребление причастий настоящего и прошедшего времени (Participle I, Participle II).

2. Достопримечательности США.

Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения.

3. Канада. Нравы и обычаи страны.

Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта. Обзорное чтение текстов, поисковое чтение. Беседа по прочитанному. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста.

4. Австралия. История.

Просмотр видеоролика. Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме, уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

работать со словарём и составлять  план пересказа

5. Новая Зеландия. На краю света.

Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления

ориентироваться в потоке информации и анализировать. Просмотр видеоролика

6. Интересные люди всего мира.

Подготовка проектов.

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

·         предметные;

·         метапредметные;

·         личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».  Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных освоения программы.

Личностные результаты отражаются в

    формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;

    стремлении продолжать изучение английского языка и понимание  того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;

    совершенствовании собственной речевой культуры;

    формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

    готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;

    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметными результатами являются

    целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

    умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

    владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

    осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;

    умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

    формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами является

 «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

 говорении:

— высказываться в монологической форме;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

—  вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

аудировании:

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

— составлять письменные высказывания описательного характера  в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

— совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция

— применение правил написания слов,

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

—  употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и

использование их при рещении коммуникативных задач;

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом:

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

   Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Класс

Название темы

 

Всего часов

8

класс

 

1.Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании. Англо-говорящие страны (США, Канада, Австралия)

8

2. Достопримечательности США.

6

3. Канада. Нравы и обычаи страны.

6

4. Австралия. История.

6

5. Новая Зеландия. На краю света.

2

6. Интересные люди всего мира.

6

 

Итого:

34

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.Авторская программа. В. П.Кузовлева по английскому языку к УМК «English» для учащихся  5-9 классов общеобразовательных учреждений.

2. УМК В.П.Кузовлев. Н.М.Лапа., Э.Ш.Перегудова. Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017г. Рабочая тетрадь. Книга для чтения. Книга для учителя.

10. Новый англо-русский и русско-английский словарь для школьников. – М.: «Издательство Астрель», 2013.

11. Печатные пособия (таблицы).

12. Политическая карта мира,  Карты стран изучаемого языка.

14. Аудиозаписи к УМК "English 8".

 

 

Календарно-тематическое планирование

№  п\ п

ТЕМА

Дата

План

Факт

1

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

 

 

2

Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности

 

 

3

Стоунхендж. Осколки Вечности

 

 

4

Замки Великобритании.

 

 

5

Виндзорский замок.

 

 

6

Британский музей

 

 

7

Традиционные праздники и фестивали в Великобритании

 

 

8

Экскурсия по Великобритании.

 

 

9

Соединенные Штаты Америки.

 

 

10

Президенты Америки.

 

 

11

Штаты Америки.

 

 

12

Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности.

 

 

13

Нью-Йорк и его достопримечательности

 

 

14

Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка.

 

 

15

Откройте для себя Канаду.

 

 

16

Оттава – столица Канады. Ее до-стопримечательности. Другие города Канады.

 

 

17

Скалистые горы Канады.

 

 

18

Национальный парк Банф.

 

 

19

Ниагарский водопад.

 

 

20

Конкурс презентаций о Канаде.

 

 

21

Австралия. История. 

 

 

22

Австралийские аборигены.

 

 

23

Большой Барьерный риф.

 

 

24

Интересные факты о животных Австралии

 

 

25

Растительный мир Австралии.

 

 

26

Конкурс презентаций об Австралии.

 

 

27

Страна маори.

 

 

28

Экстремальный туризм

 

 

29

Жизнь сверстников в англоязычных странах.

 

 

30

Знаменитые писатели Великобритании  и России.

 

 

31

Великие музыканты Британии и России.

 

 

32

Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин – Великим немой.

 

 

33

Сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль – Выдающимся политик Британии.

 

 

34

Конкурс презентаций о выдающихся людях Великобритании.

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 8 класса составлена на основе: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 8 класса составлена на основе: 1

Содержание курса 1.Добро пожаловать в

Содержание курса 1.Добро пожаловать в

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

России и народов мира. Метапредметными результатами являются целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее…

России и народов мира. Метапредметными результатами являются целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее…

Языковая компетенция — применение правил написания слов, — соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

Языковая компетенция — применение правил написания слов, — соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

Социокультурная компетенция: — знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; — распознавание и употребление в устной и письменной…

Социокультурная компетенция: — знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; — распознавание и употребление в устной и письменной…

Г. В эстетической сфере: — владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; — развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в…

Г. В эстетической сфере: — владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; — развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в…

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Календарно-тематическое планирование № п\ п

Календарно-тематическое планирование № п\ п

Ниагарский водопад. 20

Ниагарский водопад. 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2023