ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 8 класса составлена на основе:
1.Федерального Закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 03 августа 2018 года № 317- ФЗ).
2. Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1577.
3. Письма Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03 – 225 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
4. Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранному языку
5. Авторской программы В.П.Кузовлева, Н.М. Лапы, З.Ш.Перегудовой и др по ан глийскому языку к УМК «English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2017.
6. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011год.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Английский язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, и др. издательство «Просвещение».
Содержание курса
1.Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании. Англо-говорящие страны (США, Канада, Австралия)
Защита проекта «Знаменитые столицы Соединённого королевства». Языковой материал. Лексические единицы по теме «Страноведение». Описание внешности человека, их действий. Спорт. Игры Описание дома\ квартиры. Покупки в магазине. Путешествие. Отношение англичан к истории и историческим личностям. О языке как средстве выражения своего отношения к истории. Фразовые глаголы (take). Образование и употребление причастий настоящего и прошедшего времени (Participle I, Participle II).
2. Достопримечательности США.
Просмотр видеоролика. Грамматический материал: тренировочные упражнения.
3. Канада. Нравы и обычаи страны.
Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта. Обзорное чтение текстов, поисковое чтение. Беседа по прочитанному. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста.
4. Австралия. История.
Просмотр видеоролика. Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме, уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде
работать со словарём и составлять план пересказа
5. Новая Зеландия. На краю света.
Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления
ориентироваться в потоке информации и анализировать. Просмотр видеоролика
6. Интересные люди всего мира.
Подготовка проектов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
· предметные;
· метапредметные;
· личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных освоения программы.
Личностные результаты отражаются в
формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
совершенствовании собственной речевой культуры;
формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являются
целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами является
«усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
— высказываться в монологической форме;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;
аудировании:
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;
чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменной речи:
— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
— совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
— применение правил написания слов,
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и
использование их при рещении коммуникативных задач;
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
— владение приёмами работы с текстом:
— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Учебно-тематический план
Класс |
Название темы
|
Всего часов |
8 класс
|
1.Добро пожаловать в Соединенное Королевство Великобритании. Англо-говорящие страны (США, Канада, Австралия) |
8 |
2. Достопримечательности США. |
6 |
|
3. Канада. Нравы и обычаи страны. |
6 |
|
4. Австралия. История. |
6 |
|
5. Новая Зеландия. На краю света. |
2 |
|
6. Интересные люди всего мира. |
6 |
|
|
Итого: |
34 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1.Авторская программа. В. П.Кузовлева по английскому языку к УМК «English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
2. УМК В.П.Кузовлев. Н.М.Лапа., Э.Ш.Перегудова. Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017г. Рабочая тетрадь. Книга для чтения. Книга для учителя.
10. Новый англо-русский и русско-английский словарь для школьников. – М.: «Издательство Астрель», 2013.
11. Печатные пособия (таблицы).
12. Политическая карта мира, Карты стран изучаемого языка.
14. Аудиозаписи к УМК "English 8".
Календарно-тематическое планирование
№ п\ п |
ТЕМА |
Дата |
|
План |
Факт |
||
1 |
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
|
|
2 |
Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности |
|
|
3 |
Стоунхендж. Осколки Вечности |
|
|
4 |
Замки Великобритании. |
|
|
5 |
Виндзорский замок. |
|
|
6 |
Британский музей |
|
|
7 |
Традиционные праздники и фестивали в Великобритании |
|
|
8 |
Экскурсия по Великобритании. |
|
|
9 |
Соединенные Штаты Америки. |
|
|
10 |
Президенты Америки. |
|
|
11 |
Штаты Америки. |
|
|
12 |
Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. |
|
|
13 |
Нью-Йорк и его достопримечательности |
|
|
14 |
Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка. |
|
|
15 |
Откройте для себя Канаду. |
|
|
16 |
Оттава – столица Канады. Ее до-стопримечательности. Другие города Канады. |
|
|
17 |
Скалистые горы Канады. |
|
|
18 |
Национальный парк Банф. |
|
|
19 |
Ниагарский водопад. |
|
|
20 |
Конкурс презентаций о Канаде. |
|
|
21 |
Австралия. История. |
|
|
22 |
Австралийские аборигены. |
|
|
23 |
Большой Барьерный риф. |
|
|
24 |
Интересные факты о животных Австралии |
|
|
25 |
Растительный мир Австралии. |
|
|
26 |
Конкурс презентаций об Австралии. |
|
|
27 |
Страна маори. |
|
|
28 |
Экстремальный туризм |
|
|
29 |
Жизнь сверстников в англоязычных странах. |
|
|
30 |
Знаменитые писатели Великобритании и России. |
|
|
31 |
Великие музыканты Британии и России. |
|
|
32 |
Чарльз Спенсер (Чарли) Чаплин – Великим немой. |
|
|
33 |
Сэр Уинстон Леонард Спенсер Черчилль – Выдающимся политик Британии. |
|
|
34 |
Конкурс презентаций о выдающихся людях Великобритании. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.