Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский для общения" 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский для общения" 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
английский язык
13.11.2022
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский для общения" 7 класс
Рабочая программа
Английский для общения 7 кл. (1).docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова»

 

 

 

 

 

 

 

                                              

Дополнительная общеразвивающая программа

 «Английский для общения»

интеллектуальной направленности

 

 

 

Количество часов:

в неделю – 1 час

в год – 34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Аксенова А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022  учебный год

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для общения» относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитана на один год обучения, объемом в 34 часа, 1 час в неделю. Место проведения занятий – кабинет английского языка.

Данная программа предназначена для организации работы по английскому языку обучающихся 7-х классов.

Описание программы

Программа направлена на развитие коммуникативной, языковой, страноведческой и социокультурной компетентностей обучающихся в области английского языка посредством введения содержательного компонента, отражающего специфику и своеобразие Тульского региона. Программа разработана с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьников среднего возраста.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Программа рассчитана на то, чтобы на региональном материале расширить коммуникативный репертуар обучающихся и последовательно осуществить принцип «пяти навыков» в области иностранного языка (не только традиционно выделяемые говорение, чтение, письмо и аудирование, но и развитие мышления разного типа, в том числе аналитического, синтетического и критического). Работа по программе нацелена на развитие межпредметных и метапредметных компетенций обучающихся через включение регионального содержательного компонента.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от

соблюдения следующих условий:

· добровольность участия и желание проявить себя,

· сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

· сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

· занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

· эстетичность всех проводимых мероприятий;

· четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

· широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

· открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.

 

1. Содержание программы

 

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно-познавательного характера.

Цель программы – создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и учебную деятельность посредством английского языка; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; развитие патриотических качеств: гордости за свой край и Родину.

Задачи.

I. Познавательный аспект.

· познакомить детей с культурой стран изучаемого языка и своей страны, своего края ( истории, география, достопримечательности, знаменитые люди Тульского края , традиции и т.д.);

· приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

· познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

· формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

· способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

· развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

· развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

· формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

· развивать технику речи, артикуляцию, интонацию.

III. Воспитательный аспект.

· способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

· способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

· воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, Россию;

· прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Содержание программы полностью соответствует целям и задачам образовательной программы школы. Отбор тематики для занятияй осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.

Формы проведения занятий

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Материально-техническая база

С целью достижения качественных результатов учебный процесс сопровождается современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности (мультимедийными презентациями, видео). С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

 

2. Ожидаемые результаты

             

           В результате освоения программы ученик приобретет знания и умения в сферах языковой и социокультурной компетенций.

Планируемые личностные результаты

  • осознание роли владения иностранными языками в современном мире;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка ;
  • приобщение к ценностям мировой и российской культуры.

Планируемые метапредметные результаты

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;
  • развитие коммуникативных способностей учащихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • развитие умения наблюдать, анализировать, делать обобщенные выводы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и  сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Планируемые предметные результаты

           В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

Уметь:

  • понимать на слух короткие, несложные аутентичные тексты, читать и выполнять различные задания к текстам;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
  • общаться на английском языке.

Социокультурная осведомлённость

Знать:

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка и своей страны, региона (достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
  • сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Воспитательные результаты

Воспитание таких личностных качеств, как

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, активность;
  • самостоятельность;
  • умение работать в сотрудничестве с другими,
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, в т.ч. умение слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание, расширение;
  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова;
  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
  • учатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • учатся работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • учатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Способами определения результативности программы являются: выполнения творческих заданий, проектов.

           

3. Тематическое планирование.

 

раздела,

темы

 

Темы

 

Общее

количество

часов

 

  1.  

Вновь посещаем знакомые места.

5ч

  1.  

Знакомство с Шотландией.

5 ч

  1.  

Калифорния.

5ч

  1.  

Новости из Тульской области, Шотландии и Калифорнии.

  1.  

Учимся быть гидом по Тульскому региону.

  1.  

Знакомство с Тульской областью и окрестностями.

  1.  

Рассказы из Шотландии.

Всего:

34 часа

 

4.Календарно-тематическое планирование.

 

 

раздела,

темы

 

Темы

 

Общее

количество

часов

 

1. Тула, Йоркшир и Новая Англия. Повторение.

1

Повторение.

1

2

Газета «The Moscow Times» пишет о Туле.

1

3

Из жизни средней школы в Вирджинии.

1

4

Школа в Гигглсвике (Часть 1).

1

5

Школа в Гигглсвике (Часть 2).

1

2. Знакомство с Шотландией.

6

Шотландия: география, климат, погода.

1

7

Люди Шотландии.

1

8

История Шотландии. (Часть I.)

1

9

История Шотландии. (Часть II.)

1

10

Эдинбург.

1

3. Калифорния.

11

Что вы знаете о Калифорнии?

1

12

Люди  Калифорнии.

1

13

История Калифорнии. (Часть 1).

1

14

История Калифорнии. (Часть 2).

1

 15.

Русская Калифорния.

 

4. Новости из Тульской области, Шотландии и Калифорнии.

16

Интересные истории людей из Тульской области, Шотландии и Калифорнии.

1

17

Культурные новости и интересные истории людей из Тульской области, Шотландии и Калифорнии.

1

18

Спортивные новости из Тульской области, Шотландии и Калифорнии.

1

19

Выбирайте новости по своему вкусу.

1

Проект «Найдите историю».

1

5.Учимся быть гидом по Тульскому региону.

21

Смело берись за трудное дело!

1

22

Жизнь и приключения Андрея Болотова.

1

23

Я не могу представить Россию без Ясной Поляны.

1

24

Три вопроса.

1

25

Время проекта!

1

6. Знакомство с Тульской областью и окрестностями.

26

Путешествуем вниз по Оке.

1

27

Прогуливаемся по улицам Тулы.

1

28

Экскурсия по региону. (Часть 1).

1

29

Экскурсия по региону. (Часть 2).

1

30

Работа над дизайном своего собственного туристического маршрута.

1

7. Рассказы из Шотландии.

31.

Высокогорные сказки.

1

32.

Сказки с границ.

1

33

Сказки долины

1

34

Сказки о великанах.

1

Всего:

34 часа

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18 имени

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для общения» относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитана на один год обучения, объемом в 34 часа, 1 час в неделю

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для общения» относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитана на один год обучения, объемом в 34 часа, 1 час в неделю

Задачи. I. Познавательный аспект

Задачи. I. Познавательный аспект

Планируемые предметные результаты

Планируемые предметные результаты

Интернет. Способами определения результативности программы являются: выполнения творческих заданий, проектов

Интернет. Способами определения результативности программы являются: выполнения творческих заданий, проектов

История Калифорнии. (Часть 1). 1 14

История Калифорнии. (Часть 1). 1 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022