Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" для обучающихся 1 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" для обучающихся 1 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
преподавание
7 кл—9 кл
14.12.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" для обучающихся 1 класса
Рабочая программа первого класса рассчитана на 33 часа, 2-4классов на 34 часа, по одному часу в неделю Формы обучения – уроки-беседы, экскурсии, практические занятия, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, встречи с сотрудниками служб безопасности города и района.
Азбука безопасности 1 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Азбука безопасности»

для обучающихся 1 «  » класса

МОУ «СОШ              »

Энгельсского муниципального района

на 2021 – 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                         Составитель:

 

учитель начальных классов

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Азбука безопасности».

Программа выполняет две основные функции.

1.    Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания, развития учащихся средствами данного учебного предмета.

2.    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этаповобучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 1 классах направлено на достижение следующих целей:

1.      воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества;

2.     развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни;

3.     освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

4.       формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Рабочая программа первого класса рассчитана на 33 часа, 2-4классов на 34 часа, по одному часу в неделю Формы обучения – уроки-беседы, экскурсии, практические занятия, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, встречи с сотрудниками служб безопасности города и района.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для внеурочной деятельности «Азбука безопасности» на этапе основного общего образования являются:

1.    использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;


2.  выделение характерных причинно-следственных связей; 3.творческое решение учебных и практических задач;

4.     сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

5.     использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

6.     самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

7.  соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

8.    использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

 

 

Планируемые результаты

Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера:

1.  основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

2.   иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного,

3.  техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;

4.   элементарные правила поведения дома, в школе, на улице. В транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоѐмах.

5.          основные     задачи     государственных     служб     по     обеспечению     безопасности жизнедеятельности населения;

1.  ведения здорового образа жизни;

2.  действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

3.  пользования бытовыми приборами;

4.  использования по назначению лекарственных препаратов;

5.  пользования бытовыми приборами;

6.  соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

7.  соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;

8.  соблюдения мер безопасного поведения на водоѐмах в любое время года;

9.  оказание первой помощи в неотложных состояниях;

10.    вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

1.       усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

2.  формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни; освоение   социальных   норм,   правил   и   форм   поведения   в   различных    группах   и сообществах;

3.    развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

4.  формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

5.   формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

1.      умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

2.   умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

3.        умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

4.    умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

5.     освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

6.   умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

Предметные результаты:

1.     формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2.   формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;

3.      формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

4.  формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;


5.  понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

6.     знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;

7.   знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

8.  умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

9.   умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

10.   умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

11.   овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

 

Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.

Обучающиеся должны знать

1.  Опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах.

2.  Безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне.

3.   Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям.

4.  Опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением.

5.     Места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.

6.     Название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей.

Правила:

1.  Переход улиц и дорог по сигналам пешеходного светофора.

2.  Переход улиц и дорог по пешеходным переходам.

3.  Переход проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости.

4.    Воздержание от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

5.  Движение по тротуару, пешеходной дорожке при их отсутствии по обочине и краю проезжей части в сопровождении  взрослых);

6.  Движение группы детей в сопровождении взрослых.

7.       Мы    -    пассажиры.   Правила   этичного,   вежливого   и   безопасного   поведения   в общественном транспорте.

Учащиеся должны уметь переходить улицы и дороги, соблюдая сигналы пешеходного светофора, по пешеходным переходам, а также вне зоны видимости пешеходных переходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися «Азбука  безопасности»

 

Тематическое планирование

 

 

 

п/п

 

 

 

 

Тема учебного занятия

 

 

 

Кол-во часов

 

 

 

Контроль и практическая часть

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими материалами

1.

Ознакомительная экскурсия.

1

Урок обобщение.

Викторина.

http://zdd.1september.ru/

2.

Дорога в школу и домой.

1

Изготовление маршрутного листа «Дом школа - дом».

 

http://www.spas-extreme.ru/

3.

Какие опасности

подстерегают на улицах и дорогах.

1

Викторина « Наш друг светофор»

 

http://www.km-school.ru/

4.

Контрольная работа 1

1

Тест «Транспорт. Светофор. Дорожные знаки»

http://www.km-school.ru/

5.

Что такое транспорт.

1

Конкурс

«Угадай скорее знак»

http://zdd.1september.ru/

6.

Светофор.

1

Тест «Транспорт. Светофор. Дорожные знаки»

https://kids.kaspersky.ru/

7.

Дорожные знаки.

1

Игра «Узнай знак».

https://kids.kaspersky.ru/

8.

Контрольная работа 2

1

Тест; Презентация. «Наши друзья – дорожные знаки».

 

9.

Кого называют водителем, пешеходом, пассажиром.

1

Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки»

http://zdd.1september.ru/

10

Что такое проезжая часть дороги.

1

Викторина «Дорожный калейдоскоп».

http://kuhta.clan.ru 

11

Мы пассажиры.

1

Игра «Какой ты пассажир?»

http://kuhta.clan.ru 

12

Контрольная работа 3

1

Обобщающий урок – экскурсия.

 

13

Пешеходный переход.

1

Конкурс рисунков «Я и дорога».

http://zdd.1september.ru/

14

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

1

Викторина «Дорожные ловушки».

http://www.spas-extreme.ru/

15

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

1

Анкетирование «Правила дорожные знать каждому положено».

http://www.spas-extreme.ru/

16

«Я пешеход». Экскурсия.

1

Экскурсия: «Виды дорожной разметки».

http://kuhta.clan.ru 

17

Контрольная работа.

1

Проект «Безопасный путь домой».

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися

«Азбука  безопасности» природные, техногенные, социальные ЧС

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

 

п/п

 

Тема учебного занятия

 

Кол-во часов

 

Контроль и практическая часть

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими материалами

1.

Огонь- друг и враг человека

1

проигрывание ситуации: «Вызов пожарной службы, скорой помощи, полиции». Зарисовка номеров «01», «02», «03»

http://www.goodlife.narod.ru

2.

 Чем опасен огонь

1

Конкурс рисунков  по теме «Пожар»

http://www.goodlife.narod.ru

3.

От чего происходят пожары

1

Сюжетно ролевая игра «Телефон спасения»

 

http://www.goodlife.narod.ru

4.

Пожары в жилище

1

Презентация на тему: «Огонь – друг или враг?»

http://www.goodlife.narod.ru

5.

Личная безопасность в доме

1

Игра-ситуация «Звонят в дверь».

http://www.spas-extreme.ru/

6.

Личная безопасность на улице

1

Коллаж «Каждый должен знать, как на улице гулять» (коллективная работа)

http://www.spas-extreme.ru/

7.

Террористическая безопасность

1

Рисунок на тему «Фото робот опасного человека»

 

http://www.hsea.ru 

8.

Безопасность на льду

1

Игра «Аукцион знаний» Выпуск буклетов

 

http://www.hsea.ru 

9.

Подручные средства спасения на воде

1

Анкетирование «Безопасность на водоёме»

 

http://www.hsea.ru 

10

Первая помощь спасенному из воды

1

Практическое занятие: оказание первой медицинской помощи.

http://www.hsea.ru 

11

Введение. Виды ЧС, причины и последствия

1

Квест-игра «Азбука безопасности»

http://www.km-school.ru/

12

Классификация ЧС

1

Презентация. Сигнал «Внимание всем!»

http://www.km-school.ru/

13

ЧС экологического характера

1

Ребусы по экологической безопасности.

http://www.spas-extreme.ru/

14

Виды детского травматизма

1

Презентация.  «Профилактика детского травматизма»

http://www.spas-extreme.ru/

15

Виды детского травматизма

1

Викторина.  «Можно ли уберечься от травм»

http://www.km-school.ru/

16

Школьный травматизм

1

Презентация. «Чтобы не было в школе травм»

http://www.hsea.ru 

17

Первая помощь при травмах

1

Тестирование. «Будь внимательным и осторожным».

http://www.hsea.ru 

18

Основы ЗОЖ

1

Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!»

 

www.zarnitza.ru

19

Основы ЗОЖ

1

Проект «Мы за здоровый образ жизни»

www.zarnitza.ru

 

Итого

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

 

 

 

п/п

 

 

 

 

Тема учебного занятия

 

 

 

Кол-во часов

 

 

 

Контроль и практическая часть

Дата

План

Корректировка

1.

Ознакомительная экскурсия.

1

Урок обобщение.

Викторина.

02.09

 

2.

Дорога в школу и домой.

1

Изготовление маршрутного листа «Дом школа - дом».

 

09.09

 

3.

Какие опасности

подстерегают на улицах и дорогах.

1

Викторина « Наш друг светофор»

 

16.09

 

4.

Контрольная работа 1

1

Тест «Транспорт. Светофор. Дорожные знаки»

23.09

 

5.

Что такое транспорт.

1

Конкурс

«Угадай скорее знак»

30.09

 

6.

Светофор.

1

Тест «Транспорт. Светофор. Дорожные знаки»

07.10

 

7.

Дорожные знаки.

1

Игра «Узнай знак».

14.10

 

8.

Контрольная работа 2

1

Тест; Презентация. «Наши друзья – дорожные знаки».

21.10

 

9.

Кого называют водителем, пешеходом, пассажиром.

1

Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки»

28.10

 

10

Что такое проезжая часть дороги.

1

Викторина «Дорожный калейдоскоп».

11.11

 

11

Мы пассажиры.

1

Игра «Какой ты пассажир?»

18.11

 

12

Контрольная работа 3

1

Обобщающий урок – экскурсия.

25.11

 

13

Пешеходный переход.

1

Конкурс рисунков «Я и дорога».

02.12

 

14

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

1

Викторина «Дорожные ловушки».

09.12

 

15

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

1

Анкетирование «Правила дорожные знать каждому положено».

09.12

 

16

«Я пешеход». Экскурсия.

1

Экскурсия: «Виды дорожной разметки».

16.12

 

17

Контрольная работа.

1

Проект «Безопасный путь домой».

23.12

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися

«Азбука  безопасности» природные, техногенные, социальные ЧС

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

 

 

 

п/п

 

Тема учебного занятия

 

Кол-во часов

 

Контроль и практическая часть

Дата

План

Корректировка

1.

Огонь- друг и враг человека

1

проигрывание ситуации: «Вызов пожарной службы, скорой помощи, полиции». Зарисовка номеров «01», «02», «03»

13.01

 

2.

 Чем опасен огонь

1

Конкурс рисунков  по теме «Пожар»

20.01

 

3.

От чего происходят пожары

1

Сюжетно ролевая игра «Телефон спасения»

 

27.01

 

4.

Пожары в жилище

1

Презентация на тему: «Огонь – друг или враг?»

03.02

 

5.

Личная безопасность в доме

1

Игра-ситуация «Звонят в дверь».

10.02

 

6.

Личная безопасность на улице

1

Коллаж «Каждый должен знать, как на улице гулять» (коллективная работа)

17.02

 

7.

Террористическая безопасность

1

Рисунок на тему «Фото робот опасного человека»

 

24.02

 

8.

Безопасность на льду

1

Игра «Аукцион знаний» Выпуск буклетов

 

03.03

 

9.

Подручные средства спасения на воде

1

Анкетирование «Безопасность на водоёме»

 

10.03

 

10

Первая помощь спасенному из воды

1

Практическое занятие: оказание первой медицинской помощи.

17.03

 

11

Введение. Виды ЧС, причины и последствия

1

Квест-игра «Азбука безопасности»

24.03

 

12

Классификация ЧС

1

Презентация. Сигнал «Внимание всем!»

31.03

 

13

ЧС экологического характера

1

Ребусы по экологической безопасности.

07.04

 

14

Виды детского травматизма

1

Презентация.  «Профилактика детского травматизма»

14.04

 

15

Виды детского травматизма

1

Викторина.  «Можно ли уберечься от травм»

21.04

 

16

Школьный травматизм

1

Презентация. «Чтобы не было в школе травм»

28.04

 

17

Первая помощь при травмах

1

Тестирование. «Будь внимательным и осторожным».

05.05

 

18

Основы ЗОЖ

1

Викторина «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу!»

 

12.05

 

19

Основы ЗОЖ

1

Проект «Мы за здоровый образ жизни»

19.05

 

 

Итого

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и учебно-методическое  обеспечение.

1.Программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовай,

П.В.Ижевского, Н.В. Ивановой«Основы безопасности жизнедеятельности 1 -

4  классы» (2010)

2.  Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности 1 - 4 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В.Иванова.

—3-е изд. —М.: Просвещение, 2011.

 

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.       CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».

2.       Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): – М.: Просвещение, 2006.

3.       Бабина Р.П. Учебное пособие для 1 кл. – М.: Мнемозина, 2007.

4.       Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. – М.: Мнемозина, 2005.

5.       Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл.: Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

6.       Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

7.       Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го класса./Козловская Е.А., С.А. Козловский – М.: Издательский Дом Третий Рим.

8.       Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 1997.

9.       Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

10.   Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 кл. нач. шк. в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

11.   Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2006.

12.   Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.

13.   Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.

14.   Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003.

15.   Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

16.   Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

 

 учебно-методические пособия по ПДД:

·         Производственное объединение «Зарница» www.zarnitza.ru 

·         Компания «Профтехнология» www.profteh.com 

Видео- материалы

·         Дорога полна неожиданностей (5 частей)

DVD - материалы

·         Добрые дороги детства

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука безопасности» для обучающихся 1 « » класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука безопасности» для обучающихся 1 « » класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан

Интернет-ресурсы и другие базы данных; 6

Интернет-ресурсы и другие базы данных; 6

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ

Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах

Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися «Азбука безопасности»

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися «Азбука безопасности»

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися «Азбука безопасности» природные, техногенные, социальные

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися «Азбука безопасности» природные, техногенные, социальные

ЧС экологического характера 1

ЧС экологического характера 1

Календарно - тематическое планирование № п/п

Календарно - тематическое планирование № п/п

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися «Азбука безопасности» природные, техногенные, социальные

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися «Азбука безопасности» природные, техногенные, социальные

Виды детского травматизма 1

Виды детского травматизма 1

Литература и учебно-методическое обеспечение

Литература и учебно-методическое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021