Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Фруктовская средняя общеобразовательная школа имении Героя
Российской Федерации Малочуева Олега Грирорьевича»
Вреурочное занятие
«Формирование естественнонаучной грамотности международного исследования PISA у обучающихся через интерактивные задания»
Цель: сформировать навыки навигации на компьютере при выполнении интерактивных заданий по естественнонаучной грамотности; способствовать повышению качества естественнонаучной грамотности обучающихся через применение активных форм обучения.
Оборудование: компьютеры, интерактивные материалы из медиатеки PISA издательства «Просвещение», центр цифрового и гуманитарного образования «Точка роста».
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п |
Этап занятия |
Деятельность |
|
учителя |
обучающихся |
||
1 |
Организационный момент (1 мин.). |
Приветствие обучающихся.
|
Приветствуют учителя. Занимают места за компьютерами. |
2 |
Актуализация знаний и мотивация действий (3 мин). |
На предыдущих занятиях внеурочной деятельности мы разбирали задания естественнонаучной грамотности, используя материалы из учебных пособий «Сборник эталонных заданий», «Живые системы» издательства «Просвещение». ? Для чего нужно получать знания из наук естественнонаучного цикла?
На сегодняшнем занятии вы получаете возможность совершенствования навыка работы на компьютере с целью практической подготовки к международному исследованию PISA при выполнении интерактивных заданий. |
Изучая науки естественнонаучного цикла, мы учимся применять полученные знания в повседневной жизни.
Обучающиеся знакомятся с инструкцией по выполнению интерактивных заданий. |
3 |
Самостоятельная работа обучающихся с интерактивными заданиями (20 мин). |
Среди предложенных заданий выбираем два: 1. Грипп и антибиотики; 2. Питание для здоровья. |
Обучающиеся читают научные справки, отвечают на вопросы. |
4 |
Корректировка заданий в процессе их выполнения (3 мин). |
Учитель помогает обучающимся дать правильный ответ, побуждая их перечитать представленную информацию и построить правильный ответ на поставленный вопрос, используя главные слова. На основе этого формируется оценка ответа обучающегося и уровень его когнитивных способностей. |
Обучающиеся имеют возможность проверить правильность ответов на компьютере. Задания, предполагающие развёрнутый ответ, проверяют совместно с учителем, а также имеют возможность узнать характеристики ответов и начисляемые за это баллы. |
5 |
Подведение итогов занятия. Рефлексия (3 мин.). |
На сегодняшнем занятии вы узнали, в каком формате будут проводиться международные исследования PISA, какие примерные вопросы и ответы могут быть. Все ситуации, описываемые в заданиях, встречаются в нашей жизни. Международное исследование PISA направлено на выявление сформированных умений и навыков для применения в жизненных ситуациях у 15-летних подростков. Выскажите своё мнение о занятии.
|
Слушают учителя.
Высказывают своё мнение о проведённом занятии. |
Примечание: внеурочное занятие рассчитано на 30 минут.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.