Конспект внеклассного мероприятия по формированию естественнонаучной грамотности.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект внеурочного занятия с использованием интерактивных заданий, предложенных издательством "Просвещение"
Иконка файла материала ЕНГ внеклассное мериприятие 2021.docx

Надпись: 2021Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Фруктовская средняя общеобразовательная школа имении Героя

Российской Федерации Малочуева Олега Грирорьевича»

Надпись: Формирование естественнонаучной грамотности международного исследования PISA у обучающихся через интерактивные задания
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ, 7А КЛАСС
МЕЩЕРЯКОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ И ХИМИИ

Вреурочное занятие

«Формирование естественнонаучной грамотности международного исследования PISA у обучающихся через интерактивные задания»

 

Цель: сформировать навыки навигации на компьютере при выполнении интерактивных заданий по естественнонаучной грамотности; способствовать  повышению качества естественнонаучной грамотности обучающихся через применение активных форм обучения.

Оборудование: компьютеры, интерактивные материалы из медиатеки PISA издательства «Просвещение», центр цифрового и гуманитарного образования «Точка роста».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

№ п/п

Этап занятия

Деятельность

учителя

обучающихся

1

Организационный момент (1 мин.).

Приветствие обучающихся.

 

Приветствуют учителя.

Занимают места за компьютерами.

2

Актуализация знаний и мотивация действий  (3 мин).

На предыдущих занятиях внеурочной деятельности мы разбирали задания естественнонаучной грамотности, используя материалы из учебных пособий «Сборник эталонных заданий», «Живые системы» издательства «Просвещение».

? Для чего нужно получать знания из наук естественнонаучного цикла?

 

 

 

 

На сегодняшнем занятии вы получаете возможность совершенствования навыка работы на компьютере с целью практической подготовки к международному исследованию PISA при выполнении интерактивных заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучая науки естественнонаучного цикла, мы учимся применять полученные знания в повседневной жизни.

 

Обучающиеся знакомятся с инструкцией по выполнению интерактивных заданий.

3

Самостоятельная работа обучающихся  с интерактивными заданиями (20 мин).

Среди предложенных заданий выбираем два:

1. Грипп и антибиотики;

2. Питание для здоровья.

Обучающиеся читают научные справки, отвечают на вопросы.

4

Корректировка заданий в процессе их выполнения (3 мин).

Учитель помогает обучающимся дать правильный ответ, побуждая их перечитать представленную информацию и построить правильный ответ на поставленный вопрос, используя главные слова. На основе этого формируется оценка ответа обучающегося и уровень его когнитивных способностей.

Обучающиеся имеют возможность проверить правильность ответов на компьютере.

Задания, предполагающие развёрнутый ответ, проверяют совместно с учителем, а также имеют возможность узнать характеристики ответов и начисляемые за это баллы.

5

Подведение итогов занятия.

Рефлексия (3 мин.).

На сегодняшнем занятии вы узнали, в каком формате будут проводиться международные исследования PISA, какие примерные вопросы и ответы могут быть. Все ситуации, описываемые в заданиях, встречаются в нашей жизни. Международное исследование PISA направлено на выявление сформированных умений и навыков для применения в жизненных ситуациях у 15-летних подростков.

Выскажите своё  мнение о занятии.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение о проведённом занятии.

 

Примечание: внеурочное занятие рассчитано на 30 минут.