Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения"
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения"

Оценка 5
doc
08.12.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения"
АДД 4кл РП.doc

При разработке программы использовались следующие документы:

-  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 6.10.2009г. № 373 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования")

- Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011г. №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011 г. №03-2960.

- Общеобразовательная программа начального  общего  образования  МОУ «Крымская школа»;

Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198-ФЗ.

            Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.

Республика Крым имеет интенсивную дорожно-транспортную среду и, как следствие, высокий уровень  детского дорожно-транспортного травматизма. Главной причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная грамотность участников дорожного движения.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями  их психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

Сегодня приоритетными направлениями являются - обеспечение безопасности дорожного движения всех его участников (пешеходов, водителей, пассажиров), профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

В базисном учебном плане образовательных организаций отдельной образовательной программы «Изучение правил дорожного движения» нет. Минимум учебных часов предусмотрено в образовательном курсе «Окружающий мир» .

Однако современный школьник должен быть готов к выполнению требований дорожной безопасности и обязан владеть набором навыков и умений безопасного участия в дорожном движении в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в полном объёме, независимо от степени своей субъективной готовности к этому.

Актуальность обучения учащихся основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания учащихся о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников.  Программа «Азбука дорожного движения» предназначена для использования во внеурочной деятельности.

Программа внеурочных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся  общеобразовательных учреждений «Азбука дорожного движения» рассчитана на 17ч, 0,5ч в неделю.

В реализации Программы могут участвовать сотрудники ГИБДД, члены отрядов юных инспекторов движения.

                    1.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • умение регулировать свое поведение в соответствии с познанными нормами и требованиями, предъявляемыми обществом и государством к участникам дорожного движения
  • ответственно относиться к собственной безопасности и безопасности других участников движения
  • выполнять основные правила дорожного движения
  • убеждённость в необходимости изучения курса ПДД;

могут быть сформированы:

  • интерес к деятельности общественных объединений

и государственных служб по безопасности дорожного движения

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • безопасно переходить дорогу, улицу, соблюдая правила дорожного движения.
  • передвигаться по улицам и дорогам, соблюдая правила пешехода
  • пользоваться сигналами светофора и регулировщика
  • правильно пользоваться общественным транспортом.
  • соблюдать правила безопасности при езде на велосипеде
  • правильно читать основные дорожные знаки
  • соблюдать меры предосторожности при движении вдоль железнодорожного полотна

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
  • оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками
  • планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, и др.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
  • анализировать, сравнивать явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии
  • уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде
  • самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, сообщений

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
  • формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседникаотстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений
  • критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции
  • Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять само-, взаимоконтроль и взаимопомощь.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4 класс  

Вводное занятие. Введение в образовательную программу.

Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Скорость движения и торможение автомобиля.

Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров.

Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора.

Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток. Ознакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа.

Понятие тормозного пути. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Правила пользования автобусом и троллейбусом. Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей.

Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды. Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом.

Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома. Игры и соревнования на велосипедах с элементами фигурного вождения.

Игра-соревнование по Правилам дорожного движения. Подведение итогов. Награждение лучших учащихся.

 

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 4 класс  

 

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

Правила поведения учащихся на улице и дороге.

1

1

1

2

Как пешеходы и водители поделили дорогу.

Остановочный путь и скорость движения.

1

1

 

3

Пешеходные переходы.

Нерегулируемые перекрестки.

1

1

 

4

Регулируемые перекрестки. Светофор.

Проект №1 «История светофора».

1

 

1

5

Регулировщик и его сигналы.

Где еще можно переходить дорогу.

1

1

 

6

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

1

1

 

7

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

Дорога и её элементы, правила поведения на ней.

1

1

 

8

Проект №2 «Зелёная дорога».

1

 

1

9

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

1

1

 

10

Поездка на автобусе и троллейбусе.

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

1

 

11

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Проект №3 «О чём говорят дорожные знаки».

1

 

1

12

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

1

1

 

13

Где можно и где нельзя играть.

Проект №4 «Где можно и где нельзя играть».

1

 

1

14

Ты – велосипедист.

1

1

 

15

Поездка за город.

1

1

 

16

Улица глазами водителей.

1

1

 

17

Итоговое занятие.

1

1

 

 

Итого

17

12

5

 

 

 

 


При разработке программы использовались следующие документы: -

При разработке программы использовались следующие документы: -

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности

ПДД; могут быть сформированы: интерес к деятельности общественных объединений и государственных служб по безопасности дорожного движения

ПДД; могут быть сформированы: интерес к деятельности общественных объединений и государственных служб по безопасности дорожного движения

Коммуникативные Учащиеся научатся: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

Коммуникативные Учащиеся научатся: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

Игра-соревнование по Правилам дорожного движения

Игра-соревнование по Правилам дорожного движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021