Рабочая программа
по внеурочной деятельности
для 2-х классов
«Азбука дорожной безопасности»
0,5 часов в неделю, за год – 17 часов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10 на 2019-2020 учебный год, курс рассчитан на 0,5 часов в неделю при 34 учебных неделях (17 часов в год).
В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 194 от 30.08. 2019 года) на изучение курса отводится 17 часов.
Программа будет выполнена за 17 часов.
Планируемые результаты
Личностные:
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Предметные результаты:
В результате интеграции урочной и внеурочной деятельности достигаются и совершенствуются результаты личностного развития, формируются метапредметные способности.
Основные виды деятельности учащихся:
Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города и села, бесед, тестов на знание правил дорожного движения, тематических занятий в «городке безопасности», анализа конкретных дорожных ситуаций, разработок проектов.
Содержание курса
№ |
Тема занятия |
Содержание |
Интеграция урочной и внеурочной деятельности |
1 |
Вводное занятие. |
Повторить правила дорожного движения, изученные в 1 классе. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне, основные причины детского транспортного травматизма. |
Встреча с инспектором ГИБДД. |
2 |
Практическое занятие. Почему на улице опасно? |
Мы учимся соблюдать правила дорожного движения – настольные игры, макеты. Экскурсии в «Автогородок» (микрорайону). Характеристика улиц, переулков, на которых живут учащиеся. |
Викторина «Знаток знаков дорожного движения». |
3 |
Проект № 1 «Регулируемая дорога» |
Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных светофоров и сигналов регулировщика. |
Практическое занятие |
4 |
Пешеходные переходы. Нерегулируемые перекрестки. Регулировщик и его сигналы. |
Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. |
Мастер-класс |
5
|
Поездка на автобусе и троллейбусе Поездка на трамвае и других видах транспорта.. |
Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом. Экскурсия на автобусную остановку. Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем. |
Экскурсия |
Виртуальная экскурсия по городу |
|||
6 |
Дорога в школу. |
Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д. |
Экскурсия |
7 |
Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут» |
Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой. |
Практическое занятие |
8 |
Кодекс выживания городского пешехода. |
Отработка устойчивого навыка грамотного пешехода. |
|
9 |
КВН «Клуб внимательный пешеход» |
Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни. |
Соревнование |
10 |
Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта |
Объяснить смысл правостороннего, двустороннего и одностороннего движения транспорта. |
Демонстрация |
11 |
Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности» |
Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы. |
Практическое занятие |
12 |
Дорога глазами водителей. |
Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей. |
Интервью |
13 |
Учусь читать дорожные знаки. |
Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни. |
|
14 |
Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке» |
Формирование навыка расстановки дорожных знаков. |
Праздник |
15 |
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах. |
Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств. |
Соревнование |
16 |
Почему дети попадают в дорожные аварии. |
Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. |
Беседа |
17 |
Итоговое занятие |
|
Экскурсия |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Дата по плану |
Дата По факту |
1 |
Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. |
|
|
2 |
Практическое занятие. Почему на улице опасно?(экскурсия ) |
|
|
3 |
Проект № 1 «Регулируемая дорога». |
|
|
4 |
Пешеходные переходы. Нерегулируемые перекрестки. Регулировщик и его сигналы. |
|
|
5 |
Поездка на автобусе и троллейбусе. Поездка на трамвае и других видах транспорта. |
|
|
6 |
Дорога в школу. |
|
|
7 |
Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут». |
|
|
8 |
Кодекс выживания городского пешехода. |
|
|
9 |
КВН «Клуб внимательный пешеход». |
|
|
10 |
Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта. |
|
|
11 |
Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности». |
|
|
12 |
Дорога глазами водителей. |
|
|
13 |
Учусь читать дорожные знаки. |
|
|
14 |
Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке». |
|
|
15 |
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах. |
|
|
16 |
Почему дети попадают в дорожные аварии. |
|
|
17 |
Итоговое занятие в «Автогородке». |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.