Рабочая программа внеурочной деятельности: "Азбука дорожной безопасности"
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Азбука дорожной безопасности"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЗР
2 кл
14.06.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Азбука дорожной безопасности"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10 на 2019-2020 учебный год, курс рассчитан на 0,5 часов в неделю при 34 учебных неделях (17 часов в год). В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ
ВД Азбука 2 класс.docx

Рабочая программа

по внеурочной деятельности 

для 2-х классов

«Азбука дорожной безопасности»

0,5 часов в неделю, за год – 17 часов

 

            Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10 на 2019-2020 учебный год, курс рассчитан на 0,5 часов в неделю при 34 учебных неделях (17 часов в год).   

            В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 194 от 30.08. 2019 года) на изучение курса отводится 17 часов.

Программа будет выполнена за 17 часов.

 

Планируемые результаты

Личностные:

  • С помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • С помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала;
  • Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
  • Осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
  • адекватное восприятие предложений других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные:

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • с помощью учителя создаёт устные высказывания, формулирует проблему;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • оговариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты:

  • выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;
  • с помощью учителя находит необходимую информацию и выстраивает иерархию имеющихся знаний;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

 

В результате интеграции урочной и внеурочной деятельности достигаются и совершенствуются результаты личностного развития, формируются метапредметные способности.

 

Основные виды деятельности учащихся:

Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города и села, бесед, тестов на знание правил дорожного движения, тематических занятий в «городке безопасности», анализа конкретных дорожных ситуаций, разработок проектов.

Содержание курса

 

Тема занятия

Содержание

Интеграция урочной и внеурочной деятельности

1

Вводное занятие.

Повторить правила дорожного движения, изученные в 1 классе. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне, основные причины детского транспортного травматизма.

Встреча с инспектором  ГИБДД.

2

Практическое занятие. Почему на улице опасно?

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения – настольные игры, макеты. Экскурсии в «Автогородок» (микрорайону). Характеристика улиц, переулков, на которых живут учащиеся.

Викторина «Знаток знаков дорожного движения».

3

Проект № 1 «Регулируемая дорога»

Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных светофоров и сигналов регулировщика.

Практическое занятие

4

Пешеходные переходы. Нерегулируемые перекрестки. Регулировщик и его сигналы.

Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе. Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Мастер-класс

5

 

Поездка на автобусе и троллейбусе Поездка на трамвае и других видах транспорта..

Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении к остановке и после выхода из автобуса и троллейбуса. Опасные ситуации, возникающие при этом. Экскурсия на автобусную остановку.

Правила для пассажиров трамвая на остановках, при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем.

Экскурсия

Виртуальная экскурсия по городу

6

Дорога в школу.

Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.

Экскурсия

7

Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут»

Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

Практическое занятие

8

Кодекс выживания городского пешехода.

Отработка устойчивого навыка грамотного пешехода.

 

9

КВН «Клуб внимательный пешеход»

Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни.

Соревнование

10

Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта

Объяснить смысл правостороннего, двустороннего и одностороннего движения транспорта.

Демонстрация

11

Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности»

Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы.

Практическое занятие

12

Дорога глазами водителей.

Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

Интервью

13

Учусь читать дорожные знаки.

Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни.

 

14

Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке»

Формирование навыка расстановки дорожных знаков.

Праздник

15

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах.

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств.

Соревнование

16

Почему дети попадают в дорожные аварии.

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

Беседа

17

Итоговое занятие

 

Экскурсия

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема занятия

Дата

по плану

Дата

По факту

1

Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

 

 

2

Практическое занятие. Почему на улице опасно?(экскурсия )

 

 

3

Проект № 1 «Регулируемая дорога».

 

 

4

Пешеходные переходы. Нерегулируемые перекрестки. Регулировщик и его сигналы.

 

 

5

Поездка на автобусе и троллейбусе. Поездка на трамвае и других видах транспорта.

 

 

6

Дорога в школу.

 

 

7

Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут».

 

 

8

Кодекс выживания городского пешехода.

 

 

9

КВН «Клуб внимательный пешеход».

 

 

10

Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта.

 

 

11

Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности».

 

 

12

Дорога глазами водителей.

 

 

13

Учусь читать дорожные знаки.

 

 

14

Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».

 

 

15

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах.

 

 

16

Почему дети попадают в дорожные аварии.

 

 

17

Итоговое занятие в «Автогородке».

 

 

 


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2-х классов «Азбука дорожной безопасности» 0,5 часов в неделю, за год – 17 часов

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2-х классов «Азбука дорожной безопасности» 0,5 часов в неделю, за год – 17 часов

В результате интеграции урочной и внеурочной деятельности достигаются и совершенствуются результаты личностного развития, формируются метапредметные способности

В результате интеграции урочной и внеурочной деятельности достигаются и совершенствуются результаты личностного развития, формируются метапредметные способности

Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем

Правила пользования маршрутным такси и легковым автомобилем

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020