Рабочая программа внеурочной деятельности
«Азбука дорожной безопасности»
для 3 класса
0,5 часа в неделю, за год- 17 часов
Рабочая программа начального общего образования для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на изучение курса в 3 классе отводится 05, часа в неделю при 34 учебных неделях, 17 часов в год.
В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 197 от 31.08. 2019 года) на изучение курса «Азбука дорожной безопасности» отводится 17 часов.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Регулятивные УУД
· определять цель деятельности;
· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы
Предметные результаты
Должны знать:
- правила поведения пешеходов на тротуаре при движении в группе,
- особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток, места, где можно ездить на самокатных средствах,
- правила поведения в маршрутном транспорте, на остановках, при посадке в транспорт и выходе из него,
- опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемых и нерегулируемых перекрестках,
- опасности на дороге при движении из дома в школу, магазин и т.п..
Должны уметь:
- пользоваться общественным транспортом,
- правильно оценивать дорожную обстановку в месте перехода и безопасно переходить дорогу.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- оценивать и осознавать то, что уже усвоено при обыгрывании дорожных ситуаций на разметке (в школе, в кабинете, на макете и т.п.) и при выходе на улицу.
Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме,
- извлекать необходимую информацию из материалов ГАИ и других информационных источников.
оммуникативные:
- задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.
Формы организации внеурочной деятельности:
· беседы
· экскурсии
· тестирование
· практические занятия
Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Дата |
|
теория |
практика |
|||
Ориентировка в окружающем мире (5ч) |
||||
1 |
Правила поведения учащихся на улице и дороге. Тест. |
1 |
|
|
2 |
Правила поведения учащихся на улице и дороге. |
|
1 |
|
3 |
Остановочный путь и скорость движения. |
1 |
|
|
4 |
Пешеходные переходы. |
|
1 |
|
5 |
Нерегулируемые перекрестки. |
|
1 |
|
Ты - пешеход (11ч) |
||||
6 |
Регулируемые перекрестки. Светофор. |
|
1 |
|
7 |
Регулировщик и его сигналы. |
1 |
|
|
8 |
Где еще можно переходить дорогу. |
|
1 |
|
9 |
Поездка на автобусе и троллейбусе. |
|
1 |
|
10 |
Поездка на трамвае и других видах транспорта. |
|
1 |
|
11 |
Дорожные знаки и дорожная разметка. |
1 |
|
|
12 |
Где можно и где нельзя играть. |
1 |
|
|
13 |
Первая медицинская помощь при травмах. |
1 |
|
|
14 |
Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах. |
1 |
|
|
15 |
Ты – велосипедист. |
|
1 |
|
16 |
Поездка за город. |
|
1 |
|
Ты - пассажир! (1ч) |
||||
17 |
Улица глазами водителей. Итоговое занятие. |
|
1 |
|
|
Итого: |
7 |
10 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.