Рабочая программа внеурочной деятельности "Дизайн одежды" для 7-9 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дизайн одежды" для 7-9 классов

Оценка 4.9
Документация
docx
технология
7 кл—9 кл
18.10.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности "Дизайн одежды" для 7-9 классов
Программа предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили. Актуальность программы определяется тем, что профессия дизайнера является одной из привлекательных профессий для выпускников школ, т.к. она становится сегодня всё более востребованной, потому что человек всегда стремится сделать жизнь вокруг себя красивее и уютнее.
Рабочая программа Дизайн одежды.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 93

Барабинского района Новосибирской области

 

 

Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол от «24» __08__2020г. №_1_ 

 

Согласована

«24» __08__2020г.

Заместитель директора по ВР

__________ Говорухина Т.В.

 

Принята на педагогическом совете Протокол «24» __08__2020г. №_17_

 

Утверждена

Директор Судариков Д.В. ___________

 

 

 

 

Приказ от «25» __08__2020г. №_220-од

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

для специализированного инженерно - технологического класса

«ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ»

 

Класс: 7-9

Количество за 3 года: 102 часа

Количество за год: 34 часа

Количество в неделю: 1 час

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Составитель: учитель технологии

                                              высшей квалификационной категории

                                                  Адутова  Юлия Александровна________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Барабинск, 2020

 

Аннотация

      Программа внеурочной деятельности «Дизайн одежды» по духовно-нравственному направлению разработана в соответствии с авторской программой основного общего образования «Декоративно – прикладное искусство» О.А. Кожиной, (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение 2012), составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта.

      Программа предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили.

      Актуальность программы определяется тем, что профессия дизайнера является одной из привлекательных профессий для выпускников школ, т.к. она становится сегодня всё более востребованной, потому что человек всегда стремится сделать жизнь вокруг себя красивее и уютнее.

    Целью программы является: подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I. Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и

легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально

экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

III. Подготовление обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению.

       Программа внеурочной деятельности «Дизайн одежды» предназначена для учащихся 7-9 классов и рассчитана на три года обучения 102 часа. За год 34 часов. В неделю отводится по 1 часу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I.     Планируемые результаты освоения учебного предмета

II. Содержание учебного предмета

III. Тематический план с определением основных разделов, часов

 

 

I.                   Планируемы резуль­таты освоения курса

внеурочной деятельности «Дизайн одежды»

 

Личностными результатами освоения программы обучающимися являются:

 

- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

- сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-  проявление познавательных интересов и активности в данной области программы;

-  развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-  самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

-  бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности.

 

 

 

 

 

Метапредметными результатами освоения программы являются:

 

-  поиск новых решений возникшей технической или ор­ганизационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  изделий;

-  виртуальное и натурное моделирование объектов и технологических процессов;

-  отражение в устной или письмен­ной форме результатов своей деятельности;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энцикло­педии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

- использование дополнительной информации при про­ектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

-  согласование и координация совместной познаватель­но-трудовой деятельности с другими еёучастниками;

-  оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

- соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.

 

Предметными результатами освоения, учащимися программы являются:

 

-  планирование технологического процесса и процесса труда;

-  подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-  соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- подбор и применение инструментов, приборов и обо­рудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

-  примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

-  оценивание своей способности и готовности к пред­принимательской деятельности;

-  согласование своих потребностей и требований с по­требностями и требованиями других участников познаватель­но-трудовой деятельности;

-  осознание ответственности за качество результатов труда;

-  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;

-  дизайнерское проектирование изделия или рациональ­ная эстетическая организация работ;

-  моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

-  публичная презентация и защита изделия, про­дукта труда или услуги;

-  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и  выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- знание элементов и принципов дизайна;

- изучить ассортимент тканей и материалов, отвечающих модному дизайну, их свойства, способы применения, требования по уходу;

- текущие модные тенденции и темы в применении к материалам, тканям, цвету и стилю;

- понимать влияние культуры и традиций на модный дизайн;

- понимать влияние производственных затрат на дизайн готового изделия.

 

 

II. Содержание курса внеурочной деятельности «Дизайн одежды» (102 часа)

 

Вводное занятие (3 часа)

 

Вводное занятие. Движение «Wordskilss». Технология моды. Специалист по компетенции «Технология моды». Общие сведения о специальных стандартах «Wordskilss». Ассоциированные документы по компетенции. Краткие сведения о развитии мировой и отечественной техники и технологии, и их роль в современном обществе.

 

Мир моды (3 часа)

     Мода. Пути возникновения. Высокая («от кутюр») и промышленная (прет-а-порте) мода. Ведущие современные зарубежные и российские дизайнеры одежды. Язык моды и его основные характеристики. Форма, силуэт, покрой, цвет. Современные направления в моде.

 

Дизайн в современном мире (6 часов)

 

Место дизайна в современном мире. Происхождение термина «дизайн». История развития дизайна одежды. Виды дизайна: промышленный, графический, компьютерный, архитектурной среды, выставочных экспозиций, одежды и аксессуаров, арт-дизайн. Профессия: дизайнер одежды. Источники и особенности творчества дизайнера. Художественный образ в дизайне одежды. Принципы творческой переработки образного источника в модный костюм.

Практические работы:

1.      Составление эскизов моделей одежды по шаблону.

2.      Эскизирование с использованием различных материалов.

 

Эскизирование. Технический рисунок (6 часов)

 

      Технический рисунок. Графический эскиз модели (моделей) на фигуре (фигурине) в соответствии со свойствами ткани (по образцу ткани) и сегментом фэшн-рынка. Эскиз модели одежды выполняется в черно-белой графике (гелевой чёрной ручкой).

 

Практическая работа:

Выполнение эскиза модели на фигуре (фигурине).

 

 Функции одежды (6 часов)

 

Современная одежда. Требования, предъявляемые к одежде со стороны производства и потребителя. Функции одежды. Основы композиции одежды.  Средства композиции: фасон, конструктивные и декоративные линии, пропорции, ритм, зрительные иллюзии, асимметрия, цвет в одежде, структура и фактура ткани. Композиционные приемы — средства для достижения выразительности костюма. Детали одежды и дополнения к ней. Ансамбль, костюм, комплект, аксессуары, бижутерия.

 

Практические работы:

1.      Выполнение эскизов одежды.

2.      Выполнение эскизов аксессуаров к одежде.

 

 

 

 

 

Элементы материаловедения (4 часа)

 

      Дополнительные сведения о ткани. Отделка ткани. Возможные дефекты ткани в процессе производства. Выбор ткани для пошива различной одежды. Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам.

Волокна искусственного шелка. Свойства тканей из искусственного шелка. Синтетические волокна. Свойства тканей из синтетических и смешанных волокон.

 

Практические работы:

1.      Определение тканей из натурального и искусственного шелка.

2.      Составить и оформить коллекцию образцов синтетических тканей.

 

Техника «Коллаж» (6 часов)

     Техника «Коллаж». Условия данной техники. Создание эскиза модели одежды по общему заданию, (жеребьёвка непосредственно перед выполнением задания из предложенных   3-х тем) из материалов в технике «Коллаж».

 

Практическая работа:

Создание эскиза модели по заданию.

 

Метод макетирования (6 часов)

 

     Метод макетирования (метод наколки). Конструирование базовой выкройки лифа платья методом наколки на манекене очень популярно среди дизайнеров, и многие портные стремятся освоить такой способ создания лекал одежды с целью получить точный крой и идеальную посадку по фигуре. Метод наколки на манекене помогает в считанные минуты создавать идеальные лекала для изделий. Учащиеся выполняют разные модели платья методом наколки на манекене. Для задания предоставляется модель лифа платья с разным расположением нагрудных вытачек (расположение вытачек: от плеча, от талии, из бокового шва, из проймы, из горловины). На предоставленном эскизе платья с членением по линии талии, изображена только верхняя часть модели платья без рукавов. Учащиеся должны доработать форму, объем, конструкцию нижней части в соответствии со своим эстетическим вкусом, направлением моды, проявить креативность мышления.

 

Практические работы:

Работа с базовой выкройкой лифа.

Выполнение моделиплатья методом наколки.

 

Элементы машиноведения (4 часа)

 

      Характеристи­ки и области применения современных швейных, краеобметочных и вышивальных машин с программным управлением.

Бытовая швейная машина. Рабочие механизмы швейной машины. Приспособления к швейным машинам. Неполадки в работе швейной машины. Уход за швейной машиной. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине.

 

Практические работы:

Организация рабочего места для выполнения машинных работ.

Выполнение и проверка машинных строчек на ткани.

 

Конструирование, моделирование швейного изделия (12 часов)

 

      Общие сведения о фигуре человека. Особенности строения женской и детской фи­гуры. Основные точки и линии измерения. Правила снятия ме­рок, необходимых для построения чертежей основы. Расчетные формулы. Построение чертежей поясных и плечевых изделий в масштабе 1:4 в тетрадях и в натуральную величину по сво­им меркам на миллиметровой бумаге.

     Особенности моделирования одежды. Понятие о ком­позиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Виды отделки швейных изделий (вышивка, аппликация, тесь­ма, сочетание тканей по цвету и др.). Выбор модели и моделиро­вание изделия.

 

Практические работы:

 

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Построение чертежей в масштабе 1:4 и в натураль­ную величину по своим меркам.

Моделирование поясного изделия.

Моделирование плечевого изделия.

 

Технология изготовления швейного изделия (36 часов)

 

      Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление де­фектов, определение направления долевой нити, лицевой и из­наночной стороны). Раскладка выкройки на ткани с учетом при­пусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани.

     Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка. Рас­крой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обра­ботка деталей кроя.  Сборка изделия (ска­лывание, сметывание, стачивание).

 Проведение примерки, выявление и ис­правление дефектов.

Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Приемы влажно-тепловой обработки тканей. Контроль качества готового изделия.

 

Практические работы:

Выполнение раскладки выкроек на тканях.

Обработка деталей кроя.

Скалывание и сметывание деталей кроя.

Проведение примерки, исправление дефектов.

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

Влажно-тепловая обработка изделия.

Определение качества готового изделия.

 

Аксессуар в одежде (7часов)

 

Декоративные аксессуары, как дополнительны украшения в дизайне одежды. Аксессуар должен дополнять швейное изделие и отвечать следующим требованиям:

-                   должен быть полностью безопасным;

-                   располагаться в любом месте;

-                   иметь крепление (булавка с замочком, петля, завязка, застёжка или др.);

-                   гармонировать с моделью по цвету, масштабу и назначению.

 

Практическая работа:

Выполнение аксессуара к изделию.

 

Выставка-ярмарка (3 часа)

 

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки-ярмарки работ обучающихся. Организация и проведение школьной выставки-ярмарки. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.

 

Практическая работа:

Проведение выставки-ярмарки.

 

 

 

III. Тематический план

 

№ п/п

Наименование

разделов

Всего часов

 

Количество часов

 

 

 

7 класс

8 класс

9 класс

Теория

Практика

 

 

 

 

 

 

7

8

9

7

8

9

1

Вводное занятие. Техника безопасности в мастерской

3

1

1

1

1

1

1

-

-

-

2

Мир моды

3

1

1

1

1

1

1

-

-

-

3

Дизайн в современном мире

6

2

2

2

1

1

1

1

1

1

4

Эскизирование. Технический рисунок

6

2

2

2

1

1

1

1

1

1

5

Функции одежды

6

2

2

2

1

1

1

1

1

1

6

Элементы материаловедения

4

2

1

1

1

-

-

1

1

1

7

Техника «Коллаж»

6

3

3

-

1

1

-

2

2

-

8

Метод макетирования

6

-

3

3

-

1

1

-

2

2

9

Элементы машиноведения

4

2

2

-

1

1

-

1

1

-

9

Конструирование и моделирование швейного изделия

12

4

4

4

1

1

1

3

3

3

10

Технология изготовления швейного изделия

36

12

10

14

2

2

2

10

8

12

11

Аксессуар в одежде

7

2

2

3

1

1

1

1

1

2

12

Выставка-ярмарка

3

1

1

1

-

-

-

1

1

1

 

Итого:

102

34

34

34

12

12

10

22

22

24

                 

 

 

 

Учебно - методическая, информационная, материально – техническая база

1.      Бурда, - изд. Энне Бурда, журналы, 2006-2014.

2.      Волкова Н., Новоселова Т. Азбука кройки и шитья. –Феникс, 2008.

3.      «Декоративно – прикладное искусство» О.А. Кожиной, (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение 2010).

4.      Гурбина Е. А. Занятия по прикладному искусству 5-7 классы. «Учитель», Волгоград 2010

5.      Левицкая, Л. В. Занятия по трудовому обучению / Л. В. Левицкая [и др.]. – М. : Просвещение, 2002.

6.      Маркуцкая С.Э. Тесты по технологии. «Обслуживающий труд» 5-7 классы. «Экзамен» -  М.: 2009

7.      Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5–6 классы / Г. Н. Мерсиянова [и др.]. – М. : Просвещение, 2008.

8.       Межуева Ю.В. Рабочая тетрадь по технологии  6 класс / Саратов : «Лицей», 2006.

9.       Мозговая, Г. Г. Швейное дело. 7–8 классы / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М. : Просвещение, 2010.

10.   Ханус, С. Как шить / С. Ханус. – М. : Легпромбытиздат, 1988.

11.  Хуравская, В. М. Десять творческих проектов для учащихся 6–9 классов / В. М. Хуравская, В. Д. Симоненко. – Брянск : НИЦ «Октид», 2000.

12.  Червякова В.Н. Технология обработки ткани. – М.: Просвещение, 2012.

13.  Энциклопедия. Шитье и рукоделие. М.:Большая Российская энциклопедия, 1998

Ресурсы интернета:

http://festival.1september.ru/

hhttp://trudovik.ucoz.ua/load/12-1-0-360 

 ttp://www.openclass.ru/lessons/48792

http://www.sdelaet.ru/?page_id=72

 http://www.my-plants.ru/2008/07/ampelnye-rasteniya/  

https://korfiati.ru/2017/03/metod-nakolki-na-manekene

Оборудование и раздаточные материалы:

Швейные машины – 7 штук

Оверлок – 1 штука

Утюг – 2 штуки

Гладильная доска – 2 штуки

Ножницы – 15 штук

Набор ручных игл – 3 штуки

Наперсток – 10 штук

Сантиметровые ленты – 10 штук

Набор образцов ткани и ниток – 2 штуки

Нитки, ткань, ножницы,мелки,  шаблоны, лекала, бумага – белая, цветная, миллиметровая, клей, фурнитура.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 93

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 93

Аннотация Программа внеурочной деятельности «Дизайн одежды» по духовно-нравственному направлению разработана в соответствии с авторской программой основного общего образования «Декоративно – прикладное искусство»

Аннотация Программа внеурочной деятельности «Дизайн одежды» по духовно-нравственному направлению разработана в соответствии с авторской программой основного общего образования «Декоративно – прикладное искусство»

СОДЕРЖАНИЕ I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

СОДЕРЖАНИЕ I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметными результатами освоения программы являются: - поиск новых решений возникшей технической или ор­ганизационной проблемы; - самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;…

Метапредметными результатами освоения программы являются: - поиск новых решений возникшей технической или ор­ганизационной проблемы; - самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;…

II . Содержание курса внеурочной деятельности «Дизайн одежды» (102 часа)

II . Содержание курса внеурочной деятельности «Дизайн одежды» (102 часа)

Элементы материаловедения (4 часа)

Элементы материаловедения (4 часа)

Особенности моделирования одежды

Особенности моделирования одежды

III . Тематический план № п/п

III . Тематический план № п/п

Учебно - методическая, информационная, материально – техническая база 1

Учебно - методическая, информационная, материально – техническая база 1

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дизайн одежды" для 7-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дизайн одежды" для 7-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020