Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности "Я и моя Родина".
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности "Я и моя Родина".

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
естествознание
7 кл
12.07.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности "Я и моя Родина".
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности "Я и моя Родина" разработана для обучающихся 13-14 лет и призвана формировать патриотические чувства к малой и большой Родине. Обучающиеся расширят свои представления о людях, природе, достопримечательностях родной страны, профессиях своего населённого пункта.
Рабочая программа клуба Я и моя Родина ДНН.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Фруктовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Российской Федерации Малочуева Олега Григорьевича»

(МБОУ «Фруктовская СОШ»)

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                  УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета                           приказом по МБОУ

протокол № ___                                                             «Фруктовская СОШ»

от «___»_____20__г.                                                № ____ от «___»____20_ г.           

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

клуба «Я и моя Родина»

7 класс

(духовно-нравственное направление)

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся  13-14 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации программы – 1 год

 

 

 

Автор-составитель – Мещерякова Светлана Николаевна,

учитель биологии

 

 

 

 

пос. Фруктовая, 2020-2021 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с ФГОС формы внеурочной деятельности могут быть самые разные, в том числе клуб. Рабочая программа духовно-нравственной направленности клуб «Я и моя Родина» разработана для обучающихся 13 – 14 лет (7 классов) разного уровня подготовки. 

Она способствует развитию интеллектуальной сферы личности обучающихся, позволяет формировать патриотические чувства  по отношению к малой и большой Родине, расширить собственные представления её природе, людях, творчески применить знания при проведении учебно-исследовательских работ. 

Реализовать деятельностный подход при проведении внеурочных занятий помогают экскурсии, практико-ориентированные творческие задания, участие в викторинах и конкурсах, создание коллажей и т. д.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я и моя Родина» в 7 классе составлена на основе:

·         Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010 г.;

·         письма Минобрнауки России № 03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при внедрении ФГОС»;

·         письма Минобрнауки России № 03-296 от 12.03.2011 г. «О моделях организации внеурочной деятельности»;

·         учебного плана МБОУ «Фруктовская СОШ» на 2020-2021 учебный год;

·         примерных программ внеурочной деятельности под редакцией В.А.Горского, А.А.Тимофеева - М.: Просвещение, 2010.

 

Цель работы клуба «Я и моя Родина»:

·         воспитание активной гражданской позиции, бережного отношения к природе родного края, любви к малой и большой Родине;

·         воспитание патриота и рачительного хозяина своей земли, места, где родился.

 

Задачи воспитания:

̶            образовательные: формирование представлений о краеведении как предмета исторического и культурного развития общества; приобретение знаний о природе родного края, культуре, обычаях, традициях своего народа;

̶            воспитательные: формирование уважительного и бережного отношения к историческому наследию родного края; воспитание уважительного отношения к окружающим нас людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых, родных и близких; развитие умения анализировать собственное поведение и способности принимать правильные решения;

̶            развивающие: развитие интеллектуальных способностей личности обучающих: воображения, памяти, мышления, речи; развитие кругозора обучающихся в соответствии с принципами системности, научности, доступности и наглядности, деятельностного подхода, уважительного отношения к детскому творчеству.

В процессе прохождения курса внеурочной деятельности формируются навыки самостоятельной исследовательской деятельности по сбору и оформлению теоретического материала, умения формулировать проблему и гипотезу исследования, умения презентовать результаты своей работы. В конце каждого полугодия предполагается проведение публичной защиты творческих и исследовательских работ.

 

Планируемые результаты освоения программы

·         воспитательные: приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социальных нормах поведения); приобретения опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

·         личностные: формирование мотивации к обучению. развитие способностей к самоорганизации и саморазвитию, осознание необходимости непрерывного обучения; развитие познавательных навыков, умения самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого и критического мышления;

·         метапредметные:

·         регулятивные (планирование собственной деятельности, осуществление пошагового и итогового контроля);

·         познавательные (навыки решения творческих задач, поиск и обработка информации, смысловое чтение, аналитические способности);

·         коммуникативные (умение координировать свои усилия с усилиями других, договариваться и приходить к общему решению, учёт разных мнений и отстаивание собственного мнения).

 

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности:

·         альбомы, в том числе и фотоальбомы;

·         серия иллюстраций;

·         газеты, плакаты, стенгазеты;

·         справочники;

·         сценарии праздников

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Россия, Россия, нет слова красивей!

5

2

3

Путешествие, фестиваль, праздник, газета, плакат, справочник

2

Отчизна, Отечество, Отец…

10

4

6

3

Моя малая родина Фруктовая

10

5

5

4

Мои семейные ценности

5

1

4

5

Знатные люди земли Луховицкой

4

1

3

 

Итого

34

13

21

 

 

Содержание рабочей программы клуба «Я и моя Родина»

1.      Россия, Россия, нет слова красивей (5 час)

Главные символы России (герб, гимн, флаг, Конституция), основные государственные праздники. Гражданство России. Многообразие природных особенностей России, народонаселение России. Города-герои и города воинской и трудовой славы. Осенние дары природы родной земли. Народные традиции и праздники.

2.      Отчизна, Отечество, Отец… (10 час)

История возникновения государства Российского. Конституция Российской федерации – основной закон жизни её населения. Защитники земли русской. Русские богатыри в народном эпосе. Духовная жизнь народов России. История православия земли Луховицкой. Достопримечательности Луховицкого городского округа. Памятники родного края на карте Луховицкого городского округа. Таланты моей малой родины. Народные промыслы России и посёлка Фруктовая. Праздники День матери и новогодние праздники как традиции населения посёлка Фруктовая. Беседа об истории возникновения праздника. Рисование портретов. Изготовление

подарков к празднику. Проведение концерта для мам.

 

3.      Моя малая родина Фруктовая (10 час)

История посёлка Фруктовая. Посёлок Фруктовая на карте городского округа Луховицы. Красоты родной земли. Экологические проблемы посёлка Фруктовая. Природа и люди в произведениях искусства. Значение природы в жизни человека. Природа в произведениях искусства: картинах, музыке, поэзии. Выход на экскурсию с целью увидеть красоту природы. Сбор природного материала, изготовление поделок. Достопримечательности посёлка Фруктовая и городского округа Луховицы. Памятники нашей земли. Герои России и малая родина. Защитники в мирное время. Герои России из посёлка Фруктовая. Фестиваль «Фруктовские россыпи». Празднуем Масленицу.

 

4.      Мои семейные ценности (5 час)

Мои имя и фамилия в истории моей малой родины. Моё имя и фамилия. Мои родные. Домашний адрес. Семейные ценности нашей семьи. Уважительное отношение к друзьям, близким, соседям. Помощь родителям, забота о младших, обязанности по дому, выполнение посильных поручений. Я и мои друзья. Моя Фруктовская школа. «Бессмертный полк» в истории посёлка Фруктовая и нашей Родины.

 

5.      Знатные люди земли Луховицкой (4 час)

Они сражались за Родину. Профессии родного города Луховицы. Интересные люди нашего города. Знакомство с различными профессиями, которые есть в нашем городе. Приглашение в класс людей различных профессий, экскурсии на предприятия города,

памятники. Выход в краеведческий музей. Поиск материала о земляках, сражавшихся за Родину (в том числе и в локальных войнах). Приглашение в класс людей,  участвовавших в боевых действиях. Возложение 9 мая цветов к памятнику.

 

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Темы занятий

Формы

Даты проведения

проведения

контроля

план

факт

1.      Россия, Россия, нет слова красивей (5 час)

1

Я – гражданин  России! Главные символы страны

Разбор заданий

Презентация

02.09.20

 

2

Многонациональная Родина

Обсуждение

Презентация

09.09.20

 

3

Виртуальное путешествие по городам России

Виртуальное путешествие

Карта России

16.09.20

 

4

Осенние дары родной земли

Фестиваль

Выступление

23.09.20

 

5

Народные традиции и праздники

Обсуждение

Презентация

30.09.20

 

2.      Отчизна, Отечество, Отец … (10 час)

6

История возникновения Российского государства

 

 

07.10.20

 

7

Конституция Российской федерации – основной закон жизни её населения

Разбор заданий, обсуждение статей

Презентация

14.10.20

 

8

Защитники земли русской

Обсуждение

Презентация

21.10.20

 

9

История Православия земли Луховицкой

Круглый стол

Справочник

11.11.20

 

10

Карта достопримечательностей г.о.Луховицы

Обсуждение

Справочник

18.11.20

 

11

Празднуем день Матери

Встреча

Сценарий праздника

25.11.20

 

12

Памятники родного края

Обсуждение

Карта

02.12.20

 

13

Таланты моей малой родины

Диалог

Концерт

09.12.20

 

14

Народные промыслы России

Круглый стол

Представление

16.12.20

 

15

История новогодних праздников

 

Праздник

23.12.20

 

3.      Моя малая родина Фруктовая (10 час)

16

История посёлка Фруктовая

Музейное занятие

 

13.01.21

 

17

Красоты родной земли

Экскурсия

Зарисовки

20.01.21

 

18

Экологические проблемы посёлка Фруктовая

Экскурсия

Фоторепортаж

27.01.21

 

19

Природа и люди в произведениях искусства

Обсуждение

Фотоколлаж

03.02.21

 

20

Достопримечательности посёлка Фруктовая

Подбор материала

Фотоколлаж

10.02.21

 

21

Герои России и малая родина

Обсуждение

Презентация

17.02.21

 

22

Наши защитники в мирные дни

Обсуждение

Сценарий праздника

24.02.21

 

23

Фестиваль «Фруктовские россыпи»

Подбор материала

Концерт

03.03.21

 

24

Женщины-матери, сёстры и жёны

Подбор материала

Концерт

10.03.21

 

25

Празднуем Масленицу

Праздник

Сценарий праздника

17.03.21

 

4.      Мои семейные ценности (5 час)

26

Мои имя и фамилия в истории моей малой родины

Диалог

Эссе

24.03.21

 

27

Семейные ценности нашей семьи

Конкурс

Презентация

07.04.21

 

28

Моя Фруктовская школа

Диалог

Фотоколлаж

14.04.21

 

29

Я и мои друзья

Круглый стол

Стенгазета

21.04.21

 

30

«Бессмертный полк» в истории нашей семьи

Подбор материала

Представление

28.04.21

 

5.      Знатные люди земли Луховицкой (4 час)

31

Они сражались за Родину

Обсуждение

Презентация

05.05.21

 

32

Профессии родного города Луховицы

Встреча

Справочник

12.05.21

 

33

Знатные земляки-луховичане

Беседа, встреча

Справочник

19.05.21

 

34

За что мы любим родную Луховицкую землю?

Обмен мнениями

Эссе

26.05.21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Условия реализации программы

1.      Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010 – 2020 годы»

  1. Антошин М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе - М.: Айрис – пресс, 2014
  2. Аронов А. А. Воспитывать патриотов- М.: Просвещение, 2015
  3. Буторина Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2014
  4. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности:– М.: ТЦ Сфера, 2015

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фруктовская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фруктовская средняя общеобразовательная школа имени

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с

Планируемые результаты освоения программы · воспитательные: приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социальных нормах поведения); приобретения опыта переживания и позитивного отношения к…

Планируемые результаты освоения программы · воспитательные: приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социальных нормах поведения); приобретения опыта переживания и позитивного отношения к…

Отчизна, Отечество, Отец… (10 час)

Отчизна, Отечество, Отец… (10 час)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Празднуем Масленицу Праздник

Празднуем Масленицу Праздник

Условия реализации программы 1

Условия реализации программы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2020