Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фруктовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Российской Федерации Малочуева Олега Григорьевича»
(МБОУ «Фруктовская СОШ»)
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании педагогического совета приказом по МБОУ
протокол № ___ «Фруктовская СОШ»
от «___»_____20__г. № ____ от «___»____20_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
клуба «Я и моя Родина»
7 класс
(духовно-нравственное направление)
Возраст обучающихся 13-14 лет
Срок реализации программы – 1 год
Автор-составитель – Мещерякова Светлана Николаевна,
учитель биологии
пос. Фруктовая, 2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с ФГОС формы внеурочной деятельности могут быть самые разные, в том числе клуб. Рабочая программа духовно-нравственной направленности клуб «Я и моя Родина» разработана для обучающихся 13 – 14 лет (7 классов) разного уровня подготовки.
Она способствует развитию интеллектуальной сферы личности обучающихся, позволяет формировать патриотические чувства по отношению к малой и большой Родине, расширить собственные представления её природе, людях, творчески применить знания при проведении учебно-исследовательских работ.
Реализовать деятельностный подход при проведении внеурочных занятий помогают экскурсии, практико-ориентированные творческие задания, участие в викторинах и конкурсах, создание коллажей и т. д.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я и моя Родина» в 7 классе составлена на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010 г.;
· письма Минобрнауки России № 03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при внедрении ФГОС»;
· письма Минобрнауки России № 03-296 от 12.03.2011 г. «О моделях организации внеурочной деятельности»;
· учебного плана МБОУ «Фруктовская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
· примерных программ внеурочной деятельности под редакцией В.А.Горского, А.А.Тимофеева - М.: Просвещение, 2010.
Цель работы клуба «Я и моя Родина»:
· воспитание активной гражданской позиции, бережного отношения к природе родного края, любви к малой и большой Родине;
· воспитание патриота и рачительного хозяина своей земли, места, где родился.
Задачи воспитания:
̶ образовательные: формирование представлений о краеведении как предмета исторического и культурного развития общества; приобретение знаний о природе родного края, культуре, обычаях, традициях своего народа;
̶ воспитательные: формирование уважительного и бережного отношения к историческому наследию родного края; воспитание уважительного отношения к окружающим нас людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых, родных и близких; развитие умения анализировать собственное поведение и способности принимать правильные решения;
̶ развивающие: развитие интеллектуальных способностей личности обучающих: воображения, памяти, мышления, речи; развитие кругозора обучающихся в соответствии с принципами системности, научности, доступности и наглядности, деятельностного подхода, уважительного отношения к детскому творчеству.
В процессе прохождения курса внеурочной деятельности формируются навыки самостоятельной исследовательской деятельности по сбору и оформлению теоретического материала, умения формулировать проблему и гипотезу исследования, умения презентовать результаты своей работы. В конце каждого полугодия предполагается проведение публичной защиты творческих и исследовательских работ.
Планируемые результаты освоения программы
· воспитательные: приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социальных нормах поведения); приобретения опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
· личностные: формирование мотивации к обучению. развитие способностей к самоорганизации и саморазвитию, осознание необходимости непрерывного обучения; развитие познавательных навыков, умения самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого и критического мышления;
· метапредметные:
· регулятивные (планирование собственной деятельности, осуществление пошагового и итогового контроля);
· познавательные (навыки решения творческих задач, поиск и обработка информации, смысловое чтение, аналитические способности);
· коммуникативные (умение координировать свои усилия с усилиями других, договариваться и приходить к общему решению, учёт разных мнений и отстаивание собственного мнения).
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности:
· альбомы, в том числе и фотоальбомы;
· серия иллюстраций;
· газеты, плакаты, стенгазеты;
· справочники;
· сценарии праздников
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п |
Темы занятий |
Количество часов |
Формы контроля |
||
всего |
теория |
практика |
|||
1 |
Россия, Россия, нет слова красивей! |
5 |
2 |
3 |
Путешествие, фестиваль, праздник, газета, плакат, справочник |
2 |
Отчизна, Отечество, Отец… |
10 |
4 |
6 |
|
3 |
Моя малая родина Фруктовая |
10 |
5 |
5 |
|
4 |
Мои семейные ценности |
5 |
1 |
4 |
|
5 |
Знатные люди земли Луховицкой |
4 |
1 |
3 |
|
|
Итого |
34 |
13 |
21 |
|
Содержание рабочей программы клуба «Я и моя Родина»
1. Россия, Россия, нет слова красивей (5 час)
Главные символы России (герб, гимн, флаг, Конституция), основные государственные праздники. Гражданство России. Многообразие природных особенностей России, народонаселение России. Города-герои и города воинской и трудовой славы. Осенние дары природы родной земли. Народные традиции и праздники.
2. Отчизна, Отечество, Отец… (10 час)
История возникновения государства Российского. Конституция Российской федерации – основной закон жизни её населения. Защитники земли русской. Русские богатыри в народном эпосе. Духовная жизнь народов России. История православия земли Луховицкой. Достопримечательности Луховицкого городского округа. Памятники родного края на карте Луховицкого городского округа. Таланты моей малой родины. Народные промыслы России и посёлка Фруктовая. Праздники День матери и новогодние праздники как традиции населения посёлка Фруктовая. Беседа об истории возникновения праздника. Рисование портретов. Изготовление
подарков к празднику. Проведение концерта для мам.
3. Моя малая родина Фруктовая (10 час)
История посёлка Фруктовая. Посёлок Фруктовая на карте городского округа Луховицы. Красоты родной земли. Экологические проблемы посёлка Фруктовая. Природа и люди в произведениях искусства. Значение природы в жизни человека. Природа в произведениях искусства: картинах, музыке, поэзии. Выход на экскурсию с целью увидеть красоту природы. Сбор природного материала, изготовление поделок. Достопримечательности посёлка Фруктовая и городского округа Луховицы. Памятники нашей земли. Герои России и малая родина. Защитники в мирное время. Герои России из посёлка Фруктовая. Фестиваль «Фруктовские россыпи». Празднуем Масленицу.
4. Мои семейные ценности (5 час)
Мои имя и фамилия в истории моей малой родины. Моё имя и фамилия. Мои родные. Домашний адрес. Семейные ценности нашей семьи. Уважительное отношение к друзьям, близким, соседям. Помощь родителям, забота о младших, обязанности по дому, выполнение посильных поручений. Я и мои друзья. Моя Фруктовская школа. «Бессмертный полк» в истории посёлка Фруктовая и нашей Родины.
5. Знатные люди земли Луховицкой (4 час)
Они сражались за Родину. Профессии родного города Луховицы. Интересные люди нашего города. Знакомство с различными профессиями, которые есть в нашем городе. Приглашение в класс людей различных профессий, экскурсии на предприятия города,
памятники. Выход в краеведческий музей. Поиск материала о земляках, сражавшихся за Родину (в том числе и в локальных войнах). Приглашение в класс людей, участвовавших в боевых действиях. Возложение 9 мая цветов к памятнику.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Темы занятий |
Формы |
Даты проведения |
||
проведения |
контроля |
план |
факт |
||
1. Россия, Россия, нет слова красивей (5 час) |
|||||
1 |
Я – гражданин России! Главные символы страны |
Разбор заданий |
Презентация |
02.09.20 |
|
2 |
Многонациональная Родина |
Обсуждение |
Презентация |
09.09.20 |
|
3 |
Виртуальное путешествие по городам России |
Виртуальное путешествие |
Карта России |
16.09.20 |
|
4 |
Осенние дары родной земли |
Фестиваль |
Выступление |
23.09.20 |
|
5 |
Народные традиции и праздники |
Обсуждение |
Презентация |
30.09.20 |
|
2. Отчизна, Отечество, Отец … (10 час) |
|||||
6 |
История возникновения Российского государства |
|
|
07.10.20 |
|
7 |
Конституция Российской федерации – основной закон жизни её населения |
Разбор заданий, обсуждение статей |
Презентация |
14.10.20 |
|
8 |
Защитники земли русской |
Обсуждение |
Презентация |
21.10.20 |
|
9 |
История Православия земли Луховицкой |
Круглый стол |
Справочник |
11.11.20 |
|
10 |
Карта достопримечательностей г.о.Луховицы |
Обсуждение |
Справочник |
18.11.20 |
|
11 |
Празднуем день Матери |
Встреча |
Сценарий праздника |
25.11.20 |
|
12 |
Памятники родного края |
Обсуждение |
Карта |
02.12.20 |
|
13 |
Таланты моей малой родины |
Диалог |
Концерт |
09.12.20 |
|
14 |
Народные промыслы России |
Круглый стол |
Представление |
16.12.20 |
|
15 |
История новогодних праздников |
|
Праздник |
23.12.20 |
|
3. Моя малая родина Фруктовая (10 час) |
|||||
16 |
История посёлка Фруктовая |
Музейное занятие |
|
13.01.21 |
|
17 |
Красоты родной земли |
Экскурсия |
Зарисовки |
20.01.21 |
|
18 |
Экологические проблемы посёлка Фруктовая |
Экскурсия |
Фоторепортаж |
27.01.21 |
|
19 |
Природа и люди в произведениях искусства |
Обсуждение |
Фотоколлаж |
03.02.21 |
|
20 |
Достопримечательности посёлка Фруктовая |
Подбор материала |
Фотоколлаж |
10.02.21 |
|
21 |
Герои России и малая родина |
Обсуждение |
Презентация |
17.02.21 |
|
22 |
Наши защитники в мирные дни |
Обсуждение |
Сценарий праздника |
24.02.21 |
|
23 |
Фестиваль «Фруктовские россыпи» |
Подбор материала |
Концерт |
03.03.21 |
|
24 |
Женщины-матери, сёстры и жёны |
Подбор материала |
Концерт |
10.03.21 |
|
25 |
Празднуем Масленицу |
Праздник |
Сценарий праздника |
17.03.21 |
|
4. Мои семейные ценности (5 час) |
|||||
26 |
Мои имя и фамилия в истории моей малой родины |
Диалог |
Эссе |
24.03.21 |
|
27 |
Семейные ценности нашей семьи |
Конкурс |
Презентация |
07.04.21 |
|
28 |
Моя Фруктовская школа |
Диалог |
Фотоколлаж |
14.04.21 |
|
29 |
Я и мои друзья |
Круглый стол |
Стенгазета |
21.04.21 |
|
30 |
«Бессмертный полк» в истории нашей семьи |
Подбор материала |
Представление |
28.04.21 |
|
5. Знатные люди земли Луховицкой (4 час) |
|||||
31 |
Они сражались за Родину |
Обсуждение |
Презентация |
05.05.21 |
|
32 |
Профессии родного города Луховицы |
Встреча |
Справочник |
12.05.21 |
|
33 |
Знатные земляки-луховичане |
Беседа, встреча |
Справочник |
19.05.21 |
|
34 |
За что мы любим родную Луховицкую землю? |
Обмен мнениями |
Эссе |
26.05.21 |
|
Условия реализации программы
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010 – 2020 годы»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.