Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
Оценка 4.8

Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

Оценка 4.8
doc
30.03.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности  "Финансовая грамотность"
ВД раб программа 6а фин грамотность 2019-2020.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Лицей имени Алексея Геннадьевича Баженова»

 

Рассмотрена школьным

методическим объединением

учителей естественно-научного цикла

протокол №__ от «____» августа 2019

Утверждена

приказом директора МБОУ «Лицей имени А.Г.Баженова» г. Черногорска

№104 от « 30» августа  2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

приказом директора МБОУ «Лицей имени А.Г.Баженова» г. Черногорска

№ ___ от «___» августа  2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Финансовая грамотность»

(название курса)

 

 

 

 

основное общее образование,

(уровень образования)

 

 

общеинтеллектуальное направление

(направление)

 

 

 

 

2019- 2020 гг.

(срок реализации)

 

 

 

 

 

 

 

г.Черногорск, 2019

 

 

Пояснительная записка

 

Знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами способствует повышению их успеваемости на уроках математики и развивает у них интерес к предмету.

Изучение математики - основа формирования естественно - научного мировоззрения. Это способствует не только познанию природы, но и вооружает человека знаниями, необходимыми для практической деятельности. Содержание занятий расширяет и углубляет знания школьников по математике.

Актуальность рабочей программы «Финансовая грамотность»   в том, что программа внеурочной деятельности носит развивающий характер, целью которой является формирование поисково-исследовательских, коммуникативных умений школьников, интеллекта учащихся.

Занятия по программе внеурочной деятельности разнообразны: теоретические, практические, комбинированные.

Деятельность школьников при освоении программы имеет отличительные особенности:

- практическая направленность, которая определяет специфику содержания и возрастные особенности детей;

- групповой характер работ будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;

- реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности посредством вовлечения их в творческую деятельность.

Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, исследовательской, практической, социальной.

Цели курса внеурочной деятельности «Живая математика»:

1.Расширить свой кругозор при изучении математики.

2. Проявить творческие способности при проведении занятий в области рисования, музыки, искусства.

3. Учиться самостоятельности и оказывать помощь, работая в группах.

Задачи:

·         формирование представлений о математических законах в природе.

·         овладение основными навыками выделения главной информации, поиска её и навыками работы с числами и фигурами.

·         формирование умений и навыков работы самостоятельно и в мини- группе.

.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Живая математика»

Личностные результаты:

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·         формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы;

·         формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

·         освоение социальных норм и правил поведения в группах;

·         формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·         формирование коммуникативной компетентности.

 

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные УУД:

умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи), планирование, оценка способов достижения цели.

Познавательные УУД:

умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (сравнение, установление причинно-следственных связей), творческая фантазия.

Коммуникативные УУД:

планирование,  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

 

Форма промежуточной аттестации по  внеурочной деятельности «Развитие логики»: викторина.

 

 

Содержание  курса внеурочной деятельности

1.      Занимательная арифметика.

Запись цифр и чисел у других народов. Как люди научились считать. Старинные системы записи чисел. Цифры у разных народов. Римская и арабская нумерация. Системы счисления. Числа - великаны и числа- малютки. Открытие нуля. Мы живём в мире больших чисел. Числа-великаны. Названия больших чисел. Числа – малютки. Решение задач с большими и малыми числами. Упражнения на быстрый счёт. Некоторые приёмы быстрого счёта.

 Числовые ребусы. Делимость и остатки. Проценты. Числовые неравенства и оценки. Арифметические конструкции.

Основная цель: Создать условия для развития интереса учащихся к математике.

2.      Математические единицы измерения.

Размеры предметов. Длины, периметр, расстояние, путь. Площадь квадрата, прямоугольника. Магические квадраты. Отгадывание и составление магических квадратов.

Математические фокусы. Математические фокусы с «угадыванием чисел». Примеры математических фокусов. Математические ребусы. Решение заданий на восстановление записей вычислений. Запись числа с помощью знаков действий, скобок и определённым количеством одинаковых цифр.

Задачи – шутки. Решение  шуточных задач в форме загадок. Старинные задачи. Решение занимательных старинных задач и задач-сказок.

3.      Логические задачи.

Задачи, решаемые с конца. Решение сюжетных, текстовых задач методом «с конца».

Круги Эйлера. Решение задач с использованием кругов Эйлера. Простейшие графы. Понятие графа. Решение простейших задач на графы. Текстовые задачи на переливания и взвешивания. Решение задач на определение фальшивых монет или предметов разного веса с помощью нескольких взвешиваний на чашечных весах без гирь. Отрицание – «не», конъюнкция – «и», дизъюнкция – «или». Решение логических задач с помощью отрицания высказываний. Комбинаторные задачи, решаемые перебором. Логические таблицы. Логические таблицы («лжецы» и «правдивые»). Переправы и разъезды. Популярные и классические логические задачи.

Принцип Дирихле: 1) принцип переполнения и не заполнения; 2) доказательство от противного; 3) конструирование «ящиков».

Раскраски: 1) шахматная раскраска; 2) замощения.

Игры: 1) игры-шутки; 2) выигрышные позиции; 3) симметрия и копирование действий противника.

Четность: 1) делимость на 2; 2) чередования; 3) парность.

Основная цель – развивать логическое мышление, формировать умение составлять таблицы, познакомить с некоторыми законами логики, научить использовать их при решении задач.

4.      Занимательная геометрия.

Геометрия вокруг нас. Геометрия на клетчатой бумаге. Игра «Пентамимо». Комбинаторная геометрия. Задачи на разрезание. Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части. Разрезание прямоугольника 3х4 на две равные. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части. Фигуры домино, тримино, тетрамино, пентамимо. Веселая симметрия. Задачи на построение с идеей симметрии. Задачи со спичками. Геометрические головоломки. Вычисление площадей фигур разбиением на части и дополнением. Неравенство треугольника.

Основная цель – развивать комбинаторные навыки (рассмотреть различные способы построения линии разреза фигур, правила, позволяющие при построении этой линии не терять решения), развивать представления о симметрии.

5.      Анализ.

Анализ данных. Решение текстовых задач на движение: на сближение, на удаление, движение в одном направлении, в противоположных направлениях, движение по реке. Решение задач на дроби. Проценты. Решение задач на совместную работу. Занимательные задачи на дроби. Решение занимательных старинных задач и задач-сказок.

Основная цель – развивать умение составлять «цепочку рассуждений», логически мыслить, составлять таблицы для решения задачи.

6.      Математические развлечения.

Викторины. Развлечения. Игры.

Основная цель - привитие интереса учащимся к математике, активизация познавательной деятельность.

Проектные работы.

Выбор тем и выполнение проектных работ. Обучение использованию литературы и других источников информации по предмету. Самостоятельное (сопровождающееся консультациями учителя), подробное изучение отдельных вопросов математики, не относящихся напрямую к школьной программе, или углубленное изучение отдельных вопросов школьной программы по математике. Приобретение умения устно и письменно излагать изученный материал, наглядно представлять результаты работы, отвечать на вопросы по изученной теме. Примерные темы проектов:

·         Системы счисления. Мифы, сказки, легенды.

·         Как люди научились считать.

·         История календаря.

·         Математика и искусство.

·         Математика и музыка.

·         Палиндромы.

·         Четыре действия математики.

·         Древние меры длины.

·         Возникновение чисел.

·         Счёты.

·         Старинные русские меры.

 

 

Тематическое планирование

название темы (раздела)

количество часов

теория

практика

 

Математические единицы измерения

2

1

1.2

Размеры предметов

2

 

3.

Микроскоп

 

1

 

Клетка – структурная единица живого организма (3 ч).

3

3

4

Микропрепараты растительных клеток

 

1

5

Приготовление микропрепаратов для изучения пластид под микроскопом

 

1

5

Тургор клетки.  Модель растительной клетки

 

1

 

Выращивание бактерий и плесени (4ч)

1

3

6

Фитонциды на страже здоровья

1

 

7-9

Исследование фитонцидности комнатных растений

 

3

 

Биология в мире профессий

2

 

10

Профессии связанные с биологией

1

 

11

Игра «Биология в мире профессий»

1

 

 

Классификация  культур в растениеводстве(6ч)

 

 

12

Зерновые бобовые культуры

 

1

13

Технические культуры

1

 

14

Эфиромасличные и масличные

 

1

15

Кормовые культуры

1

 

16

Овощные культуры

1

 

17

Приемы выращивания, размножения растений и ухода за ними

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей имени

Пояснительная записка Знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами способствует повышению их успеваемости на уроках математики и развивает у них…

Пояснительная записка Знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами способствует повышению их успеваемости на уроках математики и развивает у них…

Метапредметные результаты :

Метапредметные результаты :

Решение задач на определение фальшивых монет или предметов разного веса с помощью нескольких взвешиваний на чашечных весах без гирь

Решение задач на определение фальшивых монет или предметов разного веса с помощью нескольких взвешиваний на чашечных весах без гирь

Приобретение умения устно и письменно излагать изученный материал, наглядно представлять результаты работы, отвечать на вопросы по изученной теме

Приобретение умения устно и письменно излагать изученный материал, наглядно представлять результаты работы, отвечать на вопросы по изученной теме

Кормовые культуры 1 16

Кормовые культуры 1 16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2021