Рабочая программа внеурочной деятельности
«Хочу всё знать!» общеинтеллектуального направления для учащихся
2 класса. Разработала воспитатель группы продленного дня
первой квалификационной категории Давлетшина Люция Миндрахмановна
Пояснительная записка
Рабочая программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. Она является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Цель программы: формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Задачи программы:
· формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом;
· расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;
· обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению окружающей среды;
· расширение кругозора учащихся;
· развитие их воображения и эмоциональной сферы;
· укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год /1 час в неделю.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Содержание курса общеинтеллектуального направления, формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные результаты: владение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные УУД: предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Содержание внеурочной деятельности
Тайны за горизонтом.
Кто открыл Австралию? Существует ли жизнь в Антарктиде? Существует ли остров похожий на блюдце? Какая страна самая маленькая в мире?
Жили-были динозавры... и не только они.
Голубые лягушки. Мини проект: «Крокодилы». Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок? Какое животное первым появилось на суше? Почему люди не летают?
В мире сказок.
Конкурс «Любимые литературные сказки». Что за прелесть эти сказки! (викторина по сказкам А.С.Пушкина). Путешествие по сказкам Г.-Х.Андерсена. Волшебные сказки. Театрализованная игра « Путешествие в сказку».
Загадки растений.
Экзотические растения. Лекарственные растения. Охрана лекарственных растений. Лес чудес (игра – соревнование). Игра – лото «Знаешь ли ты деревья?».
Эти удивительные животные.
Разумные дельфины. Наши верные друзья – собаки. Хозяйка дома – кошка. В мире птиц.
Планета насекомых.
Обладают ли кузнечики слухом? Почему комар считается злейшим врагом человека? Муравьи и их квартиранты. Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?
Загадки под водой и под землей.
Что такое ракушка-прилипала? Как передвигается осьминог? Что такое насекомоядные растения? Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица? Каково происхождение золотой рыбки?
Животные-рекордсмены.
Интересные сведения о животных и их особенностях.
Формы организации внеурочной деятельности и виды деятельности
Тематические занятия, просмотр видеофильмов, викторины, практические работы, игровые тренинги, игра-лото, мероприятия, соревнования, КВН, тесты, конкурсы, разработка проектов, выпуск стенгазет, тесты, круглые столы, диспуты, экскурсии, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Дата проведения |
Примечание
|
|
план |
факт |
|||
Тайны за горизонтом (3 часа) |
||||
1 |
Кто открыл Австралию? Существует ли жизнь в Антарктиде? |
05.09 |
|
|
2 |
Существует ли остров похожий на блюдце? |
12.09 |
|
|
3 |
Какая страна самая маленькая в мире? |
19.09 |
|
|
Жили-были динозавры... и не только они (5 часов) |
||||
4 |
Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок? |
26.09 |
|
|
5 |
Почему люди не летают? |
03.10 |
|
|
6 |
Мини проект: «Крокодилы». |
10.10 |
|
|
7 |
Какое животное первым появилось на суше? |
17.10 |
|
|
8 |
Голубые лягушки. |
24.10 |
|
|
В мире сказок (5часов) |
||||
9 |
Волшебные сказки. |
31.10 |
|
|
10 |
Конкурс «Любимые литературные сказки». |
14.11 |
|
|
11 |
Что за прелесть эти сказки! (викторина по сказкам А.С. Пушкина). |
21.11 |
|
|
12 |
Театрализованная игра «Путешествие в сказку». |
28.11 |
|
|
13 |
Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена. |
05.12 |
|
|
Загадки растений (5 часов) |
||||
14 |
Лес чудес (игра – соревнование). |
12.12 |
|
|
15 |
Экзотические растения. |
19.12 |
|
|
16 |
Мини проект: «Лекарственные растения». |
26.12 |
|
|
17 |
Охрана лекарственных растений. |
09.01 |
|
|
18 |
Игра – лото «Знаешь ли ты деревья?» |
16.01 |
|
|
Эти удивительные животные (4 часа) |
||||
19 |
Разумные дельфины. |
23.01 |
|
|
20 |
Мини проект: ««Хозяйка дома – кошка». |
30.01 |
|
|
21 |
Мини проект: «Наши верные друзья – собаки». |
06.02 |
|
|
22 |
В мире птиц. |
13.02 |
|
|
Планета насекомых (4 часа) |
||||
23 |
Обладают ли кузнечики слухом? |
20.02 |
|
|
24 |
Мини проект: «Почему комар считается злейшим врагом человека?» |
27.02 |
|
|
25 |
Муравьи и их квартиранты. |
05.03 |
|
|
26 |
Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки? |
12.03 |
|
|
Загадки под водой и под землей (5 часов) |
||||
27 |
Что такое ракушка-прилипала? |
19.03 |
|
|
28 |
Мини проект: «Как передвигается осьминог?» |
02.04 |
|
|
29 |
Что такое насекомоядные растения? |
09.04 |
|
|
30 |
Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица? |
16.04 |
|
|
31 |
Каково происхождение золотой рыбки? |
23.04 |
|
|
Животные-рекордсмены (3 часа) |
||||
32 |
Совместная проектная деятельность: «Интересные сведения о животных и их особенностях». |
30.04 |
|
|
33 |
Совместная проектная деятельность: «Интересные сведения о животных и их особенностях». |
07.05 |
|
|
34 |
Совместная проектная деятельность: «Интересные сведения о животных и их особенностях». |
14.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.