Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» общеинтеллектуального направления для учащихся 2 класса.
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» общеинтеллектуального направления для учащихся 2 класса.

Оценка 5
docx
28.12.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности  «Хочу всё знать!» общеинтеллектуального направления для учащихся   2 класса.
Хочу все знать.docx

        Рабочая программа внеурочной деятельности

 «Хочу всё знать!» общеинтеллектуального направления для учащихся

 2 класса.  Разработала воспитатель группы продленного дня

 первой квалификационной категории Давлетшина Люция Миндрахмановна

 

 

Пояснительная записка

    Рабочая программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. Она является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.             

    Цель программы: формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

    Задачи программы:

·                    формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом;

·                    расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;

·                    обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению окружающей среды;

·                    расширение кругозора учащихся;

·                     развитие их воображения    и эмоциональной сферы;

·                    укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла.

      Рабочая программа рассчитана на  34 часа в год /1 час в неделю.

 

Планируемые результаты внеурочной деятельности

        Содержание курса общеинтеллектуального направления, формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

        Личностные результаты: владение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

        Метапредметные результаты:

      Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

       Регулятивные УУД: предвосхищать результат; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

       Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; установление причинно-следственных связей.

       Коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

       

 

Содержание внеурочной деятельности

Тайны за горизонтом.

        Кто открыл Австралию? Существует ли жизнь в Антарктиде? Существует ли остров похожий на блюдце? Какая страна самая маленькая в мире?

Жили-были динозавры... и не только они.

Голубые лягушки. Мини проект: «Крокодилы». Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?  Какое животное первым появилось на суше? Почему люди не летают?

В мире сказок.

        Конкурс «Любимые литературные сказки». Что за прелесть эти сказки! (викторина по сказкам А.С.Пушкина). Путешествие по сказкам Г.-Х.Андерсена. Волшебные сказки. Театрализованная игра  « Путешествие в сказку».

Загадки растений.

        Экзотические растения. Лекарственные растения. Охрана лекарственных растений. Лес чудес (игра – соревнование).  Игра – лото «Знаешь ли ты деревья?».

Эти удивительные животные.

        Разумные дельфины. Наши верные друзья – собаки. Хозяйка дома – кошка. В мире птиц.

Планета насекомых.

        Обладают ли кузнечики слухом? Почему комар считается злейшим врагом человека? Муравьи и их квартиранты. Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?

Загадки под водой и под землей.

        Что такое ракушка-прилипала? Как передвигается осьминог? Что такое насекомоядные растения? Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица? Каково происхождение золотой рыбки?

 

Животные-рекордсмены.

        Интересные сведения о животных и их особенностях.

 

 

 

 

 Формы организации внеурочной деятельности и виды деятельности

         Тематические занятия, просмотр видеофильмов, викторины, практические работы, игровые тренинги, игра-лото, мероприятия, соревнования, КВН, тесты, конкурсы, разработка проектов, выпуск стенгазет, тесты, круглые столы, диспуты, экскурсии, проблемно-ценностное общение, художественное творчество.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата проведения

Примечание

 

план

факт

Тайны за горизонтом (3 часа)

1

Кто открыл Австралию?  Существует ли жизнь в Антарктиде?

05.09

 

 

2

Существует ли остров похожий на блюдце?

12.09

 

 

3

Какая страна самая маленькая в мире?

19.09

 

 

Жили-были динозавры... и не только они (5 часов)

4

Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?

26.09

 

 

5

Почему люди не летают?

03.10

 

 

6

Мини проект: «Крокодилы».

10.10

 

 

7

Какое животное первым появилось на суше?

17.10

 

 

8

Голубые лягушки.

24.10

 

 

В мире сказок (5часов)

9

Волшебные сказки.

31.10

 

 

10

Конкурс «Любимые литературные сказки».

14.11

 

 

11

Что за прелесть эти сказки! (викторина по сказкам А.С. Пушкина).

21.11

 

 

12

Театрализованная игра «Путешествие в сказку».

28.11

 

 

13

Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена.

05.12

 

 

Загадки растений (5 часов)

14

Лес чудес (игра – соревнование).

12.12

 

 

15

Экзотические растения.

19.12

 

 

16

Мини проект: «Лекарственные растения».

26.12

 

 

17

Охрана лекарственных растений.

09.01

 

 

18

Игра – лото «Знаешь ли ты деревья?»

16.01

 

 

Эти удивительные животные (4 часа)

19

Разумные дельфины.

23.01

 

 

20

Мини проект: ««Хозяйка дома – кошка».

30.01

 

 

21

Мини проект: «Наши верные друзья – собаки».

06.02

 

 

22

В мире птиц.

13.02

 

 

Планета насекомых (4 часа)

23

Обладают ли кузнечики слухом?

20.02

 

 

24

Мини проект: «Почему комар считается злейшим врагом человека?»

27.02

 

 

25

Муравьи и их квартиранты.

05.03

 

 

26

Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?

12.03

 

 

Загадки под водой и под землей (5 часов)

27

Что такое ракушка-прилипала?

19.03

 

 

28

Мини проект: «Как передвигается осьминог?»

02.04

 

 

29

Что такое насекомоядные растения?

09.04

 

 

30

Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица?

16.04

 

 

31

Каково происхождение золотой рыбки?

23.04

 

 

Животные-рекордсмены (3 часа)

32

Совместная проектная деятельность: «Интересные сведения о животных и их особенностях».

30.04

 

 

33

Совместная проектная деятельность: «Интересные сведения о животных и их особенностях».

07.05

 

 

34

Совместная проектная деятельность: «Интересные сведения о животных и их особенностях».

14.05

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» общеинтеллектуального направления для учащихся 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» общеинтеллектуального направления для учащихся 2 класса

Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть…

Познавательные УУД: ставить и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть…

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Мини проект: «Как передвигается осьминог?» 02

Мини проект: «Как передвигается осьминог?» 02
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2020