Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Оценка 4.6
docx
20.01.2020
Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»
рабочая программа коррекционной работы Бадулиной А. А. (2).docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района

Хабаровского края

«Согласовано»

                   протокол  ШМО №__                  

                  от «___»______201___ г

«Утверждена»

Протокол педсовета №__

«___»______201___г

«Утверждаю»

Приказ №___

от «___»______201___ г

Директор     подпись/ФИО

           ___/______

 

 

 

 

 

 

Рабочая   программа внеурочной деятельности

«Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

(наименование учебного предмета, курса)

 

учителя начальных классов

Бадулиной Анастасии Анатольевны

Ф.И.О. учителя

 

 

 

 

 

 

 

201___год

Рабочая   программа индивидуальных коррекционных занятий для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья (детей ОВЗ) составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на основе авторского учебно-методического комплекта Е.В. Языкановой «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения: 1, 2, 3, 4 класс» и программы Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития».    Программа ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста, имеющим трудности в формировании познавательной, эмоциональной и личностной сферах и  направлена на развитие психических процессов у детей с ЗПР, обучающихся по АООП НОО.

Пояснительная записка

            Обучающиеся с ЗПР - это дети, имеющие нарушение  в психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий. Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу  группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация.  Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений - от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.  В зависимости от происхождения (церебрального, конституционального, соматогенного, психогенного), времени воздействия на организм ребенка вредоносных  факторов  ЗПР дает разные варианты  отклонений  в  эмоционально-волевой  сфере  и  в  познавательной деятельности. Неравномерность  формирования  психических функций,  причем  возможно  как повреждение, так и недоразвитие отдельных психических  процессов в той или иной степени вызывают выраженные затруднения в усвоении общеобразовательных программ. 

           Дети с ЗПР характеризуются повышенной  истощаемостью, низкой работоспособностью, незрелостью эмоций, воли, поведения,  ограниченным запасом общих сведений и представлений, несформированностью  навыков интеллектуальной деятельности, замедлено восприятие (они многое не замечают в окружающем мире). У этих детей страдают все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания. Наглядный материал они запоминают лучше, чем словесный. У таких детей снижен уровень познавательной активности, они недостаточно любознательны, активны по сравнению с нормально развивающимися детьми.      Не сформированы основные мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение.   Они не умеют ориентироваться в задаче, не планируют свою деятельность, мало задают вопросов, среди них редки «почемучки». Речь внешне удовлетворяет требованиям бытового общения, но по сравнению с нормально развивающимися сверстниками     наблюдается бедность словаря,  низкая осведомленность,  преемственность грамматики.

Рабочая   программа индивидуальных коррекционных занятий состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Коррекционная работа основана на идее взаимодействия развития, пространственных представлений и произвольной регуляции со свойствами внимания. 

Данная программа включает задания и упражнения:

• по развитию и коррекции отклонений в когнитивной сфере;

• на работу с эмоционально мотивационной сферой;

• на развитие свойств внимания;

• на развитие объема механической и смысловой памяти;

• ориентацию в пространстве тела;

• отвлечённую ориентировку в пространстве;

• пространственную ориентировку в плане;

• пространственную ориентировку в листе бумаги;

• на обучение самоконтролю;

• на развитие произвольности.

 

Цель программы: применение разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.

 

Задачи:

  • диагностика и развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование 

высших  психических  функций  (формирование  учебной            мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности);

  • диагностика  и   развитие   эмоционально-личностной   сферы   и коррекция  ее

 недостатков  (гармонизация  пихоэмоционального  состояния);

  • диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальной   интеграции (развитие

способности к эмпатии, сопереживанию);

  • формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в  семье,

 классе),  повышение  социального  статуса  обучающегося  в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения;

  • формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие

 произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к планированию и контролю);

  • диагностика и развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование

 высших  психических  функций  (формирование  учебной             мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности);

  • диагностика  и   развитие   эмоционально-личностной   сферы   и коррекция  ее

недостатков  (гармонизация  пихоэмоционального  состояния);

  • диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальной   интеграции (развитие

способности к эмпатии, сопереживанию);

  • формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в  семье,

 классе),  повышение  социального  статуса  обучающегося  в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения;

  • формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (развитие

произвольной регуляции деятельности и поведения, формирование способности к планированию и контролю).

 

Форма коррекционной работы: внеурочная.

Объем нагрузки:

Рабочая   программа индивидуальных коррекционных занятий рассчитана  на 4 года по 2 часа в неделю, 1 класс – 66 часов (33 недели), 2-4 классы по 68 часов (34 недели), всего 270 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 15 минут  в 1 классе, по 20 минут в 2-4 классах. Курс изучения  программы  рассчитан на  детей 1 – 4-х классов,  обучающихся по АООП НОО, разработанный на основании специальных (коррекционных) программ 7 вида.

 

Формы организации занятий

           Программа предусматривает проведение занятий в различных формах: групповой, парной, индивидуальной. 

 

    Методы, используемые на занятиях:

· Игровые методы

· Арт-терапия

· Сказкотерапия

· Кинезиологические упражнения

· Релаксационные упражнения

 

Структура занятий

           Занятия имеют определённую структуру, которая включает вводную часть, основную и заключительную.

           Задача вводной части – тренировка элементарных мыслительных операций,  активизация мыслительной деятельности, создание у учащихся определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно.

           Задача основной части – диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов.

           Заключительная  часть занятия – подведение итогов и рефлексия.

 Планируемые результаты освоения программы:

          В результате обучения по данной программе обучающиеся научатся:

·       логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,   классификации, систематизации;

·         увеличить скорость и гибкость мышления;

·         выделять существенные признаки и закономерности предметов;

·         сравнивать предметы, понятия;

·       обобщать и  классифицировать понятия, предметы, явления;

·       определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

·         концентрировать, переключать своё внимание;      

·         развивать свою память;

·       улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;

·       уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;

·       самостоятельно выполнить задания;

·       осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

·       решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;

·       находить несколько способов решения задач;

·       работать в группе.  

            Основной показатель качества освоения программы личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

В результате изучения данной программы  обучающиеся получат возможность   формирования Личностных результатов:(сформированость внутренней позиции обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации).

 

 

 

Выпускник научится:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

 

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

 

 

 

Метапредметных результататов

 

Регулятивные УУД ( обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение).

 

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

• выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

 

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

Познавательные УУД (дети научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты –тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладевать действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач).

 

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

 

Выпускник получит возможность:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

Коммуникативные УУД (учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

 

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

Выпускник получит возможность:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Содержание программы определяют следующие принципы:

Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов коррекционно-воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.

Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьников с учетом изменений в их личности.

Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.

 

Содержание программы:

1 класс (66 ч)

· Задания ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

· Большое внимание уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

· Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.

· Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

 

2 класс (68 ч)

· С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

· Во 2 классе предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности.

· Задания включают в себя совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.

· В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо производить анализ, синтез, сравнение.

· В программу включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.

 

3 класс (68 ч)

· Свойства, признаки и составные части предметов. Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов.

· Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.

· Действия предметов Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.

· Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями. Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

· Элементы логики (10 часов) Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.

· Развитие творческого воображения. Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».

 

4 класс (68 ч)

· Сравнение. Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение.

· Решение задач с помощью таблиц и графов.

· Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно - следственные цепочки. Логические связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы.

· Развитие творческого воображения  Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира.

· Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.

 

              Формы подведения итогов

           Оценка успешности проведённой  коррекционно-развивающей работы определяется:

·    сравнительным анализом входящей (в начале года) и итоговой диагностики, а также динамики развития познавательных способностей детей на протяжении 4-х лет занятий;

·  поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

·  косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности);

·  отзывы учителей, родителей.

 

            Формы психологического контроля

          Чтобы проследить динамику развития познавательных процессов обучающихся проводится диагностика в начале и в конце учебного года, а также в течение реализации всей программы.   Данные исследования заносятся в таблицу.  Диагностику можно проводить, используя,  разные методики.

Сентябрь - входящая диагностика.  Цель - определить уровень сформированности мыслительных процессов.

Диагностика внимания: 

·  методика «Корректурная проба» (изучение уровня распределения, концентрации, устойчивости  внимания);

·  методика «Шифровка» (изучение уровня переключения  внимания);

Диагностика памяти:

·  методика «Определение коэффициента логической и механической памяти»;

·  методика «Логическая память» (изучение уровня опосредованного запоминания).

Диагностика мышления:

· Тест  Равена (изучение уровня интеллектуального развития); - исследование

вербальнологического мышления

Диагностика зрительно-моторной координации:

·    гештальт-тест Бендер

·    методика «Сравнение понятий» (изучение процессов анализа и синтеза);

·    методика «Исключение понятий» (изучение процессов обобщения и отвлечения).

Форма проведения – Тестирование.

Май  - итоговая диагностика. Цель - определить уровень сформированности мыслительных процессов к концу учебного года.

 Тот же набор диагностик, для проведения сравнительного анализа уровня развития познавательных процессов в течение года.

Форма проведения – Тестирование.

 

 

Диагностическая таблица

Ф.И.О.

ребёнка

Развитие

внимания

Развитие

памяти

Развитие

мышления

Развитие зрительно-

моторной координации

1

 

 

 

 

 

  

            Материально-технические условия и информационно-методические условия реализации программы

           Материально-техническая база образовательной организации приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации, в наличии необходимое учебно-материальное оснащения образовательного процесса и создана соответствующая образовательная и социальная среда.

           В соответствии с требованиями ФГОС МБОУ НОШ № 3 обеспечена современной информационной базой: компьютеры, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, сканеры; сайт школы.

           Все имеющиеся средства обеспечивают информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета). Они направлены на предоставление широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

           Материально-технические ресурсы обеспечения реализации коррекционно-развивающей программы:

·         учебное оборудование (учебное оборудование для проведения психокоррекционных занятий (самоподготовка, индивидуальное занятие, другая форма занятий);

           Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства) дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

           Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.).

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Анисимова Н.П., Винакова Е.Д. Обучающие и развивающие игры: 1-4 классы. М.: Первое сентября, 2004

2. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. 2 класс: Рабочая тетрадь. М.: Росмэн – Пресс, 2002.

3. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994

4. Голубь В.Т. Графические диктанты. – М.: ВАКО, 2006

5. Зак  А.З. Как развивать логическое мышление? 800 занимательных задач для детей 6-15 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2003

6. Игра – занятие «Умные клеточки – 2». ОАО «Радуга», 2004, г. Киров

7. Королёва Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. Математика. Русский язык. Литература. Природоведение: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.

8. Локалова   Н.Л.   Как   помочь   слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. Изд. 2-е. М.: *Ось-89», 1997; изд. 3-е, перераб., доп. М.: «Ось-89», 2001.

9. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников./ Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1-4 классов/- М.: Ось-89, 2006.

10. Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей: Учебное пособие М.: Московский психолого-социальный институт – Флинта, 1998

11. Шведова Л.М. Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта.  – Ростов - на – Дону: ООО «Удача», Москва: ЗАО «БАО – ПРЕСС», 2007.

12. Языканова Е.В., составление «Начало формыРазвивающие задания: тесты, тигры, упражнения: 1, 2, 3, 4 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

1 класс ( 66 часов )

№ п/п

Кол-во часов

Дата по факту

Тема занятия

Вид деятельности

Форма деятельности

  1.  

2

 

Незнайка развивает познавательные способности. Игра «Выполни по образцу»

Игровая деятельность.

Познавательная игра.

  1.  

2

 

Концентрируем внимание. Игра «Раскрась фигуру»

Познаватель-ная  деятельность.

Игры на развитие внимания.

  1.  

2

 

Буратино тренирует внимание. Игры «Составь новые слова» «Внимание»

Познаватель-ная  деятельность.

Игры на развитие внимания.

  1.  

2

 

Тренируем слуховую память. Игра «Найди фигуру»

Соревнование.

Игры на развитие  памяти.

  1.  

2

 

Тренируем зрительную память. Игра «Запомни и нарисуй»

Урок-игра.

Игры на развитие  памяти.

  1.  

2

 

Задания Красной Шапочки. Игра «Найди буквенную закономерность».

Игровая деятельность

Игры на развитие  мышления.

  1.  

2

 

Развиваем внимание. Игры «Найди разбойника» «Незаконченные рисунки»

Познаватель-ная  деятельность

Игры на развитие внимания.

  1.  

2

 

Развиваем логическое мышление. Угадай фамилии мальчиков. Игра «Найди лишнее»

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления.

  1.  

2

 

Концентрируем внимание. Составляем новые  слова. Игра «Сравни зайчиков»

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

  1.  

2

 

Тренируем внимание. Найди отличия. Игра «Лабиринт»

Игровая деятельность

Игры на развитие внимания.

  1.  

2

 

Золушка тренирует слуховую память. Игра «Найди слова в цепочках»

Игровая деятельность

Игры на развитие  памяти.

  1.  

2

 

Тренировка зрительной памяти. Игра  «Составь новые слова» Ответь быстро на вопросы.

Игровая деятельность

Игры на развитие  памяти.

  1.  

2

 

Поиск закономерностей. Дорисуй недостающие фигуры. Игра «Магические треугольники»

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления.

  1.  

2

 

Совершенствуем воображение. Игры «Помоги Винни-Пуху»  «Художник».

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и воображения.

  1.  

2

 

Развиваем логическое  мышление. Игра «Шифровальщики».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления

  1.  

2

 

Концентрируем внимание. Игры «Найди цыплёнка» «Лабиринт»

Игровая деятельность

Игры на развитие  внимания.

  1.  

2

 

Тренируем внимание. Расшифруй слова. Игра «Магический квадрат»

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

  1.  

2

 

Тренируем слуховую память. Игры «Ответь быстро» «Так же, как…»

Игровая деятельность

Игры на развитие  памяти.

  1.  

2

 

Тренируем зрительную память. Запомни и нарисуй. Игра «Отгадай слово»

Игровая деятельность

Игры на развитие памяти, речи ,мышления.

  1.  

2

 

Поиск закономерностей. Назови номер фигуры. Игра «Отгадай слово»

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления.

  1.  

2

 

Совершенствуем воображение. Дорисуй маски. Игра «Разгадай кроссворд».

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и воображения.

  1.  

2

 

Развиваем логическое мышление. Кто длиннее всех? Отгадываем ребусы.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

  1.  

2

 

Концентрируем внимание. Найди одинаковые  части. Игра «Наборщик».

 

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

  1.  

2

 

Тренируем внимание. Произнеси слова наоборот. Игра «Отгадай сказочного героя».

Игровая деятельность

Игры на развитие  внимания.

  1.  

2

 

Тренируем слуховую память. Помоги Незнайке правильно написать слова. Игра «Составим новые слова».

Игровая деятельность

Игры на развитие  памяти.

  1.  

2

 

Тренируем зрительную память. Запомни и нарисуй. Отгадываем  ребусы.

Игровая деятельность

Игры на развитие  памяти.

  1.  

2

 

Поиск закономерностей. Заполни пустые квадраты. Игра «Четвёртый лишний».

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления.

  1.  

2

 

Совершенствуем воображение. Нарисуй слово схематично. Отгадываем кроссворды.

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и воображения.

  1.  

2

 

Развиваем логическое мышление. Игры «Помоги обезьянкам узнать своё имя»  «Найди фигуру».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

  1.  

2

 

Концентрируем внимание. Игры «Кому звонил Чебурашка» «Зашифруй слова».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

  1.  

2

 

Тренируем слуховую память. Ответь на вопросы. Игра «Расшифруй пословицу».

Игровая деятельность

Игры на развитие  памяти.

  1.  

2

 

Тренируем зрительную память. Игра «Найди 10 отличий».

Игровая деятельность

Игры на развитие  памяти.

  1.  

2

 

Конкурс эрудитов.

 

Тестирование.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

2 класс ( 68 часов)

 

№ п/п

Кол-во часов

Дата по факту

Тема занятия

Вид деятельности

Форма деятельности

  1.  

2

 

Выявление уровня развития внимания, воображения, памяти мышления.

Тестирование.

Тестирование.

  1.  

2

 

Концентрируем внимание. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Закономерности.

Познаватель-ная  деятельность.

Игры на развитие внимания.

  1.  

2

 

Тренируем внимание. Игра «Внимание». Анаграммы. Логически-поисковые задачи.

Познаватель-ная  деятельность.

Игры на развитие внимания.

  1.  

2

 

Тренируем слуховую память. Игры «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы». Развитие аналитических способностей.

Соревнование.

Игры на развитие  памяти.

  1.  

2

 

Тренируем зрительную память. Игра «Найди фигуру». Логически-поисковые здания.

Урок-игра.

Игры на развитие  памяти.

  1.  

2

 

Развиваем логическое мышление. Поиск закономерностей. Игра «Первая одинаковая».

Игровая деятельность

Игры на развитие  мышления.

  1.  

2

 

Совершенствуем воображение. Игры «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами.

Познаватель-ная  деятельность

Игры на развитие внимания, воображения, мышления.

  1.  

2

 

Развиваем быстроту реакции. Игры «Внимание», «Слоговица». Логические задачи.

Познаватель-ная  деятельность

Задачи и упражнения на развитие  мышления, воображения, внимания.

  1.  

2

 

Концентрируем внимание. Игры «Внимание», «Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

  1.  

2

 

Тренируем внимание. Игра «Лабиринт»

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие внимания и мышления.

  1.  

2

 

Тренируем слуховую память. Игры «Послушай и вообрази», «Закодированное слово».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

  1.  

2

 

Тренировка зрительной памяти. Игры  «Ряды чисел», «Найди фигуру». Задачи на логику.

Игровая деятельность

Игры на развитие  памяти.

  1.  

2

 

Развиваем логическое мышление. Игры «Аналогия», «Первая- одинаковая».

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления.

  1.  

2

 

Совершенствуем воображение. Игры «Изобрази без предмета»,  «Художник», «Фантазёр». Ребусы.

Познаватель-ная  деятельность

Задачи и упражнения на развитие  мышления, внимания, воображения.

  1.  

2

 

Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. Составление ребусов.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления, внимания, воображения.

  1.  

2

 

Концентрируем внимание. Игры «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку»

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  внимания, мышления.

  1.  

2

 

Тренируем внимание. Игры «Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

  1.  

2

 

Тренируем слуховую память. Игры «Изобрази выражение», «Найди пару», «Поставь точку».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

  1.  

2

 

Логически-поисковые задачи. Тренируем зрительную память. Игры «Запомни», «Наборщик». Решение кроссвордов.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

  1.  

2

 

Развиваем логическое мышление. Игры «Найди лишнее слово», «Числовая закономерность». Тренировка слуха.

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие логического

мышления.

  1.  

2

 

Совершенствуем воображение. Ребусы. Задание оп перекладыванию спичек.

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и воображения.

  1.  

2

 

Развиваем быстроту реакции. Игры «внимание», «Шифровальщик», «Многозначные слова».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.

  1.  

2

 

Концентрируем внимание. Игры «Слоговица», «Найди слово». Антонимы.

 

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

  1.  

2

 

Тренируем внимание. Вопросы-загадки. Игры «Лабиринт», «Слоговица». Пословицы».

Игровая деятельность

Игры и упражнения  на развитие  внимания, мышления.

  1.  

2

 

Тренируем слуховую память. Игры «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

  1.  

2

 

Тренируем зрительную память. Игры «Найди фигуры», «Нарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Штриховка.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

  1.  

2

 

Развиваем логическое мышление. Поиск закономерностей. Игры «Первая - одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия»

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  логического мышления.

  1.  

2

 

Совершенствуем воображение. Игры «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек.

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и воображения.

  1.  

2

 

Развиваем быстроту реакции. Игры «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления, быстроты реакции».

  1.  

2

 

Концентрируем внимание. Игры «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лишнее слово». Графический диктант.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления, внимания, речи.

  1.  

2

 

Тренируем внимание. Игры «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления.

  1.  

2

 

Тренируем слуховую память. Игра «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.

Познаватель

ная деятельность.

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

  1.  

2

 

Совершенствуем воображение. Игры «Внимание», «Волшебный огород». Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Игровая деятельность.

Игры и упражнения на развитие памяти, воображения.

  1.  

2

 

Конкурс эрудитов.

Тестирование.

Тестирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

3 класс ( 68 часов )

 

№ п/п

Кол-во часов

Дата по факту

Тема занятия

Вид деятельности

Форма деятельности

  1.  

2

 

Выявление уровня развития внимания, воображения, памяти мышления.

Тестирование.

Тестирование.

  1.  

2

 

Концентрируем внимание. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Закономерности.

Познаватель-ная  деятельность.

Игры на развитие внимания.

  1.  

2

 

Тренируем внимание. Игра «Внимание». Анаграммы. Логически-поисковые задачи.

Познаватель-ная  деятельность.

Игры на развитие внимания.

  1.  

2

 

Тренируем слуховую память. Игры «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы». Развитие аналитических способностей.

Соревнование.

Игры на развитие  памяти.

  1.  

2

 

Тренируем зрительную память. Игра «Найди фигуру». Логически-поисковые здания.

Урок-игра.

Игры на развитие  памяти.

  1.  

2

 

Развиваем логическое мышление. Поиск закономерностей. Игра «Первая одинаковая».

Игровая деятельность

Игры на развитие  мышления.

  1.  

2

 

Совершенствуем воображение. Игры «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами.

Познаватель-ная  деятельность

Игры на развитие внимания, воображения, мышления.

  1.  

2

 

Развиваем быстроту реакции. Игры «Внимание», «Слоговица». Логические задачи.

Познаватель-ная  деятельность

Задачи и упражнения на развитие  мышления, воображения, внимания.

  1.  

2

 

Концентрируем внимание. Игры «Внимание», «Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

  1.  

2

 

Тренируем внимание. Игра «Лабиринт»

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие внимания и мышления.

  1.  

2

 

Тренируем слуховую память. Игры «Послушай и вообрази», «Закодированное слово».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

  1.  

2

 

Тренировка зрительной памяти. Игры  «Ряды чисел», «Найди фигуру». Задачи на логику.

Игровая деятельность

Игры на развитие  памяти.

  1.  

2

 

Развиваем логическое мышление. Игры «Аналогия», «Первая- одинаковая».

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления.

  1.  

2

 

Совершенствуем воображение. Игры «Изобрази без предмета»,  «Художник», «Фантазёр». Ребусы.

Познаватель-ная  деятельность

Задачи и упражнения на развитие  мышления, внимания, воображения.

  1.  

2

 

Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. Составление ребусов.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления, внимания, воображения.

  1.  

2

 

Концентрируем внимание. Игры «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку»

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  внимания, мышления.

  1.  

2

 

Тренируем внимание. Игры «Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

  1.  

2

 

Тренируем слуховую память. Игры «Изобрази выражение», «Найди пару», «Поставь точку».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

  1.  

2

 

Логически-поисковые задачи. Тренируем зрительную память. Игры «Запомни», «Наборщик». Решение кроссвордов.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

  1.  

2

 

Развиваем логическое мышление. Игры «Найди лишнее слово», «Числовая закономерность». Тренировка слуха.

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие логического

мышления.

  1.  

2

 

Совершенствуем воображение. Ребусы. Задание оп перекладыванию спичек.

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и воображения.

  1.  

2

 

Развиваем быстроту реакции. Игры «внимание», «Шифровальщик», «Многозначные слова».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.

  1.  

2

 

Концентрируем внимание. Игры «Слоговица», «Найди слово». Антонимы.

 

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

  1.  

2

 

Тренируем внимание. Вопросы-загадки. Игры «Лабиринт», «Слоговица». Пословицы».

Игровая деятельность

Игры и упражнения  на развитие  внимания, мышления.

  1.  

2

 

Тренируем слуховую память. Игры «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

  1.  

2

 

Тренируем зрительную память. Игры «Найди фигуры», «Нарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Штриховка.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

  1.  

2

 

Развиваем логическое мышление. Поиск закономерностей. Игры «Первая - одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия»

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  логического мышления.

  1.  

2

 

Совершенствуем воображение. Игры «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек.

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и воображения.

  1.  

2

 

Развиваем быстроту реакции. Игры «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления, быстроты реакции».

  1.  

2

 

Концентрируем внимание. Игры «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лишнее слово». Графический диктант.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления, внимания, речи.

  1.  

2

 

Тренируем внимание. Игры «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления.

  1.  

2

 

Тренируем слуховую память. Игра «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.

Познаватель

ная деятельность.

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

  1.  

2

 

Совершенствуем воображение. Игры «Внимание», «Волшебный огород». Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Игровая деятельность.

Игры и упражнения на развитие памяти, воображения.

  1.  

2

 

Конкурс эрудитов.

Тестирование.

Тестирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

4 класс ( 68 часов )

 

№ п/п

Кол-во часов

Дата по факту

Тема занятия

Вид деятельности

Форма деятельности

1.

2

 

Выявление уровня развития внимания, воображения, памяти мышления.

Тестирование.

Тестирование.

2.

2

 

Концентрируем внимание. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Закономерности.

Познаватель-ная  деятельность.

Игры на развитие внимания.

3.

2

 

Тренируем внимание. Игра «Внимание». Анаграммы. Логически-поисковые задачи.

Познаватель-ная  деятельность.

Игры на развитие внимания.

4.

2

 

Тренируем слуховую память. Игры «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы». Развитие аналитических способностей.

Соревнование.

Игры на развитие  памяти.

5.

2

 

Тренируем зрительную память. Игра «Найди фигуру». Логически-поисковые здания.

Урок-игра.

Игры на развитие  памяти.

6.

2

 

Развиваем логическое мышление. Поиск закономерностей. Игра «Первая одинаковая».

Игровая деятельность

Игры на развитие  мышления.

7.

2

 

Совершенствуем воображение. Игры «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами.

Познаватель-ная  деятельность

Игры на развитие внимания, воображения, мышления.

8.

2

 

Развиваем быстроту реакции. Игры «Внимание», «Слоговица». Логические задачи.

Познаватель-ная  деятельность

Задачи и упражнения на развитие  мышления, воображения, внимания.

9.

2

 

Концентрируем внимание. Игры «Внимание», «Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

   10.

2

 

Тренируем внимание. Игра «Лабиринт»

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие внимания и мышления.

  11.

2

 

Тренируем слуховую память. Игры «Послушай и вообрази», «Закодированное слово».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

   12.

2

 

Тренировка зрительной памяти. Игры  «Ряды чисел», «Найди фигуру». Задачи на логику.

Игровая деятельность

Игры на развитие  памяти.

   13.

2

 

Развиваем логическое мышление. Игры «Аналогия», «Первая- одинаковая».

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления.

   14.

2

 

Совершенствуем воображение. Игры «Изобрази без предмета»,  «Художник», «Фантазёр». Ребусы.

Познаватель-ная  деятельность

Задачи и упражнения на развитие  мышления, внимания, воображения.

    15.

2

 

Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. Составление ребусов.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления, внимания, воображения.

   16.

2

 

Концентрируем внимание. Игры «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку»

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  внимания, мышления.

   17.

2

 

Тренируем внимание. Игры «Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

   18.

2

 

Тренируем слуховую память. Игры «Изобрази выражение», «Найди пару», «Поставь точку».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

   19.

2

 

Логически-поисковые задачи. Тренируем зрительную память. Игры «Запомни», «Наборщик». Решение кроссвордов.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

   20.

2

 

Развиваем логическое мышление. Игры «Найди лишнее слово», «Числовая закономерность». Тренировка слуха.

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие логического

мышления.

  21.

2

 

Совершенствуем воображение. Ребусы. Задание оп перекладыванию спичек.

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и воображения.

  22.

2

 

Развиваем быстроту реакции. Игры «внимание», «Шифровальщик», «Многозначные слова».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.

  23.

2

 

Концентрируем внимание. Игры «Слоговица», «Найди слово». Антонимы.

 

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и внимания.

  24.

2

 

Тренируем внимание. Вопросы-загадки. Игры «Лабиринт», «Слоговица». Пословицы».

Игровая деятельность

Игры и упражнения  на развитие  внимания, мышления.

  25.

2

 

Тренируем слуховую память. Игры «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

  26.

2

 

Тренируем зрительную память. Игры «Найди фигуры», «Нарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Штриховка.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

  27.

2

 

Развиваем логическое мышление. Поиск закономерностей. Игры «Первая - одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия»

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  логического мышления.

  28.

2

 

Совершенствуем воображение. Игры «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек.

Познаватель-ная  деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления и воображения.

  29.

2

 

Развиваем быстроту реакции. Игры «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления, быстроты реакции».

   30.

2

 

Концентрируем внимание. Игры «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лишнее слово». Графический диктант.

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие  мышления, внимания, речи.

  31.

2

 

Тренируем внимание. Игры «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».

Игровая деятельность

Игры и упражнения на развитие внимания, мышления.

  32.

2

 

Тренируем слуховую память. Игра «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.

Познаватель

ная деятельность.

Игры и упражнения на развитие  памяти, речи, мышления.

  33.

2

 

Совершенствуем воображение. Игры «Внимание», «Волшебный огород». Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Игровая деятельность.

Игры и упражнения на развитие памяти, воображения.

  34.

2

 

Конкурс эрудитов.

Тестирование.

Тестирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

                                                    

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая   программа внеурочной деятельности «Индивидуальные коррекционные занятия для детей младшего школьного возраста с  ограниченными возможностями здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020