Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Исаковская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
Рассмотрена МС протокол МС от 31.08.2020 № 1
|
Принята педагогическим советом протокол от 31.08.2020 №1 |
Утверждена приказом от 31.08.2020 № 01-01-110 Директор школы |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
обще-интеллектуального направления
«Информатика в играх и задачах»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Трудко Т.А.
Согласована
Зам. директора по ВР
___________И.Ю. Кравчук
30.08.2020
2020г.
I. Планируемые результаты
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности начального общего образования должны отражать:
Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности начального общего образования должны отражать:
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности начального общего образования должны отражать:
В сфере личностных результатов
у обучающихся будут сформированы умения:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
обучающиеся получат возможность для формирования умений:
- адекватно воспринимать оценку учителя
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения при работе с ПК.
В сфере метапредметных результатов:
у обучающихся будут сформированы регулятивные умения:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
обучающиеся получат возможность для формирования умений:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
у обучающихся будут сформированы познавательные умения:
- моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
обучающиеся получат возможность для формирования умений:
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
у обучающихся будут сформированы коммуникативные умения:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права.
обучающиеся получат возможность для формирования умений:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
В сфере предметных результатов
у обучающихся будут сформированы предметные умения:
- находить лишний предмет в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- называть противоположные по смыслу слова;
- называть последовательность простых знакомых действий;
- определять различные виды информации, способы передачи, получения и хранения;
- кодировать информацию различными способами;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
обучающиеся получат возможность для формирования умений:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т. д.);
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
- первичным навыкам при работе с информацией, соблюдая этические правила и нормы;
- анализировать свойства информации;
- расширять информационную картину мира;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний;
- определять истинные и ложные высказывании;
- строить и решать простые алгоритмы.
II. Содержание курса ВУД
«Информатика в играх и задачах»
Информация вокруг нас. Компьютер – устройство для работы с информацией. Техника безопасности в компьютерном классе. Краткая история развития ВТ. Назначение некоторых устройств компьютера. Компьютеры в жизни человека. Логика и русский язык. Логика и математика. Что такое информация. Виды информации. Способы передачи и получения информации. Свойства информации. Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы». Кодирование информации. Способы кодирования информации. Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку. Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке. Кодирование информации с помощью трафарета. Решение занимательных задач на тему «Кодирование информации». Действия с информацией. Хранение информации. Организация хранения информации. Базы данных. Обработка информации. Поиск информации. Передача информации. Игра «Весёлая информатика». Игра «Учение с увлечением». Логика и алгоритмика. Логика и информация. Алгоритмы в нашей жизни. Строим простые алгоритмы. Решаем простые алгоритмы. Фокусы с числами. Путешествия по «Компьютерной долине». Итоговая игра по станциям. Обобщение изученного материала. |
III. Тематическое планирование курса ВУД
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Информация вокруг нас. Компьютер – устройство для работы с информацией. |
7 |
2 |
Кодирование информации |
5 |
3 |
Действия с информацией |
9 |
4 |
Логика и алгоритмика |
13 |
Итого |
34 |
IV. Формы организации обучения
При изучении учебного предмета применяются как традиционные (лекция, круглый стол, диспут, соревнование, викторина, ролевая и учебная игра, мини-проект, мозговой штурм, инсерт, компьютерный практикум), так и электронные, и дистанционные формы организации обучения.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
На каждом уроке применяются оздоровительные расслабляющие физкультминутки и упражнения для зрения с целью снятия статического напряжения и утомления глаз.
Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности
по информатике начального общего образования
Календарно-тематическое планирование занятий ВУД
«Информатика в играх и задачах»
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Возможные виды деятельности обучающихся |
Дата по плану |
Дата факт. |
Информация вокруг нас. Компьютер – устройство для работы с информацией. |
7 |
|
|
|
|
1 |
Техника безопасности. Краткая история развития ВТ. Назначение некоторых устройств компьютера. Компьютеры в жизни человека. |
1 |
ЭР НО ЧТ РТ ФМ ЭБ
|
7.09 |
|
2 |
Логика и русский язык. |
1 |
ЭР НО ЧТ РТ КП ФМ УИ ЭБ |
14.09 |
|
3 |
Логика и математика. |
1 |
ЭР НО ЧТ РТ ФМ УИ ЭБ |
21.09 |
|
4 |
Что такое информация. |
1 |
НО ЧТ РТ ФМ УИ ЭБ |
28.09 |
|
5 |
Виды информации. Способы передачи и получения информации. |
1 |
КП ФМ УИ ЭБ |
12.10 |
|
6 |
Свойства информации. |
1 |
КП ФМ УИ КО ЭБ |
19.10 |
|
7 |
Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы». |
1 |
КП ФМ УИ КО ЭБ |
26.10 |
|
Кодирование информации |
5 |
|
|
|
|
8 |
Способы кодирования информации. |
1 |
НО РТ КП ФМ УИ ЭБ |
2.11 |
|
9 |
Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку. |
1 |
РТ КП ФМ УИЭБ |
9.11 |
|
10 |
Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке. |
1 |
РТ КП ФМ УИ ЭБ |
16.11 |
|
11 |
Кодирование информации с помощью трафарета. |
1 |
ЭР КП ФМ УИ ЭБ |
23.11 |
|
12 |
Решение занимательных задач на тему «Кодирование информации» |
1 |
КП ФМ УИ КОЭБ |
30.11 |
|
Действия с информацией |
9 |
|
|
|
|
13 |
Хранение информации. |
1 |
ЭР ФМ ЭБ КП |
7.12 |
|
14 |
Организация хранения информации. |
1 |
ЭР ФМ ЭБ КП |
14.12 |
|
15 |
Базы данных. |
1 |
ЭР ФМ ЭБ КП |
21.12 |
|
16 |
Обработка информации. |
1 |
ЭР ФМ ЭБ КП |
28.12 |
|
17 |
Поиск информации. |
1 |
ЭР ФМ ЭБ КП |
11.01 |
|
18 |
Передача информации. |
1 |
ЭР ФМ ЭБ |
18.01 |
|
19 |
Игра «Весёлая информатика». |
1 |
ЭР КП ФМ УИ ЭБ |
25.01 |
|
20 |
Тестовая работа. Игра «Учение с увлечением». |
1 |
КО УИ ФМ |
1.02 |
|
21 |
Анализ тестовой работы. |
1 |
ЭР ФМ ЭБ |
8.02 |
|
Логика и алгоритмика |
13 |
|
|
|
|
22 |
Логика и информация. |
1 |
ЭР КП ФМ УИ ЭБ |
15.02 |
|
23 |
Алгоритмы в нашей жизни. |
1 |
ЭР КП ФМ УИ ЭБ |
22.02 |
20.02 |
24 |
Строим простые алгоритмы. |
1 |
ЭР КП ФМ УИ ЭБ |
1.03 |
|
25 |
Строим простые алгоритмы. |
1 |
ЭР КП ФМ УИ ЭБ |
15.03 |
|
26 |
Решаем простые алгоритмы |
1 |
ЭР КП ФМ УИ ЭБ |
22.03 |
|
27 |
Решаем простые алгоритмы |
1 |
ЭР КП ФМ УИ ЭБ |
29.03 |
|
28 |
Фокусы с числами. |
1 |
ЭР КП ФМ УИ ЭБ |
5.05 |
|
29 |
1-ое путешествие по «Компьютерной долине» |
1 |
ЭР КП ФМ УИ ЭБ |
12.05 |
|
30 |
1-ое путешествие по «Компьютерной долине» Итого |
1 |
ЭР КП ФМ УИ ЭБ |
19.05 |
|
31 |
2-ое путешествие по «Компьютерной долине» |
1 |
ЭР КП ФМ УИ ЭБ |
26.05 |
|
32 |
2-ое путешествие по «Компьютерной долине» |
1 |
ЭР КП ФМ УИ ЭБ |
17.05 |
|
33 |
Промежуточная аттестация. Итоговая игра по станциям. |
1 |
КП ФМ УИ КО ЭБ |
24.05 |
|
34 |
Анализ промежуточной аттестации. |
1 |
РТ ФМ УИ ЭБ |
|
31.05 |
НО - наблюдение за объектом изучения (компьютером);
ЧТ - чтение текста;
РТ - выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в тетради;
КП - компьютерный практикум (работа с электронным пособием);
УИ - учебная игра;
КО - контрольный опрос;
ЭВ - эвристическая беседа;
ЭР – электронные ресурсы (учебные презентации, видео);
ФМ – оздоровительные физкультурные минутки
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.