Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" неделю)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 02.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе "Информатика в играх и задачах" + КТП (1 час в неделю)
Иконка файла материала Раб.пр-ма ВУД Инф.в играх и задачах МОЯ.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Исаковская средняя общеобразовательная школа

 Вяземского района Смоленской области

 

 

 

Рассмотрена

МС

протокол МС

от 31.08.2020

№ 1

 

Принята

педагогическим советом

протокол

от 31.08.2020

№1

Утверждена

приказом

от 31.08.2020

№ 01-01-110

Директор школы
_______М.А. Николаева

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

обще-интеллектуального направления

«Информатика в играх и задачах»

 

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год

 

Составитель: Трудко Т.А.

 

 

 

 

 

 

    Согласована

Зам. директора по ВР

___________И.Ю. Кравчук

30.08.2020

 

 

 

 

 

2020г.

 

 

 

 

 

I.      Планируемые результаты

          Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности начального общего образования должны отражать:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  •  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  •  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  •  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  •  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  •  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности начального общего образования должны отражать:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  •  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  •  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  •  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  •  соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  •  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  •  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  •  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  •  определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  •  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  •  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  •  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности начального общего образования должны отражать:

  •  использование начальных знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  •  приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  •  умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  •  приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

 

 

 

В сфере личностных результатов

                     у обучающихся будут сформированы умения:

-       критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

-       уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

-       осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

                    обучающиеся получат возможность для формирования  умений:

-     адекватно воспринимать оценку учителя

-     начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

-     выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения при работе с ПК.

 

В сфере метапредметных результатов:

                     у обучающихся будут сформированы регулятивные умения:

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

         обучающиеся получат возможность для формирования  умений:

-  организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

 

                      у обучающихся будут сформированы познавательные умения:

- моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей;

-  построение логической цепи рассуждений.

                обучающиеся получат возможность для формирования  умений:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

                           у обучающихся будут сформированы коммуникативные умения:

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- выслушивание собеседника и ведение диалога;

- признавание возможности существования различных точек зрения и права.

               обучающиеся получат возможность для формирования  умений:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

В сфере предметных результатов

              у обучающихся будут сформированы предметные умения:

- находить лишний предмет в группе однородных; 

- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

- называть противоположные по смыслу слова;

- называть последовательность простых знакомых действий;

- определять различные виды информации, способы передачи, получения и хранения;

- кодировать информацию различными способами;

- точно выполнять действия под диктовку учителя;

                                обучающиеся получат возможность для формирования умений:

- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

- находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т. д.);

- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

- находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

- первичным навыкам при работе с информацией, соблюдая этические правила и нормы;

- анализировать свойства информации;

- расширять информационную картину мира;

- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний;

- определять истинные и ложные высказывании;

- строить и решать простые алгоритмы.

 

II.   Содержание курса ВУД

«Информатика в играх и задачах»

 

Информация вокруг нас.

Компьютер – устройство для работы с информацией.

Техника безопасности в компьютерном классе. Краткая история развития ВТ. Назначение некоторых устройств компьютера. Компьютеры в жизни человека. Логика и русский язык. Логика и математика. Что такое информация. Виды информации. Способы передачи и получения информации. Свойства информации. Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы».

Кодирование информации.

 Способы кодирования информации. Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку. Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном  порядке. Кодирование информации с помощью трафарета. Решение занимательных задач на тему «Кодирование информации».

Действия с информацией.

Хранение информации. Организация хранения информации. Базы данных. Обработка информации. Поиск информации. Передача информации. Игра «Весёлая информатика». Игра «Учение с увлечением».

Логика и алгоритмика.

Логика и информация. Алгоритмы в нашей жизни. Строим простые алгоритмы. Решаем простые алгоритмы. Фокусы с числами. Путешествия  по «Компьютерной долине». Итоговая игра по станциям. Обобщение изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

III.           Тематическое планирование курса ВУД

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Информация вокруг нас. Компьютер – устройство для работы с информацией.

7

2

Кодирование информации

5

3

Действия с информацией

9

4

Логика и алгоритмика

13

Итого

34

 

IV.            Формы организации обучения

При изучении учебного предмета применяются как традиционные (лекция, круглый стол, диспут, соревнование, викторина, ролевая и учебная игра, мини-проект, мозговой штурм, инсерт, компьютерный практикум), так и электронные, и дистанционные формы организации обучения.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

На каждом уроке применяются оздоровительные расслабляющие физкультминутки и упражнения для зрения с целью снятия статического напряжения и утомления глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности

по информатике начального общего образования

 

Календарно-тематическое планирование занятий ВУД

«Информатика в играх и задачах»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Возможные виды

деятельности обучающихся

Дата

по плану

Дата факт.

Информация вокруг нас.

Компьютер – устройство для работы с информацией.

7

 

 

 

1

Техника безопасности. Краткая история развития ВТ. Назначение некоторых устройств компьютера. Компьютеры в жизни человека.

1

ЭР НО ЧТ

РТ ФМ ЭБ

 

7.09

 

2

Логика и русский язык.

1

ЭР НО ЧТ

РТ КП ФМ

УИ ЭБ

14.09

 

3

Логика и математика.

1

ЭР НО ЧТ

РТ ФМ УИ

ЭБ

21.09

 

4

Что такое информация.

1

НО ЧТ РТ

ФМ УИ ЭБ

28.09

 

5

Виды информации. Способы передачи и получения информации.

1

КП ФМ УИ

ЭБ

12.10

 

6

Свойства информации.

1

КП ФМ УИ

КО ЭБ

19.10

 

7

Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы».

1

КП ФМ УИ

КО ЭБ

26.10

 

Кодирование информации

5

 

 

 

8

Способы кодирования информации.

1

НО РТ КП

ФМ УИ ЭБ

2.11

 

9

Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку.

1

РТ КП ФМ

УИЭБ

9.11

 

10

Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном  порядке.

1

РТ КП ФМ

УИ ЭБ

16.11

 

11

Кодирование информации с помощью трафарета.

1

ЭР КП ФМ

УИ ЭБ

23.11

 

12

Решение занимательных задач на тему «Кодирование информации»

1

КП ФМ УИ

КОЭБ

30.11

 

Действия с информацией

9

 

 

 

13

Хранение информации.

1

ЭР ФМ ЭБ КП

7.12

 

14

Организация хранения информации.

1

ЭР ФМ ЭБ КП

14.12

 

15

Базы данных.

1

ЭР ФМ ЭБ КП

21.12

 

16

Обработка информации.

1

ЭР ФМ ЭБ КП

28.12

 

17

Поиск информации.

1

ЭР ФМ ЭБ КП

11.01

 

18

Передача информации.

1

ЭР ФМ ЭБ

18.01

 

19

Игра «Весёлая информатика».

1

ЭР КП ФМ

УИ ЭБ

25.01

 

20

Тестовая работа. Игра «Учение с увлечением».

1

КО УИ ФМ

1.02

 

21

Анализ тестовой работы.

1

ЭР ФМ ЭБ

8.02

 

Логика и алгоритмика

13

 

 

 

22

Логика и информация.

1

ЭР КП ФМ

УИ ЭБ

15.02

 

23

Алгоритмы в нашей жизни.

1

ЭР КП ФМ

УИ ЭБ

22.02

20.02

24

Строим простые алгоритмы.

1

ЭР КП ФМ

УИ ЭБ

1.03

 

25

Строим простые алгоритмы.

1

ЭР КП ФМ

УИ ЭБ

15.03

 

26

Решаем простые алгоритмы

1

ЭР КП ФМ

УИ ЭБ

22.03

 

27

Решаем простые алгоритмы

1

ЭР КП ФМ

УИ ЭБ

29.03

 

28

Фокусы с числами.

1

ЭР КП ФМ

УИ ЭБ

5.05

 

29

1-ое путешествие  по «Компьютерной долине»

1

ЭР КП ФМ

УИ ЭБ

12.05

 

30

1-ое путешествие  по «Компьютерной долине»                                                Итого

1

ЭР  КП ФМ

УИ ЭБ

19.05

 

31

2-ое путешествие  по «Компьютерной долине»

1

ЭР КП ФМ

УИ ЭБ

26.05

 

32

2-ое путешествие  по «Компьютерной долине»

1

ЭР КП ФМ

УИ ЭБ

17.05

 

33

Промежуточная аттестация. Итоговая игра по станциям.

1

КП ФМ

УИ КО ЭБ

24.05

 

34

Анализ промежуточной аттестации.

1

РТ ФМ УИ

ЭБ

 

31.05

 

НО - наблюдение за объектом изучения (компьютером);

ЧТ - чтение текста;

РТ - выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в тетради;

КП - компьютерный практикум (работа с электронным пособием);

УИ - учебная игра;

КО - контрольный опрос;

ЭВ - эвристическая беседа;

ЭР – электронные ресурсы (учебные презентации, видео);

ФМ – оздоровительные физкультурные минутки


Скачано с www.znanio.ru